Джефф Уокер из Carcass: «В жизни расчленёнка выглядит куда интереснее, чем в каком-нибудь ужастике»

Написал Dimon 9 марта, 2016 в Немного Другой Музыки

[Статья из журнала "Revolver" за ноябрь 2013 год]

ЗАРУБЛЕННЫЕ ПРИ РОЖДЕНИИ

Спустя 17 лет после того, как они изрыгнули свой последний альбом ‘Swansong’, мастера «расчленёнки» Carcass возвращаются с новой тошнотворной симфонией.

«Мы не пытались стать Элисом Купером, – говорит о своей группе Carcass вокалист/басист Джефф Уокер, – мы не пытались шокировать публику – мы пытались её РАЗДРАЖАТЬ. Мы решили, что наш первый альбом “Reek Of Putrefaction” запретят и он станет культовым. Но он начал жить своей жизнью, и я полагаю, группа тоже».

В годы своего расцвета Carcass были самой злой, жестокой и тошнотворной группой, играющей дэт-метал. На их обложках можно было увидеть различные ужасы: от наглядных коллажей с «расчленёнкой» до пугающих скульптур Х.Р. Гигера; их целостные отчётливые тексты в малейших деталях описывали ужасные медицинские болезни; а в своей музыке они в разное время попробовали всё – от гуттурального грайндкора до прямолинейного, но вместе с тем запоминающегося, гибрида трэша и дэта. Теперь же ребята выпускают “Surgical Steel” , свой первый альбом за 17 лет – редкую реюнион-пластинку, нисколько не уступающую многолетнему наследию группы. Нынешний успех Carcass во многом связан с их прошлыми заслугами – даже вступительный трек к альбому называется “1985”. Именно в этом году группа появилась на свет.

Да, в 1985, но только через два года в группе сформировался костяк, состоящий из легендарной тройки в лице Уокера, гитариста Билла Стира и барабанщика Кена Оуэна – трёх «лучших друзей», как говорит Стир, живших в пригороде Ливерпуля (Англия). С самого начала Carcass выделялись среди остальных: они были строгими вегетарианцами, питали необъяснимую страсть к хирургии, а ещё им прекрасно удавалось придумывать вызывающие отвращения образы и тексты, которыми тогда могла похвастаться далеко не каждая команда. И так уж получилось, что в этой группе играл один музыкант, выступавший в ещё одной новаторской британской грайндкоровой группе, Napalm Death. «Раньше мало кто слушал и любил такую музыку, – говорит Стир, – все друг друга знали». Придя в 1987 году в бирмингемскую команду, гитарист записал с ними половину дебютного альбома “Scum” – эта пластинка оживила поджанр «грайндкор» – как и следующий за ним диск “From Enslavement To Obliteration” , а также ещё один миньон.

А тем временем, Carcass выпустили свой собственный грубый и грязно звучащий дебютный альбом “Reek Of Putrefaction” (1988). На обложке был изображен коллаж из различных трупных частей тела, сфотографированных во время вскрытия. 22 грайндкоровых взрывных трека звучали грязно, тошнотворно и грубо, и носили такие названия как «Выблеванный Анальный Тракт» (Vomited Anal Tract) и «Пагубная Дефекация» (Malignant Defecation). Тексты на альбоме были полны редко употребляемых слов, которые Уолкер отобрал из медицинского словаря своей младшей сестры, студентки медицинского отделения – например, «Кровавая гипертрофия сосков извергает уретральные отходы, как мочеточник» из песни «Симптом Варикозной Уретры». Однако, несмотря на гадкую неприятную музыку, тексты и визуальные образы, альбом “Reek Of Petrifaction” достиг 6 места в британском хит-параде среди групп на независимом лейбле, а всё благодаря мощной поддержке со стороны влиятельного радио ди-джея страны Джона Пила, который также помог продвинуть Napalm Death.

Но, несмотря на этот успех, Уолкер утверждает, что ребята просто «дурачились». «Группа наша существовала по одной лишь причине: нам, как фэнам этой музыки, казалось, что команды, которые мы тогда слушали, не оправдывали наших надежд, – говорит Джефф, – не хочу обидеть Чака Шульдинера и Death, но когда вышел [дебютный альбом Death 1987] с зомби на обложке, мы подумали: «Боже ж ты мой!». Нас эти трупы и скелеты из комиксов никогда не привлекали – в жизни «расчленёнка» выглядит куда интереснее, чем в каком-нибудь ужастике».

Carcass продолжили купаться в кишках и крови и на втором альбоме “Symphonies Of Sickness” (1989). Однако ужасная и бескомпромиссная пластинка стала для группы шагом вперёд и во многом благодаря более чистому звучанию, которое ребятам сделал Колин Ричардсон, работавший потом с Bolt Thrower, Fear Factory и Bullet For My Valentine.

Этого шага вперёд было вполне достаточно для того, чтобы Стир полностью посвятил себя группе Carcass. «Napalm Death была не моей группой, – объясняет он, – по прошествии времени я не видел развития в музыкальном плане. Мы только и делали, что постоянно играли эти быстрые короткие песни. И я почувствовал, что оказался в тупике».

Перезарядив батарейки, Carcass начали оттачивать свои музыкальные навыки для третьего альбома “Necroticism – Decanting The Insabrious” (1991). Вместо горграйндовых быстрых треков, они сочинили замысловатые мелодик-дэт-метал эпики вроде “Corporal Jigsore Quandary” и “Incarnated Solvent Abuse”. И чтобы соответствовать своему новому техничному звучанию, ребята пригласили в группу второго гитариста, Майкла Эмотта. «Мы намеренно избегали стилистических клише и традиционного построения песен, – говорит Стир об альбоме “Necroticism”, – я никогда не писал припев так чтобы слова повторялись, поскольку считал, что это для ленивых. Сейчас всё это кажется глупым и наивным, но тогда нам было чуть больше 20, и мы плевать хотели на нормы и правила».

В начале 90-х дэт-метал достиг своего апогея, и группе удалось не утонуть в море подражателей Carcass. К тому моменту, как в 1992 году они выпустили EP “Tools Of The Trade” с превосходным (о, боже!) припевом в заглавном треке, они заложили мощный фундамент для пластинки, которую выпустят в следующем году – речь идёт об их мелодик-дэтовом шедевре “Heartwork”. Упрощённый и вальяжный, этот альбом полон заражённых трэшем риффов и блюзовых соло, а замысловатых терминов из учебника анатомии стало всё меньше; экстремальное, но цепляющее звучание пластинки проложило путь для многих мелодик-дэтовых команд вроде At The Gates и The Black Dahlia Murder.

«Увидев, что группы вроде Metallica и даже Nirvana без лишних слов начали действовать и сочинять более упрощённые песни, я не на шутку вдохновился, – говорит Уокер, – забавно об этом говорить, потому что трёхминутных попсовых песен у нас не было, но альбом оказал огромное влияние».

Таким образом, попытка группы писать более «коммерческие» песни пришлась именно на тот период, когда они вышли на металлический независимый лейбл Earache, который предложил им сделку с крупной компанией Columbia. То есть, теперь эту музыку готовы были продвигать как следует, но ожидания не совпали с реальностью. «Дэт-метал или экстремальный металл никогда бы не избавился от своих недостатков, – говорит Уокер, – мы же всегда стремились к тому, чтобы достичь «потолка».

И всё же, после “Heartwork”, лейбл Columbia подписал контракт уже напрямую с Carcass, и ребята отправились в студию работать над пятым альбомом.

Стир к тому моменту уже окончательно пресытился дэтом. Без Эмотта – ушедшего из группы сначала к стоунерам Spiritual Beggars, а позже в мелодик-дэтовую группу Arch Enemy – Carcass сочинили альбом, который сильно отличался от всего того, что группа делала раньше – даже для группы, которая уже несколько раз меняла своё звучание. Темп стал медленнее, а риффы более хард-роковыми. Уокер продолжал петь хриплым гроулом, но, в общем и целом, на Carcass это было не похоже, и когда музыканты показали своё новое творение лейблу Columbia, те буквально умоляли ребят переработать песни. Вечно непреклонные, Carcass всё же решили воспользоваться преимуществом и вернулись в студию.

«Я считал, что благодаря тому альбому многие смогли бы открыть для себя более экстремальную музыку, – говорит Уокер, – но получилось, что писали мы в угоду крупному лейблу. Мы бы уже никогда не выпустили альбом, который звучал как блендер или бетономешалка, понимаешь?».

Когда ребята презентовали лейблу готовый альбом “Swansong”, контракт был разорван. Предыдущий лейбл Earache выпустил этот альбом лишь в 1996 году, но к тому моменту, как пластинка появилась на прилавках музыкальных магазинов, группа распалась.

Стир решил отдохнуть от музыки, а позже сформировал блюз-роковый коллектив Firebird. Ещё он играл в рок-группе Gentlemans Pistols и легендарной команде НВБХМ Angel Witch. Тем временем, остальные участники Carcass валяли дурака в хард-роковой группе Blackstar, пока в 1999 году не произошла трагедия – у барабанщика Оуэна случилось внутримозговое кровоизлияние, в результате чего он больше не смог играть на барабанах. В 2006 году Уокер пришёл в Brujeria, и в том же году выпустил сольный альбом с пометкой «кантри-метал», на котором исполнил песни Джони Кэша, Джона Денвера и других.

А в это время группа Эмотта Arch Enemy становилась невероятно популярной. В 2003 году они выпустили альбом “Anthems Of Rebellion”, и Майк почувствовал, что фэны ностальгируют по Carcass, и отчаянно начал пытаться уговаривать своих бывших коллег воссоединиться. «Мне всё осточертело, – говорит Стир, – и я многие годы пытался от всего этого себя оградить. Узнав, что наши старые пластинки, особенно “Heartwork” пользуются огромной популярностью, я был сильно удивлён».

В 2007 году упорство Эмотта взяло верх, и состав Carcass времён “Heartwork” всё же реформировался, чтобы отыграть несколько концертов, а вместо Оуэна сыграл барабанщик Arch Enemy Даниэль Эрландссон. К Оуэну по-прежнему относились как к члену группы, на некоторых концертах он даже исполнял соло. Кен наравне со всеми получал проценты со всего, что делала команда. Однако при всём этом, напрашивался вполне закономерный вопрос: запишут ли Carcass новый альбом? Но Эмотт сказал, что это исключено. Когда в 2010 году они вместе с Эрландссоном вернулись в Arch Enemy, Уокер и Стил пришли к своему собственному заключению.

«Мы больше не могли стегать мёртвую лошадь и превращаться в ностальгическую группу, которая выезжает за счёт старых песен, – говорит Уокер, – мы должны были доказать, что у нас ещё есть порох в пороховницах и рано списывать нас со счетов».

Стил приметил молодого барабанщика Aborted Дэна Уилдинга, с которыми Carcass ездили в тур. Дэн напомнил Уокеру Оуэна. Через некоторое время ребята тайно начали работать над альбомом “Surgical Steel”, продюсером которого выступил всё тот же Колин Ричардсон.

В итоге, ребята сочинили альбом, которым воздали должное своему прошлому, в то же время, двигаясь вперёд. Гостевые «выкрики» на пластинке записал Оуэн, а на обложке изображены хирургические инструменты, которые можно было увидеть ещё в период “Necroticism”, а самое главное, музыка на альбоме не только напоминает былые времена – некоторые песни были написаны более 20 лет назад. Вступительный трек “1985” – переработанный инструментал, записанный на одной из самых первых репетиций Carcass, а первую песню “Thrasher’s Abattoir” – некий анти-позерский гимн и дань уважения группе Exodus – Стир полностью написал в период между “Heartwork” и “Swansong”, но никогда не показывал её остальным.
«Те риффы жутко меня бесили, – говорит Джефф, – до того как мы решили пойти в направлении “Swansong”, я действительно хотел сделать ещё один агрессивный и мощный альбом».

«Мы с Колином придумали забавную игру – он должен был отличить старый рифф от нового, – говорит Стир, – самое интересное, что он почти всегда ошибался».

Когда настало время писать тексты для нового альбома “Surgical Steel”, Уолкер, как в былые времена, обратился к мудреной медицинской терминологии, только на этот раз вместо словаря он использовал интернет. «В период “Heartwork” и “Swansong” тексты становились слишком серьёзными, и юмора в них больше не было, – замечает он, – поэтому я снова хотел попробовать себя в роли сатирического выскочки-всезнайки».

Несмотря на то, что Уокер и Стир были весьма довольны гниющими плодами своих трудов, им требовалось одобрение ещё одного человека. «Мы в какой-то момент привезли Кена в студию и дали ему всё это послушать, – вспоминает Стир, – если бы ему ничего не понравилось, это был бы, конечно, настоящий провал. Но, к счастью, он отнёсся к этой затее с невероятным энтузиазмом».

Получив благословение своего друга, и взяв для гастролей второго гитариста, Бена Эша, Carcass вновь продолжают совершать свои кровавые деяния, и теперь все именно так, как они хотят.

«Я не стану кривить душой и скажу как есть, – говорит Стир, – у нас не было ни малейшего желания даже пытаться играть то, что сейчас играют нынешние молодые группы. На мой взгляд, именно так команда «старой школы» и делает из себя посмешище».

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  • 8 комментариев
  • Темы:
  1. Севастополь сказал тебе 9 марта, 2016 в 9:58 дп

    Безумно уважал и до сих пор люблю группу по 1991 год включительно. Дальше попса коммерческая пошла. И первого барабанщика надо было гнать ещё до первого диска.

    Ответить
  2. Гугенот сказал тебе 9 марта, 2016 в 1:45 пп

    Легенда, ЁптЪ! Спасибо!

    Ответить
  3. Blitzer сказал тебе 9 марта, 2016 в 5:59 пп

    Одна из моих любимых Экстримальных банд , непойму про какую попсу идет речь на альбоме Heartwork, ладно еще всем Swansong не нравиться (Отличнейший альбом ) но 93 года… а вообще группа уникальная, исследуя и добиваясь высот в таких жанрах как Grindcore/Goregrind/Death Metal/ Melodic Death и даже Heavy/Hard группа доказала всем что они настоящие профи своего дела, не важно что они играют, это дико круто господа, вся дискография этой мясной Ливерпульской четверки по своему интересна. Вообще нравиться что тут не только про любимый Трэш Метал можно прочитать, но и про другие жанры, я такое только поддерживаю, спасибо!

    Ответить
  4. Севастополь сказал тебе 10 марта, 2016 в 12:06 пп

    @Blitzer:
    Ладно. 1993 ещё прокатит, соглашусь. просто меня как раз на нём стали смутные сомнения терзать о будущем группу. А потом и Лебединая подошла. Хуже я думал не будет уже. Но, они умудрились возродиться.

    Ответить
  5. Blitzer сказал тебе 10 марта, 2016 в 5:21 пп

    @Севастополь:
    Ну я Surgical Steel люблю переслушать иной раз, отличная пластинка! Вот как раз таки параллели с Heartwork там немало, ну и конечно же с Necroticism тоже есть моменты похожие, если соберутся еще записывать, то хотелось бы все таки больше Гринды))

    Ответить
  6. Hatenroll сказал тебе 16 марта, 2016 в 3:34 дп

    CARCASS FOREVER!!!

    Ответить
  7. Вапметал сказал тебе 12 апреля, 2016 в 7:55 дп

    Легенды!

    Ответить
  8. Володя сказал тебе 26 мая, 2016 в 5:25 пп

    Ну да, в жизни интереснее))

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы