Carcass. Нос по ветру, хвост пистолетом! Так вы ещё не умирали!

Написал Dimon 10 сентября, 2016 в Немного Другой Музыки

Представляем вам две раритетные статьи о группе Carcass, любимой банде Кирка Хэмметта (Kirk Hammett), классике дэт-метала. Два заголовка очень гармонично слились вместе, неправда ли?

НОС ПО ВЕТРУ, ХВОСТ ПИСТОЛЕТОМ!

[Статья из журнала "Metal Hammer" за декабрь 1994 года]

Стремясь привлечь к себе внимание более широкой аудитории, бывшие экстремальные металлисты из Carcass всё равно не собираются превращаться в нового Бона Джови. «Не думаю, что мы опустимся до того, что станем продажными проститутками» – говорит Джефф Уокер.

«Пританцовываем ли мы во время репетиций? Нет, просто сидим, никаких эмоций. Прошли те дни, когда мы были молоды и с восторгом, пританцовывая, бежали репать».

Сидя в окружении усилителей и подставок для гитар, разбросанных словно мусор по репетиционной комнате этой ливерпульской команды, Джефф Уокер выглядит слегка поражённым, допуская мысль о том, что в четырёх стенах музыканты могут поставить ногу на монитор или кривляться как на сцене.

«Мы замкнутые и необщительные ребята, – застенчиво объясняет он, – дурачиться мы можем только после нескольких стаканов лагера и перед публикой в несколько сотен человек».

Парни из Carcass разминаются перед масштабным британским туром, во время которого напомнят местной публике о «новом» альбоме ‘Heartwork’, вышедшем в ’93. Плотная каша из гортанного вокала и глухих непонятных искажённых гитарных риффов, но, тем не менее, здесь группа показала более вылизанные металлические гитарные соло и наконец-то, прекратила заигрывать с грязноватыми кровавыми образами. Как это ни странно, эти приколы и насмешки давно уже ни у кого не вызывают смех.

«Ну, когда мы начинали играть эту музыку, контракта на запись семи альбомов у нас не было, – оправдывается басист/вокалист Джефф Уокер, – это был абсолютный нигилизм; мы лишь хотели выпустить реально крутой альбом, после которого нас бы точно «закрыли». Мы относились к своему творчеству с юмором, но претенциозность в нас, безусловно, была».

Больше обложки альбомов Carcass не украшают настоящие фотографии со вскрытиями трупов. Уокер признаётся, что «группе пришлось пересмотреть свои взгляды».

Сегодня многие считают, что у Carcass есть потенциал пойти в другом направлении. Если Machine Head возникли из мутных вод Района Залива и, по сути, стали продолжением Vio-Lence, а Pantera шаг за шагом от ‘Cowboys From Hell’ до ‘Far Beyond Driven’ становились всё агрессивнее, то Carcass с настоящего экстрима как раз начали, а затем решили вычистить своё звучание и вывести его на новый уровень, встретившись с этими выдающимися музыкантами где-то по пути. Некоторые даже говорят, что Carcass – это британский хэви-метал старой школы, хотя Уокер считает, что это уже перебор.

«Стоит один раз неосторожно высказаться, и нас тут же чуть ли не сравнивают с Iron Maiden. Извините, ребята, но если включить нашу пластинку и альбом Iron Maiden…ну, некоторые риффы, возможно, будут похожи, но наша музыка весьма современна; едва ли её можно назвать пережитком 80-х».

То есть Carcass не боготворят старые пластинки Saxon?

«Я вырос на панке, но сейчас мне 25, и я мог бы послушать Saxon, и может быть, частично даже оценил бы, – смеётся небритый басист, – но это не значит, что надо слушать только один жанр. В конце концов, я люблю музыку, будь то панк или хэви-метал. Кен (Оуэн, барабаны) и Билл (Стир, гитара) как раз выросли на слащавом хэви-метале. Но опять же, Билл играл в Napalm Death, когда те были на передовой, поэтому вряд ли эта музыка оказала на нас негативное воздействие».

Ребята из Carcass наслаждаются необычным успехом. Как и многие команды, появившиеся из анархо-панковской сцены, они старались обойти этот вечно провальный ярлык с надписью «Большая надежда британского рока», и стали международной группой, о чём более мейнстримовые рок-команды даже и не мечтали.

«Возьмите любой глянцевый рок-журнал и посмотрите на группы с обложек. В мировом масштабе мы продаём больше пластинок, чем большинство этих команд, – замечает Уокер, – в Японии, Северной Америке, Европе… не только в одной Британии. Но мы никогда не стремились сделать себе карьеру, просто людям нравится наше творчество».

Выпустив три альбома, Carcass дошли до того, что стали гастролировать с Ice T, правда, в качестве гостей в его первом секретном британском туре с Body Count. В итоге Carcass выступали перед людьми, мало знакомыми с металлической музыкой.

«Большая часть аудитории состояла из рэперов, но нас хорошо приняли, потому что каждый вечер были ребята, которые приходили исключительно на нас. Было хорошо. Но в Брикстонской Академии нам бы выступить не дали! Многие, кстати, пришли посмотреть на самого Ice T, а не на Body Count».

Ожидается ли в будущем что-нибудь подобное?

«Безусловно, мы хотим донести свою музыку до более широкой аудитории. Но в душе… – Уокер делает паузу, – ну, к примеру, мы недавно откатали американский тур с Life Of Agony. Конечно, мы хотели объединить публику, но так называемые «псевдо-хардкорщики» отнесись к нашей музыке слишком предвзято, мы им были не интересны. Однако так называемые «металлюги» сегодня более лояльны к другим направлениям».

Так всё же, вы ограничиваетесь только своей публикой или же можете свободно экспериментировать?

«Мы не играем те песни, которых от нас ждут. К примеру, из 11 песен ни в одной нет экстремальных бластбитов. Мы чувствуем себя уверенно, когда довольны собой – это значит, что и остальные будут довольны, независимо от причины.

И какая музыка на сегодняшний день удовлетворяет нужды Carcass?

«Более среднетемповая, сдержанная, роковая, традиционная музыка. Но в ней всё равно присутствует глухое гитарное звучание, и вокал мой будет, знаешь…»

Да, знаю. Возможно, Carcass вполне способны играть неторопливые, острые как лезвие бритвы риффы, которые вытащат их из трясины стереотипных заурядных дэтовых команд, но Уокер не собирается в угоду мейнстриму отказываться от своего фирменного гортанного хриплого рыка.

Полагаю, многие отвернутся от группы.

«Прикол в том, что многим это нравится. Мой рык – неотъемлемый элемент нашего звучания. Я не могу рычать как Джеймс Хэтфилд. Похоже, к этому стремятся все вокруг – почему-то все хотят звучать как Metallica».

Ты считаешь, что взрослый человек должен общаться с аудиторией именно таким образом?

«А по-твоему, надо орать как Брюс Дикинсон, будто яйца прищемило? Или петь как Эксл Роуз? Большинство этих так называемых «певцов» и петь-то не умеют! Конечно, мы больше близки к дэту, но меня больше вдохновляет панк, на котором я вырос. Я не пытаюсь звучать «зловеще», мне нравится рычать, и для меня это абсолютно естественно – это агрессия, которую мы выражаем посредством музыки. Всё равно, что спросить: «А не кажется ли тебе, что у нас гитары как-то по-идиотски настроены?».

Уокер долго мусолит тему о том, что гитарный строй у Carcass ещё ниже, чем у тех же Black Sabbath. Я понятия не имею, о чём он говорит, но, видимо, это одна из причин, по которой Carcass звучат по-особенному. Преданные фэны переживают, что Carcass превратятся в новых Бон Джови, но музыканты готовы успокоить их, заявив, что продюсером следующего альбома (который они запишут следующей весной) будет гигант экстремального металла Колин Ричардсон, «если он не зазнался после альбома Machine Head!».

Пригласив в свои ряды нового гитариста Карло Регадаса (предыдущий «обленился»), Carcass заключили контракт с лейблом “Columbia Records”. Уокер хочет сказать пару ласковых своему бывшему лейблу Earache, но мы опустим этот момент (нет ничего скучнее, чем читать нытьё музыкантов), и оставим парня созерцать жизнь в высшей лиге.

«Теперь у нас контракт с настоящим лейблом, и нам надо подумать о причёсках и внешнем виде, – улыбается он, – но я-то знаю, что мы до сих пор немного с приветом и весьма избирательны. Не думаю, что мы опустимся до того, что станем продажными проститутками».


ТАК ВЫ ЕЩЁ НЕ УМИРАЛИ!

[Статья из журнала "Kerrang!" за октябрь 1993 года]

Вскрытия трупов на сцене! Трупные конечности на обложках! Пионеры Новой Волны Чересчур Мерзкой Музыки, группа Carcass – очередной коллектив, вырывающийся из трупа смертельного металла! Джейсон Арнопп надевает хирургические перчатки, а барабанщик/любитель кишок Кен Оуэн c басистом/разрывателем глотки Джеффом Уокером готовятся начать вскрытие.

«Надеюсь, смертельный металл умрёт мучительной смертью! – заявляет басист и фронтмен Carcass Джефф Уокер, распрощавшийся в ’93 с дредами, – вокруг столько дерьма, и когда нам исполнилось 19, мы перестали так узко мыслить! После первого альбома мы на эту тему забили…»

Он говорит о ‘Reek Of Putrefaction’; дебютнике 1988 года с коллажем из трупных конечностей на обложке. Жестокие объекты болезненного ликования, веселья и возмущения.

Джефф настаивает, что Carcass остались на задворках дэт-метала, однако ливерпульцы всегда представляли жанр в наиболее жестокой и порочной форме современного искусства.

Новая колоссальная работа ‘Heartwork’ имеет мало общего с ‘Reek Of Putrefaction’. Ребята решили променять адские расплющенные удары дебютника на нечто более плотное и мощное. Уродливое, изрезанное лицо Carcass постоянно менялось за период четырёх анатомически правильных альбомов…

В 9 лет Джефф Уокер услышал Kiss и Sex Pistols и увлёкся агрессивной музыкой. В 12 лет он вступил в организацию против охоты на животных, а в 15 стал саботажником охоты. Строгий вегетарианец (а не просто «тот, кто не ест мясо»), изначально он пел и играл на басу в британской хардкор-команде Electro-Hippies. Как он сам признаётся, «детства у меня не было!».

«И вот это очень глупо! Только лишь когда я пришёл в Carcass, я стал круто проводить время! Я до сих пор придерживаюсь той же политики, но перестал ненавидеть тех, кто ест бургеры…»

Барабанщик Кен Оуэн впервые услышал рок на пластинке AC/DC ‘Highway To Hell’. Потом переключился на Venom, Raven, Possessed и более тяжелые подпольные команды вроде Siege и Repulsion.

«Я продал свои пластинки НВБХМ, – почти со стыдом вспоминает он, – и через три года ужасно об этом пожалел!».

Именно «Новая Волна Чересчур Мерзкой Музыки» вдохновила Кена на создание группы Carcass. Он пел, Билл Стир играл на гитаре, и за барабанами был паренёк, который пробыл в команде совсем чуть-чуть.

Ребята любили играть кавера на песни Exodus. Первой оригинальной композицией была ‘Thrasher’s Abattoir’, текст которой Кен написал в 15 лет. Он ненавидел «позерские» команды вроде Ratt, поэтому лирика была о том, как повесить глэмера на большие мясные крюки и «поджарить яйца». И нашёлся-таки один чудак, который был рад подписать с этими ребятами контракт – им стал владелец Earache Records Дигби Пирсон.

«Они были очень экстремальными, – вспоминает он, – но чертовски умными парнями. Даже тогда они чётко знали, кем хотели стать. Они остались верны своим принципам и взглядам, но в музыкальном плане они невероятно выросли!»

«Чтобы оформить обложку альбома ‘Reek Of Putrefaction’, мы пошли в лондонский книжный магазин Foyles и попросили принести самую ужасную книгу по медицине. Но я не ожидал, что обложка получится такой гротескной! Я удивлён, что группу до сих пор не посадили! Я бы помог им сбежать…»

Мы выпустили альбом ‘Reek Of Putrefaction’ для того, чтобы нас запретили, – смеётся Джефф, – а не для того, чтобы продать побольше пластинок… мы хотели, чтобы нас ЗАПРЕТИЛИ! Мы бы и рады были продать хотя бы 1000 копий!»

Кен добавляет: «Мы хотели открыть людям глаза; хотели, чтобы люди, не привыкшие к такой музыке, сказали: «Это что, бл*дь, ещё такое?!» Помню, мы были в студии и я говорю: «Хочу, чтобы это был самый тяжелый альбом современности!».

Джефф: «Звучит пластинка ужасно, обложка ужасная… просто КАЙФ!».
Кен: «В 17-18 лет мы были самой наивной группой в мире. Понятия не имели о записи альбомов и прочем! Но энтузиазма у нас было хоть отбавляй, а ещё все эти безумные риффы. Единственной похожей на нас командой были Napalm Death, со своими «бластбитами» – правда, они были больше панками, а мы металлюгами…»

Джефф: «После дебютника мы стали набираться ума и опыта, и поняли, что нельзя постоянно быть экстремальными. О карьере мы никогда не думали. Мы просто записали альбом, отыграли пару концертов… и вдруг стали «настоящей» группой!

Carcass прекрасно знают, что люди никогда не понимали их творчество до конца. Даже тексты Джеффа, где вместо животных корм делается из человека, слишком вульгарны и ужасны.

«Может быть, мы запудрили людям мозги, – рассуждает Джефф, – они теперь не знают, кто они такие. Слишком много противоречащих образов… Мы не пытаемся сделать себе рекламу. Да, безусловно, обложка первого альбома была тошнотворной, но мне кажется, все всегда расстраиваются, что мы на самом деле не двухметровые здоровяки, несущие всякий пафосный бред! Но в этом и смысл; мы хотим показать, что играя такую музыку, не обязательно надевать рукава с 22-сантиметровыми гвоздями!»

Кен: «Раньше мы, бывало, показывали слайды со вскрытием трупов и всё такое. Когда мы перестали, нас начали спрашивать, что это было. Похоже, они только ради этого и приходили на наши выступления…»

Джефф: «Похоже, музыка была в тени образов. Понятное дело – ведь обложки были крутые! Мы себе сами могилу вырыли, поэтому за все косяки отвечаем сами. Но я рад, что мы культовая группа. Культовая группа, чьи пластинки продаются большими тиражами!».

Последний альбом Carcass (‘Necroticism: Descanting The Insalubrious’) разлетелся тиражом около 100 000 копий, и Джефф считает, что это «конечно, не айс, но с альбомом ‘Heartwork’ мы это дело исправим»

«Каждый альбом это некий кирпичик заложенный в фундамент, – подытоживает Кен – момент времени, и каждый из альбомов был на передовой жанра, как бы он там ни назывался…»

«Мы были одними из последних НАСТОЯЩИХ дэтовых команд, – добавляет Джефф – безусловно, мы влиятельная группа…»

Кен вырос в Хесуоле, на полуострове Уиралл; этот жилой район для пожилых людей он называет «самым скучным и унылым местом, где мне довелось побывать». Также Кен вырос среди кишок и внутренностей.
«Отец у меня ветеринар, так что я всегда смотрел на биологию с точки зрения анатомии. Помогал ему зашивать и всё такое…»

«Я не эксперт, и уже не помню половины из того, чему научился, но мне всегда нравился пищеварительный процесс. Поэтому я писал об этом отвратительные дурацкие тексты, а Джефф писал о реальных событиях. Например, о парне, которого в Блэкпуле сбила тачка, а то, что от него осталось, пришлось закинуть в мешок для трупов…»

Джефф замечает: «Жертвы в наших песнях на первых альбомах всегда были асексуальными. Дэт-метал старой школы изобиловал женщинами и сексуальными образами, но ‘Excoriating Abdominal Emanation’ («Истечение, Сдирающее Кожу с Живота») была асексуальной песней о насилии. Мы хотели, чтобы 14-летний озлобленный дэтстер наложил в штаны при мысли о том, что этот акт содомии может произойти с ним!»

«Нам всегда было интересно говорить о смерти и плевать на табу, – резюмирует Кен, – все очень боятся говорить о том, что на самом деле происходит, когда человек умирает. Ни на улицах, ни в газетах, ни в новостях вы не увидите того, что можно увидеть на обложке ‘Reek Of Putrefaction’» .

«Если тебя переехал автобус – напишут, что тебя просто задавил автобус. А на САМОМ деле твои расплющенные кишки выходят через анальное отверстие. МЕРЗКО…»

Эта группа изменит ваше представление о смерти и смертельном металле.

СЕРДЦЕ… АТАКУЕТ!»

Джейсон Арнопп анализирует первоклассную пластинку Carcass «Heartwork»

Новый альбом Carcass, с обложки которого на вас смотрит двухметровая скульптура авторства Гигера, в отличие от прошлых пластинок демонстрирует некоторое отступление от творческой формы группы. Никаких длинных названий песен, меньшего потворства своим музыкальным пристрастиям, большая мелодичность, и тексты спешат рассказать вам побольше, а не только про то, как выблевать анальный тракт. Джефф Уокер признается, что Carcass начали загонять себя в угол.

«Да, соглашусь, в какой-то мере это превратилось в клише. Наши слушатели привыкли к песням с длинными названиями. Мы сочинили порядка 50-ти песен, и пришло время поменять формат, заданный на «Necroticism…». Я ратую за незаметные, но вместе с тем радикальные перемены; что для нас, как для музыкантов Carcass, первостепенно и важно. Могу вам рассказать, когда мы выступали в Израиле, ко мне подошел один фанат-подросток и поинтересовался, когда же я напишу что-то понятное для массового слушателя, что-то более разборчивое. До меня тогда доперло, что если нашему слушателю будет близко и понятно то, о чем мы поем, значит, и кайф они словят больший, больше понравится наше творчество… А еще у меня появляется возможность изменить равновесие, и продемонстрировать, что мы приятные люди, что с нами можно поговорить о политике, да о чем угодно. Если кто-то слушает Rage Against The Machines и щеголяет с дредами на голове, это еще не говорит о том, что этот человек прелесть какой замечательный! Сейчас в мире столько разных событий происходит, что сидеть и продолжать сочинять кровавую белиберду просто зазорно. Да, конечно, можно продолжать гнуть «кровавую линию», но я себя ограничивать этим не намерен».

Если проанализировать гитарные соло Билла Стира и Майка Эмотта (который покинул состав, как только «Heartwork» был записан), от этих соло за версту веет металлом флоридского разлива.

Джефф: «По части соляков мы можем запросто потягаться с Джоном Сайксом, Крисом ДэГармо или Энди ЛяРоком. В Carcass играют отнюдь не те гитаристы, которые любят погрохотать да для пущего страха подергать тремоло рычаг на своей гитаре!».

Кен: «Если музыкант талантлив, совершенно бессмысленно скрывать этот талант и твердить, что вам что-то не по силам или не подвластно. Такие новые песни, как «Buried Dreams» это настоящая рок-классика…».

«Свой новый альбом в разряд попсы мы точно не запишем», отмечает Джефф. «Эта пластинка явно лучше спродюсирована, сами песни лучше сыграны, но вместе с тем экстремизма музыкального тоже хватает. То есть, я хочу сказать, что наше тонкое восприятие собственного творчества не настолько тонко по сравнению с большинством других групп, и мы не настолько претенциозны, что на нас накинутся и будут любить и обожать фанаты Aerosmith и Queensryche. Даже несмотря на то, что в нас живет эта претенциозность!».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 10 сентября, 2016 в 2:25 дп

    Спасибо. Хорошие интервью.

    Ответить
  2. smsh the reds сказал тебе 10 сентября, 2016 в 8:36 дп

    интересно , я не фанат смертельного метала, но swansong слушаю достаточно часто.

    Ответить
  3. metla сказал тебе 10 сентября, 2016 в 11:49 дп

    Спасибо, ахрененная банда!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы