Exodus. История песни “The Toxic Waltz”

Написал Dimon 10 февраля, 2020 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Metal Hammer" за март 2020 года *]

Стив «Зетро» Суза рассказывает, как пародийная песня о танцевальных движениях стала одним из самых долговечных гимнов трэша 80-х.

80-е почти закончились; Metallica, Anthrax, Slayer и Megadeth представляли ударную силу металлического мейнстрима, а трэш – жанр-аутсайдер, некогда удостоившийся изрядной доли критики – достигал пика головокружительного мирового успеха. Exodus, крайне значимый коллектив в начале зарождения металлического движения в Районе Залива Сан-Франциско, страдали от постоянных смен состава и хлопот с лейблом, из-за чего эти пионеры с юными наивными лицами не смогли достигнуть головокружительных успехов своих товарищей по «Большой Четвёрке». Их крайне запоздавший дебют, легендарный альбом “Bonded By Blood”, изрядно взбудоражил подполье в 1985, тогда как на опусе ’87 “Pleasures Of The Flesh” ребята притирались к новому вокалисту Стиву «Зетро» Сузе, однако не смогли привлечь к себе должное внимание.

Затем, к концу 1988, родились мега-качовые риффы и концепция безумной пародии, обеспечив квартету прорывной гимн, оставшийся обязательным номером в их концертной программе по сей день.
Из материала, над которым работала группа, получился альбомом 1989 “Fabulous Disaster”. Ггитарист Гэри Холт уже придумал название «Токсичный Вальс». Холт вручил демо-кассету Стиву и сказал, что хочет текст об «отрыве фэнов на наших концертах». Песни Metallica “Whiplash” и Megadeth “Rattlehead” уже значительно справились с этой задачей, но Гэри придумал название с оттенком иронии; поздно придя домой после репетиции и увидев по телеку рекламу с различными новыми танцевальными песнями, Стив придумал текст.

«Текст я написал минут за 25, от начала до конца, – вспоминает фронтмен, – просто взял и скопировал танцевальные песни 60-х вроде «Твиста», «Картофельного пюре», «Обезьяны»… Я даже упомянул о них в тексте. В тех песнях главным был ритм, рифма и умение танцевать. Первая строчка – «Нацию охватил новый танцевальный бум» – многие песни так начинались, поэтому я сделал из этого пародию. Но когда писал, в голове думал о том, какой п*здец творится во время моша».

Стив знал, что у него есть охренительные смешные строчки – зацените: «Чрезмерная активность может тебя вымотать, так что лучше подстрахуйся, несмотря на выносливость» – но он ожидал, что после редактуры элемент комедии исчезнет.

«На следующий день я пришёл на репетицию и сказал: «Вот, чувак, держи. Это стёб, прикол. Я её перепишу». Отдал текст Гэри, и он сказал: «Ох*ительно, братан!» – начинает душевно гоготать Зетро, – а я ему: «Так что не будь тупицей и танцуй как карлик?». Ты прикалываешься? Им такое не понравится! Это не трэш, а прикол!». Кто же знал, что песня станет нашим гимном, который мы будем исполнять на каждом концерте? Я честно не ожидал, что такое случится. Я считал, что все будут ржать над таким текстом, поскольку считаю себя забавным парнем!»

На песню был снят клип, однако почему-то “The Toxic Waltz” так и не был выпущен в качестве сингла. Даже несмотря на то, что трэш никогда не был рынком синглов, кажется, ребята многое упустили. «Не знаю, почему они не выпустили её как сингл, ведь песня, безусловно, этого требовала, – утверждает Стив, – это был гимн, а клип мы снимали два дня в клубе Fillmore в Сан-Франциско. Потом я эту песню НЕНАВИДЕЛ; нам пришлось слушать её раз 500!».

Даже после выхода альбома и успеха песни (к слову, впервые ребята исполнили её в Университете Шеффилда), Стиву песня всё равно не зашла. “Fabulous Disaster” – крайне недооценённый альбом, вышедший на закате золотого века трэша, и на пластинке было действительно убойное эпичное дерьмо, но “The Toxic Waltz” – единственный трек, который группа исполняла живьём.

«Мне нравятся “Last Act Of Defiance” или “Like Father Like Son”, – признаётся Зетро, – по моему мнению, они были гораздо смелее, да и со смыслом, а “Cajun Hell” неслабо качала, и когда стали выкрикивать “Toxic Waltz!”, я сначала ушам не поверил. Вы серьёзно? Да я её, бл*дь, чуть ли не с закрытыми глазами написал! Иногда два куплета и за два часа не придумаешь, а некоторые песни сочиняю за полчаса. Иногда, я полагаю, песни рождаются забавным образом…»

Несмотря на то, что сначала Стива беспокоила комичность песни, вокалист ни разу не встречал того, кто назвал бы её глупой или ненавидел. «Для трэшеров это настоящий гимн, – смеётся он, – более старшие фэны приводят своих детей на концерт и всегда спрашивают, будем ли мы играть «Вальс». Или я спрашиваю, если у кого-нибудь мама слушает Exodus, они говорят: «Ну, ей «Вальс» нравится». Может быть, всех прёт, потому что трек построен как пародия на танцевальную песню? Более легкодоступный, может быть?».

К концу 80-х многие трэшеры стали немного стебаться над жанром, некогда самым мрачным и жёстким направлением в музыке. Anthrax сотрудничали с хип-хоп артистами и нанимали карикатуристов из журнала MAD, Sacred Reich использовали влияния сёрф-рока, а Lawnmower Deth выпустили сплит с Metal Duck. “The Toxic Waltz” не выглядела на их фоне бездумной, особенно на альбоме с обложкой, на которой группа случайно развязывает ядерную войну, нажав не ту кнопку на пульте от телека.

«Мы с первых дней относились к этому с иронией, – настаивает Стив, – «Встанешь у нас на пути и лишишься жизни / ботинком получишь по морде, а жену твою мы изнасилуем и убьём?!» Вот такие строки в песне “Exodus”. Когда я впервые услышал – ещё до прихода в Exodus – я дико угарел. «Он чё, серьёзно такое отмочил?!». На первой пластинке со мной, “Pleasures Of The Flesh”, кажется, что мы говорим о какой-нибудь горячей тёлке, которую хотим трахнуть? Но только не Exodus – мы поём о каннибализме. Это для нас и есть «Плотские наслаждения»! И я всегда считал, что Exodus брали иронией. Даже если текст и тема серьёзная, мы будем над ней стебаться. Это же «дружелюбное неистовое веселье»! Мы – брутальная трэш-команда, но с нами можно классно провести время. И в песне об этом как раз поётся. Мы хотим видеть, как вы, ребята, выбиваете на концерте друг из друга всё дерьмо, но давайте не будем перегибать палку, окей? Ничего личного!».

Несмотря на пародийность, «танцевальные движения» описаны искренне и со знанием дела, как и любые серьёзные трэшевые тексты о жизненной травме.

«Есть в песне строчки, где я пою о том, что видел сам, – комментирует Зетро, – я пришёл в Exodus в июне ’86 и до этого четыре года видел их живьём в клубах, и не было концерта более брутального, опасного и е*анутого, чем выступление Exodus. Ни Metallica, ни Slayer этим похвастаться не могли. И это во времена, когда никто понятия не имел, что надо ставить ограждения. Я не раз видел, как на концертах творился сущий ад. Лихие были времена».

Стив видел, как с годами меняется реакция публики, и он хоть и согласен, что более осторожные фэны сегодня ужаснулись бы дикому насилию, которое творили их предки в 80-х – сегодня публика гораздо более сплочённая и разумная.

«Она по-прежнему брутальная, но всё как-то стало равномерно, будто есть свои правила и протокол, – рассказывает Стив, – если кто-нибудь падает, его поднимают, мы все едины, хорошо проводим время и так происходит уже 30-40 лет. Сомневаюсь, что первые несколько лет публика понимала, что происходит, но сейчас уже все подкованы. Будь то сёрклпит, «стена смерти» или прыжки со сцены – ребята и девчонки знают, что делают. В 80-х было всё иначе. Если начинался сёрклпит, ты стоял и думал: «Ого, да эти ребята явно с головой не дружат!». Раньше каждый был сам за себя. Как на диком-диком западе, пионеры на передовой! К нам подходили после выступлений и говорили: «Зацени синяк под глазом! Все ради тебя, бро» или «Я упал и потерял очки и кроссовки». Я всё это слышал, чувак! Эти черти проводили чудесное время, и им плевать. Они просто хотят слышать эту песню снова и снова и снова!».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

Свежиц live 2020 года, господа:

* - иностранная пресса печатается на месяц вперёд


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 10 февраля, 2020 в 1:46 пп

    Адовейший хит! Огромное спасибо за материал.

    Ответить
  2. D сказал тебе 14 февраля, 2020 в 10:46 пп

    @Севастополь:

    Что там “адовейшего”? Танцевальный треш с простыми риффами и четким припевом..
    Просто сыграно грамотно и слушаеться.

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 15 февраля, 2020 в 11:09 дп

    @D:
    Читайте внимательно мой пост - он не такой большой был. Хит - главное слово! Адовейший - прилагательное.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы