Новый альбом Carcass «Torn Arteries» выйдет в августе. Два интервью с Биллом Стиром

Написал Dimon 9 марта, 2020 в Немного Другой Музыки

Свежее интервью Эндрю МакКейсмита (Andrew McKaysmith) из подкаста “Scars And Guitars” с гитаристом британской дэт-метал группы Carcass Биллом Стиром (Bill Steer).

Знаешь ли ты, что Carcass оказывают невероятное влияние на экстремальный металл?

В некоторой степени, полагаю, так и есть. Не стоит на этом зацикливаться. Есть немало и тех, кто о нас вообще не слышал. Металл сегодня невероятно разнообразный, и появилось бесчисленное количество поджанров. Если говорить про наш скромный музыкальный уголок – да, мы оказали влияние, и это потрясающе.

Что можешь сказать о карьере Carcass?

Начинаешь спокойно реагировать на то, что раньше тебя беспокоило. Прошло немало времени и то, что причиняло боль, больше никак на тебе не сказывается. Полагаю, в этом один из плюсов того, что ты становишься старше. На каждом альбоме, который мы выпустили с конца 80-х до середины 90-х, нам было к чему придраться и что-то не нравилось. Иногда такие моменты выводят из себя. Но сейчас совершенно другое ощущение – спустя годы вспоминаешь то время с теплотой.

Чувствуешь ли ты, что справедливость восторжествовала? Я о том, что альбом “Heartwork” (1993) теперь считается классикой среди любителей мелодик-дэта?

Полагаю, да. Больше всего все тогда обсуждали два наших последних (на то время) альбома “Heartwork” и “Swansong” (1995). Группа развалилась в ’96 году. Очевидно, больше всего хвалят “Heartwork”. Но в то время было множество разных мнений – некоторые считали звучание пластинки слишком вылизанным и чистым, к тому же, на их взгляд, мы сбавили темп. Мы по-прежнему играем быстро, но в нашей музыке полно различных элементов. На альбоме “Heartwork” было несколько среднетемповых песен, и, я полагаю, для некоторых это было уже чересчур. Мы знали, что так произойдёт. Но мы играли то, что считали нужным. Нам было в кайф. Приятно, что спустя годы пластинка считается классикой и снова пользуется спросом и уважением, но потребовалось некоторое время. В тот период она многим пришлась не по вкусу.

Хорошо ли, что металл пережил тяжелые 90-е, возродившись в начале 2000-х?

Сложно такое анализировать. Я бы не стал никого осуждать. Но знаю, что “Heartwork” немного выбивался из общего потока альбомов того времени, поэтому многим он не зашёл. Как я уже сказал, позже альбом стал весьма популярным, что нам, безусловно, приятно. Когда вышла пластинка “Swansong”, группа уже не существовала, но этот альбом все люто ненавидели. Потребовалось ещё больше времени, чтобы этот альбом смогли оценить по достоинству и смириться с его содержанием. Я встречал тех, кто считает эту пластинку лучшей в нашей дискографии. Как только мы распались, было ощущение, что металл стал как никогда популярным и востребованным. К моменту нашего воссоединения «сцена», если угодно, сильно изменилась. Я не мог узнать многие элементы. В наше время эта музыка ещё не стала таким мощным бизнесом, ничего подобного раньше не было. Но перемены неизбежны. Но были и плюсы. Просто я не сразу смог принять все эти новшества, поскольку долгое время не следил за тем, что происходит на музыкальной сцене. Я играл другую музыку по клубам. Я не привык выступать на огромных фестивалях перед многотысячной толпой.

Новый альбом “Torn Arteries” выйдет 7 августа на лейбле “Nuclear Blast”.


Ещё одно свежее интервью с Биллом Стиром.

Билл: “Мы реформировались, отыграли кучу концертов, но было сразу же понятно, что Эмотту и Эрландссону не интересно сочинять новую музыку. Им хотелось выступать на фестивалях и время от времени гастролировать. Мы с Джеффом оказались на распутье, и принять решение было проще простого – если мы хотим продолжать и пользоваться уважением у фэнов, надо начать сочинять новый альбом. Я всегда хотел, но это казалось невозможным.

Мы с Джеффом стали быстро сочинять новый материал. Было весело, к тому же никакого давления и указов со стороны не было – никто понятия не имел, чем мы занимаемся.

Многие группы придерживаются своей формулы успеха и не рискуют пробовать нечто новое, но это не про нас. Мы предпочитаем, чтобы каждый наш альбом отличался от предыдущего. Мы взяли в руки гитары, потому что любили подпольную музыку. Все обменивались кассетами. Джефф вырос на панке, а мы с Кеном больше по металлу. Экстремальной музыкой мало кто интересовался…

Когда мы только начинали, было тяжело с концертами в Ливерпуле, особенно с хардкорными командами, потому что дэтовой сцены в Великобритании ещё не существовало, но это была лучшая возможность заявить о себе. Не сказал бы, что нас принимали, но относились терпимо.
В середине 90-х было очевидно, что группа загибается, и одним из первых признаков этого была поездка в США, куда мы ездили сотни раз; приехав туда, мы увидели, что эта музыка больше никого не интересует.

Тяжёлое было время, поскольку мы понимали, что всё кончено. Но тогда наша группа была гораздо менее известной и значимой, и никто нас ретро-группой не считал. В то время это всё ещё была новая музыка, и нас воспринимали как нечто новое.

На наши альбомы “Necroticism” (1991) и “Heartwork” (1993), ныне пользующиеся бешеной популярностью и уважением, многие тогда смотрели скептически, потому что от нас каждый раз хотели слышать очередной “Symphonies Of Sickness” (1989).

В свое время у нашего Кена была вымышленная группа, которая называлась Torn Arteries (разорванные артерии), и сидя в собственной спальне, он записывал всё подряд. Играл на гитаре, а вместо ударных у него были обычные коробки, по которым он молотил и тупо орал в микрофон. Не музыка была, а нечто уродливое, и звучало супер тяжело, и это при том, что, по сути, кроме парня играющего на испанской гитаре и лупящего по паре коробок, никого на тех звуках больше не было. Когда Джефф придумывал название для нашего нового альбома, он решил увязать прошлое и настоящее, и вспомнил об очередной классической записи Кена. Поэтому «Артерии» – личный выбор Джеффа, и это название прижилось.

Не помню, когда это название всплыло, но мы отвечали на вопросы на пресс-конференции на одном из фестивалей, и мне кажется, тогда мы все согласились с тем фактом, что хотя Кен сейчас не играет в Carcass, стилистически он участвует во всех аспектах нашей деятельности. Кен был уникален, когда он играл на барабанах, он не был похож ни на одного из барабанщиков. Совсем не похож. А риффы его авторства были какими-то оторванными от любой реальности. Разучивать его сочинения было очень прикольно, даже ржачно. Я до сих пор считаю, как гитарист Кен насочинял ряд совершенно нестандартных тем, которые являлись неким вызовом всем существующим стандартам. Его влияние и по сей день пронизывает нашу современную деятельность. Мы остаемся друзьями и продолжаем регулярно общаться. Сейчас Кен себя прекрасно чувствует, и это приятно осознавать. По большому счету, он живёт обычной жизнью и всем доволен.

Новый альбом записывался в несколько заходов, и для нас это было впервые. Раньше все новые песни записывались за одну сессию, или, может быть, за пару затяжных сессий, фрагментарно, неделя здесь, неделя там. И эта затяжная бодяга чувствовалась, причем, сколько дней или недель в целом уходило на запись, сказать сложно. Конечно, мы очень ратуем за качественный материал, ведь хочется выдавать по возможности только самое лучшее. Из-за того, что мы записываемся без метронома, сама запись ведется не постоянно, поэтому скопировать или склеить тот или иной куплет или припев невозможно, как это могут делать другие группы. И это идет нам лично только во благо, но вместе с тем затягивает сам процесс записи.”

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

Новая песня в сети!


Dimon

  • Один комментарий
  • Темы:
  1. Севастополь сказал тебе 10 марта, 2020 в 9:55 дп

    Большое спасибо за интервью.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы