На полную катушку по Америке. Интервью 1984 года с Вольфом Хоффманом из Accept

Написал Dimon 28 декабря, 2020 в Немного Другой Музыки

[Статья из немецкого журнала "Metal Hammer" №6-8 за 1984 год]

Во втором номере нашего журнала мы опубликовали интервью с Вольфом Хоффманом из Accept, взятое перед отъездом группы на гастроли в Америку. С тех пор прошло несколько месяцев, Accept заработали много денег в своем американском туре благодаря нескольким аншлаговым концертам, удачным позициям альбома “Balls To The Wall” в чартах и постоянно растущей армии поклонников. Полный отпад благодаря немецкой стали высшего качества. Группа во главе с Удо Диркшнайдером, несомненно, вошла в международную мировую элиту тяжелого рока и скоро снова появится перед местной публикой. Помимо таких известных международных групп, как Van Halen, Dio или Оззи Осборн, в этом году Accept примут участие в рок-фестивале «Monsters Of Rock» - эту информацию подтвердил менеджмент группы. Вот и появился повод для METAL HAMMER провести телефонное интервью с Вольфом Хоффманном по горячей линии из Америки, и расспросить его о впечатлениях от тура по США…

Вольф, ты уже четыре месяца на гастролях в Америке. Ваши впечатления от первого турне по США?

Вольф: Страна огромная, большой музыкальный рынок, и местная публика реально без ума от нашей музыки. В Европе народ тоже врубается, но здесь все происходит в другом измерении - на порядок больше.

Почему решил, что американские фанаты от вас без ума?

Я думал об этом, но у меня нет 100% объяснения; потому что на наши концерты приходят не только типичные фанаты металла, но и довольно много тех, кто ходят еще и на обычные рок или поп-концерты. Я думаю, что это решающий момент, а также важное отличие между американским и, скажем, немецким музыкальным рынком.

Не мог бы ты вкратце описать тур Accept? С какими группами вы выступали в Америке?

Мы начали с Kiss в феврале, затем с Saxon, а между ними – с Golden Earing; потом у нас было три концерта с Blue Oeyster Cult, сейчас мы на гастролях с Оззи Осборном. Завтра мы будем играть вместе с Mötley Crüe, Ratt, Quiet Riot и Night Ranger на одном большом фестивале, а потом организуем собственные выступления в маленьких клубах. В целом тур проходит для нас очень хорошо, даже лучше, чем мы надеялись, потому что, когда мы приехали сюда, совершенно не знали, как нас примет американская публика, но по итогам более или менее справились.

В каком качестве вы выступаете в этом туре по США? В статусе хэдлайнеров, как приглашенный гость, или на разогреве?

На самом деле, в Америке можно выступать в абсолютно любом статусе - как разогрев или специальный гость. Например, с Saxon мы были второй основной группой, хотя начальные условия нам показались хуже. Музыканты Saxon, особенно Бифф Байфорд, ведут себя очень дерзко, возятся со сценическими мониторами, поганят звук, очень много глупого поведения. Но самое главное это контакт с аудиторией; и в принципе дела у нас шли лучше, чем у Saxon. Вот почему нас даже не интересует, стоит ли имя Accept на гастрольных афишах как специальный гость или как хэдлайнер, потому что нас всегда принимали очень хорошо. Публики на концертах предостаточно, народ активно подпевает наши песни; и мы это очень ценим.

На одном из таких концертов с Saxon произошел инцидент, который довольно смутил Биффа Байфорда …

Точно! Во время одного из концертов на Среднем Западе Бифф спросил публику, какую песню хотите услышать на бис. Вероятно, надеясь, что все захотят какой-нибудь известный хит Saxon, но весь зал хором выкрикивал «Balls To The Wall». После чего он очень хладнокровно крикнул: «Нет, эту песню мы играть сегодня не будем, сейчас вы услышите…», а затем последовала какая-то песня Saxon.

Помимо больших залов, вы периодически выступаете по маленьким клубам?

Да. Есть множество площадок среднего и мелкого формата; в каждом городе есть хоть один такой клуб. Можно петь на немецком ради прикола. Все это очень весело, потому что в этом случае можно шутить и прикалываться, в этом есть свои плюсы и царит довольно непринужденная атмосфера.

Неужели вам удалось прочесать всю Америку с концертами?

Мы начали тур на восточном побережье в Нью-Йорке, а затем продвигались всё дальше, пока каким-то образом не оказались в южных штатах, затем повернули, через Техас в Калифорнию и в Северную Канаду, а затем пропахали всю гигантскую трассу, возвращаясь в Нью-Йорк. Сейчас проходим этот «американский круг» уже по второму разу.

Когда закончится этот тур?

Возможно, в июне, хотя у нас еще могут быть несколько хэдлайнерских выступлений; но мы уверены, что летом приедем в Европу, чтобы поучаствовать в разных фестивалях: Monsters Of Rock в Донингтоне, затем, конечно, в Карлсруэ и Нюрнберге.

Вы давали концерты почти каждый день?

Отыграли уже более 100 концертов. Всегда выпадает несколько так называемых «промежуточных дней» то есть выходных. Но Америка такая огромная страна, что иногда расстояние между двумя выступлениями составляет около 1000 километров, поэтому приходится весь день находиться в пути.

Вы слышали об успехе Scorpions в Штатах?

Трудно сказать. Я бы сказал - да и нет. Песни Scorpions часто звучат на радио, плюс они активно гастролируют, но мы ни разу не встречались, хотя я постоянно вижу концертные афиши Scorpions. Нам сложно сказать, как на данный момент обстоят дела у Scorpions в Америке. Находясь в Америке я не могу не заметить тотальный успех Майкла Джексона.

Но Scorpions помогли ряду немецких групп выступать в Америке.

Конечно, потому что они были первыми. И сейчас они добиваются большего успеха, потому что играют частично американский хард-рок, который местное население очень любит. Когда американцы заявляют, что «Accept - вторая немецкая группа после Scorpions», мне остается только радоваться, при этом они точно знают, чем эти две группы отличаются. В отличие от европейцев, американцы позиционируют обе группы совершенно отдельно, и для меня это правильный подход.

Какую песню чаще всего играете на концертах?

“London Leather Boys” и “Love Child” и, конечно же, “Balls To The Wall”, вот эти продолжают взрывать толпу.

А как насчет вступления Heidi Heido Heida на пластинке “Restless And Wild”?

Вот эту мелодию мы в Америке вообще не исполняли, то есть как интро, фонограмму вступления не использовали. Если в будущем проведем свой хэдлайнерский тур по Штатам, организуем настоящее представление для фанатов, в том же формате, как мы выступаем в Германии.

Получается, на этом американском турне вы песню “Fast As A Shark” не исполняли?

Нет, песня исполнялась, но без вступления, потому что группе разогрева, как в нашем случае, не до фонограмм. Иногда есть возможность использовать подобные вступления, иногда нет. И именно поэтому мы изначально решили отказаться от всех спецэффектов, не таскать с собой целый гитарный завод и так далее, пускай хэдлайнеры устраивают свой театр. Мы будем и дальше играть 45 минут без каких-либо излишеств, чтобы покорять наших зрителей именно музыкой, и до сих пор у нас это получалось просто прекрасно.

С какими группами в Америке вы поладили лучше всего?

Реально, Kiss были великолепны, а Оззи Осборн просто супер! Все потому что это старые профи, и им не нужно заниматься такими детскими играми как, например, поганить звук разогревающей группы и так далее. С обеими группами было замечательно гастролировать, с ними работают хорошие профессионалы, у них все получается стильно и без проблем. Мы не ладили на протяжении всего турне только лишь с Saxon. Просто они продолжают оставаться на «вторых ролях» и мечтают о лаврах Оззи Осборна, который совершенно четко знает, что делает. Вдобавок Saxon явно не очень модная группа в Америке, вряд ли кто-нибудь в этой стране их знает, и поэтому мы как дурачки стремились их обогнать, что, в конце концов, и сделали. Тур с Saxon для нас как для группы разогрева стал форменной катастрофой, на каждом концерте возникали разные проблемы, особенно со звуком в мониторах, поэтому последние 14 дней мы выступали без мониторов. Я не знаю, могут ли ваши читатели представить, что значит играть вживую в огромном зале без мониторов на сцене. Никто раньше этого не делал.

Получалось сочинять новые песни на этих гастролях?

Пока не совсем. Музыканту необходимо продумывать и сочинять некоторые вещи одному, в своей голове, причем в этом вопросе главное скомпилировать музыкальные идеи каждого из музыкантов. Но мы отправимся в студию уже в ближайшие месяцы.

Значит в 1984, можно ждать выхода новой пластинки Accept?

Определённо!

Концертный альбом не планируется?

Пока нет! Мы бы с удовольствием его записали, но я думаю, что концертный альбом стоит выпускать только в том случае мирового успеха, а сейчас я этого не вижу.

Вольф, хоть немного удалось рассмотреть Америку?

Я всегда очень наблюдателен. Иногда мы арендуем машины и вдвоем или втроем путешествуем по окрестностям. Приходится это делать, иначе никаких впечатлений от тура потом просто не останется; и в больших городах, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго… есть на что посмотреть. С другой стороны, есть еще много неинтересных городков где-то в глубинке, когда часами сидишь в своем отеле, и абсолютно ничего не происходит. Но природа здесь прекрасна, например, в Нью-Мексико или Калифорнии; это стоит увидеть.

Вольф, некоторое время назад в интервью нашему журналу ты высказал предположение, что как немецкая рок-группа вы должны добиться успеха только за рубежом, до признания на Родине. Своего мнения на сей счет не изменил?

Да, конечно! Мы все в своей карьере делали правильно, и с самого начала знали, что только через Америку можно добиться мировой известности. И реакция в Германии скоро покажет, можем ли мы начать свой взлет на местном уровне. В любом случае, нынешняя реакция Европы выглядит многообещающей. В целом, похоже, что американский тур серьезно способствовал нашей раскрутке, а вот если бы сейчас мы поехали в тур по Германии, все сложилось бы иначе, потому что в конечном итоге такой тур закончился бы в Германии. Если вернуться в Германию в статусе группы с мировым именем, выгоды с этого намного больше.

Скоро это подтвердиться на сцене фестиваля Monsters Of Rock …

Конечно, мне было бы интересно, как в конце лета нас примут фанаты в Германии. Сейчас в Америке мы отработали всю программу, и с радостью вернемся в Германию, тем более что для немецких групп всегда было большой проблемой приезжать на огромные фестивали. Мы все с нетерпением ждем возможности снова оказаться в Европе, потому что четыре месяца в США - это большой срок; начинаешь снова скучать по дому…

Перевод: Сергей Ачмиз
Корректировка текста: Дима Бравый


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 28 декабря, 2020 в 9:33 пп

    Вот это материалы архивные идут на сайте! Для меня возможность такие раритеты читать - большое счастье! Прямо школьником становлюсь, когда за такую статью с фотками готов был многое из своих богатств того времени отдать: марки, монеты, солдатиков. Огромное спасибо Метбашу и низкий поклон за труды.

    Ответить
  2. Stormbringer сказал тебе 28 декабря, 2020 в 11:03 пп

    Люблю этот альбом, добротный, основательный, без лишних наворотов. Из разряда альбомов по которым соскучиваешься, если долго не слушать. Вообще сержант Диркшнайдер большая молодчина))

    Ответить
  3. Dimma сказал тебе 29 декабря, 2020 в 12:00 дп

    Эксепт, одна из первых западных металлических групп, которую в середине восьмидесятых я записал на кассету вместе с такими группами как Металлика, Скорпионс и Айрон Мейден. Давно не слушал Эксепт, но сейчас с удовольствием послушал, вспомнил восьмидесятые, по настальгировал. Хороший альбом. Спасибо за статью. Иногда балуйте таким.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы