Чак Билли из Testament о перенесении коронавируса и новом альбоме «Titans of Creation»

Написал Dimon 26 марта, 2020 в Немного Другой Музыки

Вернувшись домой после европейского тура “The Bay Strikes Back 2020” в компании Exodus и Death Angel, 57-летний Билли (Chuck Billy) почувствовал недомогание. Вокалист Testament рассказывает о перенесении им напугавшей весь мир болезни. Следом второе интервью об альбоме «Titans of Creation». Два в одном.

Чак: “12 марта мы отыграли последний концерт тура, вернулись домой. Включили новости, узнали о ситуации в мире и стране и решили позвонить своему доктору. В общем, решили с супругой пройти тест на наличие коронавируса. Сначала нам сказали, при отсутствии симптомов невозможно пройти тест. Мы рассказали, где были последние пять с половиной недель. В общем, всё было нормально, но спустя несколько дней мне стало хреново. К воскресенью я решил, что надо позвонить врачу и снова сказать, что с нами не всё в порядке. Нам рекомендовали пойти и сдать тест. Мы к тому моменту активно общались с остальными участниками группы, техническим персоналом и парнями из Exodus и Death Angel. И в течение суток многие из нас почувствовали недомогания – многие симптомы указывали на коронавирус. И мы тут же решили, что подцепили какую-то заразу.

Сначала тело ломило – головные боли, усталость. Я списал на акклиматизацию, но потом стало очевидно, что мне реально хреново. И это состояние не проходило. Мучила бессонница. В жар меня не бросало – только кашель и головная боль, и я чувствовал себя выжатым как лимон. И в воскресенье мы прошли тест – прошли его «на ходу». Ты проезжаешь на машине, опускаешь окно, они берут мазок, и ты едешь дальше. Результат приходит через неделю. Но пока мы ждали, самочувствие стало улучшаться – все эти неприятные ощущения стали проходить.

Я заметил, что сначала мне было тяжело даже до туалета дойти – было ощущение, будто я пробежал марафон. Было тяжело дышать. Но дальше этого не пошло. Мы не перенапрягались, а просто отдыхали. Дали себе нормально отдохнуть и восстановить силы.

Всё зависит от вашего иммунитета и здоровья. Мы с женой на здоровье не жалуемся. Но как только мы почувствовали недомогание, тут же изолировали себя от окружающих и не выходили на улицу, пока не избавились от этой заразы. И с каждым днём мы чувствуем себя всё лучше и лучше. Сегодня был самый активный день. Мы встали, вышли на улицу, переделали кучу дел, а до этого мы от всех закрылись и валялись на диване – ждали, пока эта зараза подохнет.”


Интервью номер два:

Альбом Testament “Titans of Creation” – ваша 13-ая студийная пластинка. Извини за каламбур, но это уже приличное наследие.

К сожалению, время летит [смеётся]. Но мне повезло исполнять эту музыку долгое время. С самого начала наша музыка никогда не метила в мейнстрим. И быть востребованными в таком жанре спустя 30 лет дорогого стоит.

Теперь, когда многие классические металлические команды теперь под крылом лейбла Nuclear Blast, появились огромные возможности в плане гастролей.

Да, достаточно лишь прийти в офис Nuclear Blast и спросить: «Кто выпускает альбом?». Потрясающе. Благодаря этому мы смогли осуществить давнюю мечту – откатать совместный тур с Exodus и Death Angel. Всего-то 30 лет ушло, чтобы воплотить его в жизнь.

До Штатов-то доедете?

Мы хотим взять с собой Exodus, но им сначала нужно выпустить новый альбом. “Blood In, Blood Out” вышел уже шесть лет назад. Как только они отыграют с нами европейский тур, сразу же засядут на новую пластинку.

Да, сегодня без гастролей никуда.

Ты прав. Больше никто не покупает пластинки. Не потому что фэны не хотят их покупать, просто почти все музыкальные магазины закрыты.
Как это ни парадоксально, в 2019 году винилов было продано больше, чем компактов.

Винил до сих пор ограничен. В Америке, к примеру, не так много заводов по изготовлению винила. Но некоторые группы неплохо наварились с продажи винилов. Диски никому больше не нужны. Проще заказать винил по почте. Мне нравится, что Nuclear Blast предлагает огромный выбор винилов – любой цвет и окрас. Фэнам есть из чего выбрать.

Если пластинки больше не продаются, что же движет группами вроде Testament? Вы по-прежнему выпускаете мощные качественные альбомы. Новая пластинка – лучшая за несколько лет.

Testament должен быть Testament. Прогрессировать мы можем лишь в рамках своей же стилистики. Я стараюсь не слушать постороннюю музыку. Эрик не играет каверов. Он полностью сосредоточен на том, чтобы сочинять собственный материал. Таким образом мы находимся в форме, сочиняя альбомы, и не даём себе расслабиться. Несмотря на то, что все наши альбомы звучат по-разному, всё равно сразу же слышно, что перед вами Testament. В этом и заключается прелесть таланта Эрика: фирменный «тестаментовский» рифф и всегда что-то свежее. Вопрос, зачем мы до сих пор сочиняем альбомы, когда сегодня все хотят исключительно синглы? Благодаря интернету можно скачать одну-две песни с альбома. Никому больше не нужны полноценные альбомы.

Сложно. Приходится выходить на улицу и устраивать забастовку. С каждым новым альбомом ты всё начинаешь заново. Приходится ехать в тур и продвигать пластинку. Может быть, кто-то захочет купить диск, но они не знают, где его взять. Сегодня нельзя пойти в музыкальный магазин и вернуться с новым альбомом. Те времена давно в прошлом. Раньше можно было в одном магазине найти дешевле, чем в остальных. Мы немало дисков таким образом продали.

Я скучаю по тем временам, когда можно было прийти в магазин и купить альбом, просто потому что понравилась обложка.

Да уж. Круто, когда в руках этот огромный винил с чёткой обложкой и кучей деталей. Внутри буклет с текстами песен. На диске тексты песен только в лупу можно разглядеть. С винилом всё иначе.

Когда к нам с женой приезжают друзья, мы целый день крутим винил. Выбираем что-нибудь и слушаем. Я сразу детство вспоминаю. Мне этого не хватает. По этой причине многие сегодня и покупают винилы. Даже подростки, которые никогда не испытывали этого ощущения в 80-х – им нравится, и мне даже интересно, что они в этот момент чувствуют.

Я не скучаю по восьмидорожечным магнитофонам, но вот кассет не хватает.

Nuclear Blast выпустит наш новый альбом на кассете. В прикольном синем цвете. Раритет. Ностальгия. Мы очень рады, что лейбл заинтересован во всём этом. Поклонники долгие годы отвечают нам взаимностью и преданностью, поэтому мы всегда рады их порадовать.

Стив [бас] с Джином [барабаны] играют ключевую роль в звучании группы, но они, можно сказать, новые участники.

Ой, они знакомы тысячу лет. Вместе работают уже не один десяток лет, поэтому с сыгранностью и взаимопониманием у них проблем нет. В Testament сейчас лучший состав за всю нашу карьеру – как на сцене, так и вне её. На гастролях нам приходится жить под одной крышей и нам комфортно друг с другом. Мы ещё друг от друга не устали.

С тех пор, как Алекс Сколник вернулся в группу, он привнёс в звучание Testament нотки прогрессива.

Мы знали, на какой музыке он вырос – даже в самом начале. Эрик был основой звучания Testament и его развития. Алекс всегда здорово дополнял партии Эрика. По части мелодий он эксперт, и, похоже, всегда получается здорово. У них прекрасный дуэт.

Важно сохранять этот баланс, когда участники группы больше не живут друг рядом с другом.

Мы общаемся по интернету. Когда мы приезжаем в студию, у нас уже все проработано. Алекс живёт в Нью-Йорке, Джин – в Сан-Диего, Эрик в Сакраменто, а мы со Стивом живём недалеко друг от друга, в Окленде. Наша студия до сих пор функционирует в Окленде – мы там собираемся и репетируем. И мы по-прежнему зовём её родным домом.

Несмотря на то, что вы живёте далеко друг от друга, вам всё равно удаётся сохранять эту «химию», благодаря которой группа настолько успешна.

На новом альбоме эта самая «химия» очевидна. Басовые партии Стива ведут песни, а Джин – настоящий монстр за барабанами. Про Энди Снипа и говорить нечего – он сводит наши пластинки уже больше десяти лет.

Альбом “Titans Of Creation” записан в студии Trident Studios в Пачеко, штат Калифорния. Звукоинженером выступил Хуан Уртега, а сводил пластинку Энди Снип [Judas Priest, Saxon, Accept]

Мы подумывали поехать в Англию и работать с Энди над альбомом, но в итоге решили собраться в родном Районе Залива. Студия, в которой мы записывались, всего в 20 минутах от моего дома, поэтому было удобно. К тому же Хуан с нами уже пару раз работал и у них с Энди чудесное взаимопонимание. Работа в студии прошла легко и непринуждённо, и результат впечатляет. Я считаю, что новый альбом получился гораздо лучше двух предыдущих.

Почему ты так считаешь?

Четыре года назад я переехал и соорудил домашнюю студию. Очень удобно работать. Мы со Стивом «Зетро» Сузой из Exodus вместе пишем тексты. Он приезжает, и мы записываем вокальные партии. Эрик тоже присылает мне свои идеи, и мы работаем в студии. На этот раз процесс написания и записи был гораздо приятнее, чем раньше.

Приятнее?

Мы не пишем песни, которые потом пылятся на полке. Бонусов мы тоже никаких не пишем. Это всё равно, что вырывание зубов. Но с тех пор, как я оборудовал студию, процесс стал идти лучше. Не нужно ждать, пока другие мне пришлют свои идеи. Я могу сочинять, придумывать свои идеи и сочинять лирику. Во многом это причина, почему несколько последних альбомов настолько крутые.

Раньше приходилось бодаться с Эриком над песнями. Я считал, что песня недостаточно тяжёлая или мне просто не нравилось. В общем, мы постоянно расходились во мнении. Мы же оба упёртые как бараны. Никто не желает уступать. Но это глупо. На этот раз бодаться не пришлось. Я брал музыку и сочинял к ней вокальные партии. Заодно бросил себе вызов. Я не стал говорить: «Это мне нравится, а это нет». Я работал с тем, что было. Результат ты слышишь сам. В этот раз я был больше заряжен, лучше подготовлен. У меня ещё есть полно идей.

Ты меня поразил! Не знал, что Зетро помогает тебе с текстами. Я думал, после ухода из группы [Testament раньше назывались Legacy, и Зетро – оригинальный вокалист группы] он с вами перестал общаться.

Мы вместе сочиняем уже последние четыре альбома. Зет написал тексты для дебютного альбома Testament [The Legacy, 1987], поэтому он прекрасно знает стиль игры Эрика и Алекса. Зет знает, что хочет и любит Эрик, поэтому мы с Зетро прекрасно работаем вместе. Он придумывает мелодию, пару строчек, затем я что-нибудь добавлю, переделаю и подгоню под себя. Нас такой подход вполне устраивает.

Я всегда думал, что Зетро ушёл из Legacy/Testament при не самых приятных обстоятельствах, когда стал вокалистом Exodus.

Зет был лучшим другом моего младщего брата. Так мы и познакомились. Зет помог мне попасть в Testament. Мы с ним дружим много лет.

Лирика на альбоме “Titans of Creation” довольно мрачная. Так задумано?

Ну, это же должен быть металл [смеётся]. Да, альбом мрачный и в нём четыре песни о серийных убийцах. Как ни странно, поначалу я хотел снова писать о пришельцах – мол, пришельцы создают человечество. Об этом я написал песни вроде “Children of the Next Level”. Изначально песни должны были получиться футуристическими, о космосе. Но мы ушли в гораздо более мрачные дебри. Музыка сама диктовала тему для песен. Атмосфера соответствующая.

В 90-х ты также стал предпринимателем.

Я везде понемногу. Когда Джонни Зи ушёл на заслуженную пенсию, мы с Марией Ферраро перестали заниматься менеджментом в той компании. Сегодня я помогаю с делами Testament. За последние пять-шесть лет я также сотрудничал с компаниями по производству пульверизаторов. Ещё с марихуаной был связан [смеётся]. Мы с нашим родным племенем [индейская резервация в Хопленде, штат Калифорния] выращиваем марихуану. Ещё риэлтором стал подрабатывать.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 27 марта, 2020 в 4:13 дп

    Основательное такое интервью с неизвестными мелочами. Спасибо. И здоровья Чаку и всем.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы