Metbash-отчёт: Metallica в Арлингтоне, Техас, 18 августа
После продолжительной паузы, связанной с занятостью вашего покорного слуги, возвращаемся к туру Metallica “M72″. Как вы знаете, на Метбаше мы не пропускаем ни единого концерта Металлики, не сделав отчёт. Поэтому догоняем группу, собирая воедино весь доступный материал. Далее в полной версии статьи подробный сет-лист, почти сотня крутых фото и официальные видео!
ДалееКирк Хэмметт: «Музыка должна отражать красоту, творчество, чувства, жизнь»
В новом интервью британскому журналу “Total Guitar” Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) из Metallica отрицает, что его соло на “Lux Æterna” плохое, потому что его несложно сыграть:
Кирк: «Да, мои долбаные друзья с соседней улицы, вероятно, могут сыграть соло лучше, чем “Lux Æterna”, но какой в этом смысл? Для меня важнее, чтобы соло было уместным для песни и для исполнения в данный момент».
Соло Кирка “Lux Æterna” было названо некоторыми слушателями его худшим соло, а некоторые энтузиасты на YouTube даже исполнили свои собственные «улучшенные» версии. Хэмметт признал, что он видел проявления ненависти в сети:
Кирк: «Я смеялся всё это время. Я могу связать шесть или семь трёхоктавных арпеджио в 16 нот, сидеть над ними каждый день, практиковаться и говорить: “Эй, смотрите, что я могу сделать!”, но куда всё это применить? Это не сработает ни в одной песне Metallica. Арпеджио? Да ладно! В гитарном соло, составленном, как это делают многие, из четырёх или пяти аккордов с разными арпеджио? Это звучит как упражнение. Я не хочу слушать упражнения и разминки каждый раз, когда слушаю песню.
Есть несколько гитаристов, которые, на мой взгляд, убедительно играют арпеджио как средство выражения, — это Джо Сатриани, Ингви [Мальмстин] и Пол Гилберт».
Кирк сказал, что его стиль исполнения соло менялся по мере развития музыки Metallica:
Кирк: «Я знаю свои лады, цыганские гаммы, симметричные лады, я знаю всю эту шнягу. Уместно ли это? Может быть, раньше, в другое время, но не сейчас. Что более уместно — это придумывать мелодии, которые больше похожи на вокальные линии. И знаете что? Лучшая гамма для имитации вокальных мелодий — это пентатоника».
Хэмметт также опроверг предположение о том, что он не ценит техничность:
Кирк: «Я люблю игру от души, и я слышал настоящую техничную игру, которая идёт от души. Аллан Холдсуорт, Эдди Ван Хален, Джо Сатриани, Ингви — все они играют от души, но для многих ребят это всё равно что спорт или Олимпийские игры. Музыка должна отражать красоту, творчество, чувства, жизнь. Для всего этого есть своё место и своя аудитория, но я чувствую, что приходит время, когда люди просто устают от этого.
В наше время люди делают действительно интересные вещи с техникой. Техника достигает новых границ, и мне это нравится, но я должен подчеркнуть, что важно то, что нужно для песни. Если вы это учли, ваша музыка будет иметь гораздо большую целостность и долговечность».
Источник: “Guitar World”
Перевод: darkside.ru
Dimon
- 7 комментариев
- Темы: 72 Seasons, Kirk Hammett
Странные люди. Можете лучше - играйте свое.
ОтветитьДля этой песенки соло вполне подходящее.
Критики пусть идут лесом.
Кучерявый наконец все обосновал правильно все разложил
ОтветитьСоло Кирка хороши сейчас и были просто великолепны в 80-е! Он имеет возможность играть то, что ему нравится и как нравится. Это ли не счастье для музыканта?
ОтветитьТехника это средство. Энергия идея и чувство это цель. Музыка не акробатика пальцев. Дальше вы поняли. Кирян здраво посудил. Искусство больше про сердце и душу; то есть про человека а не про машину. Творчество это свобода, радость, красота и благо. Тем оно и прекрасно
ОтветитьНи убавить, ни прибавить, всё правильно.
ОтветитьДа? ну тогда хотя бы одно соло запилил бы приличное на альбоме. почему бы хоть в нескольких песнях не показать всю эту “шнягу которую он знает”. Почему бы нет? И все бы отъ.бались бы.
ОтветитьЯ конечно фанат метлы, и не могу сказать,что Кирк говорит ерунду.Нет, но и соляков крутых на альбоме тоже нет. Реально шляпные соло. Есть только небольшие фрагменты неплохие,но не более.Почти в каждой песне новой одно и тоже.Запилов толком даже нет.Какое то ковыряние на модной ноте, чисто обыгрывает её по простенькому да и всё.
Ну реально , да, не будем его хуисосить, но и говорить,что с соляками всё в поряде….ну зх. Тогда и альбом мега пиздатый получается, если соляки тут крутые.И барабаны тогда просто отменные, всего в достатке. Ни разу не тоже самое что и на хардваре, ни разу не дефицит двойной бочки.
Альбом крепкий, но не крутой. А солякки перестают портить впечатление только через 20 прослушиваний. И то ещё не полностью
С Кирком, согласен. Я, технику ни когда не ставил во главе музыки, однако и она должна быть на уровне. Соло на новом альбоме больше похожи на джемовые. Местами не плохо, но в общем , так. Когда слушал первые разы, чувствовал негатив. Потом, как написал RЕВЕL, со временем , сглаживается. В общем, альбом полностью воспринимаю нормально.
Ответить