История создания альбома Carcass “Heartwork”

Написал Dimon 24 декабря, 2015 в Немного Другой Музыки

Джефф Уокер из Carcass: «Людям требуется время, чтобы въехать в пластинки многолетней давности»

[Статья из журнала "Metal Hammer" за 2007 год]

Однажды кто-то в шутку сказал, что Carcass – важнейшая британская группа со времён Sex Pistols. Ну, возможно, это небольшое преувеличение, но нет никаких сомнений в том, что эти милые хулиганы из Ливерпуля под названием Carcass на протяжении последних 15 лет являются одной из самых влиятельных команд на музыкальной сцене дэт-метала. Кто бы мог в это поверить, когда в 1988 году трио (тогда их было трое) выпустило дебютный альбом ‘Reek Of Putrefaction’ («Вонь Гниения»)? С такими песнями как ‘Regurgitation Of Giblets’ («Регургитация Яичек»), ‘Vomited Anal Tract’ («Отблёванный Анальный Тракт») и ‘Microwaved Uterogestation’ (Микроволновая Беременность»), не говоря уже о мясной кровавой обложке, пластинка едва ли собиралась составить в хит-парадах конкуренцию Бону Джови.

Но даже тогда – через три года после того, как гитарист Napalm Death Билл Стир объединился с барабанщиком Кеном Оуэном – в их подходе было что-то оригинальное и уникальное. Взяв в группу бывшего басиста Electro Hippies Джеффа Уокера (он пришёл в 1987 году), втроём ребята начали совершенствовать и развивать придуманный группой Napalm Death грайндкор, добавив в него элементы дэта и потрясающее чувство мелодии.

К 1989 году они не только заручились поддержкой Джона Пила – в том году группу пригласили на знаменитую передачу этого известного британского радио-диджея, где они записали свои первые четыре трека на BBC Radio 1 – но ещё и вышли на новый уровень на втором альбоме ‘Symphonies Of Sickness’ («Симфонии Тошноты»), на котором прослеживался более целостный и развитый музыкальный стиль – отчасти, благодаря продюсеру Колину Ричардсону.

Спустя два года, в группу пришёл шведский гитарист Майкл Эмотт, и на альбоме ‘Necroticism – Descanting The Insalubrious’ (продюсером которого снова выступил Колин Ричардсон) Carcass ещё дальше отошли от своих чересчур экстремальных корней – пластинка получилась сравнительно более приятной на слух для людей с более утончённым и благородным музыкальным вкусом. В какой-то степени, альбом стал для группы трамплином, с которого она прыгнула в неизвестность. В результате чего появилась пластинка ‘Heartwork’.

«Я не сомневаюсь, что этот альбом оказал немалое влияние на все грайндкоровые и дэтовые команды, – чтобы это понять, достаточно лишь послушать современную музыку, – говорит Джефф, – но музыкантам вроде Билла и Майка, наверное, немного непривычно слышать, что этой пластинкой восхищается, к примеру, гитарист Exodus Гэри Холт – ведь он и сам оказал на них огромное влияние».

Работа над альбомом ‘Heartwork’ началась ещё тогда, когда группа заканчивала тур в поддержку ‘Necroticism…’. Они не хотели застрять с новым проектом, считая, что их музыка приобретала совершенно иные очертания и выводила команду на новый уровень.

«Я полагаю, мы тогда хотели сделать песни короче. К тому времени как вышел ‘Symphonies Of Sickness’, мы стали чуть ли не прогрессивом – песни были слишком длинные. Когда на альбоме ‘Necroticism…’ в группу пришёл Майкл, мы начали сочинять менее навороченные песни, и они, безусловно, лучше воспринимались фэнами. Не то, что бы мы не могли написать сложные технические песни – послушайте, к примеру, ‘Arbeit Macht Fleisch’ на альбоме ‘Heartwork’ и вы всё поймёте».

К тому моменту, как осенью 1993 году группа отправилась на гастроли в Европу в компании Death и Cannibal Corpse, у Carcass были уже готовы демки для всего альбома. Они удивили всех, исполнив в том туре все новые песни, несмотря на возражения Джеффа.

«Остальные ребята этого хотели, а я никогда не видел в этом смысла, – объясняет он, – фэны никогда не слышали тех песен, так зачем нам засорять ими наш сет? Но ребята считали иначе, и их было большинство, а песни действительно были очень хорошо приняты публикой. Это был единственный раз, когда Майкл исполнял их живьём».

«Упомянутое выше демо было записано в феврале 1993 года, записали мы его в студии Parr Studios в Ливерпуле – если быть точным, в студии 3 – это была крошечная комнатёнка. У меня тогда были небольшие проблемы с вокалом. Видишь ли, я сходил на концерт Brutal Truth и Cathedral, а потом покурил конопли – отсюда и возникла проблема. Так что спасибо Кевину Шарпу! [фронтмену Brutal Truth].

Демо-версии песен были гораздо «сырее», чем альбомные – и, должен сказать, мне они нравятся больше. Качество звучания демки лучше отражало нашу музыку».

И вот здесь миф сталкивается с суровым кулаком правды и получает в нос. И вокруг много крови… Легенда гласит, что причина, по которой Билл не записывал вокал на альбоме – поскольку на предыдущих трёх пластинках он его записывал – заключалась в том, что продюсер Колин Ричардсон посчитал стиль Джеффа более подходящим для того направления, в котором решила пойти группа. Однако фронтмен абсолютно с этим не согласен.

«Билл сам принял такое решение. Он просто хотел сконцентрироваться на гитаре. Мы его долго уговаривали спеть на этой пластинке – говоря «мы», я имею в виду себя и Колина. Но он упёрся и ни в какую не хотел. Ситуация достигла критической точки, когда однажды мы на него так сильно надавили, что Билл просто ушёл из студии и вернулся только через час. Я думаю, он дал нам понять, что на эту тему он с нами разговаривать не хочет, и мы больше этот вопрос не поднимали.

«Если честно, без его вокала, как мне кажется, альбом получился немного слабее – ведь слышно было только меня, и я считаю, этого было недостаточно».

Но если эта история – вымысел, весьма правдивым выглядит слух о том, что Колина Ричардсона ребята практически выпроводили за дверь. Джефф вспоминает, как музыканты группы пришли в студию объявить тому, что он с ними больше не работает…

«Колин был в студии Parr и продюсировал группу Disincarnate, в которой играл бывший гитарист Death Джеймс Мёрфи. И если на чистоту, нас жутко раздражало то, что вместо того, чтобы сосредоточиться на работе с нами, Колин отвлекался на всякие группы второго сорта. Нас это реально начинало дико бесить. Мы расценивали это как неуважение с его стороны. Мы решили прийти в студию и сказать ему, что над альбомом ‘Heartwork’ мы будем работать без него».

Музыканты хотели работать со штатным звукоинженером Китом Эндрюсом – они хотели фактически сами себя продюсировать, но под его контролем. Однако…

«Колин нас переубедил. Вот и всё. Он нас убедил, что лучше него эту работу всё равно никто не сделает, и в итоге, мы согласились его оставить. Повезло, что больше мы никого не попросили продюсировать пластинку! Например, в туре с Death/Cannibal Corpse все группы гастролировали в одном автобусе, и звукоинженером был Скотт Бёрнс – а он был ещё и крутым продюсером!».

Оставив у руля Колина, 18 мая 1993 года ребята из Carcass пошли в студию 2 в Parr, где работали над альбомом вплоть до 12 июня. По большей части, всё прошло гладко. Хотя у ребят возникла огромная проблема – они хотели добиться отличного гитарного звучания…

«И не говори! – смеётся Джефф, – мы потратили два, или, может быть, даже три дня, пробуя все подряд. А аренда тогда стоила недёшево – 100 фунтов в день, для нас это были большие деньги. Но ничего не получалось. И вдруг нам в голову пришла отличная идея – пойти в студию 3, в которой мы записывали демку, и именно там мы и настроили себе просто превосходное звучание гитар!

«Меня всегда забавляет, когда я слышу рассказы о том, как группы тратят полжизни и огромные бабки на то, чтобы добиться такого же гитарного звучания как на альбоме ‘Heartwork’. Теперь они знают правду… Это звучание родилось в крохотной комнатёнке в студии Parr!».

Если работа в студии шла своим чередом и без каких-либо происшествий, в октябре 1993 года, во время релиза альбома всё пошло совсем не так. На обложке, кстати, была обновлённая иллюстрация скульптуры известного шведского художника сюрреалиста/фантаста Ханса Рудольфа Гигера. В Великобритании альбом попал на 54 место – диск не только впервые попал в топ-100, но и стал пластинкой, которая заняла самое высокое место в хит-параде в карьере группы. Но было не до празднований, поскольку ребятам нужно было найти нового гитариста. Вскоре после того как запись альбома была завершена, группу покинул Майкл Эмотт – либо его попросили.

«Майкл уже сказал нашему менеджеру Мартину Несбитту, что душа у него лежит к другому проекту, который он назвал ‘Spiritual Beggars’, и после тура в поддержку альбома ‘Heartwork’ он планирует покинуть группу. Помимо всего прочего, он несколько лет торчал в Израиле, потому в связи с некоторыми неуплаченными счетами, его лишили паспорта и оборудования. В Англию он вернулся как раз вовремя – записать соляки для альбома».

«Мы подумали и решили, что нечего тянуть волынку и попросили Майкла уйти перед началом тура. На его место мы взяли своего роуди Майка Хики. Он привнёс в группу реальный всплеск эмоций, энергию и энтузиазм, чего нам, если уж говорить правду, некоторое время не хватало. Приятно было играть с человеком, которому было не наплевать».

Однако проблемы Carcass на этом не закончились. В Америке их лейбл Earache заключил лицензионное соглашение с крупной компанией Columbia на выпуск всех пластинок лейбла, но Джеффу не понравилось, как решались дела.

«У компании Columbia не было другого выбора кроме как выпустить всё, что им давал лейбл Earache. Однако было очевидно, что им нас*ать. Временами мы ощущали себя словно в фильме ‘Spinal Tap’, встречались со всеми этими представителями лейблов, которые понятия не имели, кто мы такие – и им было плевать. На выпуск следующего альбома мы подписали контракт напрямую с лейблом Columbia, но это была настоящая катастрофа».

Лейбл Earache попросил «воскресить» альбом ‘Heartwork’ в 21 веке – и выпустить его на двойном диске. Случилось это в 2008 году.

«Мы решительно хотели, чтобы наши фэны получили максимум за свои деньги, – утверждает Джефф, – поэтому в комплекте был не только оригинальный альбом. Мы поместили туда демо-версии всех песен ‘Heartwork’, сняли на DVD документальный фильм, в котором были интервью со всеми четырьмя участниками группы, а также полное выступление из тура Death/Cannibal Corpse. Классное получилось издание – никто не мог упрекнуть нас в том, что мы «обдираем» своих фэнов».

А что же Джефф думает об альбоме ‘Heartwork’ сегодня? Считает ли он эту пластинку оригинальной? Был ли тот период «звёздным часом» для группы?

«Нет, не был. Во всяком случае, для меня. Под это определение больше подошла бы эра ‘Reek Of Putrefaction’ и ‘Symphonies Of Sickness’. Но если вы спросите Майка, я думаю, он бы сказал, что альбом действительно выделяется на фоне других. Но, как я уже говорил, его влияние очевидно, и без него, возможно, не появилось бы мелодик-дэта. Однако ситуация очень типичная, не правда ли? Когда он вышел, людям было абсолютно на него наплевать, и многие стали обвинять нас в том, что «Carcass продались». А теперь все его боготворят. Прямо как альбом At The Gates ‘Slaughter Of The Soul’. Практика показывает, что людям требуется время. Они не сразу въезжают в пластинки многолетней давности».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Alarmwolf сказал тебе 24 декабря, 2015 в 1:53 дп

    Альбом окуенный, спасибо за материал. концерт в 13м году был улет

    Ответить
  2. Giger сказал тебе 24 декабря, 2015 в 10:17 дп

    На первой фотке чувак слева ооочень похож на гитариста Arch Enemy.

    Ответить
  3. Гугенот сказал тебе 24 декабря, 2015 в 10:36 дп

    @Giger:
    смеёсся чтоль?)) Майкл Эмотт - и есть гитарист Arch Enemy))

    За статью спасибо! Материал класс, как и альбом, как и группа вообще.

    Ответить
  4. Севастополь сказал тебе 24 декабря, 2015 в 8:01 пп

    С этого альбома начался закат Каркаса.

    Ответить
  5. Giger сказал тебе 25 декабря, 2015 в 9:55 дп

    @Гугенот:
    Блин, так и думал!) В памяти вроде всплыло, что он играл в какой-то группе с похожим названием, но меня сбило с толку то, что группа ливерпульская, а Эмот то швед) Позор мне…)

    Ответить
  6. Никитосик сказал тебе 28 декабря, 2015 в 4:36 пп

    Съел котлетку,глядя на обложку Reek Of Putrefaction’

    Ответить
  7. Андрей сказал тебе 10 января, 2016 в 1:03 пп

    Альбом реально классный, а Live в Москве в 2013 это было что то, особенно Бил Стир он просто великолепен, да и молодёжь смотрелась тоже классно в составе.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы