У Rammstein свои правила игры. Двадцать лет альбому «Mutter»

Написал Dimon 2 апреля, 2021 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Metal Hammer" за май 2021 года *]

Сегодня 20 лет “Mutter”! Легендарный альбом вышел 02 апреля 2001 года. Этому и посвящается свежайшая статья!

Имея за широченными плечами два альбома, ребятам из Rammstein с кляпом во рту было что доказывать. Спустя 20 лет мы вспоминаем, как альбом «Mutter» превратил их в звезд мирового уровня.

Заголовок газеты кричал: «Нацисты? Нет!» Однако это не простая дешевая гневная газетенка, а авторитетное британское издание. Почему? Шел 1998 год, и немецкая группа использовала кадры из фильма Лени Рифеншталь 1938 года «Олимпия» в своем новом музыкальном клипе – кавере на песню Depeche Mode “Stripped”. Несмотря на то, что изначально фильм был создан как пропаганда скандально-известной «Нацисткой Олимпиады», сейчас этот фильм упоминается как жизненно-важный момент в истории кинематографа. Но дело в том, что группой, провоцирующей страх фашизма, были Rammstein.

Это были Rammstein: секстет из Берлина, который жил при суровом социалистическом строе в Германской Демократической Республике (ГДР). Сугубо либеральная группа. Группа с огнем. С фаллоимитаторами. Но Британия всего этого не знала…

«Мы ни нацисты, ни неонацисты и никакие другие нацисты, – утверждали музыканты группы, объясняя, что кадры из фильма использовались в качестве примера красивого искусства. – Мы против расизма, дискриминации и любого проявления фанатизма».

Странное начало для группы, которая собиралась попробовать покорить сердца британцев. «Они были убеждены, что в Великобритании им ничего не светит, – говорит Анна Маслович, гуру пиара, которая взяла Rammstein под свое крыло спустя год после того ужасного газетного заголовка. – Познакомившись с ними, я сказала им, что их ждут стадионы. Но они ответили: “Никогда. Нас здесь не примут. Мы поем на немецком”».

Странное признание в свете того, как у группы складывались дела. Несмотря на то, что их дебютный альбом, «Herzeleid», попал на CD-плееры и был встречен несколько вяло, его услышали Трент Резнор из Nine Inch Nails и легендарный режиссер Дэвид Линч – им настолько понравилась пластинка, что две песни оказались в мрачном кино-кошмаре Линча «Шоссе в никуда» (1997).

Альбом Нуммер Цвай (номер два), «Sehnsucht», вышедший в 1998 году, выбил дверь ногой. Первый сингл пластинки, “Engel”, добрался до 3-й строчки в хит-параде синглов Германии. Следующим вышел “Du Hast”, без которого теперь не обходится ни одно выступление группы, и он каким-то образом стал радиохитом в Америке и разбил надежды Smashing Pumpkins на постоянную ротацию на MTV.

Rammstein выступали перед многотысячной публикой преданных фанатов в Европе заработали серьезную репутацию за океаном. Торстен Цан, бывший редактор немецкого альтернативного журнала Visions и нынешний главный редактор немецкого Metal Hammer попался на крючок с первого же дня. Но когда Rammstein приступили к альбому, который получил название «Mutter», в душу к Цану закрался червь сомнения: как группа снова может превзойти ожидания?

«Все боялись, в каком направлении ребята пойдут дальше, – он имеет в виду немецких фанатов Rammstein. – Все нервничали и опасались, что третий альбом окажется провальным».

Но был один человек, который совершенно не нервничал по этому поводу: Якоб Хелльнер. Шведский продюсер уже работал с группой над альбомами «Herzeleid» и «Sehnsucht» и продолжит продюсировать все их пластинки, кроме одноименного альбома 2019 года. Он помнит, как писалась поворотная глава в карьере Rammstein.

«Тогда мир музыки был устроен так, что твой третий альбом определял, останешься ты на плаву или потерпишь фиаско, – объясняет он. – Ребята это понимали, и пусть у них были мощные хиты с альбома “Sehnsucht”, парни все равно не боялись следовать своему творческому инстинкту и не пытались ему сопротивляться».

«Они арендовали Хаус-Веймар в Хайлигендамме, городишке возле Балтийского моря, – продолжает он. – Там базировалось политическое руководство Восточной Германии, и в те дни это было реально обшарпанное место – ребята поселились в доме дворника. Фундамент альбома был заложен именно в том домике».

Помимо присутствия малоизвестной знаменитости – немецкой овчарки, сыгравшей собаку Гитлера в фильме «Падение» (2004), – эти сессии были ничем не приметны и крайне продуктивны. В следующем году Rammstein обкатали на гастролях почти весь альбом, выступив для своего фанклуба в Берлине, после чего записали треки во французской студии Studio Miraval.

В музыкальном плане это было полное отклонение от гиперактивного «видеоигрового» индустриального металла предыдущих альбомов группы. Грандиозные «пыхтящие» риффы ярко выделялся при участии кинематографического немецкого оркестра Бабельсберг, чьи объемные струнные украсили заглавный трек, “Mein Herz Brennt” и “Nebel”.

У Якоба была очень специфическая, очень немецкая цель в плане звучания: Рихард Вагнер. Но чуть не случился облом.

«Мне всегда нравилось, когда в их музыке присутствовала эта драма, что было возможно в более медленных и среднетемповых песнях – было больше пространства, чтобы показать различные краски и цвета, – говорит он. – Оркестр одновременно был нашим триумфом и провалом. Нам рекомендовали какого-то парнишку все модулировать – эти ноты с помощью виолончели, эти – с помощью альта, и так далее. С нами работал невероятно дорогой оркестр, приезжал в невероятно дорогую студию [студийный зал 1, Берлин], и когда они начали играть музыку, звучало очень странно. Ну реально непривычно. Мы были вымотаны, и, только поиграв 2-3 часа, мы поняли, что этот парень все поменял – изменил аранжировки! Мы убедили оркестр вернуться на следующий день, и чувак всю ночь переделывал аранжировки, возвращая их в изначальный вид».

Как только всё записали, Якоб сводил альбом вместе со Штефаном Глауманном и всё обсуждал с группой, бывало по несколько часов подряд. «Дискуссии становились напряженными, мы даже разделялись на два лагеря и пытались друг друга убедить, а нужно ли помещать тот или иной трек на альбом! – смеется Якоб. – В этом их сила. Они могут дискуссировать бесконечно, но в итоге у них все равно получится Rammstein».

Решили добавить перкуссии с акустикой, сочетающиеся с мощными механичными риффами – это тоже дело рук Якоба.

«С точки зрения композиций Якоб – очень важное звено в цепи. Немногие, кроме самих участников группы, увидели эту роль, – говорит Рональд Прент, звукоинженер, ответственный за звучание Rammstein на альбомах “Herzeleid” и “Sehnsucht”, который также контролировал первые сведенные варианты альбома “Mutter” в июне 2000 года. – У ребят были отличные идеи, потрясающие риффы, а Тилль [Линдеманн, вокал] пишет замечательные тексты и владеет немецким языком, как никто другой… но Якоб был основным мерилом, который привносил все эти элементы в песню».

Говоря о немецком языке, в преддверии выхода «Mutter» Анна подготовила необычную рекламную компанию Rammstein в Великобритании. До этого группа дала в Великобритании лишь одно шоу, в лондонском Powerhaus в 1997 году. Фактически это был кабак, но пришедшие увидели, как Тилль выходит на сцену в лазерных очках, а затем поджигает себя. Один журнал поставил этому шоу три звезды из пяти. Ребятам из Rammstein нужно было, чтобы кто-то обратил на них внимание.

«В начале они все давали интервью, используя переводчика, – говорит Анна. – Кристоф [Шнайдер, барабаны] и Пауль [Ландерс, гитара] пришли и дали интервью. Многим было немного некомфортно, поэтому я объяснила, что английский – их неродной язык, и это не должно быть помехой – то есть, они не должны лишать себя общения с прессой только потому, что плохо говорят по-английски. Думаю, из-за того заголовка [про нацистов] они не хотели, чтобы их не так поняли или вырывали слова из контекста».

«Сложнее всего было уговорить остальных, чтобы присутствовал переводчик, – продолжает она. – Люди про них знали, но группа фактически не приезжала в Великобританию и ничего не делала. Людям нужен был доступ к группе – чтобы они их поняли – чтобы в Великобритании у группы было будущее».

2 апреля 2001 года «Mutter» увидел свет. Непонятный и сбивающий с толку клип с Белоснежкой на песню “Sonne” постоянно крутили на музыкальных каналах, и прежде чем погрузиться в музыку «Mutter», предстояло увидеть ОБЛОЖКУ. Фотографом выступила немецкая пара, Даниель и Гео Фухс, изобразив душераздирающий снимок беззащитного мертвого эмбриона, покрытого формалином.

«Обложка вызвала в Германии большой скандал, потому что все сказали: “Вы не можете показывать мертвого ребенка!” – вспоминает Торстен, который на тот момент стал редактором немецкого журнала Metal Hammer. – А потом они сказали: “Эм, а он действительно мертвый? Или нет? А можно ли показывать мертвого ребенка на обложке пластинки, выпущенной на крупном лейбле?” А потом внутри буклета можно увидеть фотографии всех ребят из группы в этой жидкости. Это уже их идея. Они так хотели. Вечно напрашиваются на провокацию».

Неважно, что подумали про обложку, но нельзя отрицать, что музыка на альбоме была слишком взрывной. Как и на каждой пластинке Rammstein, было 11 песен – общей продолжительностью 45 минут. Музыка и тексты были раскиданы по музыкальному полотну, как никогда прежде. Риффы бьют сильнее, вокал более властный, барабаны убойнее, клавишные передают одновременно скорбь и глупость. Это был Rammsten 2.0, а “Ich Will”, “Feuer Frei!”, “Sonne” и “Links 2 3 4” тут же стали настоящими хитами. Неопровержимое доказательство того, что эти ребята были способны на нечто большее, чем “Du Hast” и потасканные страпоны.

«Бля, да под них только башкой трясти…, – говорит Уинстон Макол, вокалист Parkway Drive. – группы, огненные шоу многим обязаны сценическому хаосу немцев. – Я подсел сразу же. “Mein Herz Brennt”, первый трек, задает тон всему альбому. Грандиозность, вступают струнные, затем женский вокал на протяжении всей пластинки, идеально сочетающийся с темой “Mutter” (Матери) – просто, мать их, гениально!»

Для Уинстона, уроженца Австралии, материнская тема более очевидна посредством музыки. Но для Торстена, и немецких слушателей в целом, “Mutter” была больше чем тематической – эффект был глубоким и буквальным. «Пластинка называется “Mutter” (“Мать”) – и это довольно сильное выражение, – поясняет Торстен. – У большинства людей особенные отношения с матерью, и, если вам нравится эта группа и звучание альбома “Mutter”, вы вдруг начинаете испытывать особенное отношение к этой пластинке».

«Благодаря разнообразию пластинка звучит весьма интенсивно и напористо, – продолжает он. – В песне “Links 2 3 4” ребята показывают свои политические взгляды – они поют «левые» тексты под марширующий военный ритм. Когда Тилль поет: «Они хотят, чтобы сердце мое билось справа / но я смотрю вниз, и оно бьется слева / слева», немцам такое слышать крайне странно. Но ты опускаешь голову и сам понимаешь, что сердце действительно с левой стороны. У всех так».

В других песнях группа затрагивает более романтичные темы – вышеупомянутый заглавный трек и “Nebel” (“Туман”), кода альбома, достигает меланхоличной балладной атмосферы, чего группе толком не удавалось сделать на предыдущих альбомах. Для песни “Nebel” женскую партию группа вновь попросила исполнить Бобо: певицу, чей сладкий вокал превратил “Engel” (“Ангел”) в настоящий хит четырьмя годами ранее. Но здесь ее вокал почти спрятан - некий секрет для тех, кто слушает пластинку должным образом. После мощных боевиков, под которые хочется трясти башкой и бить в бедра, как это делает на сцене Тилль, наступает практически облегчение… пока не вникаешь, о чем песня “Nebel”.

«Это утренний туман, и песня об отношениях двух пожилых людей, – говорит Торстен. – Она непременно умрет, и получит от него прощальный поцелуй. Очень сильная песня – можно даже пустить слезу».

Альбом «Mutter» оказался более значимым, чем просто вставленным в CD-проигрыватель или опущенным на вертушку круглым куском из пластиковой коробки. Разумеется, рецензии были средними, и многие продолжали использовать нацистский каламбур, вышедший из моды еще в мае 45-го. Но альбом моментально возглавил хит-парады Германии, Австрии и Швейцарии. Из пяти (пяти!) синглов, “Ich Will” и “Feuer Frei!” вползли в топ-40 Британии. Видимо, кому-то действительно понравилась эта музыка. Фанаты увидели, что Rammstein стали больше, чем просто группой – теперь их творчество нужно было проглотить, ощутить, испытать, жить им и дышать. Это был феномен, который пресса больше не могла игнорировать.

«Не припомню, чтобы работники индустрии настолько сильно умоляли меня достать им билет на шоу, – смеётся Анна, среди клиентов которой числятся Nine Inch Nails и Blink-182. – Мы концентрировались на рок-прессе для интервью, но для концертов решили: “Ладно, давайте пригласим NME, пригласим все авторитетные издания”. И рецензии были просто потрясающие: “Такого шоу вы больше нигде не увидите, это следующий уровень”. Концерт Rammstein – гораздо больше, чем просто живое шоу».

С мая 2001-го по июль 2002-го группа дала свыше 100 концертов, и тур в поддержку «Mutter» вывел Rammstein на новый уровень, переведя в большинстве стран из театров на арены. Оборудованное под старомодную бледную родильную палату Восточной Германии, шоу начиналось с того, что клавишник группы, Флаке, играл на своем инструменте.

«Мне переделали старое стоматологическое кресло, чтобы я поставил на него стойку с клавишными, а сам я был в белом халате, – пишет он в своей книге «Сегодня день рождения Мира». – Том [Моравец, давний тур-ассистент группы] предложил прикрепить к нему пакет для крови. Бог знает, откуда он его взял».

Далее Флаке начинает играть вступление на 5/4, один из ужасно недооценённых би-сайдов «Mutter». С потолка опускается огромная красная пульсирующая матка.

Подождите, что?

«Я придумал, что музыканты вылезают из огромной матки – рассказывал в 2019 году ЛеРой Беннет, первоклассный дизайнер по свету и сценическому оформлению. – Родовыми путями, из которого они вылезали, была трубкой, которую используют при эвакуации во время пожара, а внутри было огнестойкие элементы (веревки), переплетавшиеся зигзагом. Подразумевается, что на человеке в этот момент должна быть одежда, но поскольку ребята вылезали в подгузниках, то обжигались этой “паутиной”, поэтому пришлось обрезать трубу, чтобы они легче скользили и вылезали без травм».
Попахивало абсурдом небывалых масштабов, невероятным и совершенно уникальным. Всего за шесть лет до этого Rammstein выступали на разогреве у рэп-металюг Clawfinger в клубах на 500 человек. Теперь же все изменилось – Rammstein вернули долг и взяли шведов с собой на гастроли.

«Когда вышел альбом “Mutter”, это было новое определение тяжелой музыки, – говорит со-основатель и клавишник Clawfinger, Йоке Ског. – Мы поняли, насколько Rammstein популярны только, когда приехали на первый концерт тура и увидели этот невероятных размеров космический театр, и пришло 20 000 человек! Ребята нам сказали: “Мы вложили 80% заработанных денег обратно в этот тур”».

«У них были мощные взрывы – мы чувствовали их, сидя в столовой, – рассказывает он. – Это напоминало старый американский фильм с бомбами, взрывами и полным отсутствием сюжета. Я сам всегда фанател от техники, а у них огромные компьютеры Apple и один на случай сбоя. Мы были в зале на 20 000 человек, и можно было увидеть рождение группы, а затем раз – и полная темнота. Тишина 30 секунд. Мы посмотрели друг на друга: «Блядь, компьютер сдох!». И публика такая: “Нам сейчас хлопать или как?” И вдруг начинается “Mein Herz Brennt”. Я спросил, какого черта произошло, и ребята мне: “Первый компьютер накрылся, а потом и второй накрылся, поэтому пришлось все перезапустить – к черту вступление!”. Один из них так и повис на матке, ха! Это было: “ВЫРУБИТЬ СВЕТ, ВСЁ УБЕРИТЕ, ПУСТЬ РЕБЯТА ОДЕНУТСЯ!”».

За исключением таких курьезных моментов, тур в поддержку «Mutter» прошел как по нотам. Даже перенос столь ожидаемого шоу Rammstein в Лондоне не сбавил обороты и темп – местные власти отменили выступление в «Астории» на 2000 человек в самую последнюю минуту из-за соображений безопасности, но позже в 2001 году концерт все же состоялся – на этот раз в Брикстонской Академии на 5000 мест. В хит-параде альбом занял лишь 86-ю строчку, но представьте британскую публику и концерт, где вокалист как будто бы кончает на спину клавишнику.

«С тех самых пор, – говорит Анна, – сердца британцев были растоплены».

Наконец-то все случилось, но не совсем. Тур по Штатам в сентябре/октябре со Slipknot и System Of A Down на разогреве, был прерван из-за теракта 11 сентября. Рихард Круспе, гитарист группы, видел, как в башню врезается второй самолет. Флаке собрал шмотки и умотал домой прямо в середине тура. «Мы поддались этой волне истерии, и мне стало по-настоящему страшно», – говорил он в документальном фильме 2015 года «Rammstein в Америке».

Девять лет Rammstein не возвращались в Северную Америку, и за это время легенда о группе обросла еще большей тайной, как и на всем земном шаре. Ведь Rammstein были единственной группой, добившейся успеха, будучи бескомпромиссной индустриальной немецкой металлической командой с уникальным сценическим шоу. Такая музыка скорее подходит для берлинских садо-мазо-подвалов, а не для олимпийских стадионов. Так почему же они играли “Feuer Frei!” в блокбастере «Три Икса», подогревая публику перед двухчасовым дерьмовым фильмом с Вином Дизелем?

«Что касается “Mutter”, там все эти слоганы доведены до идеала – каждый припев буквально как отдельная строчка, – говорит Уинстон. – Легко запоминается, и риффы долбят по мозгам и пощады можно не ждать. Во всем, что делают Rammstein, есть изрядная доля иронии, но здесь трудно поспорить, что все это несерьезно. Я про момент, когда они начинают выдувать пламя от лица».

В 2021 году тут по-прежнему не к чему придраться. Питер Тэгтгрен, продюсер, поработавший со всеми от Immortal до Amon Amarth, Children Of Bodom и, собственного, Тилля Линдеманна, считает, что пластинка является учебным пособием о том, как должна звучать музыка этого жанра. Синглы регулярно крутят в рок-клубах, и они по-прежнему занимают огромную часть концертной программы Rammstein. Альбом хочется переслушивать снова и снова: драгоценный камень на нелепой короне группы.

Торстен приписывает успех группы духу товарищества. «Они вместе как единая семья, – подытоживает он. – Как лучшие друзья. Никто не может встать между ними – они все делают по своим правилам. Устраивают свои безумные пиротехнические выкрутасы на стадионе. Глядя на их обложки, никогда бы не подумал, что такое возможно, а за тексты и вовсе можно в тюрьму загреметь – понимаешь меня? Эти парни пробуют абсолютно все. Для них не существует границ».

С днем рождения, Mutter!

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


* - иностранная пресса печатается на месяц вперед


Dimon

  1. EVIL сказал тебе 3 апреля, 2021 в 8:23 дп

    Спасибо за статью!

    Ответить
  2. metc сказал тебе 3 апреля, 2021 в 10:33 дп

    Как раз “Stripped” была первая песня которую я услышал, примерно 98-99 год. Потом два первых альбома купил! Мне очень они очень зашли, особенно второй “Sehnsucht” Ну а потом вышел “Mutter” и это был отрыв головы! А в 2002ом я уже мчался в поезде в Питер, на концерт раммов! Стадион Петровский. Помню много дыма, огня, всякие маски с трубками изо рата с огнём, резиновые хуи)), и убогий звук! Звук был реально хуйня, но это скорее всего из за самого стадиона, он постоянно плавал по этой чаше, то громкий то тихий, то высокие частоты то низкие.. Короче хуета звук))) Они исполнили почти все песни с Муттер. Ну и старые боевики частично!
    В 2004ом история повторилась! Они выпустили Reise, Reise. И опять я мчался в Питер, СКК, фанка, 10 метров от сцены, огонь, пот, оттоптанные ноги, потерял свою бабу, целиком исполненный альбом, куча эмоций. Но это совсем другая история. Кстати Reise, Reise последний альбом который мне у них нравился!
    Сумбурный рассказ, просто навеяло!

    Ответить
  3. metc сказал тебе 3 апреля, 2021 в 12:12 пп

    Добавлю. На концерте в Питере в 2002ом году тоже должны были играть Claufinger, если не ошибаюсь это даже на билете было написано (билет кстати в рамочке дома, как и все остальные)) А Claufinger я ещё с 90х обожал. Так вот Claufinger не было!!! На разогреве играли Психея))) И зажгли они, очень даже нехило! А Фео орал со сцены что раммов не будет, и что заместо раммов выступит группа Ленинград)))

    Ответить
  4. Stormbringer сказал тебе 3 апреля, 2021 в 1:38 пп

    Не фанат данной группы, но ребята небесталанные, есть в них что то, можно выбрать что послушать. Помню, на стыке 90х-00х в Москве их концерт вроде запрещали, чуть ли не на уровне мэра, если не ошибаюсь.

    Ответить
  5. Севастополь сказал тебе 3 апреля, 2021 в 3:35 пп

    Педерастия, а не группа.

    Ответить
  6. metc сказал тебе 3 апреля, 2021 в 5:55 пп

    @Севастополь:
    Педерастия это группа НаНа. А раммы это ШОУ! Мегаахуенное шоу! Кто был на их концертах меня поймёт!

    Ответить
  7. Севастополь сказал тебе 3 апреля, 2021 в 6:39 пп

    У Наны тоже шоу

    Ответить
  8. ThRaSheR сказал тебе 4 апреля, 2021 в 1:23 дп

    @Севастополь:
    Ты просто стар для них. Из другого времени. Это нормально )

    Ответить
  9. Metallicunt сказал тебе 4 апреля, 2021 в 1:44 дп

    @metc:
    Фео в начале нулевых был конечно харизматичным персонажем с интересными текстами) удивительно что здесь его кто-то знает и помнит.

    Ответить
  10. metc сказал тебе 4 апреля, 2021 в 10:01 дп

    @Metallicunt:
    Я и сейчас слежу за Рублём) А песня “Людям планеты земля” актуальна до сих пор, кайфую от неё! Был такой случай, они в Уфе давали концерт это примерно 2004 или 05 год. И вот на следующий день после концерта я встречаю их на вокзале, они едут со мной в одном поезде в СПБ. Мы были в соседних вагонах. Я ахуел, чуваки в полном составе, с гитарами, барабанами, компьютерами, шнурами, пультами, загрузились в плацкарт и поехали домой в СПБ))) Всю дорогу так или иначе с ними пересекался. Но автограф взять как то постеснялся!
    Недавно написал в инсте про этот случай самому Фео, на что он ответил, мол чтоб в следующий раз не стеснялся и подходил смело за автографом))))

    Ответить
  11. metc сказал тебе 4 апреля, 2021 в 10:15 дп

    @ThRaSheR:
    Моему отцу 75. У него все альбомы раммов есть, в эпоху DVD и клипаки с концертами были! На всяких вечеринках, он гостей не хуёво так кошмарил музлом)))))

    Ответить
  12. Севастополь сказал тебе 4 апреля, 2021 в 8:29 пп

    @ThRaSheR:
    тяга к голым мужикам от возраста не зависит. Это болезнь. Так что кому такое нравится, ещё можно попробовать полечиться. Ну, или в Америку (кто-то в соседней теме восторгался) - там сейчас такое в моде.

    Ответить
  13. metc сказал тебе 5 апреля, 2021 в 5:49 дп

    @Севастополь:
    В начале я думал ты угараешь, а сейчас думаю что ты просто ебанутый…

    Ответить
  14. Севастополь сказал тебе 5 апреля, 2021 в 7:58 дп

    @metc: Не ожидал, что это конкретно Вас так заденет. Ну, что же - начинаем угарать.

    Ответить
  15. Drue сказал тебе 5 апреля, 2021 в 7:53 пп

    Хороший альбом. Хорошая группа. Только металл с резиновыми членами на сцене сочитается не очень. Хотел с ребёнком на концерт ихний сходить, но смотреть на это не очень охото. А солист у них дегенерат и извращенец полный. Сольное его творчество просто уебанство..

    Ответить
  16. Drue сказал тебе 5 апреля, 2021 в 7:57 пп

    Надо Ларсу повесить тоже на барабаны дилдо парочку, ну а Хету начать дрочит во время соло кирка. Вот заебись будет!

    Ответить
  17. Denalex сказал тебе 7 апреля, 2021 в 8:32 пп

    Единственный их альбом, который послушал полностью, остальные порожняк проходной на его фоне

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы