Роб Кавестани из Death Angel: «Музыка – это мой яд, но и кислород, жить без которого я не могу»

Написал Dimon 5 июля, 2016 в Немного Другой Музыки

Изучаем парочку разных майско-июньских интервью с музыкантами трэш-метал группы Death Angel!

Привет тебе из Греции, Роб! Как поживаешь? Как дела вообще?

Привет тебе из Окленда! Я уже пять часов даю интервью. Когда отвечаешь на столько вопросов и общаешься со столькими людьми, начинаешь теряться! Но я не хочу пропустить ни одного вопроса!

Ваша новая пластинка ‘The Evil Divide’ уже в музыкальных магазинах. Полагаю, вы рады вернуться с новым альбомом! В рекламных целях вы уже выложили несколько песен для бесплатного прослушивания: ‘Cause For Alarm’, ‘Moth’ и ‘Lost’. Почему именно эти три песни? Это любимые песни группы или ты считаешь, что они лучше всего демонстрируют то, что будет на альбоме? И второй вопрос: как реагируют фэны и пресса? Ты доволен реакцией?

Лейбл Nuclear Blast даёт нам полную творческую свободу. Они нам доверяют, верят в нас и поддерживают. Песни выбирал я, МЫ выбирали, и порядок, в котором мы решили выкладывать новые песни – коллективное решение. Мы хотели посмотреть, как люди будут реагировать на новый материал. На этом альбоме песни получились очень разнообразными, и я бы сравнил ощущение от прослушивания с обслуживанием в ресторане. Сначала вам подают аператив, затем основное блюдо и всё такое. Идея была первой выложить быструю энергичную песню, убойный трэш, цепляющий и ураганный – отличный способ представить новую пластинку и напомнить о себе! Ребята, мы вернулись! Второй была ‘Cause For Alarm’ и она абсолютно другая, но тоже быстрая, немного короче и в ней присутствует панковская атмосфера «старой школы», которую мы очень любим. Ещё мы выкладывали ‘Hatred United / United Hate – более глубокая песня, длинная, и Андреас Киссер из Sepultura сыграл в ней одно соло, добавив песни дополнительных красок. А потом уже мы выложили ‘Lost’ , и эта песня, возможно, сорвёт вам крышу!

Вы довольно стабильны. В последние годы выпускаете альбомы с периодичностью 2-3 года. Предыдущий альбом ‘The Dream Calls For Blood’ вышел три года назад. Всё это время вы сочиняли ‘The Evil Divide’? Проще говоря, сколько понадобилось времени на создание нового диска и запись в студии?

Да, альбом полностью был написан после выхода ‘The Dream Calls For Blood’. Нет, три года мы его, конечно же, не писали. Писали поэтапно. Когда я становлюсь одержим творческим процессом, меня не остановить – я пишу, пишу, пишу, и вдруг что-то происходит, и жизнь становится полна событий. Приходится уделять внимание родным, близким, друзьям. Проводить время с семьёй, поэтому к музыке возвращаешься уже когда есть на это время. Нужно быть очень сосредоточенным; если хочешь быть креативным, нужно посвятить работе весь день и ночь, не думая ни о чём другом. Для альбома ‘The Evil Divide’ пару песен я написал практически сразу же после ‘The Dream Calls For Blood’, некоторые написал во время тура, но основную часть материала я сочинил, когда мы находились в Европе, и у нас была последняя часть тура. Я компоновал идеи, и когда мы вернулись домой, у нас было 6 недель перед тем, как мы пошли в студию. Я написал около 50% альбома практически разом.

Раз уж мы заговорили о творческом процессе, мне кажется, реформировавшись (я имею в виду, начиная с 2004 года) вам удалось так или иначе вырваться из узких рамок традиционного «бэй-эриевского» трэша и добавить в музыку более мелодичные пассажи, и сейчас сочетание быстрого и медленного ритма стало уже нормой. (Хотя в альбоме присутствует множество «олдскульных» элементов). Вы намеренно так сделали или само вышло?

Я рад, что ты услышал элементы «олсдкула» на новом альбоме. Намеренно. Но в нашей музыке присутствует не только скоростной трэш, раз уж на то пошло. Но мне действительно нравится так сочинять. Нравится добавлять различные элементы в музыку, чтобы это был не только трэш. Я люблю трэш, но, честно говоря, я не слушаю его днём и ночью. На предыдущих альбомах я старался писать, придерживаясь рамок жанра. Хотелось быть как AC/DC или Slayer. Альбомы похожи друг на друга, но это их фирменное звучание и людям все равно нравится. Если тебе нравится такая атмосфера и настроение, понравится и весь альбом. Но мне нравятся многие альбомы Led Zeppelin, Black Sabbath, Queen и так далее – и все они разнообразные, в них присутствуют и акустические баллады, и быстрый рок. В то время вышло очень много шедевров, и я считаю, мы тоже можем писать такой материал. Поэтому на новом альбоме я решил себя не ограничивать, а попробовать что-то новое и свежее – нет ничего проще, чем рубить сумасшедший трэш в каждой песне. Но нужно знать меру, чтобы все остались довольны. Золотую середину, так сказать.

А что означает название альбома и что символизирует обложка? Есть ли между ними связь? И мне кажется, мотылёк вообще используется часто как аллегория. В чем прикол?

Ну, это не обычный мотылёк. Это мотылёк, похожий на «мёртвую голову» [вид бабочки – прим. ThRaSheR]. Это большой мотылёк, а на спине у него изображен череп. Мы слегка подправили, чтобы выглядело более зловеще. Здесь несколько смыслов и метафор, и если посмотреть на картинку, сразу же видно, что перед вами красивое изящное создание с крыльями, но в то же время череп олицетворяет зло и мрак, контрастирующий с красотой. Смысл в том, что всегда есть что-то хорошее, но в то же время не лишено негатива. В мире сейчас так и происходит. Достаточно включить телевизор или залезть в интернет, и ты поймёшь, о чём я говорю.

Раз уж мы заговорили о символизме и аллегориях, расскажи мне о текстах песен. Чего нам ждать и что тебя обычно вдохновляет?

Не только политика, но и расовое, религиозное разделение, пороки человечества – отличное вдохновение. Ну и этот образ мотылька с головой смерти в различных культурах… если увидишь его на стене, жди неприятностей. Поэтому мы, таким образом, хотим как бы сказать: «Люди, проснитесь и оглянитесь вокруг. В мире происходит нечто ужасное»…

(перебивает) нечто ужасное… например, Дональд Трамп собирается стать новым президентом США?

Именно. И он тоже. Поэтому мы и выбрали такой образ. Как сказал бы великий ныне покойный Принц, «символ времён».

С новым альбомом вы также выпускаете DVD о том, как создавалась пластинка. Такие видео всегда интересны для преданных фэнов. Во-первых, почему вы решили снять такое видео и во-вторых, снимали сами или у вас была команда операторов?

Видео мы решили снять сами. Наняли парня по имени Фэнни. Он как раз снимал DVD c гастролями в поддержку альбома ‘Relentless Retribution’, снял клип ‘River Of Rapture’ (нарезка кадров с того же тура). Он ездил с нами в тур и снимал на сцене и за её пределами. В итоге мы сняли документальный фильм ‘Thrashumentary’, который выпустили в прошлом году. Мы очень гордимся этими DVD.

Раздражает меня одна тема. Люди перестали покупать музыку на физических носителях. Расскажи, как это отражается на Death Angel, и как вы с этим справляетесь?

Хотелось бы мне, чтобы наша популярность и так называемый «легендарный» статус команды «старой школы» и одних из пионеров жанра отражался на продажах альбомов. Мы боремся; боремся как малоизвестная гаражная панк-группа. Действительно стало тяжело, поскольку музыкальная индустрия изменилась. Больше никто не продаёт столько пластинок, как раньше. Сегодня продав несколько тысяч, можно попасть в топ-10 хит-парада Billboard тогда как раньше нужно было не меньше нескольких миллионов копий. Сегодня только популярные поп-звёзды продают свои пластинки большими тиражами. Если сравнить, сколько копий двух первых своих альбомов мы продали с тем, что мы продали за последние несколько лет, цифры, конечно, смешные… Но, но… но если сравнивать с остальными командами, то всё не так уж и плохо. С тех пор как мы оказались на Nuclear Blast, каждый последующий альбом (а мы после реформирования выпустили пять пластинок) превосходит по продажам предыдущий. ‘The Dream Calls For Blood’ пока наш самый продаваемый альбом. Да, с каждым днём пластинки покупает всё меньше и меньше людей, но мы продаём больше, чем наш предыдущий релиз, поэтому меня это вполне устраивает. Мы до сих пор завоёвываем новые армии поклонников с каждым новым альбомом. На данный момент ‘The Evil Divide’ превзошёл продажи ‘The Dream Calls For Blood’ в два раза + предзаказ.

Вы уже определились с европейским туром в поддержку ‘The Evil Divide’? Есть ли вероятность, что Death Angel снова заедут в Грецию?

Мы поедем в тур со Slayer. К сожалению, поедем уже к концу года. Поедем в тур со Slayer и Anthrax, поэтому до Европы придётся подождать. Получается, этим летом на европейских фестивалях выступать мы не будем, зато в следующем году обязательно выступим!!! Может быть, и в Греции тоже!

Я очень хочу услышать новый материал, а не только ваши лучшие песни, и я предпочитаю увидеть Death Angel в маленьком клубе, где атмосфера более интимная и дружная… чем на крупном фестивале, поэтому…

Ха-ха! Стой! Я знаю, что ты хочешь спросить! Когда выступаешь на крупном фестивале, чувствуешь себя как Iron Maiden. Но трэш, безусловно, лучше воспринимается в маленьких клубах. Когда играешь новый материал, большинство людей просто не знают новые песни и соответственно не могут подпевать… они не знают ни ритма, ни мотива, и иногда это выглядит забавно. Мы с удовольствием сыграем столько, сколько сможем. Поэтому мы и выпустили концертный альбом ‘The Bay Calls For Blood’ . Ты уже говорил, как сильно тебе нравится этот концертник, и мне очень приятно это слышать. Мы очень хотим выступить в Греции и сыграть как новые песни, так и классику.

Группа Death Angel существует уже несколько десятков лет, если сравнивать со многими другими командами в вашем жанре, и вы с каждым годом всё сильнее и агрессивнее. Что вас мотивирует?

В первую очередь, мы играем с душой, мы любим музыку. Мы с детства мечтали стать музыкантами, и не собираемся воспринимать это как должное. Мы понимаем, что у нас отличная группа, прекрасное взаимопонимание с ребятами, и мы играем эту музыку, потому что любим её. Конечно, если говорить о крупном успехе, продажах альбомов и прочем – да, мы не так успешны, как, скажем, Metallica, но мы 30 лет пашем как проклятые, мы голодные и злые, поэтому и музыка получается от сердца. Мы посвятили свою жизнь любимому делу и вынуждены идти на жертвы, а всё ради музыки. Музыка не приносит нам тех доходов, на которые можно спокойно и хорошо жить, поэтому приходится подрабатывать. И я, отпахав 8 часов на работе, прихожу и готов ещё 5 часов давать интервью. А знаешь почему? Да потому что я люблю музыку и трэш-метал. У ребят по две работы, мы постоянно репетируем, ещё у нас семьи, дети, ещё и счета оплачивать надо. Да, группа существует уже 30 лет, но мы до сих пор себя не обеспечиваем. Конечно, это печально. Каждая нота и каждый рифф написан кровью. Это безумие, сумасшествие, но нам нравится. Это и счастье, и проклятие одновременно. Музыка – мой яд, но и мой кислород, без которого я не могу.

Думаю, вопросов больше у меня нет. Спасибо, что уделил время. Что хотел бы сказать нашим читателям?

Спасибо за поддержку. Надеюсь, скоро увидимся. Если вам понравились наши предыдущие альбомы, понравится и этот!!!


Барабанщик Dearg Angel Уилл Кэрролл: «В Районе Залива очень высокая планка»

Барабанщик Death Angel о своей роли в группе спустя три альбома, нынешнем положении Death Angel, тайной страсти, и любви к своему округу.

Альбом ‘The Evil Divide’ – твоя третья работа с группой. Расскажи, как ты прогрессировал за 6-7 лет?

Конечно же, на первом альбоме я был новичком, поэтому никакого вклада в творческий процесс я не сделал. Я всё ещё привыкал к новым участникам и группе в целом. Поэтому когда мы записывали ‘Relentless Retribution’, у Роба (Кавестани), можно сказать, уже было всё готово и детально расписано. Я, конечно, придумал свои партии, но, в целом, всё было решено. Роб записал демки и мы учили по ним песни, джемовали. На втором альбоме ‘The Dream Calls For Blood’ мы с Робом вместе записали демку альбома и начали джемовать. На новом альбоме мы джемовали ещё больше, вдвоём с Робом. К моему стилю игры он уже привык, поэтому писал материал под меня. Было весело. Я сделал неплохой вклад, по крайней мере, когда мы джемовали с Робом – формировал песни, придумывал аранжировки и прочее. Да, можно сказать, на этот раз я чувствую себя частью группы, всё было очень круто.

Получается, что это уже третья пластинка, продюсером которой является Джейсон Сьюкоф. Расскажи о ваших с ним отношениях и причине, по которой DA продолжает возвращаться в Орландо.

Возвращаемся мы, потому что все прекрасно приняли альбом ‘Relentless Retribution’. Мы приобрели множество новых фэнов. Всё благодаря более современному саунду, который нам нарулил Джейсон. Я с ним в отличных отношениях. Мы с ним сработались с первых дней. Мы оба фанаты сериала «Сайнфелд». Можем болтать о нём часа два без остановки. Мне нравится с ним работать, и группе нравится. Взаимопонимание на альбоме ‘Relentless’ было настолько потрясающим, что мы решили работать с ним и над вторым альбомом. И получилось даже лучше, я люблю пластинку ‘The Dream Calls For Blood’. И мы решили, раз у нас такие прекрасные отношения и мы отлично сработались, зачем пробовать кого-то ещё, когда у нас есть проверенный продюсер. Поэтому получилась трилогия.

Не знаю, будем ли мы с ним работать над следующим альбомом. Если будем, я обеими руками и ногами «за». Я пока не знаю, какие у ребят планы. Мы ещё даже гастроли в поддержку этого альбома не начали, рановато пока об этом думать. Но мне приятен этот парень; работать с ним – одно удовольствие. Он, безусловно, рубит фишку. Он прекрасно разбирается в новых технологиях, но также слушает много дэта «старой школы», и в курсе всех новостей. Робу пришлось с ним два месяца провести, поэтому я могу только догадываться, как им было весело. Я последний раз провёл в студии девять или одиннадцать дней. Для барабанных партий это прилично. На этот раз мы уделили барабанам особое внимание. Для предыдущих двух пластинок мы записывали мои партии за три-четыре дня. На мой взгляд, получилось здорово, это слышно. Отличный барабанный саунд, мы целыми днями сидели и писали мои партии. Не часами, а днями.

Спустя более 30 лет DA продолжает оставаться довольно недооценённой командой в жанре. Вас это беспокоит или же расстраивает, что коммерческого успеха столь легендарный коллектив так и не добился?

Конечно, расстраивает! Сколько можно быть культовым коллективом? Мы хотим, чтобы о нас узнавало как можно больше людей; иметь большие возможности, быть круче. Если кто-нибудь говорит, что его устраивает роль неудачника, это п*здёж (смеётся). И это не значит, что ты продаёшься. Я металлюга до конца дней своих, но я бы не отказался рубить металл перед аудиторией в миллион человек вместо тысячи, понимаешь? У меня с этим нет проблем.

Осенью вы едете в тур со Slayer. Считаешь ли ты, что таким образом к вашей группе ветераны проявляют должное уважение?

Я думаю, настало время для Death Angel выступить с командами такого калибра. Пару лет назад мы были в туре с Testament/Anthrax, и это был шаг в правильном направлении. Теперь нас ждут Slayer и Anthrax, это охренительно. Это будет лучший тур DA в Штатах. Турне будет важным для нас. Я не хочу сказать, что мы чего-то заслуживаем, но мы прилично вкалывали. С тех пор как я пришёл в группу, Death Angel отыграли концертов больше, чем за всю карьеру. Мы вкалываем как проклятые, и этого не могут не заметить другие. Приятно, что о нас помнят и ценят. Я и не сомневался, что рано или поздно что-нибудь такое случится (смеётся).

Уж не знаю, в чём причина, но, похоже, Район Залива до сих пор обладает уникальной атмосферой. Столько ветеранов «бэй-эриевского» трэша (Death Angel, Testament, Exodus и т.д.) в прекрасной форме и выпускают превосходные качественные альбомы, хотя музыкантам уже пятый десяток. Что думаешь по этому поводу?

Некоторым уже шестой пошёл (смеётся). А я и не удивлён, потому что в Районе Залива всегда была потрясающая музыка – особенно, металл и трэш. Все местные группы на протяжении почти всей карьеры выпускают качественные потрясающие альбомы. Поэтому я ничуть не удивлён, что они до сих пор в отличной форме. Может быть, желание играть быстрее и тяжелее – совпадение. Не знаю. Я лишь считаю, что с появлением новой волны команд в этом жанре мы не можем почивать на лаврах. Мы не собираемся выпускать второй ‘The Ultra-Violence’, а Exodus не выпустят второй ‘Bonded By Blood’ – поверь, нет ничего проще, но какой в этом смысл? На мой взгляд, все команды из Района Залива и музыканты – профессионалы высочайшего класса. Они никогда не будут сидеть на жопе ровно, они постоянно развиваются и не стоят на месте, стараются раздвинуть границы. В Районе Залива очень высокая планка, и я невероятно горжусь тем, что являюсь частью этого движения, будучи барабанщиком Death Angel. Эти ребята были одними из пионеров этого музыкального движения.

Что бы ты выбрал: выступать после тура со Slayer на разогреве у команд высшего эшелона или играть сольно, но для более скромной аудитории?

Ответ очевиден. Мы за последние семь лет дали кучу сольных концертов. Я буду рад выступить на разогреве у команд вроде Slayer. Меня это не напрягает. Здорово выступать перед публикой других команд и нести свою музыку в массы. Если бы мы продолжили выступать сольно по клубам, на нас бы приходили одни и те же люди, и ни о каком развитии не могло бы идти и речи. Я не говорю, что мне не нравятся сольные концерты. Конечно, нравятся. И мы хотим поехать в сольный тур. Всегда круто, когда есть возможность сыграть полтора часа. Но я абсолютно не возражаю выступить на разогреве у более успешных команд. Нам это пойдёт только на пользу.

Я, кстати, видел афишу фестиваля Monster Energy Aftershock, который пройдёт в Сакраменто в октябре. Death Angel были написаны в самом низу под некоторыми более молодыми командами. Зачем они так с вами?

Да ващеее! Когда я видел, тоже охренел (смеётся). Прикол в том, что нас поместили под группой Aeges – они мои отличные друзья из Лос-Анджелеса. Их басист Тони девять лет играл на басу в моей группе The Cutthroats 9. И когда я увидел, подумал: «Чего!? Его новая группа играет позже Death Angel, которые существуют уже 34 года?» Это была пощёчина, я завидовал. Мы, кстати, вчера с ним поржали на эту тему. Но мне сообщили, что порядок выступления групп будет не таким (смеётся).

Ещё один важный вопрос: какое прозвище тебе нравится больше – «Мэр Мишен (округ Сан-Франциско) или «Человек-зверь?»

Хммм. «Мэр Мишен»! Мне нравится «Человек-зверь», но меня так называет Джейсон Сьюкоф, он мне дал такую кликуху. Но мне нравится «Мэр Мишен». Я живу здесь почти всю жизнь, и мне такое прозвище подходит. Люблю этот район. Здесь чуть ли не лучшая еда в мире, я не жалуюсь.

В песне ‘Lost’ вы попробовали что-то новое и необычное. Как она тебе?

Мне нравится. Мне кажется, получилось здорово. И клип тоже. Впервые с тех пор как я пришёл в группу, Death Angel сняли действительно крутой клип. Поэтому благодаря клипу, песня мне нравится ещё больше. Что же касается самой песни – Роб никогда не говорил мне, что собирается написать коммерческую песню для радио. Он пришёл на репетицию и сказал: «Зацени-ка! Ритм немного другой». Но мы и не хотим, чтобы все песни на альбомах звучали в одном темпе. И новая пластинка не стала исключением. Мы пытались добиться разной атмосферы и настроения. Но именно этого и хотел Роб. Но не думаю, что он стремился написать хит. Мы начали джемовать этот трек. Для меня он непростой, потому что приходится играть на двух басовых бочках в довольно медленном темпе. Поверь, играть на бочках в очень быстром темпе куда легче, чем медленном. Приходится себя постоянно контролировать.

Пусть песня медленная и спокойная, но барабаны там довольно мощные. В песне много барабанных сбивок, чтобы она не выглядела попсой. Результатом я доволен. Марк спел потрясающе. На мой взгляд, это один из его лучших треков в плане вокала. Я горжусь этой песней и уверен, остальные ребята тоже. Мы с нетерпением ждём, когда сыграем её живьём. Не для публики Slayer, конечно, но на своих концертах мы её играть будем. В туре со Slayer у нас есть всего полчаса – сыграем пять или шесть песен. Думаю, песню ‘Lost’ их публика не поймёт.

Практически все в Районе Залива знают, что ты не сидишь без дела и постоянно играешь – будь то Death Angel, The Cutthroats 9, Hammers Of Misfortune, AC/DZ, либо My Three Sons. В чём бы хотел попробовать себя ещё, если говорить о музыке?

О, братан, я очень хочу спеть. Мне нравится петь, и я неплохо это делаю. Конечно, хотелось бы спеть в дэтовой команде. Петь – это весело, я ухожу в отрыв. Мне нравится петь в группе My Three Sons (кавер-проект с тремя братьями Кэрроллами) и я много пел в своей старой группе Old Granddad. Это весело – особенно, гроулить. Можно так гроулить, что глаза из орбит вылезают. Я этим долгие годы хотел заниматься, просто не было возможности. Не знаю, хочу ли я сколотить свою собственную группу, но если кому-то понадобится вокалист, я с удовольствием.


[Статья из журнала "Terrorizer" за август 2016 года]

Неоспоримые мастера трэша из Района Залива вернулись с восьмым альбомом ‘The Evil Divide’ (пятым на лейбле Nuclear Blast после того, как в 2004 году они реформировались) и как всегда бывает в таком случае, альбом получился превосходным, и группа не собирается почивать на лаврах и выпускать посредственную пластинку…

«Мы не планируем заранее, в каком направлении будем двигаться, – говорит гитарист Роб Кавестани о подходе группы к написанию нового материала, – иногда мы обсуждаем это, когда чувствуем креативность и есть идеи. На этой пластинке мы хотели двигаться дальше, развиваться, поскольку предыдущие два альбома были скорее братьями-двойняшками. Мы записываем в этом составе уже третий альбом. Мы провели немало времени в дороге, лучше друг друга узнали, поработали в студии и стали сплочённым коллективом. Поэтому настало время немного ослабить поводья и добавить в музыку различных элементов, сделать пластинку разнообразной».

«Раз уж на то пошло, не отходить от заданных жанром рамок на предыдущих двух альбомах и не экспериментировать было скорее осознанным решением, – продолжает гитарист, – но на этот раз я не хотел себя ограничивать. У нас уже были разноплановые альбомы – особенно ‘Act III’ и ‘Frolic Through The Park’. В общем, я старался себя не сдерживать, а дать волю чувствам и идеям».

И действительно, новый альбом впечатляет своими смелыми музыкальными решениями, и песни вроде ‘Lost’ звучат невероятно атмосферно и мелодично, прекрасно контрастируя с трэшевыми боевиками вроде ‘Hell To Pay’.

«Мы совершенно точно не хотели выпускать один и тот же альбом несколько раз подряд, – объясняет Роб, – мы никогда такого не делаем. Все наши альбомы звучат по-разному; каждая пластинка олицетворяет своё время… и, конечно, мы меняемся. Нет, мы всё те же, но жизнь и события меняют человека, ты растёшь и это нормально; ты развиваешься, учишься. И те альбомы передают наше настроение и мировоззрение. И честно говоря, я не думаю, что мы можем сочинить два похожих по звучанию альбома. Лично мне было бы непросто это сделать. Может быть, кому-то тяжело сочинять альбомы, которые были бы непохожими друг на друга. Казалось бы, с одним и тем же составом, студией, продюсером было бы легко штамповать один и тот же альбом несколько лет подряд. Но это не про нас. Между пластинками проходит несколько лет, и невозможно написать одно и то же. И я лично не вижу в этом никакого смысла. Кому-то это подходит, потому что это их фишка и стиль, и мне такие группы нравятся. Но мы предпочитаем развиваться и прогрессировать от альбома к альбому».

И невольно хочется задать вопрос: идёт ли группа в ногу со временем и следит за новыми трэшевыми коллективами, музыкой которой, может быть, даже вдохновляется или же все эти новые коллективы и влияния только мешают и ребята стараются сосредоточиться на творческом процессе, ни на что не отвлекаясь?

«Честно говоря, я стараюсь слушать новые команды, когда получается, но у меня настолько сумасшедший график, что бывает просто некогда этим заниматься, – смеётся Роб, – иногда я действительно стараюсь оградить себя от музыки, чтобы она мне не осточертела, потому что уши не резиновые. Представь, как часто я слушаю металл: на репетиции, в туре, постоянно. Поэтому я стараюсь отстраниться от музыки. И даже не специально. Мне нужен перерыв. Дать передохнуть ушам и мозгам. Новые команды меня не вдохновляют. Часто бывает, что в плеере я ставлю песни вразброс и можно услышать всё, что угодно – от Билли Холидей до Carcass. Одна песня за другой, и мне это нравится. Но когда я сочиняю и творю, я не вдохновляюсь ничьей музыкой. Я уже и так вдохновлён теми командами, которые люблю с юности и которым поклоняюсь: их музыка у меня в крови. Когда я сочиняю трэш, мне не нужно слушать то же самое. Я раньше этим часто занимался. Ты ведь развиваешься, поэтому ничего не стоит на месте. Сегодня происходит именно так».

«Хотел бы я иметь больше свободного времени, чтобы заценить новые команды, – добавляет гитарист, – рано или поздно я всё равно что-нибудь услышу. Меня больше всего привлекает в музыкантах оригинальность; поэтому найти интересные и оригинальные команды сегодня тяжело. Мне жаль, но так и есть. Я не говорю, что многие новые команды не достойны внимания. Мне многие коллективы нравятся – у них есть агрессия, энергетика, голод. Со временем они перестают копировать своих кумиров и вырабатывают своё собственное звучание, но сразу так не бывает, поэтому нужно время. Многие поначалу хотят просто рубить агрессивный трэш, но на втором-третьем альбоме музыкантам уже хочется показать, что они умеют».

«Опять же, в музыке для меня важны эмоции. И угодить мне в этом плане очень непросто. Но мне нравится много разной музыки и некоторые далеко не новые коллективы, поэтому я больше слушаю их, чем совсем новые группы. Но, слава Богу, новые команды существуют, и музыка продолжает жить. Люди продолжают учиться играть на музыкальных инструментах, формировать группы и пытаться выживать. Я старый ворчливый заср*нец, у которого нет времени слушать каждое е*аное демо, как в юности…!»

Страшнее всего то, что любой ветеран трэша «старой школы» помнит: когда Death Angel только появились, они были совсем мальчишками и славились своим 14-летним барабанщиком Энди Галеоном. Они до сих пор чувствуют себя мальчишками, каждый вечер выходя на сцену? Это заслуга трэша?

«Да, начали мы ещё совсем мальчишками – в школе ещё учились – но чувствуем ли мы себя мальчишками сегодня? Я не соглашусь. Времена изменились, и я уже другой. Давай честно, физически… мы уже не мальчики. Не знаю, кто в нашем возрасте может сказать, что чувствует себя пацаном. Тогда было совсем другое время, нас переполняла энергия. Но если сравнивать с большинством ровесников – да, я ощущаю себя молодым парнем. И, безусловно, это благодаря музыке. Я действительно считаю, что музыка играет здесь огромную роль. Во всяком случае, для меня. И для многих моих знакомых. Трэш даёт тебе невероятный заряд энергии. Ты словно окунаешься в фонтан молодости. С возрастом эту музыку играть становится не так легко, как в 20 лет, но это весело и классно. Я не ощущаю себя мальчишкой, но, возможно, чувствую себя гораздо моложе своих лет – даже несмотря на всё, что мне пришлось пережить в юности. Да, слава Богу, есть музыка!»

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 5 июля, 2016 в 12:21 пп

    Как же интересно всё это читать! Смотрю, что журнал Террорайзер на сегодня самый информативный.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы