Брайн Татлер из Diamond Head о выступлении с Metallica
Брайн Татлер, основатель и до сих пор единственный оригинальный участник НВБХМ-группы Diamond Head в недавнем интервью ответил на вопрос о том, как он оказался на одной сцене с Metallica 26 июня, отчёт о котором мы публиковали вот здесь…
ДалееДжефф Бесерра вспоминает классический миньон Possessed “The Eyes of Horror”
[Журнал "Revolver" за октябрь 2020 года]
Район Залива Сан-Франциско давно считается столицей американского трэша. Ведь в своё время на этой земле появились такие банды как Exodus и Death Angel, а также проходили оголтелые концерты в Ruthie’s Inn (Беркли) и The Stone (Сан-Франциско) ещё до того, как Metallica перебралась туда из Лос-Анджелеса. Но невоспетыми героями местной сцены, безусловно, были Possessed.
Коллектив – в состав которого входил вокалист/басист Джефф Бесерра, маниакальные гитаристы Майк Торрао и Ларри ЛаЛонд, и барабанщик Майк Сус – придумали термин «дэт-метал» ещё на своём дебютном альбоме 1985 года, “Seven Churches”, а музыка заложила основу для целого жанра.
«Подпольная сцена Района Залива Сан-Франциско была лучшим учебным полигоном в мире, – рассказывает Бесерра. – Будучи совсем пацанами, мы уже много чего успели сделать, и было круто. В то время было много героев своей эпохи».
Обрушиваясь с гипер-сатанинской трэшевой атакой, которая временами могла утереть нос раннему Slayer, Possessed давали значимые и памятные концерты с Venom и Megadeth и даже выступили в Монреале в конце ’85-го с группами Celtic Frost и Voivod в рамках легендарного фестиваля «Третья мировая». Когда в начале ’87-го группа засела в студии Беркли Fantasy Studios, чтобы записать миньон “The Eyes of Horror” («Глаза Ужаса») с гитарным виртуозом Джо Сатриани в качестве продюсера, цель была разнообразить свою музыкальную палитру. «Мы хотели, чтобы все наши пластинки отличались друг от друга и мы могли расширить музыкальные горизонты, – говорит Бесерра. – “The Eyes of Horror”, вероятно, проложил нам путь в коммерцию, но всё равно получился тяжелым».
Следующее поколение титанов металла, безусловно, не прошло мимо пластинки. Из пяти песен на “Eyes of Horror” две перепели Cannibal Corpse (“Confessions” на своём миньоне 2003-го, “Worm Infested”) и Amon Amarth (заглавный трек на своём альбоме 2001-го, “The Crusher”). К сожалению, пластинка оказалась последней работой для Possessed на три десятилетия.
ЛаЛонд ушёл в Blind Illusion, где познакомился с басистом Лесом Клейпулом, и в итоге оба ушли в Primus. В 1989-м в Бесерру во время ограбления стреляли, в результате чего музыкант на всю жизнь остался парализованным. В конечном счёте фронтмен всё же реформировал Possessed, взяв в группу новых участников, а через некоторое время выпустил потрясающий альбом, “Revelations of Oblivion” (2019). «Альбом “The Eyes of Horror” ознаменовал конец той эры Possessed, – говорит Бесерра. – По крайней мере, на нём есть действительно классные песни».
Продюсером “The Eyes of Horror” выступил Джо Сатриани. Как вы на него вышли?
Ларри брал у него уроки – мы знали Джо через местный музыкальный магазин. Ларри был классным гитаристом даже когда мы с ним познакомились, было это году в ’78-м или ’79-м, но после занятий с Джо он за год добился небывалых высот – как и Кирк Хэмметт, который тоже был учеником Сатриани. Джо умел разглядеть талант и направить в нужное русло. И Ларри стал очень важным участником для Possessed, а потом мы попросили Джо прийти и стать нашим продюсером.
Вы записали миньон в Fantasy Studios, которую использовали многие «бэй-эриевские» группы. Какой она была?
Да, это была студия, которая выглядела на несколько миллионов долларов, и мы потратили на запись до хера. Мы записывались между Night Ranger и группой Дэвида Ли Рота. Помню, одолжил несколько микрофонов у «Ночных рейнджеров», а потом положил их на место. Было очень классно, даже несмотря на то, что мы с Торрао уже практически не разговаривали.
А что случилось?
Таррао и Майк Сус хотели вернуться к обычной жизни. Мы ведь выстрелили очень быстро. Когда Ларри пришёл в Possessed, ему было 15 лет, а мне 16, но мы уже успели поиграть в других группах – мы даже в том возрасте уже были полупрофессионалами. А ни один Майк нигде до Possessed не играл. Они хотели стать рок-звездами, но когда столкнулись с трудностями на гастролях, поняли, что не потянут – ты либо крепко держишься, пока мчит этот поезд, либо спрыгиваешь. И я их прекрасно понимаю. Разумеется, мало кто хочет в 52 года рубить дэтуху, но для меня это образ жизни.
Каково было работать с Сатриани?
Помню, я ему сказал: «Делай, что хочешь, только не бери в руки гитару или бас, иначе я буду чувствовать себя трёхлетним ребёнком со сломанной рукой» (смеётся) Но он понимал нашу музыку. Он смог мыслить, как мы. Джо – настоящий профессионал.
Обложка, которую оформил Кент Матью, охренительная. Расскажешь, откуда она взялась?
Я хотел видеть на обложке череп и чтобы из глазниц выползали демоны, и он так и сделал. Но обычно лейбл Combat сам решал, как быть – потому что мы придумывали свои обложки, и они всё браковали. На альбоме “Seven Churches” была изображена монашка, повешенная на дубе на кладбище, а позади стояла сатанинская церковь с огромными витражами, но вместо неё лейбл выбрал полностью чёрную обложку с логотипом Possessed. И слава богу, потому что альбом очень круто продавался. Но я вернулся к идее с церковью на нашем новом альбоме, ‘Revelations of Oblivion”.
В период выхода миньона вы дали несколько концертов с Megadeth. Помнишь их?
Да, мы с ними играли. Мы рубили с ними и Slayer, и мы с Дэйвами отрывались, нюхали порошок, курили и бухали у меня в номере. У нас закончилась бумага, и Дэйв [Мастейн] вырвал страницу из Библии, чтобы скрутить косяк. Кажется, это была книга Откровений. Примерно в это же время я увидел, как он скрутил сигарету с марихуаной, и у нас был косяк с надпись «Тампакс» сбоку. Вот ржака была!.
Через некоторое время Дэйв Младшенький [Эллефсон] вышел на парковку и блевал. Мы пошли посмотреть, как он, и я подумал: «Бл*дь, мне же завтра выступать с Megadeth и Slayer. Если не посплю, с утра будет башка раскалываться. И я побежал в номер отеля, запер дверь и слышу… стук в дверь: «Джефф, это я! Дэйв Мастейн из Megadeth!». А я спрятался под одеялом и хихикал, притворившись спящим.
Помнишь сами концерты?
Помню концерт с Megadeth и Suicidal Tendencies, на котором мы с [гитаристом Suicidal] Роки [Джорджем] решили напоить Дэйва [Мастейна], чтобы выступить не хуже него. Я выпил стакан бренди, а Роки – стакан водки, и мы налили Дэйву и все вместе нах*ярились. Дэйв выходит на сцену и играет как боженька. И поёт, и соляки пилит, ему хоть бы что. И я подумал: «Этот парень просто потрясающий». Оба Дэйва – охренительные ребята и феноменальные музыканты.
Вскоре после выхода “Eyes of Horror” Possessed распались. Что случилось?
Мы в то время шли со Slayer ноздря в ноздрю – настолько близко, что они даже сделали нам голливудский комплимент: «Да, Possessed крутые, но они нас копируют». Однако это неправда, потому что мы записали “Seven Churches” ещё до того, как услышали Slayer. Но мы ездили в совместный тур в поддержку “Seven Churches” и “Beyond the Gates”, поэтому своим ранним успехом в Штатах мы, безусловно, обязаны Slayer. Дела шли в гору, и, похоже, нас ждала неплохая карьера. Мы гастролировали, зарабатывали деньги и всё было просто замечательно.
Но как-то раз я пришёл на репетицию, и увидел, как все молча смотрят в пол. Я спрашиваю: «В чём дело?», и Таррао отвечает: «Ларри уходит в Blind Illusion». Я подумал, это, конечно, дерьмово, но давайте найдём другого гитариста и продолжим. Однако Таррао считал, что без Ларри нет смысла перестраиваться. Но со мной мы ведь перестроились, ещё до Ларри, и я не мог понять, в чём проблема. Но они перегорели, и на этом всё закончилось. Я собирался реформировать группу, но в меня стреляли.
Amon Amarth и Cannibal Corpse перепели песни из “The Eyes of Horror”. Ты слышал эти версии?
Да, было круто. Мне очень приятно. Я недавно переписывался с Джорджем Фишером. Отличный парень. С ребятами из Amon Amarth не знаком, но хотел бы познакомиться. Мне они нравятся.
Сегодня ты смотришь на “Eyes of Horror” не так, как в 1987?
Пластинка сегодня мне нравится даже больше. Мы по-прежнему исполняем с неё песни, и с моей новой группой они звучат очень мощно. Но тех времён не вернёшь – наша троица – я, Торрао и Ларри – была волшебной. Мы очень круто работали вместе, и многое нам давалось очень легко, потому что мы были молоды и энергичны. Теперь я с ними даже не общаюсь – уже больше тридцати лет. Но раньше мы действительно жили этой музыкой.
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
P.S. ровно 35 лет назад, 16 октября 1985 года вышел дебютный студийный альбом “Seven Churches” американской дэт-метал группы Possessed.
Dimon
- 4 комментария
- Темы: Joe Satriani, Possessed, Revolver
Спасибо за интервью.
ОтветитьКогда вышел этот альбом и Я купил эту пластинку, то не мог первое время его наслушаться. Я продал его, когда игла стала прыгать во многих местах
Ответить@ПАША SLAYER: кого-то надурили. Вот тот несчастный человек Вас потом «добрым словом» вспоминал.
Ответитьнет Дружище. В то время все пластинки прыгали. И мы на это не обращали внимание. Главное музыка
Ответить