Megadeth. Обречённые жить дольше

Написал Dimon 30 декабря, 2022 в Megadeth, Цитаты и Интервью

[Статья из немецкого журнала "Metal Hammer" № 9 за 2022 год]

2022 год может стать годом Megadeth. Их новый опус “The Sick, the Dying… and the Dead!” представляет все, что вы любите в легендах трэша: упрямство, скорость, сбивки. В интервью Дэйв Мастейн (Dave Mustaine) рассказывает в о своей юности на пляже, перенесенном онкологическом заболевании и о том, почему новый альбом может стать знаковым.

Вопросы о Дэвиде Эллефсоне? Интервью можно считать законченным. Политические темы? Конференцию Zoom, можно считать закрытой. COVID-19?
конец вызова. Это заявление руководства. Благодаря социальным сетям, группы предпочитают задавать вопросы сами себе. По содержанию данная разработка довольно сомнительна и напоминает мне черты мастурбации.

Итак вернемся к увольнению Дэвида Эллефсона в мае 2021 года и удалению всех его бас-треков, которые в противном случае попали бы на новую работу. Участник Testament Стив Ди Горджио перезаписал треки, а Джеймс ЛоМензо был возвращен в группу в качестве постоянного участника. Состав дополняют бразильский гитарист Кико Лурейро (бывший участник Angra, с 2015 года сменивший Криса Бродерика в Megadeth) и бельгийский барабанщик Дирк Вербеурен (ранее Soilwork, среди прочих).

Но хорошо, что Дэйв Мастейн сам обращается к вышеупомянутым взрывоопасным зонам в интервью - и ещё лучше, что “The Sick, the Dying… and the Dead!” предлагает огромный музыкальный потенциал и множество других тем для разговора с очень бодрым Дэйвом Мастейном, который в 2019 году обнародовал информацию о своей болезни раком, включая 100% излечение после 51 лучевой терапии и девяти сеансов химиотерапии. Очевидно, что 60-летний музыкант знает о качестве нового материала, который звучит в явно классическом ключе и отличается как техничностью, так и энергичностью, и характером. Slayer – в ауте. Metallica - попали в печально известный длительный процесс написания песен. Anthrax - не выпускают новый материал до 2023 года. Machine Head – в поиске примирения со старыми поклонниками. Предзнаменования для триумфального года Megadeth вряд ли могут сложиться лучше. Получат ли Megadeth такое признание при жизни…? “The Sick, the Dying… and the Dead!” - это не что иное, как контраргумент против этого.

Дэйв, на мой взгляд, новая пластинка воплощает очень традиционный стиль Megadeth. Разделяете ли вы это мнение?

В этом альбоме много надежд, без сомнения. Я думаю, что люди заметят нашу радость от игры с первой ноты. Реакция на наш сингл “We’ll Be Back” превзошла все наши ожидания. Сейчас у нас более двух миллионов просмотров на YouTube. Это хороший знак.

Сначала я подумал, что название относится к “The Good, The Bad And The llgly”, но потом прочитал, что оно было вдохновлено чумой…

Правильно. Сначала люди думали, что я пишу о пандемии COVID, но это неверно. Название рассказывает о разных стадиях болезни больного чумой. Вы также можете добавить другие болезни, такие как Эбола, грипп, свиной грипп, куриный грипп или обезьянья оспа.

Новый бас-гитарист Джеймс ЛоМензо уже был участником группы в период с 2006 по 2010 год. За свою карьеру он играл в таких разных группах, как White Lion, Slash или Megadeth - впечатляет ли вас такая разносторонность?

Нет. Меня меньше интересует, что он делает в других группах, меня впечатляет Джеймс как человек. После того, как нам пришлось пойти на это сокращение и нацелиться на перемены, для меня было важно, чтобы вокруг меня были люди с позитивной аурой. Хуже всего, когда в группе есть музыканты, которые на самом деле не чувствуют ни Megadeth, ни меня. К сожалению, так часто случалось в недавнем прошлом, и это не единичный случай. Конечно, было преимуществом то, что Джеймс был нашим участником раньше, это способствует отношениям. Как мы уже говорили, дело не только в высокой музыкальности. Я наблюдал за ним первые несколько месяцев в туре - то, как он обращается с фанатами и людьми в ресторанах, отелях и на концертах, просто потрясающе. Действительно замечательный парень, который, несмотря на свой огромный опыт, не стесняется учиться и задавать вопросы.

Для меня, как для руководителя группы, ещё важнее, чтобы это был человек!

В моём положении я всегда должен думать о долгосрочной перспективе. Когда вы играете друг с другом в группе, смирение - важный компонент. Если один музыкант считает себя лучше других, никогда не будет настоящего взаимодействия или чувства единства. Тем не менее, я всегда старался нанимать музыкантов, которые лучше меня. Кико является таким примером: он умеет играть на акустической и электрической гитаре, фортепиано, деревянных духовых инструментах и знает много о теории музыки.

Как диагноз рака изменил ваш взгляд на мир, жизнь - и, возможно, музыкальный бизнес - в 2019 году?

О, это многое изменило. Рак заставил меня по-настоящему ценить людей. В больницах многие работают до полного изнеможения, чтобы спасти других. Гораздо больше людей должны знать об этих почти ангельских людях. Раньше я равнялся на учителей, пока их не стали политически присваивать - надеюсь, что с врачами и медсестрами дело обстоит иначе. Врачи, с которыми мне довелось встретиться, были замечательными. Я вылечился, но всё ещё чувствую последствия стеноза шейного отдела позвоночника 2012 года, вызванного, десятилетней тряской головой. Джейсон Ньюстед, я - на сцене довольно много подобных случаев.

Можете ли вы отождествить себя с девизом “То, что меня не убивает, делает меня сильнее”?

Абсолютно, именно поэтому я вставил эту строчку в песню “Skin Of My Teeth” на “Countdown to Extinction” в 1992 году. Так происходит во многих сферах жизни. Сегодня утром я вывихнул правое запястье на полу во время упражнения по джиу-джитсу (Мастейн является обладателем пурпурного пояса с прошлого года - ред.). Я даже не знаю почему. Было чертовски больно. Тем не менее, я все же извлек из этого максимум пользы и смирился с болью. Есть разница между слушать и слышать.

Вы проделали большую работу для “The Sick, the Dying… and the Dead!” Что для вас значит панк-сцена?

Панк был важной частью моей юности на пляже в Калифорнии. Было много вечеринок, а когда пиво заканчивалось, была шляпа, в которую все бросали оставшиеся доллары, чтобы купить ещё в следующем магазине. На каком-нибудь заднем дворе всегда играла панк-группа, и мне это нравилось. После этого я больше ничего не хотел, кроме как самому играть в группе. И после этого все пошло своим чередом. Другая кавер-версия “The Sick, the Dying… and the Dead!” - “This Planet’s On Fire” с участием Сэмми Хагара на гитаре. Прежде чем кто-то поймет неправильное представление: контент посвящен вечеринке, включая «тонкие белые линии кристального света».

Является ли «Junkie» чем-то вроде воспоминаний в вашем собственном дневнике?

Возможно, но песня построена таким образом, что может быть посвящена любому виду зависимости. Наркотики, секс, казино или что то в этом роде. Самая большая нынешняя зависимость находится в наших собственных четырех стенах - смартфоны. Facebook, Instagram, Snapchat, Twitter, TikTok. В наши дни эти платформы также вызывают привыкание.

Ice-T появляется в качестве приглашенного музыканта в «Night Stalkers». Вы были фанатом Body Count с самого начала?

Вообще-то, да. С самого начала Ice-T выступал очень самоуверенно, и это произвело на меня сильное впечатление, даже несмотря на то, что я не имею никакого отношения к гангстерскому треку. Он точно знал, что делает. В течение определенного периода времени у нас было одно и то же руководство, поэтому мы начали общаться. Его биография впечатляет, например, его служба в армии, о которой можно прочитать в его новой книге “Split Decision: Life Stories”. Гитарист его группы, Хуан Гарсия, также является одним из моих самых давних и лучших друзей в этом бизнесе. Песня о том, что солдаты обычно никогда не могут подготовиться к бою, но должны быть готовы в любой момент. Кто может быть лучшим сержантом, чем Ice-T? (Смеётся)

Когда речь заходит о новых группах - что нужно сделать, чтобы привлечь ваше внимание?

Я думаю, что большинство новичков неправильно понимают основной принцип производства. Вам не нужны одиннадцать песен на демо, достаточно трёх.

Именно так я тогда и научился, все остальное - пустая трата времени. Ни один A&R не тратит время на то, чтобы полностью прослушать песни. Кнопка перемотки вперед постоянно нажата. После трех номеров вы оказываетесь либо на столе, либо в корзине.
То же самое относится и к игровому времени. Начиная с четырех минут, людей вынуждают много слушать. Более длинные песни играют по радио только абсолютные супергруппы: Guns N’ Roses, Metallica или Tool.

Недавно вы были в турне с Judas Priest. Вы следите за их концертами сегодня больше как коллега или как поклонник?

Всё ещё как фанат. Мне всё же посчастливилось увидеть их с K.K. Даунинга и Гленна Типтона и гастролировать с ними во времена “Painkiller”, когда Скотт Трэвис стал их новым барабанщиком. Для меня всегда было изюминкой быть в дороге с группами, которые я просто обожаю. То же самое было с Элисом Купером (Alice Cooper) и Дио (Ronnie James Dio).

Что всегда было особенным, так это то, что Megadeth никогда отчаянно не искали признания, а шли своим путём…..

Я долгое время шёл своим путём. Иногда я путешествую один, иногда возглавляю целое движение. Возможно, для кого-то это прозвучит высокомерно - но я надеюсь, что “The Sick, the Dying… and the Dead!” запомнится как исторический альбом и вновь сделает хэви-метал по-настоящему популярным. Все, что ему нужно, это действительно жирная пластинка, которая убедит фанатов и промоутеров. Затем начинаются туры, все закручивается, и музыкальная культура меняется. Я считаю, что в какой-то момент людям надоедают группы, которые не дают хороших живых выступлений и не используют технологии, чтобы полностью защитить себя на сцене. Тогда вам нужны настоящие музыканты и грамотные песни.

В прошлом году вы отметили свое 60-летие: Это число что-то значит для вас?

Да, потому что я никогда не думал, что доживу до 60 лет. Я был уверен, что умру намного раньше, трагически - просто из-за постоянных переездов. Вы никогда не контролируете рулевое колесо или звуковой сигнал. Я всегда думаю о том, что может произойти. Это то, что меня сейчас больше всего пугает - переезды с концерта на концерт. В Канаде есть шоссе, по которому мы едем вдоль обрыва, уходящего вниз на сотни метров… Это убивает меня.

Это 16-й альбом, который вы выпустили с Megadeth. Иногда музыканты говорят, что для них все альбомы - как дети. Тем не менее, есть ли альбомы, которые нравятся вам больше других?

Да, и они действительно все мои дети. Тем не менее, существует и критический взгляд. В 1992 году индустрия хотела превратить нас в альтернативную металлическую группу - но это не Megadeth. Мы - трэш.

Перевод: Сергей Ачмиз


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 1 января, 2023 в 1:33 пп

    Интересно было бы книгу с биографией Айс-Ти почитать. Не планируется к переводу?

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы