Джеймс Хэтфилд: «Дух Клиффа живёт в каждом из нас»
Джеймс Хэтфилд в еженедельном подкасте “The Metallica Report” ответил на вопрос, ощущает ли он влияние покойного басиста группы, Клиффа Бёртона на своё творчество…
ДалееКирк Хэмметт. Истории из склепа
[Статья из немецкого журнала "Metal Hammer" № 6 за 2022 год]
Кирк Хэмметт - первый действующий участник Metallica, выпустивший сольную работу. Его увлечение классическими фильмами ужасов, привело к рождению EP “Portals” - и привлекло опытного гитариста в Германию.
Кирк, наконец-то ты смог объединить свои пристрастия к металлу и классическим фильмам ужасов! Для тебя это, наверное, было проектом мечты?
Да, ты абсолютно прав. “Portals” во многом отражает мою страсть к жанру ужасов. Все началось с “Maiden And The Monster” и идеи заставить людей услышать что-то, глядя на мои постеры на выставке “It’s Alive” в Музее Пибоди 2017/2018. В планах был простой саундтрек. Через пять или шесть часов я получил гораздо больше, чем ожидал, и почувствовал, что должен продолжить это. Мой подход к работе над “Maiden And The Monster” заключался в том, чтобы передать атмосферу фильмов ужасов двадцатых и тридцатых годов. “The Jinn” больше относится к пятидесятым и началу шестидесятых, “High Plains Drifter” - к шестидесятым и семидесятым, а “The Incantation” - к тому, что этот жанр значит для меня сегодня.
На протяжении четырех треков ты целенаправленно перемещаешься по десятилетиям. Как удалось передать атмосферу каждой эпохи в одной песне?
Мне не пришлось долго возиться, потому что я большой поклонник ужасов. Вот почему у меня так много фильмов двадцатых, тридцатых годов, но также и сегодняшних. Некоторые фильмы ужасов я смотрел по 30-40 раз, так глубоко погружаясь в них, что мне не нужно было думать о конкретном фильме, а можно было сосредоточиться на атмосфере и чувствах, которые я испытывал при просмотре. На самом деле, я был удивлен, насколько легко мне было проникнуть в свои воспоминания и интерпретировать их музыкально - ведь раньше я никогда не делал ничего подобного.
“High Plains Drifter” назван в честь фильма Клинта Иствуда 1973 года и звучит по-восточному, как Дикий Запад. Ты сказал, что использовал гитарные приемы, которыми обычно не пользовался. Не мог бы ты рассказать об этом подробнее?
Всё это переросло из песни в стиле фламенко, которую я написал несколько лет назад. В ‘High Plains Drifter’ определенно есть элементы фламенко, довольно быстрая ударная игра, минорные септаккорды, мажорные аккорды - в технической части есть много того, чего я не никогда не использую в Metallica. Особенно выделяется акустическая гитара, на которой я играю в песне.
Эдвин Аутвотер, дирижер “S&M2″, появляется на “Portals” в качестве оркестратора и соавтора песен. Ты подробно навязал ему, что делать и как должен звучать оркестр, или предоставил полную свободу действий?
Когда я впервые встретил Эдвина, я быстро понял, что он тоже большой поклонник ужасов - “ребенок ужасов”, как мне нравится это называть, потому что он увлекается ими с самого детства. Поэтому мне не пришлось с ним долго возиться, он сразу понял, о чем идет речь. Вот почему я хотел работать с ним! Мы поболтали о том, как сильно мы любим фильмы ужасов и их саундтреки, каких классических композиторов, написавших жуткие произведения, мы ценим – мы нашли много общих влияний и источников вдохновения. Поэтому, быстро договорились работать вместе, и через неделю он пришел ко мне. Я сыграл ему кое-что, и это как бы сразу обрело некую форму, потому что мы концептуально и музыкально из одного и того же теста. 75 процентов музыки уже было написано, когда пришел Эдвин, он помог мне аранжировать большую часть музыки и проработать отдельные части.
Интересная обратная связь возникает с ‘The Jinn’: виолончель сразу же напоминает нам об Apocalyptica, что, в свою очередь, относится к Metallica, так что круг здесь замыкается. Эта мысль пришла к тебе во время записи?
Я это прекрасно понимаю, и должен отдать должное Apocalyptica. Потому что, когда они играли с нами в первый раз, я впервые услышал, как звучит виолончель на мощной звуковой аппаратуре. Она звучала так невероятно тяжело и эпохально, что я постоянно задумывался об этом. Во мне созрела идея больше заниматься струнными инструментами. Затем последовал “S&M”, затем S&M2″, и я думаю, что мы все еще не раскрыли весь потенциал симфонических и струнных инструментов, чтобы заставить музыку звучать тяжелее, красивее, мелодичнее и объемнее одновременно. Я, конечно, думал об этом; мой подход заключался в том, чтобы взять классические инструменты и перепрофилировать их для создания чего-то мрачного и мощного. Мы с Эдвином говорили об этом; уже на втором альбоме S&M и взяли несколько иное направление, чем на первом с Майклом Кейменом. Для “Portals” мы выбрали небольшой камерный оркестр; шесть инструментов: две скрипки, виолончель, арфа, клавишные и рожок. Тем не менее, это звучит грандиозно! Музыканты Лос-Анджелесской филармонии пришли к нам в студию, сделали свое дело за час и упаковав инструменты, удалились - настоящие профессионалы!
“Portals” звучит мрачно и тяжело, но в то же время атмосферно и кинематографично. Но это также очень похоже на вас - определенные мелодии и риффы постоянно напоминают Metallica. Ты обрабатывал идеи, которые не смог разместить в Metallica, или, возможно, все еще собираешься их разместить?
Как я уже упоминал, “High Plains Drifter” начиналась как композиция в стиле фламенко. Я помню, как сидел там и наслаждался от того, как это звучало, но это не соответствовало Металлике. С другой стороны, у меня было много риффов, которые я сознательно не использовал для “Portals”, потому что они звучали слишком похоже на Металлику - а я этого не хотел. “Portals” задуман, как нечто отличающиеся от того, что ожидает средний поклонник Metallica. Ни один фанат Metallica не должен покупать “Portals”, если ожидает услышать ‘Master Of Puppets’; вместо этого он приобретает другой вид свирепости, другой вкус, другую атмосферу. Мне не хочется исполнять то же самое, что я делал с Metallica последние 40 лет! Вместо этого здесь должно быть что-то другое, неожиданное. Создание музыки, которую никто не слышал раньше, было моей целью с самого начала - как здесь, так и в Metallica.
Мы уже упоминали о тесной связи между “Portals” и твоей коллекцией фильмов ужасов, а также выставкой плакатов. Сколько же хэви-метала в этих старых фильмах и произведениях искусства?
Дух хэви-метала был в них с самого начала! Я глубоко преклоняюсь перед немецким кино 1920-х годов. “Кабинет доктора Калигари”, “Носферату” - эти фильмы для меня чистая музыка. В них чистый хэви-метал, двадцатых годов, в Германии! Здесь заложены семена того, что впоследствии стало основой хэви-метала. Он мрачный, мощный, и вы просто не можете насытиться этим; он хорош и в то же время в какой-то степени отталкивает. Немецкий экспрессионизм полон антигероев; Носферату и доктор Калигари, можно назвать прототипом Голлумов своего времени. В хэви-метал группах также полно антигероев, которые находятся в духе тех старых фильмов. Так что да, безусловно: отношение, восприятие, тональность и вдохновение взяли свое начало в немецком экспрессионизме - по крайней мере, для меня.
Тогда вполне естественно спросить: будет ли когда-нибудь у поклонников в Германии возможность полюбоваться твоей выставкой здесь?
Я считаю невероятно важным, чтобы моя коллекция попала из США в Европу, потому что именно там зародилась большая ее часть. “Grand Guignol” в Париже, например, все великие британские авторы ужасов, немецкий экспрессионизм, Фриц Ланг… Поэтому я говорю: да, моя цель, посетить Европу. Это было бы большим достижением. В идеале, моя выставка, была бы туром по Европе. Один или два вечера, я с удовольствием сыграл бы полчаса, номера из “Portals” - только я, гитара и, может быть, несколько фоновых трэков, настоящий сольный тур. Это, по крайней мере, одна из идей, которую я преследую, и надеюсь она реализуется.
Перевод: Сергей Ачмиз / Сообщество HARD & HEAVY Magazines! в VK
Альбом целиком (слушайте также в наших группах VK):
Dimon
- 13 комментариев
- Темы: Kirk Hammett, Metal Hammer, Side Projects
Дядька фигнёй мается. Зомби вампы черепа. Смех да и только. 60 лет
Ответить@Джашла хороший парень:
ОтветитьРасскажи о себе. Чем ты маешься. Только вот боюсь от уныния помрем.
Прикол в том что я не пью. Иной раз могу текилы себе позволить. Но пишу про хэммета тк как мне непонятно ка можно этим заниматься в таком возрасте. А так я иногда юблю поугарать. Ставлю глупые ники хочется потроллить и смахнуть “сурьёзность”. Форма снятия стресса не более. просто сейчас в социуме “нельзя быть нелогичным, неадекватным, и несерьёзным” а мне прикалываеет этот барьер переступать. Вот и все
Ответитья самознят.Прикол в том что я не калдырь. Иной раз могу текилы себе позволить. Но пишу про хэммета так как мне непонятно как можно этим заниматься в таком возрасте. А так я иногда юблю поугарать. Ставлю глупые ники хочется потроллить и смахнуть “сурьёзность” повмедневности. ЭтоФорма снятия стресса не более. просто сейчас в социуме “нельзя быть нелогичным, неадекватным, и нелепым” а мне прикалываеет этот барьер таким образом переступать. Вот и все дела. Тем более что вы ведётесь. Но без обид. Злого умысла ткт нету да и поднадоедает иногда. Короче не принимайте близко к сердцу ребят))))
Ответить@Джашла хороший парень:
ОтветитьА что по твоему НЕФИГНЯ? Чем должен мужик в шисят заниматьсч? Бухать самогонку и играть во дворе в домино? Ты вот народ тут смешишь. Он собирает все, что с ужастиками связанно. Да и никто не воспринимает тебя тут близко к сердцу
@Джашла хороший парень:
Ответитьчувак, дело в том, что на это нужно смотреть по другому: человеку что-то нравится, и он с этим живёт/делает это, а счётчик просто мотает цифры. Кирк увлёкся этой темой ещё в детстве, и продолжает ей следовать. И раньше на счётчике было 30-ть, потом 40. Теперь 60. И что с того? Он и дальше будет этим жить.
Вот увидишь, и ты в свои 60 будешь увлекаться тем же самым, что полюбил в юности. Ну, насколько это возможно в нашей стране.
@Зима99:
ОтветитьВозможно.
@Джашла хороший парень:
ОтветитьБез хобби, очень скучно жить чувак!
У Кирка великолепное увлечение! Сам люблю фильмы ужасов и с годами всё больше ими интересуюсь. Мне нравится.
Ответить@Севастополь:
ОтветитьТолько, к сожалению, очень редко действительно хорошие фильмы ужасов появляются.
@Giger:
Ответитьсмотря кому какие нравятся и хорошими считает. Кирк больше всего любит фильмы чёрно-белые из глубины веков.
Ппц
ОтветитьБатя в этот раз разрешил?
Ответить