Джеймс Хэтфилд: «В этом мире нет лучшего чувства, чем помогать кому-то другому и делать это, никому не рассказывая об этом»
Джеймс Хэтфилд в одном из эпизодов “The Metallica Report” рассказал о том, как появился логотип благотворительного фонда “All Within My Hands”…
ДалееГневные критики, тайное прослушивание и уход Пола Ди’Анно. Добро пожаловать за кулисы альбома Iron Maiden «Killers» [40 лет шедевру]
[Материал из журнала "Metal Hammer" за май 2021 года *]
После того, как их дебютный альбом потряс хэви-метал до основания, Iron Maiden нуждались в достойном продолжении. Но впереди ждали значимые перемены…
Есть определенный тип фанатов Iron Maiden, которым кроме первых двух альбомов ничего не нужно. Даже сегодня в сети появляется какой-нибудь диванный критик-«холиварщик», утверждающий, что после ухода Пола Ди’Анно Maiden потеряли хватку и остроту – или что еще хуже, с приходом Брюса Дикинсона группа Стива Харриса и компании превратилась во что-что СЛИШКОМ – не поверите! – ХЭВИ-МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ!
Никто и не спорит, что с уходом Пола пропало нечто особенное, но энергичный вокалист первым признает, что надолго бы его в Iron Maiden не хватило.
«Я не виню их за то, что они от меня избавились, – сказал он в прошлом году. – Разумеется, группа – детище Стива Харриса, и я бы, конечно, хотел больше участвовать в написании песен. Но спустя время мне это надоело. В итоге я не смог выкладываться на 100 процентов, и это было нечестно по отношению к группе, фанатам и себе самому».
Это лишь половина истории. Пол был классным, но слишком уж непредсказуемым фронтменом и любил творить глупую хрень (чего стоит его заявление во время совместного тура в адрес хедлайнеров Judas Priest, когда он сказал, что группа будет каждый вечер отсасывать у Maiden на сцене) Однако первые два альбома Maiden остаются мировой классикой, и неудивительно, что их все так любят. И да, с приходом Брюса Maiden ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стали другой группой. Им пришлось. Он был преданным профессионалом своего дела и обещал не только достичь небывалых вершин, но и готов был ради успеха идти на огромные жертвы. Пол же, однако, был совершенно другим зверем.
Несмотря на далеко не превосходное звучание альбома, которое сам Пол назвал «дерьмом собачьим», пластинка «Iron Maiden» попала в «пятерку» британского хит-парада альбомов. И когда гитариста Денниса Страттона заменил Адриан Смит, возникли сразу две актуальные проблемы: Во-первых, как улучшить звучание после дебютного альбома и достичь того саунда, к которому стремился Стив Харрис, а во-вторых, что делать с Полом?
При выборе продюсеров для дебютного альбома группа решила замахнуться на Мартина Бёрча, но он был занят пластинкой Black Sabbath «Heaven And Hell» [с Ронни Джеймсом Дио на вокале]. Настоящий мастер своего дела, англичанин также выступил продюсером пластинок кумиров Maiden, групп Deep Purple, Rainbow и Wishbone Ash. Позже Бёрч вспоминал это, когда группа наконец связалась с ним насчет альбома, ставшего «Killers», и они ему сказали: «Мы считали, что недостойны тебя. Ты ведь такие крутые пластинки продюсировал, и репутация у тебя ого-го. Мы думали, ты в нашу сторону даже не посмотришь». Он ответил: «Это вы, ребята, сглупили, потому что я как раз расстроился из-за того, что вы меня не позвали». После этого группа и продюсер долгие годы были неразлучны: помимо «Killers» Бёрч выступил продюсером всех альбомов Iron Maiden вплоть до «Fear Of The Dark». Однако, для Пола Ди’Анно альбом «Killers» оказался лебединой песней Maiden.
«Требовались перемены, – писал Пол в своей автобиографии «Зверь» (The Beast) об эпохе «Killers». – Музыка становилась слишком вылизанной и коммерческой. Мы утратили некоторые элементы панка. Как мне кажется, стало больше выпендрежа.
Выбранное направление в итоге сделало Maiden бессмертными представителями хэви-метала, но только вот постоянно растущая армия поклонников была не уверена, что… как бы это сказать… многое на пластинке было НОВЫМ. Многие песни, попавшие в финальную версию альбома «Killers», уже некоторое время исполнялись на концертах – а две песни с альбома, “Innocent Exile” и любимый хит “Wrathchild”, группа играла еще в середине 70-х. К тому же “Wrathchild” уже официально выходил прежде, на сборнике Новой волны британского хэви-метала (лейбл EMI), «Metal For Muthas», в 1980 году, хотя, разумеется, версия была гораздо проще и слабее. Даже “Drifter”, во время которой Пол изо всех сил старался раскачать публику и заставить петь вместе с ним, многие годы была еще одним обязательным номером на концертах группы, и к тому моменту, как песня попала на альбом, она давно уже была среди фаворитов. Проще говоря, многие поклонники Maiden, слышавшие о группе с первых дней, альбом «Killers» НЕ ВОСПРИНИМАЛИ как новый. К счастью, Мартин Бёрч нарулил ребятам прекрасное звучание, поэтому многие старые песни обрели новую жизнь.
«С точки зрения звучания, альбом “Killers” не имел c первым ничего общего, – заметил Стив в официальной биографии Iron Maiden, «Run To The Hills». Также он признал отсутствие нового материала на альбоме, но утверждал, что было бы преступлением не выпустить эти отличные песни на отдельной пластинке. – Первый альбом был скорее “сборником лучших песен” с нашего концертного сета, песен, которые мы написали давным-давно. Но для альбома “Killers” у нас все равно было достаточно классных мощных песен, вроде “Wrathchild”, и не хотелось их терять».
Также возник небольшой конфликт с прессой. Sounds, крупнейшая музыкальная газета, которая славилась тем, что могла как сделать артисту карьеру, так его ее и лишить, встала на защиту дебютного альбома Iron Maiden, написав: «Хэви-метал 1980-х, на фоне ослепляющей скорости и безумной агрессии хэви-рок 60-х и 70-х выглядит ленивым и вялым и напоминает скорее погребальную песнь». Рецензия стала большим знаком качества от авторитетного издания в музыкальной индустрии и помогла разжечь огонь восходящей НВБХМ. Однако «Killers» приняли совершенно иначе, и журналистка Робби Миллар – которая, поговаривают, встречалась с Полом – отреагировала на пластинку крайне негативно.
«Maiden на виниле звучат так себе, – писала она. – Подождите-ка, а разве мы уже не завысили этим ребятам оценку? – добавила она, а позже подлила масла в огонь, задав вопрос, «а не попал ли дебют в хит-парад на 4-е место с чьей-то помощью?»
Maiden были не в восторге от рецензии и объяснили, что «так себе» звучали первые версии, не попавшие на альбом. Все пятеро участников приехали в офис журнала Sounds для интервью, которое провел более симпатизирующий им журналист в лице Гарри Бушелла (хотя сам признался, что первый альбом ему нравится больше). Пол Ди’Анно вел себя крайне дерзко и вызывающе («Надо этой Робби Миллар хорошенько задницу надрать!» – воскликнул он), а Стив Харрис был более дипломатичен. «Я думаю, в плане выбора песен ее критика вполне конструктивна, но по поводу раскрутки она перегнула палку, – заметил он. – Она намекнула, что первый альбом попал в хит-парад с чьей-то помощью. Интересно, а как тогда он стал “серебряным”? Продано 63 000 копий. Мы кого-то агитировали? Да и в Японии пластинка получила “золото”. Там тоже раскрутка?»
Несмотря на то, что «Killers» дебютировал в британском хит-параде на относительно слабом 12-м месте, он продвинул группу вперед и служил плацдармом для крайне успешной серии альбомов Maiden в 80-х. С него все и началось. Спустя 40 лет пластинка по праву остается классикой.
Однако Полу было не суждено продержаться. Проблемы с наркотиками и алкоголем стали усугублять ситуацию, и в сентябре 1981 года певцу указали на дверь, разойдясь по взаимному согласию. Он отыграл с Maiden более 120 концертов в 15 странах, официальной причиной стали «музыкальные разногласия в отношении музыки и гастролей».
Ну, а что было потом – все мы знаем. После тайного прослушивания Брюс Дикинсон, вокалист конкурентов НВБХМ, группы Samson, получил место фронтмена Maiden, и в следующем году (1982) группа выпустила третий альбом, на этот раз состоявший целиком из нового материала.
Он получил название «The Number Of The Beast» («Число Зверя») и навсегда изменил облик хэви-метала. Но все же, будь вы поклонник эры Ди’Анно или нет, одно можно сказать наверняка: «Killers» знаменовал конец целой эры, и Iron Maiden превратился в совершенно другую группу.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
* - иностранная пресса печатается на месяц вперед
Dimon
- 5 комментариев
- Темы: Iron Maiden, Metal Hammer
Интересная статья. Спасибо большое.
ОтветитьКиллерс шедевр!
Ответитьспасибо за перевод и публикацию
Для меня KIllers лучший альбом Мэйден. И хоть я познакомилося с их творчеством с бутлега концертника какого-то на котором были все хиты с Дикинсоном, по настоящему я прникся именно этим альбомом с ДиАнно.
ОтветитьСтатья классная. Читаешь и ощущаешь события того времени. Киллерс первый раз услышал в 1985 году, но весомость альбома всё таки ощутил с годами. Альбомы с ДиАнно, самые любимые.
ОтветитьАйронз рулят!
Ответить