Лобовая атака вместо разрушения. Интервью со Шмиром

Написал Dimon 3 мая, 2022 в Немного Другой Музыки

[Статья из немецкого журнала "Metal Hammer" № 5 за 2022 год]

Перед тем, как отправиться в тур по Соединенным Штатам, в апреле и мае и, наконец, отпраздновать свое долгожданное возвращение на сцену, ветераны трэша Destruction запускают свой 15-й риффовый фейерверк. В проницательном интервью певец и басист Шмир, рассказывает, как обстоят дела у группы без последнего постоянного участника и почему новый альбом «Diabolical» по музыке пугающе современнен.

Для ветеранов Destruction наступает новая эра. Признаки более чем очевидны и проявляются в расставании группы с давним лейблом Nuclear Blast, а также кадровой перестановке: «Diabolical» - это первый альбом, в записи которого не принимал участие оригинальный и постоянный участник группы Майк Зифрингер, горький поворот в истории.

«Это как в любых отношениях, в браке или семье: в какой-то момент появляются разные мнения, проблемы и взгляды, которые уже не сочетаются друг с другом. Я думал, что все будет хорошо, но Майк пошел немного в другом направлении — в музыкальном плане, а также в плане отношений», — объясняет босс группы Шмир.

«Я занимаюсь спортом, стараюсь правильно питаться и не бухаю каждый день, как это было раньше. Стараюсь сосредоточиться на музыке. Вот тут-то мы и рассорились. Уход Майка стал неожиданностью, никто в группе этого не ожидал».

После ухода Зифрингера в феврале 2021 года Destruction отложили поиски замены до августа, чтобы дать гитаристу возможность пересмотреть свое решение – не повезло. Вокалист пытается объяснить:

“Не все хотят заниматься музыкой всю жизнь! Ковид показал, сколько стоит музыка, а именно ничего. Теперь, в разгар пандемии, мы должны вернуть немедленную помощь, невероятно … Некоторые говорят: Я больше не хочу так жить! Может быть Майк переживал то же самое».

Два основателя группы нерегулярно поддерживают связь, стараясь все уладить. Помимо ухода друга, Шмиру пришлось пережить и разрыв в личной жизни. Поэтому для него еще важнее держать дверь открытой для Зифрингера:

«Я надеюсь, что мы сможем снова общаться друг с другом на нормальном уровне и что он, возможно, даже захочет выйти с нами на сцену и сыграть несколько песен на каком-нибудь фестивале. Это было бы здорово - в том числе и для фанатов».

На этом фоне особая роль отводится «Diabolical». Шмир даже утверждает, что альбом в некотором роде спас ему жизнь:

«Сила, которую дал мне альбом, чтобы и дальше верить в группу и в себя как музыканта, была чрезвычайно важна. Если бы я расслабился и ничего не делал, я бы погиб. Музыка - это моя жизнь, и здесь произошел некий поворот. Если вы примете неправильное решение, окажетесь на распутье в мгновение ока», — резюмирует он, и описывает работу как веху в своей истории – ««воспользуйся своим шансом или проиграешь», думаю я, сижу перед своим басовым усилителем, пытаюсь сочинять - и ничего не получается».

Партнерство с лейблом Napalm вдохновило его на продолжение, но также тот факт, что его группа снова в хорошей форме, и он чувствует большую мотивацию. Важную роль играет швейцарский гитарист Дамир Эскич, сыгравший несколько соло на альбоме «Under Attack» (2016) и закрепившийся в составе после диска «Born to Perish» (2019).

Шмир считает 41-летнего парня другом и даже семьей. В конце концов, Эскич женат на Романе Калкул из группы Burning Witches, менеджментом которой занимается Шмир («Они так свежи, что это вернуло мне много моей собственной свежести и веселья в музыке! Смотря на них, вы словно наблюдаете, как растут ваши дети, и снова чувствуете себя молодым…»). Мастер струн, может еще много, чего рассказать.

«Дамир отличный гитарист и музыкант, а также очень позитивный парень. Мы взяли его в группу, потому что он всегда пребывает в хорошем настроении, несмотря ни на что — конец света наступает, а он смеется и играет на гитаре. Нам нужен такой человек!», восторгается Шмир.

Новичок, Мартин Фуриа, до своего назначения в 2021 году работал звукорежиссером и гастрольным менеджером Destruction. Когда после ухода Зифрингера потребовалась замена, группа не сразу включила его в список.

«Однажды ночью я проснулся и подумал: “Подождите-ка, мы же не рассматривали кандидатуру Мартина!». Ребята сразу же согласились, вопрос был только в том, сможет ли он сыграть гитарные партии? Мы знали, что он хороший гитарист и продюсер, но Destruction играют быстрые песни. Нужно соображать, чтобы все реализовать. Он относится к жизни как настоящий латиноамериканец, очень расковано, но при этом профессионален. Мартин является идеальным дополнением и имеет преимущество, поскольку он уже был членом нашей семьи. Теперь он перешел со скамейки запасных в команду».

Даже если это единение не обязательно кажется чем-то новым, изменения также в некотором роде повлияли на музыку. Новые дополнения привносят в группу разные влияния и мнения, но особенно расширение состава до квартета за счет привлечения Эскича позволяет Destruction играть более мелодичную музыку.

«С двумя гитарами у вас есть полная мощность, рифф и стереоэффект, но также можно принципиально иначе работать с гармонией. С одним гитаристом, вы ограничены в возможностях. Кроме того, Дамир сразу же улавливает мое видение: когда я пишу с ним песни, он сразу же понимает, что я имею в виду, и может задумку реализовать. Это дорогого стоит!», — ухмыляется руководитель группы.

Он доволен тем, что все идут в одном направлении, когда дело доходит до написания песен.

«Есть гитаристы, которые мешают и не хотят играть определенные вещи. С другой стороны, Дамир очень открыт и отдает все для группы, не опускаясь до эгоизма. А Мартин - очень хороший автор песен и продюсер, он тоже внес большой вклад. Всегда приятно выслушать другое независимое мнение».

В настоящее время Фурия играет и сочиняет более мелодичные соло, а Эскич выступает в роли резака, играя «более сумасшедшие» пассажи и более быстрые проходы.

«Эта парочка дополняют друг друга! Дамир - преподаватель гитары. Он направлял Мартина, присылал ему видео и давал советы».

«Diabolical» поражает сочетанием агрессивного риффа, темпа и энергии, а также мелодичностью и броскостью. Destruction стремились вернуться к более прямолинейной музыке. Для этого они воздержались от последующего исправления барабанных пассажей.

«У нас такой замечательный барабанщик Рэнди Блэк, партии которого не нуждаются в корректировке. Новые песни не такие плотные, как многие другие сегодня. С самого начала мы хотели сделать запись более естественной, а сами песни короче. В последние несколько лет мы как-то увлекаемся игрой, песни становились все длиннее и длиннее. Когда мы играли эти песни на концертах, я часто думал: “На минуту короче, было бы гораздо лучше”, - ухмыляется Шмир. Его желание написать что-то более компактное выливается в трехминутный трек “Ghost From The Past”. Кроме вступления, уступает лишь кавер GBH “City Baby Attacked By Rats” (“это как панковская версия “The “Smoke On The Water”, на которой я вырос!”). Шмир объясняет проблему, с которой сталкиваются многие музыканты.

«Всегда хочется вложить в песню больше — еще один рифф, еще одно соло… Может быть, это не так уж и хорошо. Я старался сочинять, понимая, что мои новые произведения потом еще и на концертах играть».

Татуированный гигант предполагает, что пуристы могут придраться к ярко выделенным мелодиям и соло, но подчеркивает наличие фирменного почерка и классической остроты.

«Любителям гитарных пируэтов, точно понравится, на альбоме запилов разных предостаточно», - резюмирует он, но не хочет говорить о смене стиля: “Это был бы ложный сигнал! Когда Майк ушел, фанаты боялись, что Destruction изменится. Но я пишу песни еще с восьмидесятых годов. Это именно я вернул группу к классическому трэшу после того, как ребята несколько лет играли что-то свое. Я предпочитаю поддерживать изначально созданный стиль. Многие группы годами ищут собственный стиль — но, если он у вас есть, менять его не стоит. Я бы предпочел быть таким как AC/DC и не изобретать ничего нового».

Вспоминая прошлое, Шмир понимает, что творческий процесс принес много энергии, но также и давления, и это ему нравится:

«Если вы всегда делаете одно и то же, может случиться так, что 13-я, 14-я пластинка превратится в рутину. Опасность существования заключается в том, что рутина поглощает вас. Но нам удалось этого избежать. В этом есть свои плюсы, помимо хорошего настроения между музыкантами группы».

Однако ситуация в мире развивается не в позитивном ключе - хорошая пища для Разрушения! На «Diabolical» Шмир также высказывается по поводу социальных и политических событий. Особенно поражает песня «No Faith In Humanity» («Нет Веры в Человечество»), которая приобретает новую актуальность в связи с кризисом в Украине.

«Печально, что людей войны и разрушения ничему не учат», - сетует лирик. «Лидеры государств разжигают войну, СМИ подхватывают ее, а народ страдает.
Подобные темы южно-германцы считают интересными, но пугающими. Тем не менее, мрачное произведение заканчивается на позитивной ноте, вызывая чувство сплоченности - заключение, призванное спровоцировать размышления.

«Конечно, я не питаю особых надежд на человечество, но нам нужна солидарность, чтобы спасти планету!».

Завершающий трек “Hope Dies Last”, как следует из названия, также вселяет надежду на лучшие времена. В целом, большинство лирики «Diabolical» вращается вокруг актуальных тем, хотя и в разных формах. Например, “Whorification” рассказывает о зависимости от социальных сетей и саморекламе.

“Есть музыканты, у которых миллион подписчиков на YouTube, но они не выпускали пластинок и не дают концертов. Настоящие музыканты играют вживую перед аудиторией, а интернет-гитарист играет сотню дублей, снимает видео и выкладывает его в сеть. Во всем этом, много фальша, как фотографии в Instagram!”.

Музыкант относится к песенной лирике как к само-терапии и возможности выпустить пар. Он не думает, что может изменить мир, а скорее выразить мнение своей группы.

Музыкант, происходящий из религиозной семьи, всегда выступал против католической церкви - тема, которая вновь стала актуальной и была раскрыта в песне “Repent Your Sins”.

“К сожалению, приходится постоянно поднимать такие темы, чтобы о них не забывали. Прошло достаточно много времени, прежде чем в Германии наконец-то что-то произошло».

Однако трек “The Last Of A Dying Breed” показывает, что Шмир может извлечь урок и из собственного воспитания. В нем Destruction взывают к памяти идеалы и добродетелей, которые сегодня, кажется, находятся на грани исчезновения.

“Время от времени я начинаю чувствовать себя немного старым. Когда я писал эту песню, я задавался вопросом, не выгляжу ли я этаким стариком. Но некоторые ценности важны, о них забывают», — говорит 55-летний мужчина, который, помимо девальвации семьи и общества-однодневки (в эмоциональном плане), переживает, что современные дети постоянно сидят перед компьютерами и мобильными телефонами. Однако, он сам, по уважительной причине отказывается обзаводится семьей.

«Бессмысленно сейчас рожать детей, в этом мире, где все неопределенно. Кроме того, я музыкант и гастролирую 200 дней в году. Сначала мне придется остаться дома, потому что мне нужно будет воспитывать своего ребенка и брать на себя ответственность. Но тогда группы вероятно уже не будет».

Сценарий, который трудно себе представить - в конце концов, Destruction, (в какой бы форме они ни были), существовали всегда. В 2022 году эти ветераны трэша отмечают 40-летие группы и за прошедшие годы достигли почти всех своих личных целей (”Я бы еще хотел сыграть в Южной Африке, Тунисе и Марокко”, - мечтает Шмир). Начало было положено так давно, что даже сами участники группы уже не знают, когда именно произошло переименование Knight Of Demon, образованных в 1982 году. Они выпускают небольшой материал записанный на заре карьеры (камеры тогда были роскошью), под названием „Anekdoten- Box”, для самых преданных фанатов. Наряду с Destruction, другие из все еще активной большой тройки немецкой трэш-сцены, также стремятся к своему 40-летию. В то время как Sodom сейчас собирают материал для юбилейного релиза, Kreator и Tankard также планируют выпускать новую музыку в 2022 году.

«Мы все еще на сцене: Tankard были самыми панковскими, Sodom повлияли на блэк-метал, Милле всегда много экспериментировал. У него есть свое видение, но альбом «Endorama» в вое время фактически провалился», — размышляет Шмир и радуется, что он и его коллеги сделали свое дело.

«Почему ветераны трэша до сих пор сильны? У каждой из групп свой собственный стиль. Самое важное, что вы можете сказать современным группам: Не будьте копией, а играйте что-то свое! Благодаря моему голосу и нашей особой технике риффов, со всеми полутонами, Destruction разработали свой собственный стиль. Этим мы и выделяемся. Конечно, мы все хорошие друзья, и, надеюсь, когда-нибудь проведем совместный тур. Мы готовы. Было бы здорово, сделать это до того, как кто-то из нас, первым решится сложить инструменты!».

Перевод: Сергей Ачмиз

Новый альбом “Diabolical”, который вышел 08 апреля 2022 года. Немцы запретили слушать нам его на Яндексе за исключением двух синглов, вышедших ранее, так что слушать можем только через Youtube (таймкоды на песни найдёте в описании):

Но кому достаточно будет ознакомиться только с синглами, держите, два трэка с альбома:


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 6 мая, 2022 в 1:02 пп

    Спасибо за интервью.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы