Где бас на «Джастисе»? Интервью со звукорежиссёром Стивом Томпсоном

Написал Dimon 28 марта, 2015 в Metallica, Цитаты и Интервью

В новейшем интервью для Ultimate-Guitar.com Стив Томпсон, известный музыкальный продюсер, работавший со множеством рок-икон, (в том числе Guns N’ Roses ‘на альбоме Appetite For Destruction’, Korn на альбоме ‘Follow The Leader’ и Soundgarden на альбоме ‘A-Sides’) рассказал о микшировании классического альбома Metallica 1988 года ‘…And Justice For All’ и о критике, которой подверглась пластинка за едва слышимые басовые партии. Несколько отрывков из беседы приведены ниже.

Ultimate-Guitar.com: Когда ты микшировал треки для альбома Metallica ‘…And Justice For All’ в 1988 году, отличался ли сам процесс от работы над пластинкой ‘Appetite For Destruction’?

Стив: Ну, наши с Ларсом [Ульрихом] взгляды в корне разошлись, и меня это немного огорчило. Мне нравились ребята из Metallica, и я был с ними хорошо знаком. Я сказал: «Эти парни классные». Мне позвонили с просьбой смикшировать пластинку, и я поехал в Bearsville Studios в северную часть Нью-Йорка, а сами музыканты были в то время в туре «Монстры Рока». Они прилетали на вертолёте, проводили день здесь и день там и следили за процессом.

Ultimate-Guitar.com: Знали ли музыканты группы, каким должен получиться альбом и как он должен звучать?

Стив: Что касается барабанов, то Ларс знал, какое звучание он хотел и какие надо настроить параметры. Он приносил в студию фотографии с настройками эквалайзера Klark Teknik, потому что хотел записать барабаны определённым образом. Я сказал: «Майкл [Барбиеро], почему бы тебе не поработать с Ларсом и не сделать ему звучание, как он хочет? Позвони мне, когда он будет доволен.

Ultimate-Guitar.com: Что ты подумал, услышав финальный вариант?

Стив: Они позвали меня в студию, я послушал и подумал: «Звучит отвратительно. Как из задницы». Я выгнал всех из комнаты и переделал звучание барабанов, «подняв» гитары. [Тогдашний басист Metallica] Джейсон просто отлично сыграл на басу, идеально продублировав гитарные партии [Джеймса] Хэтфилда.

Ultimate-Guitar.com: Джеймсу понравилось, что у тебя получилось?

Стив: Я «поднимаю» остальные инструменты, всё звучит на уровне, и Хэтфилд поднимает большой палец вверх. Через пару минут заходит Ларс, слушает около минуты и говорит: «Вырубай». Я спрашиваю: «В чем дело?», а он говорит: «Что ты сделал с барабанами?». Я сказал: «Так ты серьёзно?» или что-то вроде этого.

Ultimate-Guitar.com: Ларс был недоволен?

Стив: Мы должны были «поднять» барабаны, как он хотел. А мне это совсем не нравилось. И он говорит: «Слышишь бас?». Я говорю: «Да, отличная партия, чувак. Джей просто молодчик». Ларс сказал: «Я хочу, чтобы ты «опустил» бас так, чтобы в миксе его практически не было слышно». Я сказал: «Шутишь, да?».

Ultimate-Guitar.com: Ларс не шутил?

Стив: Он сказал: «Нет, понизь его». Я делаю, как он говорит, а потом он выдаёт: «А теперь опусти его ещё на 5 дБ». Я повернулся к Хэтфилду и говорю: «Он серьёзно?». Я просто охренел.

Ultimate-Guitar.com: И что ты сделал?

Стив Томсон

Стив: Я в тот же вечер позвонил своему менеджеру, и, кажется, я разговаривал с Клиффом Бёрнштейном и Питером Меншем [менеджерами Metallica]. Я им сказал: «Мне нравятся эти ребята. Я думаю, они потрясающие и создали свой собственный жанр, но с Ларсом я не согласен. На пластинке будет моя фамилия, так почему бы вам не найти кого-нибудь другого?» Тогда моему менеджеру не пришлось бы краснеть.

Ultimate-Guitar.com: И ты был готов уйти?

Стив: Они уговорили меня остаться, и я лишь жалею о том, что у нас было недостаточно времени, чтобы, как минимум, нормально смикшировать альбом. Я хотел превзойти звучание ‘Master Of Puppets’. И у нас все для этого было, но, мне кажется, ребята хотели добиться более гаражного звучания, без баса. А бас получился просто офигительным. Я помню, они доставили нас самолётом на церемонию введения Metallica в Зал Славы [Рок-Н-Ролла], и я сидел рядом с Ларсом.

Ultimate-Guitar.com: Ты с ним говорил?

Стив: Он спрашивает: «Эй, а что случилось с басом на ‘Justice’?» Он так и спросил. Я хотел вырубить его на месте. Обидно, потому что все винят за отсутствие баса именно меня.

В интервью 2013 года для Metal Exiles, Ньюстед так прокомментировал отсутствие баса на альбоме ‘…And Justice For All’: «Знаешь, это уже дела давно минувших дней, поэтому я давно смирился».

«Теперь, спустя время, я могу иначе взглянуть на эту ситуацию – нет здесь никакой загадки».

«На момент записи ‘Justice’, я был в студии всего лишь раз, и я говорю про альбом Flotsam And Jetsam ‘Doomsday For Deceiver’. Я привык записываться с группой – вы приходите в студию, вместе записываетесь и все готово. На записи ‘Justice’ кроме меня и инженера в студии не было ни души. Просто иди в студию, подключай бас и делай максимум. У меня был тот же дерьмовый комбик, что и во времена Flotsam And Jetsam, я записал свои партии, загрузил своё оборудование и уехал домой. Не с кем было ни посоветоваться, ни спросить, как это должно звучать; «записывай свой бас и вали домой».

«Когда я был басистом в Flotsam And Jetsam, я ещё не знал, что существуют басовые партии; я считал, что бас должен повторять партии гитар, чтобы все играли одну и ту же партию – типа такая стена звука. В итоге так и получилось – мой бас в точности повторял мощные риффы Джеймса, и всё звучало на одинаковой частоте».

«Если бы тогда я знал, что знаю сейчас, всё было бы по-другому, но альбом стал классикой в таком виде, какой он есть; это был исторический момент».

«Тогда меня это ужасно раздражало, но прошло уже много времени, тем не менее, на последующих альбомах я сыграл несколько зловещих басовых партий».

Джейсон Ньюстед пришёл в Metallica в 1986 году после смерти Клиффа Бёртона, а в 1987 году записал с группой свой дебют ‘The $5.98EP: Garage Days Re-Revisited’

Оригинал: www.ultimate-guitar.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

P.S. Прошлая статья, в которой фигурировало интервью со Стивом Томсоном мы публиковали полтора года назад. Стива спрашивали как раз об отсутствии баса на “Джастице”. Читаем статью здесь.


Dimon

  1. metelitsa сказал тебе 28 марта, 2015 в 1:24 дп

    Ларс прям как из притчи:Я создал группу, я ее и похороню))

    Ответить
  2. Абавучка сказал тебе 28 марта, 2015 в 5:44 дп

    Последняя фотка прям передаёт всё отношение Ларса к этому интервью :D

    Ответить
  3. Андрей К сказал тебе 28 марта, 2015 в 9:54 дп

    Джейсон красава, что факт!

    Ответить
  4. Алексей сказал тебе 28 марта, 2015 в 10:01 дп

    Альбом на мой взгляд самый офигенный!!!Толку с баса когда всё дублируется в ритм гитару!!Нормально звучит,как надо…Если бы не этот альбом,слушал бы сейчас наверное хуйню всякую электронную или рэп безтолковый!

    Ответить
  5. Overkill сказал тебе 28 марта, 2015 в 12:41 пп

    Ларсятина - эгоманьяк. Длиннющие мудренные партии на DM - тоже его рук дело.

    Ответить
  6. Overkill сказал тебе 28 марта, 2015 в 12:47 пп

    Главное не как звучит запись, главное задрочить Джейсона.

    Ответить
  7. 8ap8apa сказал тебе 28 марта, 2015 в 1:38 пп

    читала несколько другую версию басового фейла на Джастисе, но эта больше на правду похожа, хоть и бредова изначально.

    Ответить
  8. endlessminder сказал тебе 28 марта, 2015 в 2:20 пп

    Да слышно там бас. Местами.

    Ответить
  9. Dm44 сказал тебе 28 марта, 2015 в 9:03 пп

    @endlessminder:
    +1

    Ответить
  10. Гугенот сказал тебе 28 марта, 2015 в 9:12 пп

    Ларс - член
    .. группы металлика)) А Ясоник молодец

    Ответить
  11. Севастополь сказал тебе 28 марта, 2015 в 11:28 пп

    Один из эталоных трэш-метальных альбомов. Так и должно всё было звучать, чтобы классикой стать.

    Ответить
  12. vinitubr сказал тебе 29 марта, 2015 в 2:21 дп

    Ларс конечно козел еще тот, но зато какой! )))
    Если бы его так не штырило, Метла бы так далеко не ушла.))

    Ответить
  13. Blitzer сказал тебе 29 марта, 2015 в 3:07 дп

    Альбом поставивший большую жирную точку в трилогии Металлики начатой на Ride. Альбом с которым Металлика станет абсолютным Трэш-чемпионом тяжеловесом всех времен и народов, с ним Металлика уйдет в большой отрыв от остальных в гонке за лидерство. Эталон во всем. Песни длинные но запоминающиеся словно когти в клотку впиваються в ваше сознание.Чистый, сухой, агрессивный мрачный звук гитар и бас идущий по следам риффов заставляет колонки неистово дребезжать и подпрыгивать, громоподобные и очень зрелые барабаны создающие удивительнейшую гармонию ритм-секции всего альбома, техничные и очень красивые соло партии ни кого не оставят равнодушным. Вокал также единым целым передает всю мерзость текстов общяя концепция которых: как же все таки ужасен и несправедлив мир в котором мы живем! Этот голос ворчит сквозь зубы, он осуждает, он печален и он в порыве гнева ненавидит все дерьмо что творится вокруг нас…

    Ответить
  14. pycuk сказал тебе 29 марта, 2015 в 5:22 пп

    Интересная статья. Как же было на самом деле?)
    Да и всё равно уже, при любых раскладах, альбом - классика тяжёлой музыки.

    Ответить
  15. Rockinghard сказал тебе 30 марта, 2015 в 5:46 пп

    Им виднее было как делать альбом! Особенно меня смешат слова - “я не знал, что бывают басовые партии” - сказал басист, который играл в одной из самых продвинутых метал групп в мире. Да, наверное он не слушал Black Sabbath, Lynyrd Skynyrd, Led Zeppelin - везде там была офонаренные бас-партии!!! А он “просто не знал”)))))) При таких обстоятельствах группа, наверное, послушала, что он там наиграл и решила задвинуть партию, чтобы не позориться, и выдать все за “фишку”. Если мы посмотрим на альбом 91, там-то бас вообще ядренейший, но он и играет там уже как положено. Не знал он….

    Ответить
  16. Dimon сказал тебе 30 марта, 2015 в 7:23 пп

    @Rockinghard:
    Не забывай про епиху Garage Days 1987 года. Тоже ядрёнейший бас, надо сказать :-)

    Ответить
  17. Rockinghard сказал тебе 31 марта, 2015 в 2:13 пп

    @Dimon:
    Я думаю, что на черном альбоме и на гараже бас все же записан по-разному. На гараже в основном каверы на панк-группы, а в этом жанре обычно бас как раз-таки дублирует партию ритм гитары. И по звуку на черном альбоме бас выведен очень вперед, я бы даже сказал, что он впереди гитар на некоторых песнях, с скажем, на enter sandman)

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы