В возрасте 78 лет ушла из жизни Марианна Фейтфулл
30 января в возрасте 78 лет скончалась Марианна Фейтфулл (Marianne Faithfull), английская певица и актриса. Она добилась популярности в 1960-х годах после выхода хита «As Tears Go By» и стала одной из ведущих исполнительниц во время «британского вторжения» в США. Фанаты Metallica и любители тяжёлой музыки знают Фейтфулл как исполнительницу интерлюдии в песне Металлики «The [...]
Далее24 года без Джейсона Ньюстеда. История ухода басиста Metallica
[Материал Мэтта Миллса из "Metal Hammer" для портала "Loudersound", опубликованный в январе 2024 года]
Басист Джейсон Ньюстед (Jason Newsted) покинул Metallica 17 января 2001 года. Шестью неделями ранее он отыграл свой последний концерт с титанами трэш-метала, где буквально помахал рукой на прощание.
Окунёмся в историю 24-летней давности с новым Метбаш-материалом, ранее не публикованном. Отрывками в том или ином виде мы этой темы не раз на сайте касались, сегодняшний материал чуть подробнее собрал в себя наиболее важные факты. Хоть и на 100% верить в них не стоит, так как по большей части транслируют картину глазами Ньюстеда - одной из колоколен. Внимательные читатели Metbash.ru знают, что в реальности клубок взаимоотношений в группе был намного более запутанным.
Итак, 17 января 2001 года стало для Metallica мартовскими идами. В тот день басист Джейсон Ньюстед пришёл на встречу со своими тремя соратниками, с которыми прожил 14 лет, и заявил, что покидает группу. Это было заявление, которое потрясло мнимый монолит трэш-метала изнутри, за которым последовали годы борьбы с пристрастиями и терапии, а также поступление певца и гитариста Джеймса Хэтфилда в реабилитационный центр. Самая грозная империя тяжелой музыки была близка к падению.
Хотя уход Джейсона ошеломил членов Metallica и заставил их начать борьбу за самосохранение, эта мысль уже давно была в сознании 37-летнего музыканта. Его позиция в группе была построена и зиждилась на шатком фундаменте. Когда осенью 1986 года он проходил прослушивание, фронтмен Джеймс Хетфилд, барабанщик Ларс Ульрих и лид-гитарист Кирк Хэмметт всё ещё горевали из-за смерти басиста Клиффа Бёртона в трагической автокатастрофе всего за несколько недель до этого. Это трио было молодыми и многообещающими участниками металлической сцены 80-х, и руководство призывало их избавиться от боли, а не жать на тормоза локомотива. В результате Джейсон сразу стал объектом для выхода скрытого раздражения и гнева своих соратников.
«Для него и для нас всё это было сложно» — размышлял Джеймс в интервью 2018 года. «Психолог Службы 101 скажет вам, что всё наше горе и печаль были направлены на него, и во многом потому, что он был лёгкой и удобной мишенью. […] Он был влюблён [в группу] до безумия, чтобы принять это, что было для него положительным моментом, и он был таким ярым [нашим] фанатом, что мы это ненавидели. Мы хотели его «разочаровать и переделать».
Однако Джейсон всегда спокойно относился к дедовщине. С тех пор он утверждал, что это было стоящее испытание, учитывая, что он присоединился к группе, которая уже без него пробилась в высшие эшелоны метала. Кроме того, по мере того как уроженец Мичигана -металлист обрёл свою индивидуальность, розыгрыши и приколы вроде того, что ему придётся платить за ресторанные ужины всего окружения, начали ослабевать.
Джейсон так и не стал основным композитором и автором песен Металлики: его почти полуторадесятилетняя работа принесла всего три признания в качестве соавтора песен. Там, где расцветающий четвёртый всадник проявил себя, так это на живой арене. На сцене он был зверем до такой степени, что его бас приходилось слушать под водой из-за того, сколько пота лилось с него на каждом концерте. Вскоре Джейсон стал вокалистом при исполнении трека “Whiplash”, и группа до сих пор рычит его импровизированный бэк-вокал («Ублюдок, умри!») в припеве трека “Creeping Death” на их концертах.
«Джейсон действительно превратился в “парня сцены”» — восторгался Джеймс в передаче “Behind The Music” на канале “VH1″ в 1998 году — «он — нескончаемая связь с фанатами. Он будет останавливать фаната и сам пойдёт искать людей, которым можно раздать автографы!»
Тем не менее, примерно в то время, когда Джеймс восхвалял Джейсона в телевизионных документальных фильмах и шоу, фронтмен также душил своего давнего басиста. Слово «сайд-проект» в Metallica всегда было словом из четырёх букв, что разочаровывало Джейсона, который так редко делал вклад в музыку группы. Его намерение подрабатывать с другими молодыми альт-рокерами Echobrain во время простоя трэшеров на рубеже тысячелетий было тепло встречено руководством… однако, как только Джеймс услышал об этом, этот интерес подозрительно исчез.
«Мы были братьями» — размышлял Джеймс в интервью “MTV” в 2003 году — «и я так старался сохранить это братство, что просто душил Джейсона. […] Вот как меня научили контролировать ситуацию: через запугивание и ярость».
«Человек, которого я больше всего уважаю, больше всего не уважал меня» — резюмировал Джейсон.
В результате басист хорошо знал, что он окажется за дверью задолго до января 2001 года. Он сделал свой выбор 27 сентября 2000 года: через 14 лет после смерти Клиффа. Metallica собрались, чтобы снять документальный фильм о создании их блокбастера «Чёрный Альбом», а Джейсон начал раздавать компакт-диски с музыкой Echobrain. Джеймса это не впечатлило.
Разгорелся спор, и это был последний раз, когда четыре участника Metallica находились где-то вместе до конца года. Ну, кроме одного случая. 30 ноября 2000 года: последний бой Джейсона Ньюстеда на сцене Metallica.
Сценой была “My VH1 Music Awards”: новая церемония награждения за достижения в музыке одноименной телесети. Одной из первых, которая использовала молодой Интернет и позволила фанатам проголосовать за то, какие номинанты заберут домой трофеи. Metallica прервала свой неофициальный перерыв, чтобы присутствовать на шоу: концертный альбом “S&M” 1999 года вошёл в список претендентов на премию «Лучшее сценическое шоу».
В начале вечера группа пророчески разделилась на две части. Джеймс, Кирк и Ларс заняли отведённые им места в зале на церемонии, а Джейсон остался за кулисами, ожидая своего часа на случай, если ему понадобится выйти, чтобы со всеми «братьями» забрать награду.
«Он пребывал в каком-то в своём коконе» — сказал Кирк в 2003 году. «Совершенно без связи с внешним миром».
Ларс добавил: «Он просто появился там. Он не сидел с нами, не общался или что-то в этом роде. Это было типа: “Ладно, буду там, раз надо”».
Когда Metallica выиграла премию за «Лучшее сценическое зрелище», квартет воссоединился. Джейсон даже не заметил Джеймса и Ларса на подиуме, когда они появились там вместе, но всё же сжал Кирка в медвежьих объятиях. Соло-гитарист был единственным, кто по-настоящему оценил серьёзность Джейсона по поводу ухода из самой прибыльной группы в истории хэви-метала.
«27 сентября я сказал ему [об уходе]» — вспоминал Джейсон в телепередаче “Scuzz Meets” в 2013 году. «[Кирк ответил]: “Тебе лучше подумать об этом какое-то время. Тебе действительно лучше подумать об этом”. Хотя басист также предупредил Ларса, барабанщик якобы пошутил в ответ: “Я сам вышибу тебя за дверь”».
После благодарственной речи, в которой Джейсон был нехарактерно тихим, Metallica вернулась позже тем же вечером, чтобы исполнить перед камерами свой хит “Fade To Black” (в пер. “Угасание”). Из зала и даже на экране было видно, как мучительно для басиста было исполнять свою роль, что он стоял в одиночестве на протяжении всей семиминутной баллады, одетый во всё чёрное и глядя в пол и на свой инструмент.
Самый оживлённый момент для Джейсона наступил, когда Джеймс завыл: «Теперь я просто попрощаюсь!». Именно в эту секунду басист взглянул на операторский кран и помахал рукой: буквальное прощание человека, уже оплакивающего смерть своей мечты.
План состоял в том, чтобы после выступления участники группы Metallica встретятся за закрытыми дверями и, наконец, попытаются оживить и возобновить свой угасающий импульс. Однако Джейсон не появился.
«Мы сказали ему, что нам нужно поговорить после шоу — сказал Кирк в 2003 году — но Джейсона рядом не было».
Позже басист решил отложить обсуждение до января: «Я не собирался никому портить Рождество».
Хотя глава Джейсона Ньюстеда как исполнителя группы Metallica закончилась той зимней ноябрьской ночью, у этой истории, к счастью, счастливый конец. Группа с трудом выдержала последующие трудности, появившись с новым басистом Робертом Трухильо и альбомом номер один (хотя и спорным) “St. Anger”. Что касается их бывшего басиста, то он теперь при каждой возможности возносит своих бывших коллег на пьедестал и ни о чём не сожалеет.
«Я дружу с ребятами из Металлики сейчас больше, чем когда-либо» — сказал он “The Guardian” в 2021 году. «Очевидно, что [уход из Metallica] был правильным поступком, потому что они всё ещё чертовски сокрушительны, и я здесь улыбаюсь вам».
Dimon
- 4 комментария
- Темы: Echobrain, Jason Newsted, Metal Hammer
Печально это всё..
Ответитьчто не делается, то к лучшему. так всё сложилось и однозначно виноватых не назвать. и Жейсану было несладко в банде, и ребятам с ним. но! финальное решение об уходе всё же принял он сам, никто его не выгонял. и стоит вспомнить как он облизывал свой проект экобрейн, как он всем нравится и вот-вот будет успех. в итоге ни один проект Жейсан до ума не довёл, все забросил и показал себя как непоследовательный фронтмен. и ради чего променял Метлу непонятно.. показал слабину. свалить всегда проще чем разрешить кризис ящетаю ))
ОтветитьНу ушел и ушел.Потерял только в деньгах,творчески и для души уже ничего для Джейсона в Металлике не было.Для меня лично это был лучшим басистом в группе.
ОтветитьЭх, была же группа, были времена..
Ответить