Группе Metallica 40 лет! Башкотрясы и трэш

[Материал из журнала "Metal Hammer" за декабрь 2021/январь 2022 года *]

Район залива Сан-Франциско был рассадником глэм-метала. Но потом туда переехали парни из Metallica. Вокалист Testament Чак Билли и гитарист Exodus Гэри Холт вспоминают пьянки и стычки во время трэшевой революции.

Музыкальная революция не рождается на пустом месте. Почти в любом музыкальном жанре был период, когда хотя бы на мгновение вселенная предоставила идеальные условия для появления чего-то поистине особенного. Когда в 1983 году Metallica переехала из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, они привезли с собой большие мечты, но уж точно никак не могли предвидеть, что фактически сформируют полноценную музыкальную сцену, придумав новый жанр и навсегда изменив облик хеви-метала.

Сегодня, когда говорят о легендарной «бэй-эриевской сцене», разумеется, речь идет о восхождении трэша в Сан-Франциско в середине 80-х. До этого момента, объясняет фронтмен Testament Чак Билли, Сан-Франциско славился глэмерами и позерами. «Ничего другого с начала до середины 80-х там и не было, – объясняет он. – Лосины да завивки».

Как и Лос-Анджелес, расположенный в Южной Калифорнии, (несколько часов езды на машине), Сан-Франциско также мог похвастаться живой и обильной панковской сценой. Раньше панки с металлистами не пересекались – каждый оставался в своей тусовке. Именно Metallica наконец сплотила металлюг и панков под знаменем сокрушающего нового звука, сочетавшего в себе лютую скорость панка с тяжестью и агрессией металла. Это не компромисс двух воинствующих лагерей, а скорее агрессивное объявление войны, бросившее вызов фанатам, призывая либо вступить в ряды, либо быть раздавленными.

К тому времени как в район залива приехала Metallica, местная группа Exodus уже заронила зерна трэша своей огненной двойной гитарной атакой в лице одного из основателей группы, Кирка Хэмметта, и его приятеля Гэри Холта. Судьба распорядилась так, что группы встали на путь конфронтации, и таким образом родилась новая музыкальная сцена. «Мы сыграли в парочке так называемых клубов, – говорит Гэри, – но первым настоящим нашим клубом, где мы выступили, был Old Waldorf, и там-то мы и познакомились с парнями из Metallica. Было ощущение, будто мы видим себя в отражении – две группы играют в похожем стиле. Мы сразу же стали друзьями. Остальное вам известно».

Эпицентром «бэй-эриевской» тусовки – по крайней мере, после закрытия всех магазинов и баров – был пресловутый «особняк Metallica» в Ричмонде (Эль-Серрито), где после выступлений группа устраивала эпичные вечеринки, известные своей пьяной громкой какофонией, угаром и порочностью, не имеющими себе равных. Но именно во время этих пьянок сформировалось новое металлическое сообщество. «Люди видели эту замечательную группу, – говорит Чак, – и все, кто их поддерживал, потом приходили и отрывались у них на вечеринке. Таким образом все прознали про новую музыкальную сцену и формировали свое сообщество».

И то, что легендарный особняк до сих пор стоит – настоящее чудо. «Мы постоянно разносили и громили дом, – говорит, посмеиваясь, Гэри. – Помню, после концерта Raven и Metallica в Беркли, где выступали также и Exodus, мы вернулись в особняк Metallica и “Чокнутый” Роб Хантер из Raven сломал руку, когда кого-то ударил – на гастролях – и вечеринка превратилась в настоящее безумие. Посмотри фильм “Зверинец”. Только все было в тысячу раз жестче».

Неудивительно, что всех тут же накрыло второй волной «бэй-эриевского» трэша. «В начале были только мы да Metallica, – говорит Гэри, – а позже молодые ребята стали открывать для себя эту новую хрень под названием трэш и присоединялись к вечеринке. Парни из Death Angel были чуть ли не с первых дней, а позже появились Testament, Vio-Lence, Possessed и Laaz Rockit. Замечательное было время».

Когда «трэш» вошел в просторечие, эти новые группы были оцинкованы молниеносным видением хеви-метала и постоянными пьянками до упаду. «Все дело в менталитете и алкоголе, – говорит Чак. – Все бухали как черти и отрывались как в последний раз».

Приток нового агрессивного звучания стал похоронным звоном для постепенно загнивающей местной глэмовой сцены. «Metallica быстро покорила район залива, и многие глэмеры свалили в Лос-Анджелес, – говорит Чак. – И когда они уехали из залива, у трэшевых команд появился доступ ко всем местным концертным площадкам и клубам. Вдруг мы смогли вздохнуть полной грудью».

Коронация трэша стала не разовым мероприятием, а мощной кампанией в лице пропитанных пивом высокоэнергичных шоу в местечках вроде “Ruthie’s Inn”, “Kabuki Theater”, “The Fillmore” и “Old Waldorf”. Metallica стала ездить в крутые турне, и вскоре остальные группы стали сами пробивать себе дорогу, подписывая контракты с лейблами и пополняя армию преданных поклонников. На сегодняшний день район залива Сан-Франциско остается родным домом почти для всех групп, которые появились там в середине 80-х, включая Metallica.

Когда создаёшь нечто новое, живешь лишь настоящим, находишься в моменте. Лишь время покажет значимость той или иной эры, и Гэри считает, что сегодня невозможно возродить ажиотаж и энергетику 80-х. «Это было особенное время в нашей жизни и уникальный период в музыке. В Сан-Франциско произрастала новая ветвь хеви-металлического дерева. Могу сказать лишь следующее: «Ребята, вы никогда этого не поймете. Надо было присутствовать там и жить в то время».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

* - иностранная пресса печатается на полтора месяца вперед


Dimon

  1. mMm сказал тебе 17 ноября, 2021 в 10:47 пп

    Башкотрясы
    Трэш
    И мозгоделы

    Ответить
  2. Севастополь сказал тебе 17 ноября, 2021 в 11:30 пп

    Спасибо за перевод. Маленькая только больно статья. Побольше воспоминаний хотелось и подробностей.

    Ответить
  3. metc сказал тебе 22 ноября, 2021 в 9:05 дп

    Кайф спасибо!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы