Holy Moses. Разделяют моря

Написал Dimon 12 апреля, 2020 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Metal Hammer" за март 2020 года]

Думаете трэш 80-х был исключительно мужским клубом? Одна группа и их вокалистка с первых дней стала менять эти представления. Встречайте: Holy Moses.

«Я бы хотела петь как Оззи. Но вместо этого изрыгаю эти ужасные звуки!».

Когда речь заходит о невоспетых героях металла, Сабина Классен заслуживает находиться в числе лучших. Как вокалистка Holy Moses, она уже четыре десятка лет возглавляет женское сообщество в (экстремальном) металле, сливаясь своими непристойными рыками и фирменными криками. Образовавшись в школе в конце 70-х в Аахене, Германия, они, возможно, не оказали такого глобального влияния, как их коллеги-земляки Kreator и Destruction, но их вокалистка – неоспоримая икона андеграунда и, как мы поняли из нашего сегодняшнего разговора, одна из приятнейших женщин на всей металлической сцене. К тому же Сабина является, вероятно, первой агрессивной вокалисткой в металле, что произошло совершенно случайно.

«Мой парень Энди [Классе] пришёл в первый состав Holy Moses, и мы зависали на их репетиционной базе, – вспоминает она, – басист, Рэймон, был основателем группы и выгнал вокалиста, потому что тот слишком был похож на хиппи! Ха-ха! Затем он мне сказал: «Сабина, теперь ТЫ поёшь!». Я была в шоке и ответила: «А я не умею. Понятия не имею, как это делается!». Но он настоял, поэтому я взяла микрофон и прорычала, показав ему, что петь я действительно не умею. «Видишь? Только этот ужасный шум получается!». Но он ответил: «То, что надо!».

Спустя 39 лет Сабина, похоже, до сих пор шокирована своим перевоплощением в вокалистку. Holy Moses все ещё учились в школе, когда стали выступать по местным клубам и цеплять небольшую, но преданную кучку фэнов. В начале 80-х хэви-метал ещё только начинал утверждаться как жанр, а до появления трэша оставалось несколько лет. Сабина и её коллеги по группе даже не думали, что могут сделать карьеру в музыке.

«Нам и в голову не приходило подписать контракт. Я считала, что контракт есть только у крутых групп вроде Black Sabbath и AC/DC. Поэтому мы просто репетировали после школы и сочиняли песни. У нас были друзья из школы и друзья из Бельгии и Голландии, они приходили на репетиции и в итоге сказали: «Мы хотим слышать это на кассете!». Они достали старенький магнитофон и записали нашу репетицию. Мы выступали и продавали свои кассеты за 5 немецких марок, а ДРУГИЕ отправляли их в звукозаписывающие компании. Затем нас подписали. Это было настоящее безумие».

В 1985 году, когда трэш начинал превращаться в неудержимый феномен, Holy Moses подписали контракт с лейблом AAARRG Records из Бохума. Заметно менее коммерческий и значительно более презрительный, чем американская школа, немецкий трэш начинал оказывать значительное влияние и за пределами Германии – лидерами движения были Destruction, Kreator, Sodom и Tankard, показывавшие остальным, что такое северная европейская агрессия и брутальность. Однако Holy Moses про них не слышали.

«Мы ведь жили в маленьком городке, где начали как школьная группа, и ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЛИ о других группах! – смеётся Сабина, – как только мы подписали контракт, тут же познакомились с парнями из Sodom, Destruction и Assassin, да и остальными группами. У них уже был настоящий мерч, но мы по-прежнему всё делали сами. Поэтому они нас многому научили».

Записанный в студии «Феникс» в Бохуме, Германия, в 1986 году дебютный альбом Holy Moses “Queen Of Siam”, остаётся настоящей аномалией в теперь уже богатой дискографии группы. В отличие от поздних альбомов, их ранние песни были не совсем быстрыми по меркам середины 80-х, но и не вылизанными и структурированными, каким становился металл. Тем не менее резкие убойные песни вроде “Necropolis” и “Walpurgisnight” были в большей степени мощнее и экстремальнее, чем то, что играли большинство хард-роковых и металлических коллективов с начала и до середины 80-х, а голос Сабины играл основополагающую роль в неистовой привлекательности Holy Moses. Вспоминая запись альбома, Сабина корчит недовольную физиономию, объясняя, что даже спустя несколько лет будучи солисткой Holy Moses, она чувствовала себя вне своей стихии в новой для неё окружающей среде.

«Это было ужасно, – хмурится Сабина, – меня посадили в отдельную комнату писать вокал. Я не могла слышать музыку в ушах, при этом не видеть своих ребят! Я НИ ХРЕНА не понимала! Это были песни с демо-записей ’81 и ’82 годов, но на плёнке всё звучало совершенно по-другому, поэтому всем нам пришлось многому научиться и сделать это быстро. Мы поняли, что все наши песни были слишком длинными! Ха-ха! Продюсер ВСЁ урезал. Он говорил: «Вам НАДО порезать песню, потому что рифф повторяется снова и снова и СНОВА!».

Сабина становится сентиментальной, когда вспоминает первый успех Holy Moses в конце 80-х. Выпустив второй альбом “Finished With The Dogs” в 1987 («Мы хотели играть гораздо быстрее и репетировали с метрономом!» – смеётся Сабина) и более сложным “The New Machine Of Liechtenstein” в 1989, они стали постоянно гастролировать по Европе и стали уважаемым коллективом в Германии, Голландии и особенно в Бельгии. Для Сабины это было волшебное время, и его не вернуть.

«Мы отлично провели время и потрясающие гастроли. Особенно мне понравился тур с [легендарными кроссоверщиками из США] D.R.I. и [культовыми трэшерами] Holy Terror в ’87, потому что мы впервые познакомились с группами из Штатов. Парни из D.R.I. нам ЗДОРОВО помогли и концерты были НАСТОЯЩИМ угаром. Все билеты были проданы. Помню, Берлин и Гамбург, где фэны сходили с ума, когда мы выступали, я охренела. Я ведь всё ещё в душе считала нас школьной бандой! Поверить не могла, что столько народу хотят слушать наш безумный шум».

И несмотря на скромность, Сабина понимает, что считается истинным пионером среди женщин в хэви-метале. Когда в 1986 году вышел альбом “Queen Of Siam”, в металле стало появляться значительно больше агрессивных вокалистов, но Сабина была, вероятно, единственной известной вокалисткой, умевшей грамотно скримить. Спустя тридцать с половиной лет она позволяет себе время от времени про себя гордиться тем, что открыла дверь своим сёстрам по металлу.

«Теперь спустя столько лет я реально рада своим достижениям и статусу пионера, – соглашается она, – когда я начинала, в ТОЛПЕ не было девочек! И что-то изменилось, и сейчас, когда я смотрю на современную музыкальную сцену и слушаю группы вроде Arch Enemy с Алиссой [Уайт-Глаз] и многими другими молодыми девочками, понимаю, что они мне в дочки годятся! Я же почти бабушка. Я очень горжусь тем, что последовала инстинкту. Теперь я вижу, как успешны девочки в металле. Я рада, что помогла проложить для них эту дорогу».

Не считая шестилетнего затишья в 90-х, Holy Moses продолжают сочинять музыку, и последний их альбом вышел в 2014 году, убойный “Redefined Mayhem”. В 2021 году группа отпразднует 40-летие, и Сабина с восторгом рассказывает о планах насчёт нового студийного альбома и особенного юбилейного тура. Сегодня Сабина много работает психотерапевтом и занимается лошадьми. Но её страсть к металлу не проходила и продолжает служить ежедневным источником вдохновения.

«Я училась на психотерапевта и теперь работаю и с клиентами, поэтому у меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть другая жизнь, – улыбается она, подмигивая, – но в душе я всегда чувствовала, что мне нужна музыка. Без неё я бы не была тем, кем являюсь сегодня, работая с клиентами или лошадьми. Она даёт мне невероятную энергию. Металл даёт чувство того, что тебе по силам АБСОЛЮТНО всё! Это целое мощное сообщество. И я буду заниматься этим так долго, как смогу».

По правде говоря, немного тяжело представить, как фееричная почти демоническая фигура Сабины на сцене сочетается с той скромной и милой барышней, с которой мы говорим сегодня. Но не стоит заблуждаться, у этой живой легенды достаточно пороха в пороховницах, и она готова снова порадовать скримингом, когда настанет момент.

«Я сегодня каталась на лошади, и мы заехали в лес, где было очень темно, – с восторгом рассказывает она, – сначала мне стало страшно сидеть на лошади в тёмном лесу, но я в тот момент подумала: «Нет, Сабина, представь, что ты на сцене. Будь ТОЙ Сабиной! Ты же можешь справиться с толпой на фестивале в 100 000 человек, поэтому веди свою лошадь и ничего не бойся!»

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 12 апреля, 2020 в 7:59 пп

    За материал о Холи Мозес низкий поклон!

    Ответить
  2. panglos сказал тебе 13 апреля, 2020 в 1:07 пп

    Спасибо! Очень интересно!

    Ответить
  3. panglos сказал тебе 13 апреля, 2020 в 1:09 пп

    Было бы круто, если есть почитать про таких легенд немецкого трэша, как Darkness.
    Ну и про тот же краст. Amebix, Discharge. Шведский d-beat.

    Ответить
  4. ThRaSheR сказал тебе 13 апреля, 2020 в 1:51 пп

    @panglos:
    Не входит в круг моих интересов) поэтому про них не будет. Увы. про Discharge у нас есть материал. Тоже в этой рубрике. Поищи. в марте вроде делали или в конце февраля. Не помню.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы