В возрасте 78 лет ушла из жизни Марианна Фейтфулл
30 января в возрасте 78 лет скончалась Марианна Фейтфулл (Marianne Faithfull), английская певица и актриса. Она добилась популярности в 1960-х годах после выхода хита «As Tears Go By» и стала одной из ведущих исполнительниц во время «британского вторжения» в США. Фанаты Metallica и любители тяжёлой музыки знают Фейтфулл как исполнительницу интерлюдии в песне Металлики «The [...]
ДалееТони Айомми и Джеймс Хэтфилд. Классическая встреча в августе 1992 года
[Статья из британского журнала "Classic Rock" №104 за апрель 2007 года]
В рубрике «100 Диких Гитарных Героев»
Тони Айомми (Tony Iommi) общается с Джеймсом Хэтфилдом (James Hetfield).
Как написано в предсказаниях Нострадамуса: «В 1992 году от Рождества Христова, Повелитель Реальности встретится с Повелителем Марионеток». Журнал «Classic Rock» вспоминает тот день, когда Джеймс Хэтфилд из Metallica встретился с Тони Айомми из Black Sabbath для того, чтобы воплотить в жизнь предсказание «старого жулика».
И очень даже в тему, они пришли на встречу, облачившись во всё чёрное, старый авторитет и молодой благородный человек. Строгая и скромная одежда Джеймса Хэтфилда и Тони Айомми, более или менее, была нами ожидаема. Но, тем не менее, реально удивлял сам факт того, что в рамках данного сдвоенного интервью, состоялась первая встреча двух сюзеренов овердрайва.
Тони, ты начинал свою музыкальную карьеру, играя традиционный блюз, как же тебя угораздило начать сочинять тяжелую, ориентированную на гитарные риффы музыку, характерную для Sabbath?
Тони Айомми: Ну, если честно, то в какой-то момент, нам, музыкантам, просто надоело, что зрители в зале, по ходу концерта, начинали отвлекаться и болтать между собой, и в итоге мы решили играть так громко, чтобы они не смогли друг друга слышать (смеётся). Наша группа начала играть все громче и громче.
И что же получается, ваше новое звучание вызвало мгновенную реакцию у публики?
Тони: Да. Сочинив такие песни, как «Wicked World» и «Black Sabbath», мы решили «испытать их на толпе». И когда мы их сыграли, вся публика в местном клубе буквально остолбенела. Блюзмены были сбиты с толку и не понимали, что мы такое начали играть. Отреагировали все бурно, как в положительном, так и в отрицательном значении. Но, мне думается, что большей части слушателям подобная музыка понравилась так, как ничего подобного они в своей жизни никогда не слышали.
Джеймс, как Metallica занесло стать первооткрывателями трэша?
Джеймс Хэтфилд: Как и в случае Тони, в начале своей карьеры, мы активно переигрывали чужие песни, и на нас очень сильно повлияла так называемая «Новая Волна Британского Металла». Большая часть нашей публики думала, что мы играем песни собственного сочинения – они ничего похожего раньше просто не слышали – и нам подобное положение вещей было только на руку. Мы воспользовались этим себе во благо!
В конечном итоге, мы начали играть все быстрее и громче. Как и в случае Sabbath, публика нас явно игнорировала, и нас это злило.
Тони, а это правда, что на пару с Оззи вы были бандюганами двух разных группировок?
Тони: Да, и в свое время я этого самого Оззи на дух не переносил. Не только не выносил, но и п*здил при каждом удобном случае. Просто поразительно, что в итоге этого парня занесло в состав Sabbath.
Джеймс: Я слышал хохму, что как-то раз Билл Уорд решил отправиться в тур прихватив с собой из вещей всего один чемодан, да и то набитый пивом.
Тони: Надо сказать, что Билл вообще никогда много шмоток в поездки никогда с собой не брал. А если и собирался, то брал с собой два чемодана, один с грязным тряпьем и второй… с еще более грязными тряпками.
Джеймс: А ещё свои знаменитые легенсы?
Тони: Да, конечно. Постоянно в тех самых красных колготах.
Джеймс: И как ты к этим его портам относился?
Тони: Ну, что тут скажешь? Билл это особый случай. Такой уж персонаж. Он играл для нас роль нашей «живой отдушины», человека, к которому каждый мог докопаться и «выпустить пар». Я сам частенько проделывал с ним разные ужасные трюки. Клянусь богом, однажды я его просто поджег. В тот момент мы записывали альбом «Heaven And Hell» и я у него поинтересовался: «Билл, ты не против если я тебя подожгу?». А он такой: «Ой, давай потом, только не сейчас». Я сказал «хорошо», и просто забыл об этом.
Через час Билл такой: «Ну, что, я собираюсь домой. Так ты будешь меня поджигать или уже расхотел?». Тогда я достал пузырек с бензином, окропил им Билла и поджег. Х*якс, и Билл вспыхнул! Я от такого просто офигел! Он весь пылал как Рождественская Елка. Конечно, он соображал, что я могу его поджечь, но не учел всех последствий. Помню, как он тогда орал и катался в огне по полу. Носки на его ногах просто расплавились, а одежда на нем начала сгорать. П*здец, эти нейлоновые носки, расплавились и прилипли к его ногам! Я не в силах был его потушить, так как в этот момент ржал как умалишенный!
Всё закончилось серьезными ожогами. Билл загремел в больницу. Мне стало очень стыдно и совестно. Ожоги третьей степени на руках, ногах и по всему телу. На следующий день мне позвонила его матушка и сказала: «Слушай сюда, м*дачина, тебе не кажется, что тебе уже пора повзрослеть? Или ты хочешь, чтобы из-за ожогов Биллу ампутировали ногу?». Конечно, она немного преувеличила. И вот такая вот «петрушка» постоянно творилась с Биллом.
Тони, несмотря на то, что многие отдают первенство в этом вопросе Эдди Ван Халену, все равно ты был одним из первых гитаристов, понизивших строй своей гитары, и это помогло создать фирменное, мрачное звучание.
Тони: Ради утяжеления мы готовы пойти на любые жертвы.
Джеймс: Наверное, вам было трудно сохранять подобную настройку?
Тони: Нельзя забывать ещё и о том, что я играл на легких по своему весу струнах. В начале 60-х, меня угораздило на работе оттяпать кончики своих пальцев, поэтому травмированными пальцами на толстых струнах я играть не мог. В этом случае, такие толстые струны я даже не чувствую. (показывает кончики своих пальцев) Вот, сам посмотри, вот у этого пальца нет кусочка, а вот этот вот так подрезало.
Джеймс: (явно офигевший) Вай!
Тони: Совершенно неожиданно для себя самого, мне пришлось разрабатывать свою фирменную манеру исполнения. Забавно, что этот самый несчастный случай на производстве произошел со мной в тот самый день, когда я собирался уволиться с завода для того, чтобы поехать на гастроли в Германию с одной группой. Поэтому, когда я снова начал играть, мне пришлось переучиваться. Во время игры, мне пришлось активно использовать указательный палец и мизинец, так как два средних пальца были забинтованы. Приходилось часто изгибать струны мизинцем.
Джеймс: Какую же функцию выполняют эти наконечники на пальцах? Разве нельзя играть обрубками пальцев?
Тони: На концах обрубков мою кость покрывает всего один слой тонкой кожи. Иногда когда я играю с этими наконечниками, они бывают отваливаются и…
Тони, как ты думаешь, почему же Black Sabbath стали мишенью для критиков? Миллионы людей полюбили вашу группу.
Тони: Миллионы нас с таким же жаром ненавидели. Мне кажется, что к Sabbath начали докапываться изначально, так как мы выступали против того то, что, казалось бы, должны были поддерживать. Все до нас докапывались, так как мы, были, типа, «сатанистами». Церковь активно нас порицала.
Джеймс: А приходилось ли вам отменять какие-то свои концерты из-за протестов?
Тони: Да, церковники помешали проведению нескольких концертов. Был один достаточно ржачный случай. Разные религиозные организации за несколько недель до проведения нашего концерта развернули целую пропагандистскую компанию в прессе. Они орали: «Если вы впускаете этих парней в наш город, значит, попустительствуете греховности!». Короче, им удалось помешать нашему шоу. Но буквально на следующий день, по неизвестной причине, эта же самая церковь сгорела (смеётся). Догадываетесь, на кого же «повесили всех собак»? Рев стоял просто дичайший.
Круче всего нам досталось в Калифорнии. Когда приехали на концерт, обнаружили, что на двери нашей гримерки кто-то начертал красный крест. Ошибиться было просто нереально, именно по этому кресту мы свою гримерку и опознали! (смеётся) Во время самого выступления, мой усилитель начал барахлить. В итоге я разозлился, и ушел со сцены. И как только я это сделал, какой-то парень, вооруженный ножом, попытался меня им пырнуть! Как оказалось, крест на той двери в нашу гримерку был начертан его кровью! Он порезал себе руки и «записался в кровавые художники»! Когда этого типа оттаскивали от меня, он орал: «Сатанист!».
Тони, слушаешь ли ты ваши старые песни?
Тони: Конечно. Периодически мы нажираемся и нам становиться любопытно, как же мы тогда звучали. Вот и включаем свои старые альбомы.
Джеймс: Я люблю слушать наши старые записи. Другие музыканты нашей группы могут заявить, что не станут слушать из-за той или иной лажи, допущенной при записи. Особенно это касается Кирка. Меня же это не настолько беспокоит. Я все эти лажи напрочь позабыл, а всё потому что во время записи был либо пьян, либо мне было на все по х*й!
Перевод: Дмитрий Бравый
Пользуясь случаем, картинка из коллекции лулзов Метбаша:
- 3 комментария
- Темы: Black Sabbath, Classic Rock, James Hetfield, Tony Iommi
92 год!!!Все уже тогда прекрасно знали,что Кирюха лажает!!И только недавно,ебанаты разные,начали на этом зарабатывать!!Хотя нет!!Ебанаты это ещё и те,кто донатит этих ушлых ебанатов!!
ОтветитьИнтересное интервью, спасибо!
ОтветитьСпасибо! Классное интервью.
Ответить