С днём рождения, дорогой Ларс! 61 год Ульриху
26 декабря 1963 года в Дании родился со-основатель и бессменный барабанщик Metallica на протяжении 43 лет Ларс Ульрих. Желаем Ларсу крепчайшего здоровья, творческой самореализации, хорошего настроения, энергии и удачи!
ДалееАльбому Metallica «…And Justice For All» 32 года. Джейсон Ньюстед о разочаровании «Гремми» и видео «One»
[Статья из журнала "Metal Mania" за сентябрь 1989 года]
25 августа 1988 года исторически считается одной из дат релиза легендарнейшего альбома Metallica «…And Justice For All» (в Европе и Америке он вышел в разные дни). Сегодня великому альбому исполняется 32 года! Этому событию мы и посвящаем раритетную статью из американской прессы тех лет! Интервью с новым басистом Джейсоном Ньюстедом (Jason Newsted)!
Награды «Грэмми», четыре платиновых диска и мировое признание… неужели Metallica превращаются в банальную группу? Metal Mania требует от консервативной Америки ответа
Человек взрослеет, и исполняются его мечты. Это часть взросления. Нет ничего приятней того чувства, когда твоя мечта воплощается в жизнь; с другой стороны нет ничего более разочаровывающего, когда мечта рушиться.
Большинство из нас тратят свои жизни на неосуществимые мечтания. Но есть те исключения, которые в относительно юном возрасте, до конца жизни вспоминают свои самые славные достижения, которые когда-то были самыми обычными фантазиями.
Для Джейсона Ньюстеда, Кирка Хэмметта, Ларса Ульриха и Джеймса Хэтфилда, мечты начали превращаться в образ жизни, когда монументальные достижения постоянно формируют лестницу вечного статуса.
Шансы невелики, пока эти юноши превращались в музыкантов и взрослели как люди. Они не могли даже представить, что их альбом станет дважды платиновым, что их видео будут гонять по MTV, что они будут проводить аншлаговые мировые туры, номинироваться и выступать на церемонии награждения «Гремми», и все это всего лишь за пару месяцев.
Вышеупомянутые достижения лягут в основу оставшейся картины, включающей часть моих личных взглядов, также как взглядов басиста Metallica, Джейсона Ньюстеда, с которым недавно я имел возможность поболтать – так давайте послушаем, что из всего этого получилось.
22 февраля Metallica вошли в историю музыки, когда раскачали сонную церемонию награждения «Гремми», выдав оглушительную версию «One».
Когда я смотрел прямую трансляцию этого мероприятия, я тут же заметил более чем уважительный прием оказанный группе, когда ребята поднялись на сцену.
«Нас встретили натуральными овациями», рассказывает мистер Ньюстед. «Я очень удивился, так как рассчитывал на обычные аплодисменты, но присутствовавшие на балконе, словно с цепи сорвались».
С учётом статуса мероприятия, и ответственности, все таки первая металлическая группа выступающая на подобной церемонии, Metallica отыграли свою песню с уверенностью и гордостью.
«Отыграли просто отлично. По сравнению с рядовым, обычным концертом Metallica, мы отыграли мощнее и слаженней», говорит Джейсон. «Было немного непривычно из-за большого количества камер, и мы выступали перед серьезными авторитетами, но при этом сохранили особый настрой».
«Как только отыграли, выдохнули с огромным облегчением. Узнали о том, что будем играть за 3-4 недели до самого события, и все это время только об этом и думали. Всякий раз исполняя «One» на обычном концерте, могли думать: «Блин, нам же через 21-22 дня эту песню на «Гремми» играть и т. д. Поэтому вздохнули с облегчением, когда все закончилось».
Но Metallica появились на «Гремми» не только для того, чтобы ослепить народ своей магией. Их дважды платиновый шедевр «…И правосудие для всех» был номинирован в категории «лучший альбом металла и тяжелого рока 1988 года».
«Сначала номинировали, а через пару часов попросили выступить. Узнав о номинации, просто в это не поверили. Я смотрел все эти церемонии «Гремми» еще в детстве, поэтому номинация стала большой честью», говорит Джейсон.
Остальные номинанты представляли довольно пеструю подборку групп: AC/DC (альбом «Разбей свое видео»), Jethro Tull (Crest Of A Knave), Игги Поп (альбом «Холодный Металл») и Jane’s Addiction (альбом «Ничего шокирующего»). Признанные авторитеты, AC/DС и Jethro Tull облагородили рок-мир вечной классикой (альбомы «Акваланг», «Возвращение в Черном» и «Да будет рок» просто божественны!). Но все их последние достижения оказались всего лишь слабенькой попыткой возрождения. Игги Поп так и не смог оказать заметного эффекта на рок-индустрию, а номинация его «Холодного Металла» в данную категорию напрямую указывает на то, что для полного принятия нашего жанра и андеграунда старшим поколением (а именно тех, кто контролирует СМИ) еще далеко. Что касается Jane’s Addiction, то лично я ничего против них не имею, но почестному их тут же стоит убрать из этой компании, когда большое число групп заслуживают такой чести намного больше, не так ли?
«Номинация «тяжелый рок и металл» появилась только в этом году, поэтому оценочной комиссии многое не понятно», соглашается Джейсон. «Парочка номинантов заслуживает включения, тогда как остальных выбрали абы кого выбрать».
Поэтому с учетом слабой конкуренции и того факта, что Metallica несомненно являются одной из самых влиятельных и важных металлических групп современности, любой вполне резонно мог бы выбрать их альбом «… И правосудие для всех».
После выступления Metallica, на подиум вышли Элис Купер и Лита Форд, для того, чтобы объявить победителя. После фокуса с резиновой змеей, Элис открыл конверт и объявил победителя, Jethro Tull альбом «Crest Of Knave». В этот момент вся металлическая индустрия, в том числе и я сам, почувствовали свою беспомощность, так словно нас совершенно несправедливо объегорили.
«Конечно, мы от этого просто офигели, потому что чувствовали себя несколько самоуверенными, возможно даже дерзновенными, и были практически уверены в победе».
Раздающий награды комитет прекрасно понимал всю несправедливость решения, когда результаты голосования были оглашены под возгласы неодобрения, наполнившие зал.
«Свистели на балконе, причем очень даже громко, они просто обалдели от такого расклада», вспоминает Джейсон.
На этом закончим главу «Гремми» в металликовской истории, по крайней мере до их следующей номинации. И если на нашей с вами планете, есть хоть толика «правосудия», в следующий раз они вполне заслуженно одержат победу.
Metallica постоянно утверждала, что видеоклипы ни к чему по дороге к успеху. Да, конечно, у них получилось преодолеть все преграды без видео или мощной поддержки со стороны радио, но группа в конечном итоге согласилась с тем, что видео очень важны для музыкальной карьеры, и решили присоединиться к аудио/визуальному миру.
Но, по словам Джейсона, если Metallica, группа с идиологией «гнем свою линию, и если вам что-то не нравится, тогда идите нах*й!» присоединяется к остальным группам, успевшим налепить тучу клипов, их видео нешаблонны, как и их музыка.
«Захотелось снять не типичное для рока видео, а именно такой мини-фильм, своего рода видеозаявление. В нашем ролике вы не увидите деваху гуляющую под дождем, а потом в свете прожекторов разшешенившуюся на капоте машины, для нас это слишком тривиально».
Правильно. Пока я не могу назвать «One» шедевром мирового видеоискусства, признаюсь, что на сегодня это самый новаторский клип, кроме всего прочего чертовски приятно видеть Metallica на MTV в самое популярное эфирное время!
В «One» использована черно-белая съемка, группа играет без зрителей на каком-то складе, и все это периодически прерывается вставками из жуткого фильма «Джонни получил свою винтовку» (1971). Текст песни неразрывно связан с фильмом, в центре повествования герой «Одиночка», инвалид мировой войны.
«Идея этой песни появилась задолго до того, как мы решили увязать все это с фильмом. Джеймс решил написать песню о немом и глухом парне, без рук и ног, потом мы узнали о книге (написанной режиссером фильма, Дэлтоном Трамбо) и собственно фильме».
«Это видео было снято всего за один день, и, на мой взгляд, получилось вполне достойным. Это была своего рода проверка, и мы ее прошли. Если бы этот клип не получился, тогда никто бы не стал его смотреть, ни за какие коврижки».
«Нам всегда хотелось снять видео, и мы обсуждали такую возможность уже давно. Мы все фанаты кинофильмов, поэтому решили попробовать вставить в клип эти кадры, в итоге, на мой взгляд, получился интересный и достаточно содержательный ролик».
В ближайший понедельник видео дебютирует на программе «Балл Головотрясов» на канале MTV, и надолго задержится в разных спец. выпусках о Metallica. Клип «One» дебютировал на программе Dial-MTV-Countdown, причем на первом месте, сместив «Город-Рай» Guns’ N Roses на вторую позицию.
«Мы немного удивились, узнав, что эта песня стала хитом номер один, но это было более-менее предсказуемо. Мы понимали, что когда наконец-то выпустим видео, какое-то время оно будет пользоваться спросом. Еще до выхода клипа, это было самое востребованное видео Metallica – нам звонили и интересовались, что же за ролик мы снимаем».
На вопрос, стоит ли ждать после «One» клипов на другие песни, Джейсон ответил: «Это вопрос вопросов, с какого х*я мы знаем? Сейчас даже трудно представить, что мы снимем еще одно видео, никто не ручается. Если же мы еще раз снимем нечто достойное, этот клип должен быть никак не хуже, а в чем-то даже лучше «One»».
В этом году Metallica пережила еще одну веху в своей истории. Вслед за выпуском альбома «…И правосудие для всех», группа провела свой первый хэдлайнерский тур по стадионам всего мира, с разогревом в лице Queensrÿche. Тур начался в Европе, где они дали 42 концерта, а в ноябре 1988 ребята начали вторжение в каждый мегаполис США, и выступали до марта 1989. Пока Америка оправлялась, отходила от атаки, группа давала концерты в Канаде, Японии, Австралии, Новой Зеландии, Гуаме, Аляске и на Гавайях. Когда в сентябре-октябре 1989 года турне наконец-то завершилось, с учетом концертов тура «Монстры Рока», Metallica гастролировала целых 16-ть месяцев!
«Начав запись альбома, решили провести стадионное хэдлайнерское турне. С учетом целой армии фанатов появившихся у нас после выпуска альбома «Хозяин Марионеток», мы понимали, что просто обязаны пойти на этот шаг. Гастроли не приносят нам баснословных прибылей, но и «в минус» мы точно не работаем, на большинстве туров. Мы успешны так как выступаем на достойном уровне, последовательны в своих действиях, адекватно оцениваем сценическое действо и уверены в своих силах. Приятно хорошо и вкусно питаться, и пока наша группа сильна как никогда, о большем мне не о чем беспокоиться».
«Мы могли пригласить к себе на разогрев лишь пару-тройку групп, потому что редкая группа выпускает свою новую пластинку, которая нам нравится», говорит Джейсон, намекая на разогрев в лице Queensrÿche. «Пригласить к себе в первое отделение симпатичную нам группу, это первое, что мы сделали меняя свой статус, от группы разогрева до хэдлайнера. Раз мы сами хозяйничали и решали вопросы бизнеса, надо было найти группу, отлично играющую на сцене».
«Сначала я немного сомневался, наш тур стартовал в Европе, а там Queensrÿche не столь известны. Подростки в зале постоянно посылали их нах*й, и оплёвывали. Но по ходу турне, мы узнали Queensrÿche получше, и теперь проводим более сильное и более успешное стадионное турне».
Первого марта Metallica и Queensrÿche жестко отожгли на площадке Meadowlands Arena, в Нью-Йорке/Нью-Джерси. Семнадцать с лишним тысяч зрителей (аншлаг) наблюдали за тем, как Metallica рубились добрых два часа, представив песенную сборку с четырех своих альбомов, плюс перпевки «Last Caress» и «Am I Evil?», а также забавный сюрприз в виде фрагмента из песни «Symptom Of The Universe» Black Sabbath, и «Prowler» Iron Maiden. Их обалденное выступление было усилено волнениями, дебошами и разрушениями, с серьезными последствиями для местности. Снимаю шляпу перед всеми, кто там был – продолжайте в том же духе.
В тот момент, когда Metallica покоряет мир на всех уровнях, какие цели ставят перед собой Джейсон и остальные ребята? Продолжают ли мечтать?
«Все также хотим выступить в России, и всех русских укатать», хвастается Джейсон. «Можно выпустить двойной, тройной, хоть четверной концертный альбом. Одним словом, нам еще есть о чем помечтать».
С учетом настойчивости Metallica и их достижений, нет ничего из вышеперечисленного, что может ускользнуть от их крепких объятий!
Перевод: Дмитрий “Doomwatcher” Бравый
Dimon
- 4 комментария
- Темы: And Justice For All, Grammy, Jason Newsted
спасибо большое за статью!
ОтветитьОгромное спасибо за статью!
ОтветитьДмитрий большое спасибо за перевод,отличный материал!
Ответитьспасибо за статью и фотографии!
Ответить