Роберт Трухильо о двух прослушиваниях в Metallica и миллионе баксов
Басист Металлики Роберт Трухильо в недавнем интервью рассказал о сцене из документального фильма Metallica “Some Kind of Monster”, когда на первой встрече со своими новыми коллегами по группе он пытается сохранить самообладание, пока ему вручают бонус в размере 1 миллиона долларов. На вопрос о том, что он чувствовал в этот момент
ДалееАнализ экспрессивности неличных форм глагола (V-ing) в англоязычном песенном дискурсе на примере произведений группы Metallica
Роль музыки в жизни современной молодежи неоспорима - известна способность музыки «быть психологическим стимулятором и средством эмоционально-оценочной коммуникации». Иными словами, современная музыка способна влиять на эмоциональную сферу человека, являясь фактически отражением эмоций и чувств, которые возникли у автора песни по поводу явлений и событий современной жизни. Текст песни конкретизирует эмоционально-чувственное содержание, рассказывая историю (нарративный текст), описывая некий пейзаж (дескриптивный текст) или сообщая о мнениях, оценках или рассуждениях автора (аргументативный текст). [1]
Объединяя в себе мелодический и вербальный компоненты, песня представляет собой креолизованный текст, обладающий типичными для данного вида текстов характерными чертами, такими как связность компонентов и неоднородность восприятия. В частности, в рок-музыке, где ведущими средствами выразительности являются ритм и динамика, физиологический аспект и физиологическое воздействие на слушателя могут быть доминирующими. По мнению ряда авторов, рок-песня, сохраняя формальную простоту и ограниченный набор выразительных средств, тем не менее, весьма эффективна в плане воздействия на чувства и эмоции слушателей.
Рассматривая языковые средства англоязычных песен, исследователи отмечают диалогичность, модальность, наличие информативного регистра и повтора как основных признаков текста данного вида. Естественно, что музыкальные произведения различных авторов и групп имеют свои отличительные особенности в плане выражения вербальности. Слушая песни Metallica, я заметил довольно частое употребление V-ing форм глаголов, обычно несвойственное для песен других авторов. Причем можно заметить, что в классических альбомах, которые, как правило, являются любимыми у фанатов, эти формы используются чаще. Более того, чем на большую аудиторию рассчитаны последующие альбомы, тем меньше в них неличных форм (причастия и герундия). Thrash-металический альбом Death Magnetic, выпущенный в 2008 году, снова содержит большое количество этих форм глаголов, что только подтверждает зависимость использования таких глагольных форм от музыки.
Группа Metallica была основана в Лос-Анджелесе в октябре 1981 года и вот уже 30 лет является одной из самых гастролирующих музыкальных групп. Metallica оказала большое влияние на развитие метала и входит (наряду с такими группами как Slayer, Megadeth и Anthrax) в «большую четвёрку трэш-метала». Альбомы Metallica были проданы в общей сложности в количестве более 100 миллионов экземпляров по всему миру [2], что делает её одним из самых коммерчески успешных металических коллективов.
Их песни были настолько новыми для того времени, что никто не решался выпустить первый альбом группы, сомневаясь, что кто-либо станет это покупать. Однако нашелся такой человек как Джон Зазула, который поверил в ребят и специально для выпуска альбома открыл собственную фирму[3]. Впоследствии Metallica быстро получила признание публики на восточном побережье США. Однако тексты на первом альбоме были довольно наивные юношеские, сейчас автор текстов Джеймс Хэтфилд соглашается с этим [4]. Начиная со второго альбома, тексты стали раскрывать общественные и политические проблемы, социальные пороки, личные переживания автора (после смерти отца) и т.д.
Альбом «Master of Puppets» (Кукловод), выпущенный в 1986 году, многие называют одним из двух лучших Thrash-Metal альбомов, наряду с альбомом группы Slayer, «Reign in Blood»[5]. Master of Puppets оказал большое влияние на многих исполнителей, более того, недавний 25-летний юбилей альбома освещался не только на сайте Metallica, а также и на сайтах других групп, к примеру Within Temptation [5].
Анализ употребительности V-ing в произведениях группы Metallica демонстрирует определенную зависимость между сложностью строения текстов и качеством песен.
На графике (рис.1) приведены данные использования V-ing форм, по отношению к общему количеству слов в тексте, в альбомах группы Metallica (без учета повторения слов в припевах и других подобных конструкциях). Как можно заметить, наиболее часто V-ing используется в песнях альбомов «Kill ‘Em All», «Master of Puppets» и «…And Justice For All» (более 4% в среднем за песню). При этом «Master of Puppets» и «…And Justice For All» считаются лучшими у Metallica и одними из лучших в жанре и вообще в рок-музыке, а «Kill ‘Em All» буквально «снес крышу» своей новизной.
В то же время можно заметить достаточно редкое использование V-ing в альбомах «Load»/«ReLoad», а так же «St.Anger». Судя по отзывам фанатов, эти альбомы – самые неудачные у группы.
Рассмотрим некоторые песни, в которых V-ing употребляется наибольшее количество раз.
Текст песни «Battery» (с альбома «Master of Puppets»), в котором выделено 14 повторений V-ing форм, посвящён общей теме альбома — манипуляции и запугиванию насилием. Используемое в заглавии и припеве слово battery (англ. батарея) одновременно означает артиллерийское подразделение, элемент электропитания и часть юридического термина, называющего нанесение оскорбления действием. То есть слово ассоциируется одновременно с созданием огневой мощи, генерированием электрического тока и нанесением побоев. Также следует учитывать, что на испанском (одном из распространённых языков в Калифорнии, где живут авторы и исполнители песни) созвучно называются ударные инструменты (batería) и при этом созвучную фамилию (Bathory) носит самый массовый, согласно книге Гиннесса, серийный убийца Эржебет Батори, а «родной» для музыкантов клуб Old Waldorf Club расположен на улице Battery Street в Сан-Франциско. Каждая из версий истолкования заглавия песни, не противореча друг другу, по-своему способна объяснить общую динамичность музыкальной композиции и тематическую агрессивность текста песни, что выразилось и в подчёркнутом прерывании ритм-секцией акустического вступления песни.
Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) использует причастие для большей динамики и агрессии:
Lashing out the action, returning the reaction;
Crushing all deceivers, mashing non-believers.
Одна из самых сложных по строению и одна из самых длинных песен Metallica (9:45 мин.) – «…And Justice For All» (альбом «…And Justice For All») - цитирует последние слова клятвы американскому флагу. Композиция полна горечи и боли за истинную суть американской системы правосудия — где его вершит исключительно сила денег, и за кулисами суда совершаются грязные сделки. Иллюстрирует песню обложка пластинки, где изображена статуя богини правосудия, свергаемая с пьедестала, чаши весов которой набиты долларовыми банкнотами.
В песне повторяемость неличных форм, в основном причастий, достигает 12 раз. Их употребление направлено на усиление драматического эффекта:
Seeking no truth, winning is all…
Иронизируя над современной действительностью, Хэтфилд констатирует:
Pulling your strings Justice is done…
Песня «Whiplash» (альбом «Kill ‘Em All») принесла группе репутацию трэш-метал группы. В ней нет цепляющих припевов или медленных секций: песню отличают очень быстрый ритм, задаваемый Ульрихом, и практически сверхъестественная точность риффа Хэтфилда, а также стоп-тайм, во время которого Хэтфилд выкрикивает название песни.
Песня является отражением группы в тот период, особенно это показывает строчка:
But we’ll never stop, we’ll never quit, ’cause we’re Metallica
В этой композиции V-ing используется 10 раз, помогая создать динамику:
There is a feeling deep inside that drives you f*** mad;
Heads are bobbing all around, it’s hot as hell tonight
Проанализировав девять альбомов группы, мы пришли к выводу о наличии определенной связи между частотой использования различных глагольных форм и эмоциональностью их воздействия, причем по мнению некоторых исследователей [6] выразительность возникает также и за счёт несовместимости грамматического значения формы и лексического значения слова, выступающего в этой форме.
В английском языке глагол имеет наиболее развитую систему формо- и словообразования, и. следовательно, обладает наибольшим стилистическим потенциалом, который умело используется авторами современных песен для передачи динамики явлений, описания личностного, порой ироничного и критичного отношения к ним, углубления смысловой образности.
Насурдинов А. Н.
Пермский государственный
технический университет, Лысьвенский филиал
Dimon
- 22 комментария
- Темы: Lyrics, Наука, Осмысление творчества
Вот и пригодилась чья-то курсовая! Вывод такой получается, используйте больше инговых глаголов и альбом будет продаваться миллионами и будет популярен среди фанов.
ОтветитьЕсли есть кто на филологическом, проанализируйте количество слова Fuck в песнях Limp Bizkit. И надо будет как-то сопоставить с популярностью альбомов. В песне Hot Dog например слово Fuck используется 46 раз, однако это не самая популярная их песня.
Можно подкинуть идею товарищу Насурдинову!
ЯБААТТЬЬ!!!….
ОтветитьВот бы Джеймсу эту хуйту показать, а он ведь просто жрал пиво и писал о чем ему было интересно..и ВСЁ.
он не психолог, он просто артистичная личность, который делал так чтобы было симпатичнее и привлекательнее, кто не пишет музыку и стихи (не одарен этим) этого не поймёт, особенно учёные крысы со своими доморощенными гипотезами и изысканиями
Зычный голос, тексты о реальности , а не о всякой мистической и прочей еботе, приятные риффы и ритм, импозантная внешность - ВСЁ!!!
Так что мозгоебам БАН
Статью эту ебучую тоже в БАН
Этот сайт о музыке , а это говно пускай стекает в википедию!
@Xep:
ОтветитьСупер! Точно так читал какую то ученую статью 88 года про технику Хеммета.Да они не задумываються про такие вещи.Сочинили рифф да текст и огонь.Всё
@Master[mop]:
Это не курсовая, это работа на конференцию в университете, где, скажем так, нас вынудили выступать. Сам я далеко не филолог и вообще не гуманитарий, поэтому большая часть текста написана не мной, я передал тексты песен преподавателю.
Ну и, конечно, согласился ради того, чтобы врубить гуманитариям Metallica
@Xep:
ОтветитьПри подготовке к конференции сам хотел при выступлении сказать просто, что вообще нихрена это не значит.
Кстати, удивлен, что это появилось здесь)
@Алмаз:
Ответитьзачетно)
Я до сих пор не могу понять, почему постоянно говорят, что в Whiplash очень быстрый ритм. МакАйвер то же самое писал. У Metallica полно песен быстрее, даже на том же самом альбоме. Это всех так рифф, построенный на тремоло, что ли, сбивает?
ОтветитьДаже не подозревал что это влияет на популярность альбома…
Ответить@Xep:
ОтветитьНе мозгоё… это, наоборот, интересно
@Dm44:
ОтветитьДа лан. Недавно по дискавери смотрел как очередные мозголомы изучали падение и столкновение с землей капельки водички + прикладывали ко всей этой гондуле цифры, формулы и расчеты……2 мин я эт осилил ,а потом всё меня не хватило. Эт из той же оперы. Пытливость - это хорошо ,когда дозировано, а дальше пиздец приехали, вызывайте санитаров.
А представь если, например, Нирвану изучать, торчка Кобейна и его Nevermind - ни чем не хуже метлы, только лишь что не метал. Нахуячился, накурился, наглотался , подепрессировал и вуаля вышло произведение. Так что всё это тайны мозга и сраненькие научные доктрины не более..
@Xep:
ОтветитьНу так те капельку мучали )))), а здесь девять альбомов
Да, согласен с тем, что это перебор..! Честно сказать, даже как то смешненько выглядит. Я люблю анализировать и разберать, но..
Ответить@Xep:
ОтветитьПохоже, в школе у кого-то средний балл стремился к твёрдой троечке Откуда такая нелюбовь к таким исследованиям? Понятное дело, что Хэт не заморачивался подобным при написании песен, но это не значит, что какие-либо закономерности не имеют здесь место быть. Мы вот тоже в повседневной жизни о многом не задумываемся, но действуем часто по чётким алгоритмам, в конце концов, без таких вот пытливых умов мы бы сейчас сидели в каменном веке) Так что утихомирь свою попоболь, а то грустно смотреть
@Doctor_bit:
Ответитьслава тем кто изобрел радиоэлектронику и впиндюрил её в гитару, что оказалось гениально и просто. Эт только дураки о многом не задумываются. Эзотерика ,мистика, и научная мозгоёбика - пиздуют лесом на хуй. А большая концентрация пытливых умов содержиться в псих. больницах ,если что. Миру нужна практичность для обретения гармонии, а излишнее псевдонаучное пустозвонство только обременяет.
В науке как всё устроено: появляется мыслишка,гипотеза,концепция, а потом с хуеву тучу раз опровергается без конечного результата - все относительно, сами придумали сами раздумали,сами уверовали сами разуверовали. И этот хуйта-пост не исключение
Хер он и есть хер…
Ответить@Doctor_bit:
ОтветитьПоддерживаю. Держи мои пять!
Статья действительно интересная, хоть и ориентирована, в основном, на научную аудиторию филологов и лингвистов. А для фаната Металлики тем более интересно углубиться в творчество любимой группы и с этой стороны! Но некоторым ублюдочным высеркам ранне-подросткового возраста, оставляющим здесь свом матерные комменты, такие простые истины недосягаемы…
ОтветитьС таким взглядом на современную науку Херу только в бога верить.
ОтветитьА по поводу статьи по-моему упущен важный элемент. Все глаголы кончающиеся на ing автоматически рифмуются. Поэтому написать стих с глаголами в этой форме гораздо проще чем в других. Более того, форма глагола не зависит от лица подлежащего (на самом деле зависит форма вспомогательного глагола который очень часто опускается из песен). Соответственно, в начале творческой карьеры папка больше пользовался ing-овой формой потому что рифмоплетил хуже. К джастису подучился.
Лоад и релоад, как мы знаем, гораздо менее “металические” альбомы чем скажем джастис. О чем мы не задумываемся так это о том что часть “металичности” звучания определяется тем как звучит лирика. Когда у большинства строчек очень похожа фонетическая структура, то слова хорошо ложатся на (повторяющийся) рифф. Что добавляет песне ритмичности и предсказуемости. А это рецепт классной лайв-песни. Например whiplash или battery. ing-овые окончания позволяют задешево достичь этого эффекта. В том же джастисе (есне) мы видим что этот эффект используется очень эфективно (попробуйте напеть припев даже если не знаете слов) и без применения ing-овых форм.
В (ре)лоаде ритмичность и драйв были уменьшаны в пользу экспрессивности. Песни (ре)лоада вызывают целую радугу эмоций а не только “мочить-мочить” или “печаль-все-плохо”. И правильное использование ing-овых форм действительно вносит свою лепту. Внезапно в песне появляется контекст продолжительности действия, что происходит сейчас а что происходит постоянно. Например в блидинг ми одна часть песни повествует о том что происходит с героем прямо сейчас, а другая описывает общую картину и пытается дать объяснение/оправдание тому что происходит сейчас. Получается очень сильно.
Вообщем, вот вам мой ИМО. Сам не филолог, так что может все что написал фигня.
@ogurez:
Хорошо расписал
Ответить@Hunter:
ОтветитьНу насчет ранне - подросткового эт ты зря
@ogurez:
ОтветитьЯ может так бы не расписала, но про рифмоплетство тоже подумала
@ogurez:
Ответитьотличное дополнение к приведенной курсовой.
Хер я это всё..Хер прав.Король то голый.Фигню порите
Ответить