Роб Хэлфорд из Judas Priest отвечает на вопросы фанатов

Написал Dimon 12 июля, 2020 в Немного Другой Музыки

[Материал из британского журнала "Metal Hammer" № 330 за январь 2020 года]

Будете ли играть на грядущих концертах песни, в свое время записанные Priest с Тимом «Потрошителем» Оуэнсом?

Роб Хэлфорд: А почему бы и нет? Обе пластинки, записанные с Тимом, это часть великой истории группы, причем я сам с Тимом дружу. Я ни разу не исполнял тех песен, но они мне определенно по душе. Я к этому готов. Когда это случится? Да в любое время, и юбилейного повода для этого не нужно. Перед выходом на сцену, мы обычно импровизируем, джемуем, и вот именно в такие моменты могут рождаться не стандартные предложения, и может появиться мотивация для исполнения тех песен. Если случиться, будет очень приятно.

Какую песню Priest петь на сцене тебе наиболее тяжко?

Как правило, баллады. Именно во время исполнения крикливых металлических баллад, у меня есть возможность оторваться, раскрепоститься, почувствовать себя в своей стихии. «По ту сторону Царств Смерти», «Ангел» или акустическая версия «Бриллианты и Ржавчина», вот эти песни для меня по вокалу самые трудные. Любая песня, которую надо петь с надрывом с годами тяжелее дается. Больше концентрации, максимальной сосредоточенности.

Есть любимчики среди молодых, начинающих металлистов?

О, их множество. Есть такая группа Wolfjaw, мои земляки, из городка Кэннока, Западный Мидленд. Трио, не обязательно играют металл, скорее хард-рок, но песенные аранжировки сочиняют просто обалденные. Они медленно, но верно идут своей дорогой на андеграундной сцене, и скоро, по моей личной оценке, громко заявят о себе. Вот их рекомендую послушать.

Лучшая группа, выступавшая у Priest на разогреве?

Когда говорю о группах первого отделения, не апеллирую понятием «лучшая». В 1980, в начале своего пути, нас разогревали те же Iron Maiden, и прекрасно себя зарекомендовали. Saxon тоже отличились, также блистали. Ох, их было так много. Вот недавно, в Америке, перед нами выступали Uriah Heep, отработали просто блистательно. Они на сцене работают также давно, как и Priest, и просто невероятных песен у них предостаточно. Вот вам еще один прекрасный пример.

Может ли металл быть политизированным?

Да, конечно, я тоже внес свою лепту в эту тему, через творчество Priest большую часть своей жизни, но этот политический контекст не был столь заметен. Вот на новом альбоме у нас есть песня «Зло живет вечно». Там есть политические отсылки, известные только мне, как автору лирики. Но в целом творчество Priest дарит всем шанс убежать от реальности, поэтому разговоры о выходе Британии из Евросоюза могут застать меня врасплох. Музыка вполне может быть политизированной и я ценю те группы, которые сознательно идут на это. Я же, как автор, свои политические взгляды, в творчестве шифрую.

Twitter не желаешь завести, фотки в твоей Инстаграмме обалденные.

О, спасибо! Только что залил фоточку для ностальгического четверга! Старинный снимок, я стою в воротах дома в Уолсолле, где я когда-то жил. Стою с пластиночкой «Killing Machine» в руках. Двойная ностальгия для меня, потому что это фото было сделано 41 год тому назад, когда этот альбом только вышел. Едва ли я вольюсь в просторы Twitterа. В «Щебетальне» принято обмениваться разными мнениями, а большинство дискуссий сводится к обсеру из серии: «Иди-ка ты нах*й, мудозвон!». Запусти меня в Twitter, и уже через час быть мне забаненным.

Тройка любимых вокалистов?

Ой, тут и нечего думать. Ронни Дио, слушаю его пение почти ежедневно. Выбираю своего корефана, Брюса Дикинсона из Iron Maiden, он феноменален. Ну, а третий, давайте возьмем того, кто стоял у истоков этой музыки. Роберт Плант из Zeppelin. Мне всегда нравились блюзовые нотки в его голосе, причем все эти «охи-ахи» имели важное значение. Вроде как пустые стенания, но что интересно, через них Планти научил меня, как комбинировать вокальную фразировку и эмоциональную подачу.

Ваш альбом «Painkiller» получился таким тяжелым, прям притрэшлванным, это как-то само собой получилось или вполне сознательно?

Сознательно. Общий сговор, желание донести послание скорости и тяжести через свой металл. На том этапе карьеры возникла потребность собраться с силами и выдать на гора что-то истинно знаковое. Вот почему тогда спрятались на Юге Франции, в стенах студии Miraval. Там нас никто искать не стал бы. Убили массу сил и времени, вложив в эту пластинку. Группа долгожитель сцены хороша тем, что иногда стоит оценить собственные силы, и упрочить, укрепить потенциал. И наш «Painkiller» напомнил многим, что Priest это сильная, английская, металлическая банда.

Не расскажешь самую зачетную байку о Лемми.

У нас было множество совместных концертов. Отработав очередное выступление, потом Лемми волосы полотенцем в тюрбан заматывал, и меня это всегда прикалывало. Я совершенно сознательно после каждого выступления шел его увидеть, и в итоге всегда оказывался на колешках у Лемми. Представляете?! Бог Металла сидит на коленях у Лемми, а у него на голове тюрбан красуется. А еще сердце сжимается, когда смотрю на одну фотку, опубликованную мной в Инстаграмме. Отработав совместный тур в Южной Америке, мы возвращались в Лос-Анджелес. Перелет получился дико затяжной. Лемми сидел один, настроение такое, и было понятно, лучше к нему не лезть, но я подсел и поблагодарил за отличное турне. Немножко поболтали, и я нутром почувствовал какой-то надлом с его стороны. (Роб замолкает, заметно, что ему тяжко это говорить). Пардон… непросто такое вспоминать. Я попросил селфи, он послал меня на три буквы, но мы все равно сфоткались, и это мой последний совместный снимок с Лемми. До сих пор скучаю, не только по нему, но и по всему тому, что он олицетворял собой в рок-н-ролле. А рок-н-ролл будет жить вечно. Всякий раз, когда мне скверно на душе, я себе это как манту повторяю.

Ну, зачем надо было записывать Рождественский сольник?

Основная мотивация, желание поработать с братиком Мишей, и с двоюродным, Алешкой Хиллом (сыном нашего Яна). Всегда хотел это сделать. Люблю рождественские мелодии, они мне никогда не надоедают, поэтому и диск «Celestial» нарисовался.

Выбери только два любимых пристовских диска.

Ой, выбор то богатый, поэтому только два выбрать очень сложно. Но если мне пистолет к виску приставить, тогда выберу «Печальные Крылья» и «Британскую Сталь». Как же классно, что в свое время «British Steel» записали, с классическими «Living After Midnight» и «Breaking The Law». 30 дней и альбом готов.

Любимый сценический костюм?

Очень нравится прикид «Злой Колдун» на текущем туре, с лиловым цилиндром и тростью. Мы всегда старались, чтобы наш металл на сцене был такой цветастый, яркий. (смеется) Чё это за х*йня у меня из головы появилась? Ну, вы понимаете.

Лучший артефакт пристовской истории у тебя дома?

В графстве Лестершир у нас есть огромный склад забитый сценическим реквизитом, этакая «пещера Алладина для металлистов». Своим вопросом вы мне подали идею, надо бы туда сгонять, да в барахлишке покопаться. Покойный Морис Джонс, промоутер фестиваля «Монстры Рока», в свое время презентовал мне страшно ценную гравюру, вот ее искать и буду.

Как поддерживаешь голос в форме и насколько твой вокал изменился?

58 лет металла тяжким грузом на плечах, и все давит и давит. Поэтому отдых в мои годы имеет первостепенное значение. Мой голос все больше напоминает старый английский «Запорожец» выпуска конца 40-х. Три дня на разогрев движка, но как только разогрелся, еще так ничё, не хило пашет!

Перевод: Дмитрий “Doomwatcher” Бравый


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 12 июля, 2020 в 6:31 пп

    Великолепное интервью! Без злобы, с юмором и разные грамотные вопросы и не менее интересные ответы. Другие музыканты многие могли бы поучиться. Здоровья Халфорду на многие года. Джудас Прист - краеугольнейший столп в металле. Реально Боги!

    Ответить
  2. Skepticism сказал тебе 12 июля, 2020 в 8:45 пп

    Спасибо за интересный материал!

    Небольшая рекомендация переводчику: по-моему, не стоит переводить названия песен -
    “«По ту сторону Царств Смерти», «Ангел» или акустическая версия «Бриллианты и Ржавчина», вот эти песни для меня по вокалу самые трудные.”
    Вы же названия групп и альбомов в основном не переводите?! (хотя есть у Вас пара исключений: “выберу «Печальные Крылья» и «Британскую Сталь»”). Сами посудите: если после Вашей статьи кому-то станет интересно послушать какую-то из упомянутых композиций, но название будет переведено Вами на русский, а у чела будет проблемы с англицким (и он не в курсе как переводить через инет :) ) - как он её найдет у группы? А если уж есть желание - тогда пишите и оригинал (на англицком) и перевод на русском. Тогда смело можете переводить и название упоминаемых в статьях альбомов.. Ну это рекомендация, как в итоге будет - решать только вам. В любом случае большое спасибо!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы