С молотка ушла гитара Кирка Хэмметта из клипа “One”
На аукционе была продана гитара Кирка Хэмметта, которую тот использовал во время съёмок в клипе “One”. Мероприятие под названием “Heritage Auctions” состоялось 11 апреля. Электрогитара из первого музыкального видео Metallica на главную балладу альбома “…And Justice For All” с полным наименованием “ESP 400 Series Natural Solid Body Electric Guitar” изначально была выставлена за 26 000 долларов. Однако лот ушёл за 112 500 долларов…
ДалееСо дня выхода альбома Metallica «Master Of Puppets» 35 лет! Интервью с Кирком Хэмметтом и Джейсоном Ньюстедом
[Статья из немецкого журнала "Crash" № 4 1987 года]
03 марта 1986 года в продажу поступил великий «Master Of Puppets». По случаю сегодняшнего 35-го дня рождения альбома представляем вам раритетную статью времён тура в поддержку “MOP” в переводе с немецкого языка!
В конце января Metallica гастролировала по Германии. Но вы в курсе, потому что наверняка ходили на один из их концертов. Алекс Гернандт сопровождал супер-группу и вспоминает время, проведенное в Германии, вместе с гитаристом Кирком Хэмметтом и новичком Джейсоном Ньюстедом.
Понравилось в Германии?
Кирк: Конечно, чувак! Было великолепно, как всегда. Выпуск альбома “Master Of Puppets” добавил нам известности и поэтому мы смогли представить более масштабное сценическое шоу.
Что запомнилось?
Кирк: В Гамбурге, из-за большого числа желающих попасть на концерт, пришлось дать аж два концерта. На сцене израсходовали так много энергии, что пошла перегруза, и на последней песне, “Blitzkrieg”, все отвырубилось. Мы просто включили свет в зале, и впервые увидели всех фанатов, а не только тех, кто сидел в первом ряду! Еще в этом туре мы играем песни других групп, например “Run To The Hills”, только гораздо лучше, чем Maiden, мы вообще не узнаем эту песню! (смеется)
Джейсон: Немецкие фанаты прекрасны. Они рубятся под музыку и знают все тексты песен наизусть. Мне особенно понравилось в Беблингене, весь зал кричал: “Battery!”
Кирк: В Гамбурге мы все ходили на Репербан. Конечно, мы совершили экскурсию по барам. В Мюнхене мы были на швабской хард-рок -дискотеке “Round-Up” - нас вообще не хотели пускать, хотя охраннику на входе сказали, что мы из Metallica. На той дискотеке гоняют наши песни, но как гости мы для них, по-видимому, были недостаточно хороши. Да там почти никого и не было. Смертельно скучно. Никто не танцевал, лишь Джеймс вышел на танцпол - он стоял там, пил пиво и плевал на пол. Вот и всё - нас тут же выгнали. А до этого мы попали на дискотеку тяжелой музыки “Crash” - там публика была в порядке. Хотя мы вели себя точно так же, никто не смотрел на нас с укоризной. Всё наоборот.
Ваш обычный распорядок на гастролях?
Кирк: После концерта обычно мы сразу едем в следующий город. Когда прибываем в отель, идем в наши номера и спим до полудня. Примерно в 4 часа дня мы направляемся в зал на отстойку звука перед грядущим выступлением. После саундчека мы даем несколько интервью, обедаем. Затем ждем концерта, слушаем музыку, предпочтительно Cro-Mags, Crumbsuckers или что-то из Deep Purple, Black Sabbath, Aerosmith или группы Майкла Шенкера.
Джейсон, как тебе в Metallica?
Джейсон: Чувствую себя в Metallica просто прекрасно. Мечта сбылась!
Как ты попал в Metallica?
Джейсон: Благодаря персоналу звукозаписывающей компании, людей, которых я знал благодаря своей менеджерской работе с Flotsam & Jetsam и которые рекомендовали меня. Конечно на прослушивании очень нервничал. Но, как видите, теперь всё в порядке!
Расскажите о концертах, программа не менялась на всех выступлениях?
Кирк: Нет, всё было по-разному. Иногда мы исполняли еще и джазовые пьесы, иногда баллады (ухмыляется).
Джейсон: Чушь! Мы стараемся предложить зрителям актуальную подборку песен Metallica. По моей оценке, это хорошее, компактное шоу. “Battery” и “Master Of Puppets” - два быстрых номера в начале. “For Whom The Bell Tolls” и “Welcome Home (Sanitarium)” довольно медленные, чтобы публика могла оправиться от первого шока. “Ride The Lighning” - это мощно, “Whiplash” - ха, тут без комментариев - и “The Thing That Should Not Be” - опять медленная. В конце программы есть еще два скоростных трека: “Fight Fire With Fire” и “Blitzkrieg”. По ходу выступления мы не мчимся галопом по Европам - хотим предложить фанатам разнообразную программу!
Кирк: Мы чертовски много работаем и даем каждый концерт, как будто последний.
Во время вашего последнего тура, в 1984 году, посещаемость ваших концертов составляла около 1000 фанатов, теперь в четыре-пять раз больше. Что изменилось в атмосфере?
Кирк: К сожалению, у нас больше нет личного контакта с фэнами. Я сожалею об этом. Конечно же, очень приятно играть в больших залах перед множеством фанатов.
Близость к аудитории, безусловно, была одной из причин вашей популярности.
Кирк: Конечно, потому что фанаты ценят, когда артист заботится о них. Мы стараемся поддерживать контакт с фэнами, но это не всегда удается. Но Metallica прежде всего остаются не звездами, а музыкантами!
Проблемы с цензурой в США?
Кирк: Родительский комитет по цензуре в музыке внес “Master Of Puppets” в список как один из 15 “самых опасных” альбомов 1986 года. Вот и прекрасно. Несколько крестиков на заднике, длинные волосы и громкая музыка - этого вполне достаточно для цензуры. Цензоры вообще не обращают внимания на тексты песен.
И все это происходит в стране неограниченных возможностей.
Кирк: Да, шиза, полная. Европа гораздо свободнее и ответственнее в плане соблюдения прав человека, чем Америка. Хм, я должен выделить Западную Европу. В Восточной Европе все выглядит совсем по-другому, но я не хочу сейчас об этом говорить. Кстати, мы даем два концерта за железным занавесом, в Польше. А потом поедем домой. Сначала короткий перерыв, затем запись новой пластинки. На этот раз записываться будем в Америке, хотим всё сделать у себя на родине, Сан-Франциско. Я надеюсь, что на этот раз все пойдет быстрее, чем с “Master Of Puppets”. О да, важно отметить, что наши песни будут немного короче, вместо обычных шести-восьми минут, отныне будет только максимум пять минут! У нас с Джеймсом уже есть несколько отличных риффов. Подожди и увидишь!
Где планируешь провести отпуск?
Кирк: Я еду на побережье Калифорнии в Монтерей. Может быть, снова полечу в Японию.
Перевод: Metal Hammer 80’s
Dimon
- 5 комментариев
- Темы: Jason Newsted, Kirk Hammett, Master Of Puppets
Отличная статья! Спасибо.
Ответитьбольшущее спасибо за эксклюзивные материалы!
ОтветитьХорошая статья тех времён. Насчёт песен “по короче”, Кирк поспешил. С тысячи поклонников на пять, а через три-четыре года с пяти на пятьдесят и больше.
ОтветитьНе знал что альбом подвергся цензуре! Забавно что сейчас он находится в Библиотеке Конгресса США…
ОтветитьСпасибо, очень интересно)
ОтветитьОказывается, идея с короткими песнями не давала покоя еще во времена Мастера) И с этими мечтами создали Джастис