Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэммет вспоминают ранние годы (Часть 2)

Написал Dimon 20 апреля, 2012 в Metallica, Цитаты и Интервью

Предлагаем метбашерам прочесть вторую часть захватывающего интервью гитаристов Металлики Джеймса Хэтфилда (James Hetfield) и Кирка Хэммета (Kirk Hammett), которое они когда-то давно дали журналу “THRASHER”. Первая часть многим очень понравилась, вторая и третья (!) будут не слабее! Читаем, обсуждаем и вспоминаем (т.к. это интервью публиковала наша команда админов в январе 2007 года на нашем прошлом престанище - “Encyclopedia Metallica RU”.

Сколько прошло времени прежде чем “Kll ‘Em All” начал хорошо продаваться?

Джеймс Хэтфилд: Пока не вышел “Master Of Puppets”. (смеется)

Кирк Хэммет: Диск продавался достаточно стабильно. Он не расходился каким-то гиганским тиражом, но он был продан…

Джеймс Хэтфилд: Все наши альбомы имели стабильную продажу. Когда диск только выходит в свет все отвязные поклонники хотят купить его. Но потом, нет какого-то резкого прорыва, просто альбом продолжает стабильно пребывать на одной позиции.

Кирк Хэммет: После того как мы вернулись с гастролей “Kill ‘Em All For One”, мы отыграли несколько случайный концертов на Восточном Побережье, мы начали сочинять новый материал для “Ride The Lightning” а потом отыграли на Хэллоуин. Мы выпустили EP “Jump in the Fire” и были готовы поехать в Европу. Это было наше первое европейское турне и когда мы туда приехали то были достаточно удивлены тем откликом, потому что по всей Европе циркулировало оригинальное демо “No Life ’till Leather”. В Голландии, Дании, Германии и т. д.

Джеймс Хэтфилд: Да, сотни растиражированных пленок… ты едва ли мог расслышать, что там черт подери записано, но они были увлечены этим.

Кирк Хэммет: У нас были поклонники демо а потом в свет вышел “Kill ‘Em All” на европейском лейбле и стал продаваться лучше чем в Америке. Там гораздо большая аудитория ждала встречи с нами.
Начали формироваться все те группы и все начали говорить, ‘Metallica – мое главное влияние.’ Как вы относились к этому?

Джеймс Хэтфилд: Это было очень приятно. Если люди испытывают твое влияние—должно быть ты делаешь что-то правильно. Это должно быть что-то оригинальное. Множество таких групп как Van Halen и Black Sabbath, когда они начинали, в последствии, огромное число людей копировало их.

Говорили, что Metallica нарушили застой который существовал в американском хэви металле.

Кирк Хэммет: Да, я считаю, что тогда мы были вдохновителями.

Тебе хотелось чтобы так оно и получилось?

Кирк Хэммет: Просто так уж вышло—это не было сделано умышленно. Мы думали: это замечательно, теперь из-за нас металлическая сцена зашевелилась. Мы открыли гораздо больше дорог для сообщения.

С андерграундным успехом “Kll ‘Em All” и возникающей моды на новые группы работающие в жанре Metallica, повлияло ли это как-то на отношение определенных членов группы?

Кирк Хэммет: Тогда, успех не был таким уж значительным. Мы все еще были андерграундной группой, но многие копировали нас. Думаю, что в первую очередь это касается музыкантов. Они обращались к нам со словами, ‘Эй, это здорово, нам пришлось послушать и мы будем играть в том же ключе.’ Тогда, мы по большому счету все еще были в подполье.

Джеймс Хэтфилд: Мы определенно самонадеянно относились к тому, что делали. На самом деле, мы не угрожали ни одной группе. Не было никаких проблем с отношением, по типу разговоров, ‘O, ух ты, мы изобрели это.’ Просто мы продолжали двигаться вовсе не в особом, другом направлении. Да, материал альбома “Kill ‘Em All” был придуман по крайней мере за полтора года до его записи, мы какое-то время играли те песни.

На “Kll ‘Em All” мы впервые услышали то, что мы могли бы назвать “скачущим” рифом? Откуда взялся этот рифф?

Джеймс Хэтфилд: Да, я всегда увлекался “рифовкой”. Diamond Head, Sabbath…

Кирк Хэммет: Мы обыгрываем очень тяжелые вещи—ты переходишь от одной партии к другой, и никакой лажовщины между ними. Это как добротно снятый фильм, от сцены к сцене.

Джеймс Хэтфилд: Мы придумываем большинство рифов совершенно случайно. Мы просто будем тренькать на гитаре и… быстренько все это дело запишем на пленку!

Кирк Хэммет: Да, просто бреньчим и творим на основе этого треньканья.

Вы посоветуете остальным сделать тоже самое?

Джеймс Хэтфилд: Нет! Мы так работаем. Не делайте этого! (смеется)… У нас это получается, просто мы не сидим и не говорим, ‘O кей, мы должны сочинять, поехали.’

Что вы первым долгом сочиняете музыку или лирику?

Джеймс Хэтфилд: И то и другое в первую очередь. Сначала, мы придумываем названия песен и рифы.

Кирк Хэммет: В первую очередь, мы придумываем основную концепцию.

Почему же есть такие более неистовые названия как “Kll ‘Em All” (“Переубиваем их всех”)?

Джеймс Хэтфилд: Мы придумали это название так как у нас не получилось бы обнародовать какие-то другие названия, которые нам хотелось и это нас злило. Рекорд компания сказала, ‘Нет, вы нельзя,’ так, Клиф сказал, ‘Это мудаки из рекорд компании, понимаешь, давай переубиваем их всех.’

Кирк Хэммет: Мы все очень разозлились так как рекод компания сказала, что мы не можем назвать нашу пластинку подобным образом потому что тогда будут плохие продажи.

Как вы хотели назвать альбом изначально?

Джеймс Хэтфилд: “Metal Up Your Ass.” (“Обшейте свою задницу металлом”)

Кирк Хэммет: Независимая компания не дала бы нам назвать альбом “Metal Up Your Ass.”

Джеймс Хэтфилд: Мы хотели, чтобы на обложке был изображен туалет и нож, тот рисунок, что теперь у нас есть на футболках, что еще более явно. (смеется)

Откуда неистовый оттенок, на это были какие-то причины?

Джеймс Хэтфилд: Раздражение.

Кирк Хэммет: Просто такое уж было настроение…

Откуда берется панковский налет? Вдруг, на фотографиях вы запечатлены в футболках GBH и Discharge…

Кирк Хэммет: Да, так уж получилось, что мы играли ту музыку, которую не играли остальные металлические группы, и потом, внезапно однажды мы услышали панк группу которая играла также быстро как и мы. Мы сказали, ‘Эй, это классно.’

Вы и не подозревали о существовании этой панк сцены?

Джеймс Хэтфилд: Мы мало что знали. Панки приходят на наше шоу и спрашивают, ‘Эй, вы когда нибудь слышали ту или иную группу.’ ‘Нет. Дайте мне пленку, дайте их послушать.’ Мы начали понимать такую музыку.

Первая группа с той сцены, которую вы услышали?

Кирк Хэммет: Для меня, Discharge.

Джеймс Хэтфилд: Это были либо Discharge либо GBH.

Изменило ли это вашу музыку как только вы услышали эти группы?

Кирк Хэммет: Мы начали по другому играть.

Это раскрыло ваше мышление?

Джеймс Хэтфилд: Да, раскрыло, мы начали слушать музыку с других позиций. Вместо того чтобы просто говорить, ‘Эй, сейчас, мы будем играть метал.’

Кирк Хэммет: Когда мы начали слушать панк, потом, мы также начали слушать другие вещи—я ненавижу говорить об этом, но The Police, или…

Джеймс Хэтфилд: Кирк слушает Police. (смеется)

Почему ты ненавидишь говорить об этом, тебя это смущает?

Кирк Хэммет: Нет, вовсе не смущает, просто многие не поймут этого. Я пытаюсь сказать, что мы начали слушать другую музыку, отличную от хэви металла, мы расширили свои музыкальные горизонты.

До этого, вы слушали металлические группы?

Джеймс Хэтфилд: Тогда, металлическая сцена была настолько маленькой что все просто бились за метал. Едва ли существовали какие-то группы, так что, нам пришлось оставить свой след.

Прислушивались ли вы к тому, что говорили панк группы или к их риффам?

Кирк Хэммет: Мы слушали буквально все. Помогало все.

Джеймс Хэтфилд: Это открыло много дерьма. Думаю, что это дало нам, дополнительные тяжелые темы для творчества.

Кирк Хэммет: Думаю, что это было более искренее внутренее чувство, что касается Джеймса.

Между “Kll ‘Em All” и “Fight Fire With Fire,” эта перемена очевидна, то, что вы хотели сказать.

Джеймс Хэтфилд: Да. К тому же, все вещи с “Kill ‘Em All” были написаны тогда так быстро. У нас было гораздо больше времени для изучения нового материала.

Альбом “Kill ‘Em All” был достаточно сырым и агрессивным. Когда в свет вышел “Ride The Lighting”, он был более отполированным.

Джеймс Хэтфилд: Это произошло потому что у нас было больше студийного времени. Мы сами занимались продуктом. Так или иначе, у нас не было опыта работы в студии, когда мы записывали “Kill ‘Em All.” Наш так называемый продюсер сидел там и играл своим хуем, отбирал песни и говорил, ‘Ну, сегодня вечером, мы можем сходить в клуб, когда мы закончим запись. Кофе готово?’ Он ничего не мог сказать ни по одной из песен. Однако, не думаю, что у него хватило духу что-то сказать, потому что мы были вынуждены сказать, ‘Пошел ты на хер, это наша песня.’ Но что касается самого продукта, помощи в работе со звучанием и т. д., он был совершенно ни при чем. Получается, что сразу же у нас сложилось плохое мнение о том каким должен быть продюсер.

Вы выбрали этого парня в качестве продюсера, или же, он выбрал вас?

Кирк Хэммет: Его выбрала рекорд компания и наш тогдашний менеджер Кевин Сид.

Выходит, что у вас сложилось плохое впечатдение относительно самого продукта?

Джеймс Хэтфилд: Да, это было достаточно жестоко. Когда в следующий раз мы пошли в студию для того чтобы записать “Ride The Lightning”, мы сказали, ‘На хрен все это, мы будем заниматься этим сами.’
Вы были способны справится с этим?

Кирк Хэммет: Мы справились. У нас был хороший инженер.

Джеймс Хэтфилд: У нас был какой-никакой бюджет. Он не был таким уж большим но вполне достаточным чтобы мы могли выбрать подходящую нам студию и подходящего продюсера. Мы просто сказали, ‘Мы записали прошлый альбом практически сами, так давайте просто пойдем в лучшую студию и найдем себе лучшего в своем роде инженера.

Кирк Хэммет: …Который был бы знаком со звучанием, что было очень важно.

Так откуда взялся лэйбл “Elektra”?

Джеймс Хэтфилд: С улицы.

Кирк Хэммет: Мы сменили менеджмент, и наш новый менеджмент решил, что за нашими плечами должна стоять крупная рекорд компания.

И он знал как это сделать?

Кирк Хэммет: Он имел в бизнессе репутацию знающего человека. Так или иначе, он решил, что нам необходим контракт с крупным рекорд лейблом, была распространена информация о том, что Metallica ищет крупный контракт и нас захотели подписать три ли четыре других компании.

Джеймс Хэтфилд: Pusmort, или подобное ей говнецо. (смеется)

Кирк Хэммет: Мы рассмотрели каждое конкретное предложение и кажется посчитали фирму Elektra лучшей. Не смотря на то, что другие предложения были лучше с финансовой точки зрения, у Elektra имелась репутация предоставления своим группам полной художественной свободы. До этого, они работали с такими группами как the Doors, the Velvet Underground, the Stooges…это был достаточно либеральный лэйбл. С репутацией компании пробующей новые вещи, которые тогда были достаточно экспериментальными.

Джеймс Хэтфилд: Тогда, на контракте находилось огромное число групп, которые ухватились за крупные лэйблы. Все крупные лэйблы говорили, ‘O, метал сейчас в моде, давайте же сейчас срубим бабок.’ Они до сих пор занимаются этим. Только у Elektra были Motley Crue, Dokken а на всех остальных лэйблах было гораздо больше. На Elektra мы третьи в списке так называемых металлических групп, так что, по крайней мере, мы получаем какую-то поддержку. Вместо того чтобы подписывать контракт с Atlantic где было 10 металлических групп, а мы где-нибудь зависали в ожидании когда нам подкинут ломоть денег. ‘Вот вам несколько баксов, илите и купите себе гамбургер, и т. д.,’ такое вот отношение. На этом лейбле не было никакой суеты с металлом, так что мы понимали, что должны что-то сделать для того чтобы получить какую-то поддержку.

Кто-нибудь говорил о том, что “андерграундная группа распродается мейджорам”?

Кирк Хэммет: Да, такие разговоры были.

Каким образом это повлияло на вас?

Кирк Хэммет: Это вовсе не повлияло на нас. Нам по большому счету было плевать. Мы отстаивали свою позицию.

Джеймс Хэтфилд: На некоторые наши нынешние концерты приходит публика и говорит, ‘Эй, пропустите меня за кулисы и т. д.’ ‘Прости старик, ничем не могу тебе помочь, это очень круто.’ И они отвечают, ‘O, теперь он рок звезда.’ Ты лишь хочешь… эй, старик, черт возьми, это не рок звезда, это просто… после такого, ты просто обнаруживаешь кто же твои друзья.

Кирк Хэммет: Многие просто не понимают этого. Здесь не хватит места для всех с кем мы когда-либо говорили….

Джеймс Хэтфилд: Они пытаются повесить на тебя дерьмовую вину….

Кирк Хэммет: Просто они видят возможность… ‘Эй старик, зацени, я знаком с этим парнем из Metallica, я могу поиметь что-то для себя. С тех пор как я познакомился с ним, я могу попасть в список гостей, пройти закулисы и потусоваться с ним.’ Чем они в основном заняты так это попыткой выгодать пользу для себя, и когда ты видишь это и говоришь, ‘Не получится, старик, ты ведь просто пытаешься что-то пробить для себя,’ их реакция на это предсказуема, ‘Ух ты, он рок звезда, ему некогда. Он слишком крутая шишка для своих друзей, он не знает кто же его друзья….’ Если они действительно знают тебя, то они не станут говорить подобное дерьмо, они поймут.

Джеймс Хэтфилд: Потом, есть люди которые говорят, ‘Да, они популярная группа и теперь они мне не нравятся.’

Беспокоят ли вас негативные чувства такой вот публики?

Джеймс Хэтфилд: В какой-то степени. Они предстают в дурном свете.

Прошлой ночью я заметил, что когда шоу закончилось, вы оба спрыгнули со сцены в яму для фотографов, и прошлись пожимая людям руки…

Джеймс Хэтфилд: Да, с тех пор мы больше не можем прыгать в толпу. Возможно мы сделаем это когда снова будем выступать как хэдлайнеры. Но во время совместных выступлений с Ozzy, это слишком брютально. Публика Ozzy… я имею ввиду, что если я прыгну в толпу, он просто офигеют…

Вы делаете успехи с новой пластинкой и это как будто все что вы видите, ‘Есть один из парней в группе и есть сама группа.’ Кем же сейчас вы считаете самих себя?

Джеймс Хэтфилд: Все говорят нам, ‘Ух ты, вы больше меня не прикалываете т. к. вы больше не андерграундная группа, так что вы автоматом становитесь говном потому что вы популярны и работаете на крупном лейбле и делаете деньги.’ Вот такой вот бред, потому что мы занимались бы все тем же дерьмом если бы до сих пор рубились бы под крылом Megaforce. Сочиняли бы такую же музыку и тусовались бы с теми же людьми. Наверно они считают что это было бы здорово если бы мы до сих пор работали с ними. Elektra не сказала нам ни одного дурного слова по поводу сочиняемых нами песен, за исключением реплики, ‘Они нам нравятся.’

А ваш продюсер что-нибудь говорит?

Кирк Хэммет: Мы сами продюсеры.

[Первая часть]

[Продолжение следует]

Dimon

  1. Оля сказал тебе 20 апреля, 2012 в 10:45 пп

    Занимательная статья, очень, а перевод занимателен вдвойне :D

    Ответить
  2. Оля сказал тебе 20 апреля, 2012 в 10:48 пп

    про обшитую задницу еще понравилось))

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 20 апреля, 2012 в 11:53 пп

    Спасибо за статью

    Ответить
  4. Vanek сказал тебе 20 апреля, 2012 в 11:53 пп

    спасибо, интересная информация!

    Ответить
  5. Freddie сказал тебе 20 апреля, 2012 в 11:58 пп

    Кирк Хэммет: Мы сами продюсеры.-это оказалось ненадолго.

    Ответить
  6. Томми Версетти сказал тебе 21 апреля, 2012 в 8:06 дп

    Хэтфилд на фотке - какой-то Светлаков..

    Ответить
  7. Ed сказал тебе 21 апреля, 2012 в 10:12 дп

    Да,кайфовая статья! Но у меня вот есть один вопрос к людям,хорошо понимающим английский! Как всё - таки правильно по смыслу на русский переводится Metal up your ass!?))) Встречал в нэте кучу вариантов,но вот например перевод в счтатье про обвешивание как-то неасоциируется с рисунком футболки с кинжалом и толчком!?

    Ответить
  8. ThRaSheR сказал тебе 21 апреля, 2012 в 10:46 дп

    Полюбас 1986 года статья. Тогда и журнал “Thrasher” скейтерский существовал, и по многим вещам понятно, что это 1986 год.

    Ответить
  9. ThRaSheR сказал тебе 21 апреля, 2012 в 10:47 дп

    @Ed:
    Метал тебе в задницу.

    Ответить
  10. Sweet Anger сказал тебе 21 апреля, 2012 в 11:46 дп

    @Ed:
    Металл тебе в задницу или Засунь себе металл в задницу. Перевод статьи вообще уматовый, потрубить можно на славу, мне вот даже интересней в таком переводе читать, посмеяться хоть от можно, особенно с вот этого я упал: Наш так называемый продюсер сидел там и играл своим хуем.

    Ответить
  11. Sweet Anger сказал тебе 21 апреля, 2012 в 11:47 дп

    Жду перлов в третьей части.

    Ответить
  12. zaraza сказал тебе 21 апреля, 2012 в 2:42 пп

    я эту статью распечатаю на бумагу и выкурю…

    Ответить
  13. metla сказал тебе 23 апреля, 2012 в 1:57 дп

    Металл вам в задницу товарищи!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы