Testament. Теория творения (+рецензия на альбом)

Написал Dimon 3 апреля, 2020 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Decibel" за май 2020 года *]

Тридцатилетнее наследие Testament пополнилось новой важной главой.

Когда в 1982 году несколько амбициозных подростков из Района Залива решили назвать свою группу Legacy («Наследие»), они и понятия не имели, что спустя 38 лет будут обсуждать своё собственное наследие. И сегодня как никогда подходящее время его обсудить – ведь Testament находятся на передовой влиятельной первой волны трэша. Slayer в ноябре ушли в отставку; Metallica уже десятилетия пребывает в совершенно другом измерении (это, разумеется, метафора); Megadeth подвластны опрометчивым капризам и (к сожалению) здоровью своего лидера; а Anthrax и вовсе не могут решить, кем хотят быть – современной группой или олдскульной… или очень олдскульной…

Ладно, не будем уж прямо так откровенно в 2020 году списывать со счетов «Большую Четвёртку», но если добросовестно изучить качество материала, выпускаемого ими последние 15 лет – возникнет немало вопросов. Другое дело Testament – с тех пор, как 12 лет назад реформировались гитаристы классического состава, Эрик Питерсон и Алекс Сколник, вокалист Чак Билли и басист Грег Крисчан, позвав на помощь барабанщика Пола Бостафа (недавно он играл в Slayer), с которым в 2008 году они выпустили альбом “The Formation Of Damnation”, дела у группы идут наилучшим образом.

“Dark Roots Of Earth” – где за барабанный трон сел Джин Хоглан – в 2012 году увидел свет без риска для жизни (и недавно был назван одним из лучших альбомов десятилетия), а “Brotherhood Of The Snake” вышел в 2016, где Крисчана заменил басист-виртуоз Стив ДиДжорджио. Оба альбома, безусловно, ничем не уступают предыдущим пластинкам Testament, а музыкальное мастерство и песни и вовсе поднялись на невероятный уровень. И вот, в 2020 году ребята выпускают альбом “Titans Of Creation”, без сомнений, самый разноплановый и эксперементальный в дискографии группы. Имея такой состав, грех не воспользоваться мастерством и талантом музыкантов.

«Присутствие в группе таких ребят как Алекс, Джин и Стив – большое подспорье, – рассказывает с невозмутимым выражением лица Билли, а в конце заливается хохотом, – когда песни написаны, мы ждём, когда ребята придут в студию и запишут свои партии. А ещё я считаю, это проявляется и в написании песен. Когда Эрик сочиняет – а это большая часть музыки – он не слушает другие группы. Современную музыку он не слушает, полагаясь на свои ощущения и идеи. Это и хорошо, потому что он остаётся в своём мире и сочиняет «тестаментовский» материал».

Никто и не спорит, что Testament уже давно научились прекрасно сочинять «тестаментовский материал». Но на альбоме “Titans Of Creation”, со своими историями о серийных убийцах (“City of Angels”, культах (“Ishtar’s Gate” и “False Prophet”) и исторических изменах (“Code of Hammurabi”), ветераны из Района Залива Сан-Франциско пошли на музыкальные риски, которых, в прошлом, вероятно, чурались. И по словам Билли, инициатором этого в большей степени стал Питерсон.

«Ему надо отдать должное, потому что на новом альбоме он не стал себя ограничивать шаблонами, а придумал некоторые аккордовые последовательности, которые в металле обычно не встретишь, – говорит Билли, – обычно в металле всё построено на ноте Ми. То есть, рубилово на шестой струне. Эрик же решил попробовать использовать другую последовательность аккордов, и получилось реально круто».

Может быть, Билли и не хочет признавать свой вклад в творческий процесс, но он столкнулся с материалом, который ему, возможно, было не очень удобно петь, однако Чак неплохо приспособился.

«Да, мне было чуть сложнее, – объясняет он, – потому что я обычно первый говорю: «Нет, я под такое дерьмо петь не буду, херня какая-то». Мне некомфортно петь под те или иные аккорды. Но в этот раз я решил не выпендриваться, а принять все риффы, которые были у Эрика, и сделать всё, что в моих силах. И ведь получилось. Я поставил перед собой нелёгкую задачу, и на альбоме это слышно».

На момент написания статьи группа находится на гастролях и исполняет для публики новый сингл “Night Of The Witch” – мощная убойная доза классического «тестаментовского» трэша, сдобренная интересными басовыми этюдами в исполнении ДиДжорджио – и готовится к релизу альбома «Титаны Мироздания» на лейбле Nuclear Blast. Высокое положение Testament в иерархии трэша с момента их воссоединения в 2005 году нельзя списать только на удачу. Группа вложила немало времени, энергии и усилий, чтобы вернуть себе утраченный статус. А если возникают какие-то сомнения, послушайте их современный материал.

«Когда в 2005 году мы вернули Алекса, разговоров о том, чтобы сочинять новые альбомы, не было, – признаётся Билли, – но с тех пор мы выпустили уже четыре пластинки. Теперь мы работаем усерднее. Ещё до возвращения Алекса мы называли себя «бойцами по выходным», потому что на гастроли не ездили. Мы пытались… выживать. Но как только мы решили, что готовы с головой погрузиться в музыку и заниматься этим постоянно, мы продолжили гастролировать и сочинять. Находясь вместе, сочиняя и гастролируя, мы поняли, что нам это помогает и вдохновляет на новые подвиги. А результат на лицо».


РЕЦЕНЗИЯ ЖУРНАЛА “DECIBEL” НА АЛЬБОМ TESTAMENT “TITANS OF CREATION”

[Материал из журнала "Decibel" за май 2020 года *]

Прыгать в слэм… или, может быть, возле бара постоять?

Спустя четыре года Testament выпустили новый альбом (13-ый в дискографии), и звучит он как современный Testament. Да, когда эти плохие парни из Района Залива выпускают новый альбом, без ажиотажа не обходится, но “Titans Of Creation” является продолжением “Brotherhood Of The Snake”. На пластинке полно потрясающих песен (“Children of the Next Level”, “WWII”, “City of Angels”, “Dream Deceiver”, “Ishtar’s Gate”) и Testament удаётся успешно сочетать лучшие элементы первых четырёх альбомов в контексте современного звучания. Но есть и проходные песни, которые скорее лают, чем кусают. Если к музыкальному мастерству придраться нельзя – барабанщик Джин Хоглан и басист Стив ДиДжорджио являются лучшей ритм-секцией в металле – как и к записи, сведению и мастерингу, то остальные песни отдают ленью и вялостью. Всем известно, что Эрик Питерсон и Алекс Сколник – прекрасный гитарный дуэт, но зачастую им нечем зацепить слушателя.

Первый сингл “Night of the Witch” быстро наскучивает после того, как с него содрать поверхностный глянец. “Code Of Hamurambi”, “The Healers”, “Curse of Osiris” и “False Prophet” дают то же ощущение – сначала вроде бы горячие как лава, но после нескольких прослушиваний превращаются в пепел. Скажем, в песне “Symptoms” больше жизни и потенциала, хотя она (пока ещё) не является центральным треком, а стоило бы. Чак Билли в нежном возрасте 57 лет по-прежнему способен выдать качественное исполнение. Вероятно, он не лучший вокалист, но в рамках данного материала справляется превосходно; конечно же, с момента “The New Order” ничего не изменилось, но об этом всегда стоит упомянуть.

“Titans Of Creation” – альбом для заматерелых фэнов. Если новичок хочет послушать современный альбом Testament без единой проходной песни, советую “Dark Roots Of Earth”

Автор: Крис Дик
7 / 10

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

* - иностранная пресса печатается на месяц вперёд


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 3 апреля, 2020 в 10:56 пп

    Спасибо за интервью. И Крис Дик - сказочный дятел. Вообще в металле не сечёт. Такую рецензию мог только какой-нибудь любитель нашего гавнорока написать. Аж не верится. Набрали по объявлению.

    Ответить
  2. San Andreas сказал тебе 4 апреля, 2020 в 5:44 дп

    Альбом очень сильный.Тут даже нечего говорить.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы