“Harvester Of Sorrow”: Осмысление творчества

Этот сингл был выпущен за неделю до появления на американских прилавках альбома «…And Justice for All» и продавался только в Великобритании, которой предстояло ждать новый диск еще целый месяц. Помимо одноименной композиции, до этого уже представленной на летнем фестивале «Monsters of Rock» и занявшей впоследствии в Англии 20-е место, на пластинке присутствуют два кавера. Запись произвели с продюсером Майком Клинком, в ожидании Флемминга Расмуссена, который работал над каким-то другим проектом, и не мог сначала приехать. Обложку с черепом, из макушки которого высовывается рука с весами, нарисовал известный художник Пасхед (Гноеголовый), сделавший для группы также изображения на различных товарах, в том числе и футболках. Итак, осмысляем три композиции этого сингла…


1) «Harvester of Sorrow»:

Здесь ничем не отличается от версии, представленной на номерном альбоме. В этой песне Джеймс поет от лица одного из самых ужасных своих героев – человека, возненавидевшего тех, кого раньше любил. Причины прямо не называются, но некоторые фразы показывают, что этот «жнец печали» злоупотреблял алкоголем и находился в наркотической зависимости, а к такому пренебрежению здоровьем его привело, по всей видимости, нищенское положение, в котором он с семьей оказался. Пронзительное соло под мрачную ритм-секцию показывает, что ничего хорошего ждать нельзя. Слово «infanticide», т.е. «убийство ребенка» (в основном новорожденного), наводит на мысль, что сумасшедший так избил свою беременную жену, что их ребенок погиб. Вероятно, и сама она при этом умерла, как и другие их дети, которые молились Богу, видя безумие отца. Заканчивается эта жуткая вещь отдающимися эхом воплями «Жнец печали!», при которых я представляю себе безумца, сидящего на залитом кровью полу в окружении трупов. Возможно, название композиции – это обращение к Смерти, которая в английском языке предстает в образе жнеца; правда, слово при этом употребляется другое –«reaper».

2) «Breadfan»:

Песня группы Budgie с альбома «Never Turn Your Back on a Friend» 1973 г. начинается с мощно риффующей гитары, к которой присоединяется остальная ритм-секция. В целом полученное отчасти напоминает панк. Текст является обращением к какому-то скряге – возможно, к представителю музыкального бизнеса. Наиболее интересна инструментальная середина, начинающаяся с переклички пронзительной гитары и ударных и затем переходящая в соло. Неожиданно наступает пауза, и гитара начинает играть особенно лирично, к ней присоединяется вторая гитара и бас. Впечатляющий фрагмент, нечего сказать. Затем возвращается жесткий риффинг и вокал. В конце можно услышать типа детский голос: «Мама, а где Пушок?» Что этим хотели сказать, правда, неизвестно.

3) «The Prince»:

Уже третий кавер на Diamond Head все с того же альбома 1980 г., звучит быстро и энергично. Спид-трэш во всей красе. В духе ранних альбомов (это касается и вокала, и текста) Хетфилд поет о Князе Тьмы, которому герой отдал душу, чтобы стать богатым и знаменитым. Более всего мне нравится инструментальная часть в середине, где гитара звучит просто отлично и, несмотря на тяжесть, довольно лирично. Заканчивается композиция как-то слишком внезапно.


  •  
  1. Volhv сказал тебе 8 мая, 2012 в 2:07 пп

    The Prince по любому про Мастеина))))

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы