Гусеничный погрузчик для Джеймса Хэтфилда
Пополнение в гараж фронтмена Metallica Джеймса Хэтфилда! К бате отправился компактный гусеничный погрузчик спецвыпуска “Case TV450B”. Джеймс заключил контракт с “Case” и получил свой погрузчик ещё 13 декабря Инглвуде, Калифорния, во время ежегодного благотворительного концерта “Metallica Helping Hands”. Но мы эту новость публикуем впервые, скорее всего вы её не видели. Сообщается, что Хэтфилд планирует использовать погрузчик на своём ранчо.
ДалееФронтмен Carcass о карантине, смерти Ларса-Йёрана Петрова (Entombed) и новом альбоме Carcass
[Материал из журнала "Decibel" за июнь 2021 года *]
Рубрика «вопрос-ответ»
Мы звоним Джеффу Уокеру домой в Ливерпуль, и чувствуется, насколько сильно он желает общения. «Только закончил смотреть сериал “Чертова служба в госпитале МЭШ” (1972-1983), – говорит он. – Думал, будет свободный час поговорить, но там столько всего классного. Полагаю, придется его записать». Разумеется, именно поэтому с фронтменом Carcass никогда не бывает скучно. А еще подкупает его непоколебимый реализм в преддверии гастрольных планов – к примеру, предстоящее европейское турне с Behemoth, Arch Enemy и Unto Others, которое должно начаться в конце сентября. «Сомневаюсь, что это случится, – говорит он. – Знаю, что почти всегда настроен пессимистично, но это не просто так. Считаю себя реалистом. И достаточно посмотреть на факты. Европа погрязла в вакцинациях». Радует лишь, что осенью должен выйти долгожданный новый альбом Carcass, «Torn Arteries». Во всяком случае, на сегодня планы такие. Ладно, можно с уверенностью сказать, что 200-й выпуск журнала Decibel наконец-то вышел. «Благодаря Decibel наши продажи и значимость на американском музыкальном рынке взлетели до небес, – говорит Уокер. – Альберт превратил нас в гораздо более значимую и мощную металлическую группу, чем мы были. В 90-х всем на нас было плевать, и приятно, что ему до нас есть дело. Но я до сих пор не могу ему простить, что мы не самая любимая его группа!»
Чем занимаешься в карантин?
В моем возрасте день уже не кажется таким долгим – вечно часов не хватает. В этом месяце мне исполняется 52 (интервью взято в марте 2021 – прим. пер.), так что я профессионально умею пинать балду. Стал больше гулять. Велик достал, катаюсь немного, изучаю окрестности, где живу. Но ничего творческого – давай скажем так. К тому же я чувствую, что одной ногой уже на пенсии, но карантин – это приятный перерыв. Если бы этого не произошло, мы бы просто продолжили гастролировать, а потом бы вышел альбом. Поэтому приятно сделать полноценный перерыв. Мне за последние несколько лет не раз делали вакцинации, но по-прежнему приходилось заниматься группой. Теперь же у нас настоящий перерыв.
Как так?
Появился шанс перезарядить батарейки и освежить чувство энтузиазма. Иначе мы бы просто выходили на сцену и отбывали номер, занимаясь все тем же дерьмом, что и раньше. Когда вышел последний альбом, мы много гастролировали и побывали там, где никогда не были. Даже когда Carcass реформировались, мы выступали на разогреве у ребят вроде Iron Maiden и делали то, чего никогда не делали. Но энтузиазм и возможности не вечны, поэтому амбиции прошли, и все превратилось в обычную работу. Поэтому мне бы хотелось, чтобы периодически меня мотивировали такие события. Круто делать то, чего никогда не пробовал. В противном случае, задаюсь вопросом, на кой черт я этим занимаюсь.
И часто такое происходит?
Ну, я не считаю, что каким-либо образом связан с индустрией. Рад, что на этом удается зарабатывать, но терпеть не могу, когда это называют «музыкальной индустрией». Некоторые группы гастролируют вечно и даже не задумываются, зачем они это делают. Это почти их естественное состояние. Но я знаю некоторых музыкантов, которые сейчас на стену лезут, потому что совершенно не привыкли сидеть дома. А если они еще и женаты, да с детьми… [смеётся]. Мне повезло, потому что я ни к чему не привязан.
Новый альбом Carcass уже давно готов, поэтому тебя, наверное, расстраивает, что из-за нынешней ситуации вы вынуждены ждать.
Ой, я об этом даже не думаю [смеётся]. Надо будет выпустить еще один альбом, чтобы зарядиться позитивом. Но да, безусловно, альбом готов и ждет своего часа, и очень скоро мы с серьезными лицами будем его продвигать.
Был ли разговор о том, чтобы выпустить альбом в прошлом году, пусть даже вы не могли гастролировать?
Нет, такого разговора не было, потому что решает в любом случае лейбл. Когда в марте прошлого года случилось все это дерьмо, я решил – у меня ведь уже была тяжелая пневмония – что это продлится пару месяцев и не в таких масштабах. Не думал, что спустя год мы будем сидеть здесь и обсуждать это. Поэтому нет, разговора не было, но мы хотим поехать в тур в поддержку альбома. В противном случае альбом теряет свою силу. Думаю, таких за прошедший год было немало. Но на данный момент могу сказать, что в сентябре мы планируем отправиться в тур.
Я понимаю, что название альбома, «Torn Arteries» (разорванные артерии), было старым проектом Кена [Оуэна, первого барабанщика Carcass].
Да, ты прав. Он бил по кастрюлям и сковородкам [смеётся]. Как и у любого 14-15-летнего подростка без группы у него был проект одного человека. Но буду честен: никогда не слышал его материал. Могу лишь представить, что это бесконечный шум [смеётся].
Вы, конечно, сделали всё, чтобы в течение многих лет Кен принимал участие в Carcass, и это не может не вызывать восхищения. Но не могу избавиться от ощущения, что мало кто на вашем месте поступил бы так же.
Но это ведь еще и лень. Название альбома – это ведь еще и компромисс, потому что у меня были свои идеи. Но у нас же в группе вроде как демократия [смеётся]. Однако я думаю, Билл принял название «Разорванные артерии», потому что его придумал Кен. Это одна из причин. Еще есть отсылки к творчеству Лавкрафта. Мы как бы в некоторой степени ограничены этой вселенной, все должно быть в определенных рамках – если говорить о гитарном строе, текстах песен. Можешь назвать нас ленивыми, но мы никогда не выходим за эти рамки, однако, мне кажется, именно в этом и заключается крутость Carcass. С этого названия практически и началась наша группа, и у нас всегда присутствуют отсылки к раннему творчеству.
Я сейчас говорю не только о названии альбома. Когда Carcass реформировались, из-за инсульта Кен не мог играть на барабанах, но вы взяли его с собой в тур и постоянно говорили о нем в интервью.
Он был важной частью группы, и я бы даже сказал, оказал чуть ли не основное влияние на звучание Carcass – даже больше, чем Билл, несмотря на то, что Билл – гитарист. Что же касается того, что мы брали его с собой и платили ему деньги, а как иначе? Он ведь не виноват, что больше не может играть. Наверное, я пытался представить себя на его месте. А как бы было мне? Было бы мне обидно? Хотел бы я чувствовать себя частью группы? В конце концов, Carcass – такая же группа Кена, как моя или Билла. Считаю, что мы поступили правильно и честно по отношению к нему.
Как Кен сегодня себя чувствует?
Думаю, нормально, но я его давно не видел. Вчера вечером он мне отправил трогательное сообщение. Написал, что скончался Ларс-Йёран Петров, но Кен не знал, что я уже в курсе. Я сам собирался ему об этом рассказать, но не хотел задеть чувств, потому что Кен уже сам однажды чуть не оказался на том свете. Я не знал, как он воспримет эту новость. Мы с Entombed знакомы с 18-19 лет. Они нам близки. Мы не были лучшими друзьями, но я очень часто виделся с Петровым.
Как ты справляешься с потерей? Мы должны были поговорить вчера вечером, но, после новостей о смерти Петрова, перенесли интервью на сегодня.
Дерьмово. Да, он говорил, что у него неизлечимый рак, и оставалось ему недолго. Я только поздравил его с днем рождения в прошлом месяце, а теперь его нет. Я и не думал, что он настолько молодой (Петров умер в возрасте 49 лет – прим. пер). Было бы ему 70 или больше, я бы еще понял. Проблема в том, когда ты стареешь, по-прежнему считаешь себя е*аным подростком. Или, может быть, это зависит от того, насколько ты взрослый и зрелый. Я лично ощущаю себя подростком в теле старика. Сегодня мне 52, а в 18 лет 52-летние казались мне стариками.
Помню, мне было 12, а одному из моих корешей исполнилось 18 – и я думал: «Боже, да он уже старик» [смеётся]. Но время и расстояние не изменились. Вот почему я тебе вчера сказал, что меня это задело. Друг мне вчера написал, что Петрова больше нет. Лишь позже, читая в интернете комментарии коллег и музыкантов, я стал погружаться в воспоминания. Потому что редко этим занимаюсь. Предпочитаю не оглядываться в прошлое.
Помнишь, как вы познакомились с Петровым?
Нет, но помню, что было это в Швеции, потому что наш первый концерт в Швеции прошел в Стокгольме, и там играли Entombed. Dismember и Carnage, возможно, тоже там были. Но хорошо помню, когда парни из Entombed приехали в Великобританию и мы гастролировали – было лето 1990-го. Классное было время, все живы-здоровы. В том же году мы впервые прилетели в Штаты и катались с Death. В какой-то степени вместе Петровым умерла и часть меня. Я знаю его 31-32 года. Очень грустно, но начинаешь задумываться, а не себя ли ты жалеешь. А это ужасно.
Ты прав. Мне кажется, когда оплакиваешь умершего – умирает какая-то часть и твоей жизни.
Когда мы сочиняли новый альбом, я общался с Петровым. Мы собирались увидеться и выпить, но увы! В то время ты думаешь: «А, ладно, увидимся следующим летом». Но теперь я себя виню. Дерьмовое ощущение. То же самое было с Чаком Шульдинером. На последнем концерте Death, на который я пошел, был Джин Хоглан, и он сказал: «Чак в автобусе – не хочешь с ним поздороваться?» И я подумал: «Чего я буду его доставать перед концертом?» Просто не думаешь, что кто-то умрет. Думаешь, всегда будет шанс их увидеть. Я не говорю, что все сейчас должны пойти и обнять друг друга, потому что это может быть последний раз, но, когда это происходит, отчасти чувствуешь себя виноватым. Но опять же – разве это не нарциссизм? Эти люди уже мертвы. И твои размышления им уже не помогут.
Давай закончим на радостной ноте: ты пережил год пандемии и незадолго до выхода этого выпуска журнала сделаешь прививку от COVID019. Что думаешь по этому поводу?
Может быть, я потом пожалею о своих словах, но, мне кажется, чтобы сейчас заразиться, надо быть совсем беспечным. Достаточно лишь мыть руки и избегать контакта с другими. Разумеется, многие себе такого позволить не могут ввиду работы, поэтому их нельзя назвать беспечными, но мне, к примеру, надо очень постараться, чтобы заразиться. Надо, чтобы кто-нибудь подышал тебе прямо в лицо или перестать соблюдать элементарные правила гигиены. Но мне не нужна мировая пандемия, чтобы сторониться людей. Я всю жизнь стараюсь общаться на расстоянии, поэтому для меня нынешняя ситуация – манна небесная.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
* - иностранная пресса печатается на месяц вперед
Большое спасибо за статью.
Ответить