27 июля 1984 года ровно 30 лет назад вышел альбом Metallica - “Ride The Lightning”. История легендарной пластинки

«Хэви-метал» – понятие весьма широкое. Пять лет назад Journey считались хэви-метал группой, а теперь появились всякие стереотипы: спидкор, трэш или какой-нибудь дэт-супер-блэк метал. Это просто смешно и я не считаю, что на нас можно повесить эти дерьмовые ярлыки. Тот, кто послушает нашу песню “Dyer’s Eve” – возможно, скажет, что это спидкор. Но включите “Fade To Black” или “Sanitarium” – это ведь уже совершенно другое.

Джеймс Хэтфилд, 1989 год

В анналах истории популярной музыки второй альбом исполнителя, как правило, получается неким уродливым ребёнком. Если посмотреть сквозь призму прошлого, песни на второй пластинке не сочетаются с песнями из других альбомов групп. Работая над дебютником, группы записывают сотни «демок», а когда наступает время сочинять материал для второго альбома, у них либо остаются какие-то недоработки с предыдущего диска, либо они в срочном порядке начинают писать песни, не позволяя себе при этом выдохнуть и начать развиваться. Но ребятам из Metallica удалось создать работу, которая во многих отношениях не только наголову превзошла их шумный дебют «Kill ‘Em All», но и помогла им сделать гигантский рывок, как в плане музыки, так и лирики. «Kill ‘Em All» был скоростным демоном-шедевром, тестостерон зашкаливал, и пластинка отличалась резким звучанием, тогда как на «Ride The Lightning» песни в равной степени громкие, однако вместо юношеского энтузиазма альбом демонстрирует повзрослевшую группу, до недавнего времени ограниченную рамками трэш-метала. Metallica была одной из двух групп, пластинки которых я скупил после того как в 1989 году приобрёл CD плеер. Импортные издания, синглы, редкие, вышедшие из производства безделушки – я скупил всё. Однако единственным альбомом, до которого у меня никак не доходили руки – был «Ride The Lightning». По какой-то странной причине (и я никогда этого не смогу объяснить) я считал, что пластинка меня разочарует. Я был под чем-то? Нет. У меня просто-напросто нет оправдания, почему в то время я не мог поставить этот альбом в один ряд с остальными четырьмя пластинками, я просто не очень внимательно вслушивался в этот альбом. Со временем я вновь вернулся к этой пластинке, познав новые тайны и почувствовав, как песни проникают в сознание. Яростный металлический дух изящно переплетается со спокойными, но мрачными и великолепно выстроенными композициями. Два этих измерения делают «Ride The Lightning» поразительной работой. И всё же, с годами я всегда в большей степени опирался на «Master Of Puppets» как на шедевр группы и считал, что ничего и близко к нему не стоит, до недавнего времени…

Когда прошлой зимой я стоял в зале Allstate Arena (так же известный как Rosemont Horizon) за пределами Чикаго, я разговорился с Томом Тракасом (Tom Trakas), главным редактором Midwest Metal и интернет блога None But My Own [Никто кроме Меня]. Мы с Томом познакомились несколько лет назад, когда он подписывал в Чикаго книгу Лонна Френда «Life On Planet Rock» [Жизнь На Рок-Планете], над которой мы с Лонном работали 3 года. И даже несмотря на то, что временами наши музыкальные вкусы совершенно противоположны, мы любим выпытывать друг у друга различные идеи относительно понимания и возможности взглянуть на что-то в новом свете. Речь зашла о лучшем альбоме Metallica, и Том привёл свой аргумент, что это «Ride The Lightning» и сначала я был удивлён. И через какое-то время до меня дошло, что выбор в высшей степени разумный. Глядя на футболки Тома, видно, что он всегда был огромным поклонником Клиффа Бёртона, и на «Lightning» есть много ярких моментов, где Бёртон демонстрирует свой удивительный талант. Тем вечером после нашей беседы я поехал домой, и принялся на свежую голову слушать этот альбом. Второй раз за год я начал глубоко погружаться в этот альбом, когда прочитал книгу Джоела МакАйвера «To Live Is To Die: The Life and Death of Metallica’s Cliff Burton» В своей книге МакАйвер ясно демонстрирует причину столь существенного прогресса по сравнению с первым опусом группы; причина эта – Клифф Бёртон. К тому моменту, как Бёртон был принят в ряды Metallica, большая часть песен для дебютника уже была написана, но это не помешало Клиффу внести свой вклад в альбом, записав “Anesthesia (Pulling Teeth)”, умопомрачительное соло на басу, изменившее представление об этом инструменте –прежде никто даже и вообразить не мог, что такое возможно. К тому моменту, как группа принялась сочинять второй альбом, влияние Бёртона не прошло даром. Клифф обучался музыке и великолепно разбирался в структурах песен и мелодий. Обучившись классической музыке, Клифф обладал глубиной познаний истории музыки больше, чем остальные ребята в группе, и они знали это. Несмотря на то, что он был спокойным и скромным парнем, остальные музыканты Metallica на порядок повысили уровень владения инструментами, когда Бёртон стал членом группы, и после годового турне они были готовы завоевать мир.

«Ride The Lightning» – это звучание группы, прекрасно знающей своё дело. Даже «пустышка» (как считают многие) Escape показывает зубы. Впервые в написании песен участвовали все четыре музыканта: Хэтфилд, Ульрих, Бёртон и Хэмметт. И хотя Дейву Мастейну до сих пор принадлежит авторство заглавного трека, то было первое настоящее произведение, являющееся результатом коллективного творчества изначального состава Metallica. «Открывашка» “Fight Fire With Fire” начинается с акустической гитары (и баса на заднем плане), небо и земля по сравнению с “Hit The Lights” с альбома «Kill ‘Em All», но песня моментально превращается в скоропалительную жаркую атаку, сокрушающую всё на своём пути – трек даст фору любой песне с «Kill ‘Em All». Тогда достаточно было лишь немного акустической гитары, чтобы вся металлическая общественность решила, что группа смягчила звучание, но не тут-то было. Особенный интерес представляют завывающие оркестровые соло, (исполненные Кирком Хэмметтом) добавившие тесситуры группе, которой снова и снова будут подражать все кому не лень.

Заглавный трек начинается мелодией, словно призывающей к битве – она буквально выкована ледяными рифами. Это одна из двух песен на альбоме, над которыми ещё успел поработать Дейв Мастейн, пока был в группе. “Trapped Under Ice” – безжалостная композиция, как само её название, что проявляется в необычайно молниеносном гитарном соло сразу же после тридцати секунд с начала песни. “Escape” никогда не исполнялась вживую. Это был единственный трек, который группа записала как бы для радио эфира, и когда песня была завершена, музыкантам она не понравилась; в результате “Escape” давно позабыта группой, но даже на фоне остальных семи классических композиций, трек звучит свежо и устрашающе – ведь это, в конце концов, хэви-метал. «Закрывашка» альбома, инструментальный опус “The Call Of Ktulu” – звучание Бетховена два века спустя, это наиболее прогрессивная и важная композиция. Если бы в 1980 году Бетховен был жив и ему нравился трэш метал, то звучал бы он именно так.

Две классические песни с альбома, “For Whom The Bell Tolls” и “Creeping Death” лучше остальных демонстрируют нам группу, которая не только пытается превзойти своих современников в плане «дисторшена», но и которая смогла весьма изящно приукрасить столь мощную громкую музыку гармоничными мелодиями. В первой песне вокал начинается лишь спустя две минуты с начала трека, а соло Клиффа Бёртона на басу звучит и вовсе как гитарное. Поклонник вы металла или нет, но в 1984 году ещё ничто так не звучало. Но великое искусство требует усилий, и эту формулу группа взяла себе за правило. Чтобы стать первооткрывателем в чем-то – нужно использовать предоставленные тебе возможности и не бояться жёсткой критики в свой адрес. Это касается оркестровых аранжировок, акустического вступления к альбому и даже, не побоюсь этого слова, баллады “Fade To Black”. Допустим, “Fade” не похожа ни на одну из услышанных вами баллад, но всё же закоренелые трэшеры посчитали, что группа продалась. В плане лирики группа так же шагнула вперёд. Повествуя о разрушении и смерти, “Fade To Black”, являясь трагичной композицией, стала душевным убежищем для многих фэнов. Это одна из тех песен, слушая которую, ты вооружаешься наушниками, и пристально разглядываешь винил, надеясь, так или иначе, что кругляш поможет решить твои душевные страдания. Вместо того чтобы углубиться в мрачные темы, музыкантам удалось сочинить эпичные песни, слушая которые не просто будешь трясти башкой, избавляясь от всех невзгод, но и сможешь найти своё убежище от этого жестокого мира.

Трэш в то время всё ещё только зарождался, однако на «Ride The Lighting» ребята из Metallica звучат как профессионалы. Нет ощущения, что это их второй альбом, и до сих пор многие считают «Lightning» выдающейся работой группы, превосходящей даже монументальный Master Of Puppets, выпущенный в марте 1986 года. Вы только вдумайтесь в это: четыре парня, которым и пиво-то ещё не продавали, едва достигшие совершеннолетия, сотворили столь весомый шедевр, ставший не просто отражением группы; музыканты Metallica совершили огромный прыжок, дав начало целому жанру – это не может не удивлять. Возможно, поначалу я по глупости своей не понял всего величия данной пластинки, но сейчас я с вами. На сегодняшний день «Ride The Lightning» не только превратил Metallica из шайки простых чудаковатых парнишек в легенд и звёзд мировой величины, но и помог создать целый жанр в тяжелой музыке, о котором прежде никто не смел даже заикнуться. «Ride The Lightning» стал путеводной звездой для целого поколения любителей хэви-метал, позволив жанру стать чем-то большим; Metallica помогла превратить металл в искусство. Слушая альбом, можно услышать, как мир вращается вокруг своей оси. Звучит бесподобная музыка. Эти ребята никогда не шли на поводу у остальных. Metallica не только без труда смогла перевернуть мир, но и продемонстрировать, что хэви-метал может быть таким, каким никто прежде его не мог себе вообразить. Музыканты из Metallica могли бы поступить проще всего и последовать моде, но вместо этого они эту моду создавали и вот почему 30 лет спустя они всё ещё являются самой великой, самой крутой и самой монументальной группой на планете.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Осмысление альбома “Ride The Lightning” (о чём песни, из чего состоят и как были записаны) - смотри здесь в одном из разделов Метбаша!

Dimon

  1. слава сказал тебе 27 июля, 2014 в 3:26 дп

    Fight Fire With Fire первая трешевая вешь,как ни крути- никто на то время ничего подобного не делал.

    Ответить
  2. windstill сказал тебе 27 июля, 2014 в 3:28 пп

    Я так же считаю “Ride the Lightning” лучшим альбомом метлы, лучше чем “Master of Puppets”. На мастере мне нравятся только первые 4 песни, дальше начинаешься нудятина, становится гораздо скучнее. А второй альбом я, кайфуя, слушаю от начала и до конца.

    Ответить
  3. Barak сказал тебе 27 июля, 2014 в 3:35 пп

    I called to Lars and told him - Now is prohibition go to Russia.

    Ответить
  4. Гугенот сказал тебе 27 июля, 2014 в 7:48 пп

    “«пустышка» (как считают многие) Escape”
    до сих пор не пойму, почему её так считают

    Все круто, спасибо, но неплохо бы еще источник указывать: кто текст написал и пр.

    Ответить
  5. Dm44 сказал тебе 27 июля, 2014 в 11:56 пп

    Да, действительно охренительный альбом…
    Хеппи бёсдей!

    Ответить
  6. Абавучка сказал тебе 28 июля, 2014 в 5:27 дп

    От первых трёх альбомов неимоверно тащусь. С праздником, Райд.

    Ответить
  7. Sweet anger сказал тебе 28 июля, 2014 в 1:43 пп

    Все метловское старье - это отлично, нам только и остается, что отмечать кучу юбилеев “старого дерьма”. Что-то мне хочется услышать новую балладу а-ля Nothing else matters 2 или Bleeding me 2. Тогда я им прощу годы распиздяйства. Кстати Bleeding me 2, если бы так и называлась, по-любасу была бы клевой вещицей, с таким эпическим названием песня не может быть зерновой. Эх… А будет каких-то 7 лордс оф саммеров плюс названный трек

    Ответить
  8. Sweet anger сказал тебе 28 июля, 2014 в 1:44 пп

    Хреновой

    Ответить
  9. Eraserhead сказал тебе 28 июля, 2014 в 3:39 пп

    @Sweet anger: ну ты и балдааа.. ларс тебе объясняет, объясняет, а ты… металлика никогда не повторяется - это их жизненное кредо!

    Ответить
  10. Sweet Anger сказал тебе 28 июля, 2014 в 7:20 пп

    @Eraserhead:
    Как не повторяется? А Unforgiven 3 в альбоме, являющейся бледной тенью AJFA? :lol:

    Ответить
  11. Eraserhead сказал тебе 28 июля, 2014 в 8:00 пп

    @Sweet Anger: что-то я не понял.. где там повторения?)

    Ответить
  12. Sweet Anger сказал тебе 28 июля, 2014 в 9:46 пп

    Бананы из ушей вытащи, лопух :lol: Unforgiven 3 сделан в стиле Лоуд-Релоуд, весь последний альбом является копией старых альбомов 80-х по структуре (кол-во песен, длина песен, инструментал, НедоOne в конце концов). Только с ужасным звуком, стоит отметить.

    Ответить
  13. Eraserhead сказал тебе 28 июля, 2014 в 9:57 пп

    @Sweet Anger: твое мнение можно подытожить так: вообще все песни металлики состоят из одних и тех же нот))))

    Ответить
  14. Sweet anger сказал тебе 29 июля, 2014 в 1:36 пп

    @Eraserhead:
    Что за бредовый подкол ты сейчас написал? Приведи примеры того, что ДМ - это не самоплагиат таким образом, как я тебе в предыдущем посте привел аргументы.

    Ответить
  15. Eraserhead сказал тебе 29 июля, 2014 в 2:47 пп

    @Sweet anger: между дет магнетик и джастисом нет ничего общего кроме продолжительности песен и так сказать “стремления к сложным рифам”. и звучание разное и музыка другая. Взять к примеру лучшую песню “день”(пожалуй лучшая песня и единственная которая понравилась от начала до конца) из магнетика и “один” из джастиса, которые “якобы схожие по структуре”. Да, и там и там есть чистая часть, и кульминация с соло и гармонии. Но блин! это просто фишки Металлики. И мелодия и эмоции совсем разные, хоть и стилистика несколько схожая. Что ты хочешь от Металлики?? Более того, не принимая во внимание звучание, и на масетере и на килле и на молниеносном стуле тоже несколько похожий стиль! При этом Металлика опускалась и до популярных вещей и до баллад на Черном, и до блюзовых вещей на лоаде и до ню метала на святом гневе. Или ты хочешь чтобы металлика не была металликой, а например линкин парком с клавишными или вообще стала панк групой? Естественно, и у них творческий потенциал ограничен, но блин..столько сколько они СДЕЛАЛИ..! Я считаю что дет магнетик мощный альбом, а “день” это вообще огромный шаг вперед!

    Ответить
  16. Sweet Anger сказал тебе 29 июля, 2014 в 7:28 пп

    Ничего нового ты мне написал. Фишки Металлики…которые они использовали ровно 20 лет назад, и которые всплыли только после искреннего, но провального для большинства фанатов Энгера. Почему? Да потому что необходимо было поднять упавший статус, вернувшись с альбомом а-ля 80-е, доказав, что они все еще та же Металлика. Ничего не имею против Дня и альбома вцелом, но это как ни крути шаг назад. Но ничего уже не изменить… Единственное, что я к примеру хотел - это услышать еще один инструментал в их исполнении. ДМ 2, который они намереваются сделать, будет уже вторым шагом назад, вот это грустно. И никто меня не убедит, что 8 длиннющих и плохосклееных песен лучше, чем 15 более разнообразных и коротких песен.

    Ответить
  17. Tanica сказал тебе 29 июля, 2014 в 11:46 пп

    Creep и Fade стоят на уровне Master, а то и выше. Какой альбом лучше, мастер или лайтнинг - нет возможности определить, потому что они разные, но оба величайшие, как в принципе и другие альбомы лучшей в мире группы.

    Ответить
  18. Стяслав сказал тебе 2 августа, 2014 в 1:59 дп

    Я всегда понимал, насколько прорывными были в свое время Металлика. Но невольно задумываешься, как бы сложилась их история, если бы не трагическая смерть Клифа. Одно известно точно, их вклад в историю музыки был бы куда весомей.

    Ответить
  19. Гугенот сказал тебе 2 августа, 2014 в 2:48 дп

    @Стяслав:
    были слухи, что Клифф собирался уходить из Металлики

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы