Эрик Питерсон из Testament: «Мы хотели придумать звуковой рецепт ох⊛ительно вкусного блюда»

Написал Dimon 17 марта, 2020 в Немного Другой Музыки

Вот уже 35 лет Testament уничтожает концертные площадки по всему миру своим потрясающим умением записывать и исполнять раздвигающий рамки жанра трэш-метал. Мы сели с гитаристом Эриком Питерсоном, чтобы обсудить крайне ожидаемый новый альбом “Titans of Creation” (3 апреля), а также недавний тур с Exodus и Death Angel, его воспоминания о некоторых легендарных клубах Района Залива и многом другом…

«Титаны Мироздания» – монументальный альбом и Testament снова раздвигают границы, записав ещё более тяжёлую пластинку, чем предыдущие альбомы. Согласен ли ты, что альбом получился на порядок тяжелее предыдущего?

Да, безусловно. Послушав финальный сведённый вариант, я знал, что Энди [Снип] проделал феноменальную работу, и когда пластинка сведена должным образом, совсем другое ощущение. Мы хотели, чтобы все инструменты было слышно в равной степени отчётливо, и мы, конечно же, этого добились. На этот раз мы копнули ещё чуть глубже, поскольку с каждым альбомом стараемся раздвинуть существующие границы. Мы играем эту музыку уже 35 лет. Стараемся придерживаться формулы, а потом подумали: «Ладно, это мы уже делали, но нам нужно сделать это так, как никогда раньше мы не пробовали». Вот такой у нас был настрой перед творческим процессом. Мы хотели придумать звуковой рецепт ох*ительно вкусного блюда.

Я заметил более экстремальный подход к написанию песен – к примеру, “Curse of Osiris”, убойнейший трек. Согласишься ли ты, что этот переход, похоже, постепенный элемент с каждым новым альбомом?

Да, я там ору в блэковом стиле [смеётся]. Привнёс атмосферу Dragonlord. Мы с Джином сидели, и он мне говорит: «Нам нужна ещё одна трэшевая песня!», и я ответил: «Окей, пойдём побренчим». Через полчаса у нас был готов трек. Кажется, мы сначала его назвали «Трэшер». Реально такой мощный трэшевый боевик. “Curse of Osiris” – брутальная песня, мне она нравится.

Что из новых песен исполняете на концертах?

Пока мы играем “Night of the Witch” и планируем сыграть “Children of the Next Level” на концерте в Лондоне, это наш следующий сингл. У нас есть жутковатое атмосферное видео. Оно выйдет в день релиза альбома, 3 апреля.

Как родился этот тур? Это же мечта любого трэшера. Кому в голову пришла идея поехать в таком составе?

Ну, это был не один человек. Мы об этом годами говорили, обсуждали. Мы как раз хотели поехать с ребятами в тур перед выходом альбома “Titans of Creation”. Цель состояла в том, чтобы собрать три группы, сыгравшие немалую роль в становлении трэшевой сцены Района Залива. Мы знали, что Гэри [Холт] заканчивает со Slayer и возвращается в Exodus, поэтому время подобрали идеально. Гастролировать с Death Angel всегда огромное удовольствие, они недавно номинировались на «Грэмми», да и у нас выходит новая пластинка. Мы рады, что удалось организовать тур и отпраздновать наследие. Все три команды до сих пор востребованы. 35 лет назад все мы разносили Ruthie’s Inn (легендарный клуб в Районе Залива).

В Районе Залива Сан-Франциско, безусловно, появились одни из самых важных металлических команд современности, и поджанр не имеет значения. Между группами чуть ли не родственная связь, и не только в Районе Залива, но и во всём мире – больше, чем в любом другом поджанре металла. Почему?

Ну да, наверное, это действительно особенная сцена. Многие глэмеры в 80-х тоже зависали, но трэш по-прежнему невероятно востребован, как и 35 лет назад. Мы раньше зависали вместе и были – да и остаёмся – настоящими друзьями. Фактически, если ты хотел тусоваться, тебе нужно было играть в группе [смеётся]. Со многими трэшевыми командами мы дружим уже не один десяток лет. Мы братья. Раньше мы постоянно зависали в Ruthie’s Inn, Stone, устраивали там тусовки и пьянки. А когда клубы закрывались на ночь, мы шли домой к [Полу] Бэлоффу или к кому-нибудь ещё, чтобы продолжать тусовку. Да, есть что вспомнить [смеётся]. Мы всегда рады затусить с нашими корешами из 80-х. Это настоящее братство трэшевых команд.

Я вижу, вы чуть ли не каждый день собираете аншлаги в туре.

Да, либо аншлаги, либо почти аншлаги. Тур настолько успешен, что осенью мы вернёмся в Европу и отыграем в других местах. Я уже знаю, какие у нас планы, но не могу ничего рассказать.

Testament сыграли значимую роль в становлении трэша и продолжают являться важными представителями сцены. Ты видел, как этот жанр зарождался, а сейчас наблюдаешь за продолжительной популярностью этой музыки. Как ты считаешь, хорошо ли история жанра отражена в книге «Убийство в первом ряду»?

Харальд (Оймен, фотограф) делал акцент на Slayer и Exodus. Есть там несколько наших фоток, но он мог бы уделить больше внимания остальным командам. Однако спасибо и на том. Это была его коллекция фотографий. Мы в тот период только сформировались. В книге есть наша фотка, где мы в пасторских воротниках [смеётся]! Мы так выступали три или четыре раза. Пробовали всякое новое дерьмо, пытались найти себя. Помню, мы с двоюродным братом поехали в центр Окленда найти магазин духовенства и купить воротнички, и продавец сказал: «О, какие милые ребятишки, в церковь ходят». А я думал про себя: «Да, если бы ты только знал, что сегодня мы исполняли трек «Проклятье легионов смерти!» [смеётся]. Образ завершали католические чётки и ремни из пулемётной очереди. Весело было. Мы прикалывались и угорали в этих прикидах [смеётся].

Из всех концертных площадок 80-х Ruthie’s Inn действительно казался «началом всех начал». В этом клубе вы все собирались и тусовались. Теперь его уже нет, но, я думаю, воспоминания остались.

Ну, мы в этих клубах оттачивали своё мастерство, представляли свою музыку остальному миру. Когда мы вернулись, сцена исчезла [смеётся]. Конечно, Ruthie’s Inn был моим любимым клубом, но мы часто играли в The Stone (Keystone), Mabuhay Gardens, однако Ruthie’s Inn был нашим храмом. Даже если мы выступали или тусовались в другом клубе, всё равно все потом собирались в Ruthie’s Inn.

Мне посчастливилось присутствовать на концерте «Трэш титанов» в Сан-Франциско. Это по-прежнему один из лучших концертов, на которых мне доводилось бывать. Я очень ждал, что вы выпустите DVD или какие-нибудь концертные записи. Как думаешь, дождёмся ли мы когда-нибудь?

В тот вечер было много всего снято. Куча съёмок за кулисами (вздыхает…). Никогда не говори никогда, но всё превратилось в судебную тяжбу, и нам не захотели уступать. Очень жаль.

За десятилетия карьеры ты многого добился с Testament. Чем гордишься больше всего?

Мы прилично вкалывали, чтобы оказаться там, где мы сегодня, но я бы сказал, что в период второго альбома [“The New Order”, 1988] меня конкретно накрыло от мысли, что мы добились своего. Возможность выступить на фестивале «Монстры Рока» в Великобритании вместе с KISS, Iron Maiden и Дэвидом Ли Ротом – это было настоящее безумие. Мы привыкли выступать в Штатах перед публикой в 200-400 человек, колесить по клубам, а потом вдруг выходим на большую сцену и играем три концерта для толпы в 100 000 человек. Тяжело было в этом поверить и переварить [смеётся]. С тех пор мы дали не одну сотню концертов перед многотысячной толпой, но первый раз он и есть первый – ничего подобного мы ещё не видели не испытывали. Я отчётливо помню каждую деталь. Это было потрясающе. Мы не знали, как совладать с собой и что, собственно, делать. Мы просо охреневали! [смеётся].

Многие согласятся, что Slayer ушли на пике и реакция была положительной. Можно ли сказать, что уход Slayer послужил своего рода стимулом для остальных трэшевых команд?

О, безусловно. Slayer дали два концерта на большой арене в Warfield, а потом отыграли на открытом воздухе перед толпой в 20 000 человек. Загляденье. Мы откатали с ними два этапа мирового турне, и это было незабываемо. С одной стороны, было здорово видеть, сколько металхэдов приходят на любимую группу, но с другой – было грустно, что им пришлось заявить о завершении гастрольной деятельности, чтобы на них обратили внимание. Slayer всегда должны были выступать на крупных аренах. Эти ребята полностью заслужили такой приём.

А есть ли из всех команд Района Залива одна, которая должна была стать успешнее и популярнее?

Есть! Testament! [смеётся] Ну, некоторые группы сами себе поднаср*ли. В начале у них были большие перспективы, а потом всё изменилось. Они просто сбились с пути. Есть команда под названием Laaz Rockit, и у них было всё, чтобы стать успешными – внешний вид, живые выступления.

Metallica даже однажды выступала у них на разогреве. Сейчас у ребят всё нормально и они не совершат прошлых ошибок, но тогда я смотрел на обложку и думал: «Что это за х*рня?». И ты смотришь на задник и видишь этих ребят в мехах и коже, и все думают, что это за хрень такая?!

Они были реально крутыми. Носили кожанки и джинсы. Помню, я слушал альбом и думал: «Какого чёрта с ними случилось? Это не их звучание». Они должны были стать великими. Я их дико котировал, и когда вышел тот альбом, всё накрылось медным тазом. Жаль. Перспективы у этих ребят были неплохие. Их первый альбом “Cities Gonna Burn” (1985) невероятный, и я после него на них подсел. Все мы думали, что они добьются огромного успеха.

А как насчёт Forbidden?

Да, то же самое можно сказать и про них. Но Forbidden добились успеха и насладились карьерой. А Lazz… они должны были стать звёздами. Они всюду собирали аншлаги и в какой-то момент они были самой крутой и успешной группой в Районе Залива, но вышел альбом “No Stranger to Danger” (1988) и это был настоящий крах. У Forbidden был потрясающий дебютный альбом “Forbidden Evil”, да и потом они выпустили достойную музыку – этих ребят действительно уважали. Не знаю, что с ними случилось, но они, к сожалению, прекратили существование.

Ну, сегодня многие группы завершают карьеру. Жизнь нынче тяжела.

Тяжела… но Testament тяжелее! [смеётся].

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Dimma сказал тебе 18 марта, 2020 в 4:21 пп

    Хорошее интервью. До выхода альбома совсем немного. В Европу осенью, может и в Москву заедут. Спасибо.

    Ответить
  2. Dimon сказал тебе 18 марта, 2020 в 4:59 пп

    @Dimma:
    Только тссс: альбом уже почти две недели гуляет по сети, можно ознакомиться, затем, само собой, приобрести официально. Пластинка бомбическая!

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 18 марта, 2020 в 8:53 пп

    Я не знал, что она уже есть в сети. Спасибо. Интервью отличное! И группа Тестамент, конечно, недосягаемая в плане технике и рубилову практически для всех коллег по жанру.

    Ответить
  4. Dimon сказал тебе 19 марта, 2020 в 12:17 пп

    @Севастополь:
    На новом альбоме рубилова и техники ещё больше, чем на прошлом :-) Не шучу

    Ответить
  5. Dimma сказал тебе 19 марта, 2020 в 1:53 пп

    Выйдет СД, обязательно куплю.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы