Статья о том, как короли трэша из Района Залива, группа Exodus, уступила трон после проблем с выходом альбома “Bonded By Blood”

Написал Dimon 29 апреля, 2020 в Немного Другой Музыки

Любой, кто хоть раз испытывал на себе, что такое музыкальная индустрия, скажет вам, что одного таланта для успеха недостаточно. Нужна ещё личная дисциплина, коммерческая жилка, подходящее время и просто везение – и кто бы мог подумать, что среди всех пластинок жертвой обстоятельств станет именно легендарный шедевр Exodus, абсолютная классика трэша, альбом “Bonded By Blood”.

Группа была образована в 1980 году гитаристом Кирком Хэмметтом и барабанщиком Томом Хантингом, после чего ребята взяли гитариста Гэри Холта и безумца-фронтмена Пола Бэлоффа, дополнив состав басистом Робом Маккилопом. Exodus росли параллельно с металлом 80-х: сначала до отвала наелись Новой Волны Британского Хэви-Метала, а затем вместе с ранними пташками вроде Slayer и Metallica стали пионерами трэша.

«Exodus были душой и сердцем местной музыкальной сцены в Районе Залива» – писал Брайан Лью, редактор фанзина Whiplash и соавтор (вместе с Харальдом Ойменом) замечательной книги фотографий “Murder in the Front Row”, разумеется, названной в честь песни Exodus “Bonded By Blood”.

Так считали не только представители и почитатели местной сцены, как рассказывал вокалист Metal Church, Дэвид Уэйн, Гэрри Шарп-Янгу в книге «Металл: Подробный путеводитель»: «Сцена Района Залива наводила шороху. Она была буквально наэлектризована. Местные парни играли металл, рызные стили металла. Exodus были королями Олимпа. У всех была их демо-запись, а на их концертах творилось настоящее безумие».

Но, как рассказывал Лью, когда в апреле 1983 Metallica украла Хэмметта, шокированным Exodus пришлось водрузить на свои плечи всё местное трэшевое сообщество: «Переехав сюда из Лос-Анджелеса, Metallica провели здесь не больше полугода, после чего уехали в Нью-Йорк записывать “Kill ‘Em All” – затем почти весь 1983-1984 они гастролировали по США и Европе. В это время пустоту заполняли Exodus, и они стали главной местной группой.

Вскоре стойкий квинтет вернул былой шарм и заменил Хэмметта на нового гитариста, Рика Хунолта, а затем ребята записали крайне влиятельное демо, “Die By His Hand” (названное в честь песни, из которой Metallica забрала среднюю часть “Creeping Death”) и “A Lesson in Violence”, ещё до того, как подписать контракт с независимым лейблом Torrid Records в начале ‘84, чтобы начать работу над альбомом “Bonded By Blood”.

В результате группа сочинила классику трэша. “And Then There Were None”, “Metal Command”, “Piranha” и вышеупомянутая “A Lesson in Violence”, вероятно, лучше и красноречивее всего выражали сущность и ментальность трэша из Района Залива: зарождалась культура слэма и безумных мошпитов, в которых участвовала местная оголтелая публика, состоящая из преданных и идейных металхэдов. Эта музыка славилась своими резкими быстрыми и тяжёлыми риффами и необычным звучанием. Концерты проходили в клубах Stone, Mabuhay Gardens, но настоящим храмом для всех местных трэшеров считался обшарпанный клуб Ruthie’s Inn, в котором выступали все команды из Района Залива.

«Раньше не было разграничений между группами и фэнами, как сегодня, – рассказывает Харальд Оймен. – В один вечер в клубе Ruthie’s Inn всего за 5 баксов можно было увидеть Exodus, Slayer и Possessed в клубе Ruthie’s Inn, лицезреть, как в первом ряду трясёт башкой Джеймс Хэтфилд, потом пропустить в баре по стаканчику с Эль Дуче, либо зависнуть с пухляком Полом Бэлоффом».

И как объяснил Брайан Лью, название классического альбома, “Bonded By Blood” было придумано не просто так: «Я был на концерте Exodus, который вдохновил группу на написание песни “Bonded By Blood” – это был один из многочисленных вечеров в клубе Ruthie’s Inn. Во время выступления группы разогрева многие металлхэды оставили на сцене пустые бутылки, и когда Exodus начали своё месиво, некоторые бутылки были разбиты. В результате фэны в первом ряду порезали себе о битое стекло все руки и ладони, и вскоре сцена была вымазана кровью»

Гитарист Гэри Холт добавил: «Песня “Bonded By Blood” – это фактически наша ода клубу Ruthie’s Inn. «Строчка «кровь на сцене» – прямая отсылка к тому моменту, а позже мы действительно стали кровными братьями, это касалось нескольких ребят из Exodus».

Всё это, похоже, обещало стать триумфальным появлением, если бы только дебютный альбом Exodus вышел осенью ’84, как планировалось изначально, чтобы не отставать от представителей глобального трэшевого бума, вызванного группами Metallica, Slayer и Anthrax (из Нью-Йорка).

Но из-за непредвиденных рабочих проблем, возникших у неопытного лейбла Torrid Records, в последний момент пришлось менять название “A Lesson in Violence” на “Bonded By Blood” – из-за проблем с обложкой пришлось отложить релиз до апреля 1985.

«Обложку “A Lesson in Violence” нам рисовал старый хиппи по имени Тед Хантер – бля, полная лажа! – рассказывает Гэри Холт, – но спасибо ему за классный логотип. Так или иначе, он убедил нас сменить название, и мне в голову пришла новая идея для обложки. Могла бы получиться более зловещей демонической, но какая уже разница, если она стала бессмертной классикой, верно?»

«Классическая» обложка сразу же понравилась далеко не всем, к тому же расстроила некоторых давних приятелей группы вроде фотографа Харальда Оймена, который вспоминал: «Я помчался в ближайший музыкальный магазин и увидел пластинку. Перевернул, посмотрел на задник и охренел, когда увидел три своих концертных снимка. Я достал внутренний конверт и 75 процентов фоток были мои. Охренеть не встать! Но я был ужасно расстроен, что Exodus не включили меня в список благодарностей!»

Тот случай вполне мог стать крошечной причиной неудач Exodus, тогда когда Metallica добилась успеха. Идело не только в том, что они не забыли в буклете про своего друга Харальда, чей снимок портрета Клиффа Бёртона использовали на заднике “Ride The Lightning”, но и в том, что Exodus похоже, просто не могли окружить себя высококлассными профессиональными личностями и серьёзной подачей материала, что в таких моментах играет ключевую роль в возможном успехе группы.

Вместо этого передовой новаторский трэш Exodus затмили их бывшие коллеги по цеху, которые теперь стремились стать круче и успешнее (речь про статус «Большой Четвёрки»), существенно увеличивая свою аудиторию по всему миру, пока Холт, Бэлофф и компания довольствовались лишь выступлениями в клубах перед преданными металхэдами в родном Сан-Франциско и за его пределами.

Ситуация стала хуже, когда Бэлоффа сделали козлом отпущения, обвинив музыканта в чрезмерной тяге к пьянкам, дебошу и скандалам. По словам Брайана Лью, Пол был олицетворением местного менталитета и поведения клуба Ruthie’s Inn на восточной стороне залива, да и вокальные данные у него были, мягко говоря, слабоваты. Чего не скажешь о пришедшем на его место Стиве «Зетро» Сузе.

Однако Exodus не сдавались и двигались дальше, переживая в начале 90-х взлёты и падения, и в 1989 году, выпустив “Fabulous Disaster”, им, возможно, почти удалось повторить успех гениального опуса “Bonded By Blood”, но до величайших титатнов трэша группа по-прежнему не дотягивала, как и не смогла в полной мере реализовать свой казавшийся бесконечным потенциал.

Однако с тех времён осталось множество замечательных фотографий в книге Оймена, который настаивает, что «никто так и не смог переплюнуть Exodus по части крайне агрессивных, жестоких и безумных выступлений». Но можно поспорить, что в параллельной вселенной, может быть, именно “Bonded By Blood” и Exodus, а не Metallica, достигли вершин легенд хэви-метала.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

25 апреля 1985 года альбом “Bonded By Blood” поступил в продажу. На днях ему исполнилось ровно 35 лет! Этому событию и посвящаем данную публикацию!


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 29 апреля, 2020 в 3:21 дп

    Спасибо за материал. Экседес, конечно, выше всех похвал группа. Злобный трэш-металл.

    Ответить
  2. Dimma сказал тебе 30 апреля, 2020 в 12:55 дп

    Да выпусти Экседес свой альбом хоть в 1980 году, по отношению к Металлике всё бы было так же, как было и есть сейчас. Не думаю, что плюс-минус один год так координально для них сыграл. Не плохих групп тогда было достаточно, но мы хорошо знаем кто и чего добился.

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 30 апреля, 2020 в 1:46 дп

    Я тоже думаю, что не поменялась бы ситуация в мире, когда бы кто не выпустил альбом. Но групп классных было много - это да. Сейчас какую не возьми из тех времён - просто отличнейшая музыка! Другое время, другое отношение, другие ценности.

    Ответить
  4. Ларс Ульрих (барабанщик, шоумен, миллионер) сказал тебе 3 июня, 2020 в 1:32 дп

    У Exodus, как и у любой группы, всегда было много проблем. Но главная, как мне кажется-отсутствие четко выраженного лидера. Того, кто бы мог грамотно вести бизнес. Холт всегда занимался музыкой, а не зарабатыванием денег. Если бы он вел немного иную политику, то вполне возможно Exodus были бы в составе “Большой Четверки”.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы