Кирк Хэмметт: «Когда Марк Уиттакер позвонил мне с предложением перейти в Metallica, я сидел на толчке»

Написал Dimon 14 июля, 2020 в Metallica, Цитаты и Интервью

[Материал из журнала "Metal Hammer" за 2014 год]

До перехода в Metallica Кирк Хэмметт был гитаристом-со-основателем группы Exodus – родоначальников трэша, сделавших гораздо больше остальных для зарождающейся местной сцены Района Залива Сан-Франциско. Всего Хэмметт отметился лишь на одной демке Exodus 1982 года с тремя песнями, после чего в начале 1983-го Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих переманили молодого гитариста в Metallica, уволив крайне непредсказуемого Дэйва Мастейна. В этом ранее не публиковавшемся интервью 2014 года Кирк вспоминает время, проведённое в Exodus, рождение трэша, и как он оказался в группе, ставшей величайшей металлической командой в мире.

Помнишь, как сколотил Exodus?

Конечно. Я рос в конце 70-х и искал чего бы потяжелее послушать. Мне дико нравились UFO, Judas Priest и Thin Lizzy, а ещё недавно я открыл для себя Новую Волну Британского Хэви-Метала, всю эту европейскую музыку. Меня к ней магнитом тянуло. Я начал играть песни и в моей игре стали проявляться фишки и элементы всех этих групп, которые я слушал.

И когда я сколотил Exodus, я начал джемовать с Томом Хантингом, подсадил его на все эти банды и сказал: «Вот чем нам надо заняться – что-нибудь подобное будем играть». Том Хантинг – весьма нервный парень. Он всегда трясётся или на чём-нибудь отбивает ритм. И когда он играет на барабанах, он ведёт себя так же. Мы начинали играть песню в определённом темпе, но спустя три-четыре недели мы играли её в два раза быстрее. И когда мы стали сочинять песни, Том играл быстрее, потому что его переполняла энергия и он нервничал. Во многом, это похоже на Ларса.

Мы пытались найти своё звучание. Месяц за месяцем в гараже Гэри [Холта] мы играли чужие песни, пытались сочинять свои и сделать так, чтобы они были не хуже тех, которые нам нравились. Пытались найти себя, играли вместе эту музыку и осваивали инструменты.

Для меня это были по-настоящему золотые времена. Мы были наивными, энергии и энтузиазма было хоть отбавляй. Мы открывали для себя кучу новых групп. У нас было видение. А потом появилась Metallica, и выглядело так, будто они играли эту музыку на 6-8 месяцев дольше, чем мы, но музыкальные влияния у нас были одни и те же.

Когда ты услышал Metallica?

Я увидел листовку. [вокалист Exodus] Пол Бэлофф видел их на их первом концерте в Районе Залива – не помню, в каком клубе они выступали. Он сказал мне: «Эти парни лютые, мы должны пойти и увидеть их». А потом нас поставили с ними в одной программе. Мы выступали на разогреве, а потом вышли они и порвали всех в клочья. После них вышла местная банда Laaz Rockit, но зал уже был пуст.

Помнишь первые впечатления от Metallica?

Я говорил это раньше и скажу снова, но я подумал: «Классные ребята, но со мной они бы были ещё круче». Примерно в то же время в Exodus была смена состава. Мы выгнали басиста, взяв другого, и в группе изменилась динамика. Мы почему-то перестали репетировать – не знаю, может быть, Пол Бэлофф что-то и делал. Когда я перешёл в Metallica, Exodus переживали не лучшие времена и топтались на месте.

Где ты был, когда тебе позвонили, чтобы пригласить в Metallica?

Это было 1 апреля, день дурака, и я сидел на толчке. Мне позвонил [звукоинженер Metallica и менеджер Exodus] Марк Уиттакер, и повесив трубку, я подумал: «Поверить не могу, что мне только что позвонили. Небось первоапрельский розыгрыш?». Через пару дней мне прислали их кассету, но у меня уже была демка, поэтому две трети песен я знал.

Когда я сообщил о своём уходе ребятам из Exodus, они были крайне недовольны. КРАЙНЕ недовольны. Пол Бэлофф был настолько зол, что вылил мне на голову пиво и сказал: «Поверить не могу, Кирк». Ну, а я ему спокойно ответил: «Да, знаю…»

Чувствовал ли ты вину за то, что ушёл из группы, которую сам и основал?

Конечно. Но знаешь, я парням и музыки прилично оставил. Очень многое из того, что я сочинил, оказалось на первом альбоме [“Bonded By Blood” 1985] и они записали несколько других песен, которые на него так и не попали. Я им никогда ничего не высказывал, потому что и сам поступил некрасиво. Я всегда чувствовал, что виноват перед ребятами. Но больше я вины не чувствую…

Пол Бэлофф был одним из величайших трэш-фронтменов. Но каким он был в жизни?

Настоящим психом. Во-первых, он был коротышкой – всего 165 см, и у него была огромная копна волос до плеч. Он был немного старше всех нас – когда мы зависали, он был нашим вожаком.

Он был невероятно смешным парнем, остроумным, креативным и с мозгами. У него было своё мнение. Он был очень упёртым. Выражения он никогда не выбирал. Если мы стояли, и кто-нибудь шёл по улице в розовой футболке, он говорил: «Что это ещё за херня? А ну-ка сними это дерьмо немедленно!». И он хватал парня за футболку и разрывал прямо на нём. Никаких розовых футболок! Но это скорее было забавно, нежели агрессивно. Он всегда делал это с изрядной долей иронии. И это было заразительно. Помню, я сам схватил этого парня и помог Бэлоффу сорвать с него розовую футболку.

Пол выходил на сцену с Exodus, смотрел в толпу и говорил: «Так, где у нас тут позеры? Они должны сдохнуть!». А если позеров не было, он указывал пальцем на какого-нибудь беспомощного уёбка в толпе, который выглядел как идеальная жертва, и говорил: «Вот он!».

Слушал ли ты альбомы Exodus после ухода из группы?

Конечно. “Bonded By Blood” – безвременная классика, билет в то время. Ещё мне нравится “Pleasures of the Flesh” (1987).

Почему, на твой взгляд, Exodus так и не добились большого успеха, хотя более чем его заслуживали?

Проблема с наркотой и лейблом… Они набрали ход, а потом, к сожалению, случился простой между альбомами, поэтому они забуксовали. Был момент, когда они несколько лет не впускали альбомов, и это стало губительным для их карьеры.

Но, тем не менее, Exodus – невероятная группа. Гэри – потрясающий гитарист, Том Хантинг – замечательный барабанщик. Об Exodus я могу говорить часами, я их обожаю и очень рад, что они снова набрали отличный ход. Я считаю, это здорово, что Гэри заменил Джеффа [Ханнемана], когда Slayer понадобился гитарист. Помню, подошёл к Керри Кингу и сказал: «Чувак, это так круто, что вы взяли Гэри». А Керри повернулся ко мне и ответил: «Знаешь, а он ведь единственный из нас, кто так и не добился высот». И я подумал: «Бля, как же ты прав!». Обожаю Гэри Холта.

Думал ли ты когда-нибудь, как бы сложилась твоя жизнь, если бы ты остался в Exodus?

Не было бы двух-трёх лет перерыва между альбомами. И проблем с наркотиками таких бы не было. Я, конечно, и сам далеко не ангел, но меру знаю.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

P.S. От свсей души поздравляю своего коллегу Станислава с днём рождения!


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 15 июля, 2020 в 12:10 дп

    Как всегда интересные воспоминания, которые продолжают дополнять историю трэш-металла. Спасибо.

    Ответить
  2. иван сказал тебе 15 июля, 2020 в 4:16 пп

    Классное интервью .

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы