История создания альбома Sacrilege ‘Behind The Realms Of Madness’

Написал Dimon 9 ноября, 2019 в Немного Другой Музыки

ЗАЛ СЛАВЫ ЖУРНАЛА “DECIBEL”

[Материал из журнала "Decibel" за декабрь 2019 года]

ДЕРЗОСТЬ НЕ ДРЕМЛЕТ

Забавно, что первым делом, опустив иглу на пластинку – а в 1985 других вариантов и не было – дебютного мини-альбома Sacrilege ‘Behind The Realms Of Madness’, мы слышим синтезатор. Вот вам и отвлекающий манёвр. Странное гудение в начале песни ‘Life Line’, представившей миру британский квартет Sacrilege, совершенно не предвещало надвигающегося урагана из мощных риффов, которые мир не слышал с тех пор, как за пару лет до этого сатана изрыгнул два первых альбома Venom.

В годы становления современного металла – если в качестве отправной точки музыкального движения взять Новую Волну Британского Хэви-Метала – Великобритания и США не на шутку бились за титул королей экстремальной музыки. На мощный взрыв НВБХМ и панковское движение UK82 Америка ответила колотящими ударами доморощенных хардкорщиков и трэшеров. Они дали нам Iron Maiden, Diamond Head и Discharge (среди прочих), а мы ответили командами Metallica, Slayer и Black Flag (среди прочих). И так продолжалось долгое время, а металл эволюционировал и с невероятной скоростью появлялись новые поджанры.

Именно в этой плодотворной обстановке в период экспериментов и взаимного обогащения Sacrilege выдали свой невероятно важный для жанра миньон – всего шесть песен общей длительностью меньше получаса. Конечно же, можно поспорить, что шесть треков на альбоме ‘Behind The Realms Of Madness’ оказали на экстремальную музыку – особенно на экстремальный металл – столь колоссальное влияние по сравнению с мизерными продажами и отвратительной дистрибуцией пластинки. В этой работе легко сочетались панк, дум, краст, трэш и традиционный металл, на что ещё никто до тех пор не отважился.

И хотя участники группы – гитарист Дамьен Томпсон, вокалистка Линда «Тэм» Симпсон, басист Тони Мэй и барабанщик Энди Бейкер – оттачивали мастерство в британских панковских командах в районе Бирмингема (трое из четырёх в какой-то период играли в легендарном коллективе the Varukers), курс на металл они взяли, не на шутку вдохновившись трэшевой сценой западного побережья (и немного – чикагским думом).

Смелый мощный вокал, общественно-политические тексты на фоне громоподобных, думово-трэшевых риффов и мощной ритм-секции, были поистине уникальным явлением в 1985 году, и группа быстро завоевала поклонников по обе стороны Атлантики, поскольку в Великобритании альбом вышел на лейбле Children of the Revolution, а в США в последствии – на лицензии лейбла Пасхэда Pusmort. Тот факт, что этот состав продержался недолго и отыграл всего несколько местных концертов – не говоря уже о том, что на последующих альбомах Sacrilege стали играть более медленную и думовую музыку – лишь плотнее окутывал альбом ‘Behind The Realms Of Madness’ тайной. Да, на нём всего шесть треков, но нет ни одной проходной песни, и эта работа достойна находиться в Зале Славы Decibel.

Какая музыка и жизнь была в Бирмингеме в середине 80-х?

Линда «Тэм» Симпсон: Мы себя хоть и называли «Sacrilege из Бирмингема», но мы с Тони были из Стаурбриджа, а Дамьен с Энди – родом из Личфилда, соседних городов. С конца 70-х до середины 80-х, когда сформировались Sacrilege, все мы были частью местных панковских и хардкорных сцен Бирмингема и Британии в целом. В 80-х приходилось экономить, потому что никто из нас не работал и денег было очень мало. Мы с Дамьеном и Тони жили в пригороде Стаурбриджа в многоэтажке, где жили в основном панки и молодёжь, многие из которой баловались наркотой. Одно время у района была репутация рассадника героина в Великобритании.

Мы жили на 13-ом этаже 19-этажная здания, а ребята из Pop Will Eat Itself и Wonder Stuff – звёзды независимой сцены Стаурбриджа – жили прямо по коридору. Мы постоянно с ними сталкивались на автобусной остановке и обсуждали развитие группы. Помимо этого, многие сторонились окружающих, потому что прежде, чем открывать кому-то дверь, надо было посмотреть в глазок. Частенько врывались и, говорят, это местные Ангелы Ада собирали долги! Ещё было несколько самоубийств, и люди бросались с крыши. На фоне всего этого и появилась группа Sacrilege.

Демьян Томпсон: В Бирмингеме всегда была своя музыка. Впервые я побывал на концерте в Бирмингеме в 1979 – это были the Damned и the Ruts. Всю молодость, с 1980 по 1990, я постоянно гонял в город на разные концерты – я видел буквально несколько сотен групп. Наша команда постепенно начала формироваться году в 1984, когда местный промоутер по имени Даррен Расселл стал устраивать регулярные концерты в теперь уже скандально-известном пабе Mermaid в Бирмингеме. Этот паб по праву достоин своего места в истории экстремального металла. Мы постоянно приезжали в Mermaid, иногда два или три раза в неделю, и видели классные и не очень команды. Сам паб находился в заброшенной части города – безусловно, это была не центральная улица – привлекая тех, кто искал что-нибудь далёкое от «нормы». К примеру, Napalm Death одно время отыграли там 50 процентов концертов, выступая у кого-нибудь на разогреве. Можно было за 1,50 фунтов увидеть пять или шесть команд и заплатить 50 пенсов за пинту сидра.

Энди Бейкер: В Бирмингеме было здорово. Паб Mermaid был основным местом выступлений, и почти все местные там играли. В то время появилась куча команд из Бирмингема, в том числе Napalm Death, Godflesh и так далее, но бирмингемские панковские команды G.B.H., Drongos for Europe и Dead Wretched также являлись неотъемлемой частью сцены. Движуха была что надо.

Тони Мэй-Барретт: В 80-х некоторые из нас жили в десяти милях от Бирмингема и мы регулярно ездили туда на концерты. Это было время Тори, Маргарет Тэтчер, забастовок шахтёров, беспорядков по всей Великобритании, межрасового противоречия, полицейского беспредела, массовой безработицы и страха приближающейся эры Большого Брата Джорджа Оруэлла, а также угрозы Холодной Войны. Честно говоря, с тех пор мало что изменилось; в мире до сих пор небезопасно.

Как на фоне всего этого появились Sacrilege?

Симпсон: Мы познакомились на концерте Conflict в JB’s в городке Дадли. Дамьен был гитаристом Varukers и разговорился с Тони, и согласился взять его в качестве басиста. Я с тех пор ездила с Varukers по стране, помогая с оборудованием. В июне 1984 они гастролировали по Германии и Нидерландам, выступая на разогреве у Mau Maus. Во время тура мы подружились с Дамьеном. Вернувшись из Германии и Голландии, Дамьен с Тони ушли из Varukers. Принимали их хорошо, но жрать было нечего и спать было негде, поэтому они быстро вымотались.
В туре мы слушали альбом Metallica ‘Kill ‘Em All’ и влюбились в эту пластинку. Вернувшись домой, мы с энтузиазмом принялись слушать больше металлических команд, а также панк и хардкор. Идея сколотить Sacrilege пришла в голову, когда мы сидели в квартире и пили пиво. Дамьен стал сочинять музыку, и услышав демо, которое я записала с командой Innocent Victims из Стаурбриджа, решил, что я буду петь, и я стала сочинять тексты. С самого начала звучание было более тяжелое и металлическое, и я стала меньше писать панковские агрессивные тексты, а делала акцент на абстрактной лирике, которая развивалась вместе с музыкой.

Томпсон: Sacrilege сформировались в результате того, что в середине 1984 мы с Тони ушли из Varukers и хотели играть более металлическую музыку. Мы знали Тэм и наняли ещё одного друга, Лиама Пикеринга. Он сыграл на барабанах на первых двух демках. Нам надоело играть три панковских аккорда, и, полагаю, все мы услышали нечто свежее и интересное в новом музыкальном направлении под названием трэш-метал.

Мэй-Барретт: Я пришёл в Varukers в 1984, и Дамьен и Энди тоже там играли. Я полгода играл на бас-гитаре, затем решил уйти, вернувшись без сил после изнурительного европейского тура с Mau Maus. Я сказал Дамьену, что ухожу, и он решил уйти со мной. Затем мы решили сколотить новую группу, которой и стала Sacrilege. Мы выступали в таких местах как Digbeth Civic Hall, Golden Eagle, Cedar Club и Mermaid в Бирмингеме. Концерты организовывал [Даррен] Дэз Расселл. Он до сих пор работает с группами и проводит фестиваль Rebellion в Блэкпуле.

В отличие от ваших предыдущих команд у Sacrilege было отличительное металлическое звучание. Какие группы вас вдохновили?

Симпсон: До Sacrilege все мы играли в панковских командах, но идея играть металл формировалась как снежный ком. Мы начали слушать гораздо более тяжелую музыку вроде Metallica, Venom и Slayer – любимой командой были Black Sabbath – продолжая слушать банды вроде Discharge, Antisect и Dead Kennedys. Вся эта солянка и послужила вдохновением. Мы не пытались быть, как остальные; так получилось. Плана не было. Дамьен был очень креативным и постоянно сочинял. Его риффы мне очень нравились – тяжелые и зловещие. Помню, мы впервые репетировали ‘The Closing Irony’. Мы пробовали разные репетиционные студии и ещё не остановились в Ritch Bitch. Я слегла с гриппом – настолько болела, что предки, которые никогда не приезжали в наше гетто, привели корзину фруктов. Мы поехали репетировать где-то в Бирмингеме, в сыром мрачном ужасном подвале. Мне было тяжело дышать после болезни. Дамьен сыграл вступление к ‘The Closing Irony’ и мы охренели. У меня до сих пор мурашки, когда я его слышу.

Томпсон: Если в предыдущих группах – Warwound, the Varukers и других – мы играли три панковских аккорда, в период формирования Sacrilege я слушал металл почти уже три года. Слушал Motorhead, как и ранний Venom и даже ранний Twisted Sister. Когда сформировались Sacrilege, мы уже переслушали весь новейший трэш из Штатов вроде Metallica и Slayer, а также более редкий и странный материал вроде Bathory. Ещё мы слушали дум-команду Trouble из Чикаго и более старый металл вроде Black Sabbath и даже Deep Purple. Из панка мы всё ещё фанатели от Discharge, которые сами стали рубить металл, а также новые на тот момент команды вроде Antisect, которые смешивали тяжелые гружёные риффы с политизированными текстами. Они изначально оказали на нас большое влияние.

До ‘Behind The Realms Of Madness’ вы записали две демки. Контракт с лейблом Children Of Revolution вы получили благодаря этим записям?

Симпсон: Да, демки хорошо приняли и общая подпольная музыкальная сцена панка и хардкора многим давала возможность услышать нашу музыку. Среди них был и Тим [Беннетт] с лейбла COR. Он пришёл посмотреть нас живьём и предложил сотрудничать.

Томпсон: Абсолютно. Мы получили письмо от Тима Беннетта, основателя лейбла Children Of Revolution, и он сказал, что слышал наши демки и хочет предложить контракт. Сказал, что решит вопрос с изготовлением пластинок и дистрибуцией, если мы сможем сами оплатить запись. Наш друг – спасибо, Сказ! – одолжил огромную сумму в 300 фунтов стерлингов, и мы смогли засесть на четыре дня в студии и записать альбом. В начале 1985 года Тим встретился с нами лично на «квартирнике», и мы сразу же нашли общий язык, так что все были заодно.

Почему были перезаписаны две песни с одной из демок?

Симпсон: Демки показывали, что собой представляет Sacrilege, и мы всегда намеревались записать все или несколько из них снова и по возможности на пластинке. В музыкальном плане мы активно развивались, поэтому быстро переросли некоторые ранние песни и оставили те, которые лучше всего представляли группу на тот момент.

Томпсон: ‘A Violation Of Something Sacred’ была записана как инструменталка на второй демке. Нам нравились риффы и структура, но мы думали, что чего-то не хватает. Тэм добавила брутальную вокальную подачу, и мы переработали песню, добавив совершенно новую среднюю часть. Трек ‘Out Of Sight, Out Of Mind’ – это практически те же тексты с демки поверх совершенно нового музыкального трека. Пусть тексты и остались прежними, в музыкальном плане трек совершенно другой.

Мэй-Барретт: ‘A Violation Of Something Sacred’ была инструменталкой на демке, а ‘Out Of Sight, Out Of Mind’, написанная под влиянием Antisect, слишком сильно тянула на плагиат, поэтому для альбома мы изменили трек и ускорили.

На альбом вошло только шесть песен, и мне интересно, сколько у вас было материала на тот момент?

Симпсон: Дамьен не расставался с гитарой, постоянно сочинял, так что материала было полно. Песни, которые мы записали для альбома, лучше других олицетворяли Sacrilege.

Томпсон: Немало, но мы приняли осознанное решение поместить на альбом шесть мощнейших треков. Мы запросто могли сделать альбом длиннее – девять или десять треков – но почувствовали, что именно эти шесть песен были самыми мощными из того, что у нас было. Я считаю, мы поступили правильно. Вместо того, чтобы добавить три-четыре проходные песни мы решили сделать акцент на качестве материала и не стали перегружать альбом.

Мэй-Барретт: Перед альбомом мы записали две демки, где на барабанах сыграл Лиам Пикеринг. Энди Бейкер потом пришёл на запись ‘Behind The Realms Of Madness’, это были новые песни, поскольку ничего старого использовать мы не хотели. Старые песни 1984 года мы убрали.

Многие легендарные металлические и панковские команды записывались в студии Rich Bitch в Бирмингеме, но в 1985 году у неё ещё не было такой репутации. Почему вы решили записываться именно там?

Мэй-Барретт: Мы там репетировали, студия принадлежала Робу Брюсу, когда мы играли в Varukers и Sacrilege.

Симпсон: Дамьен знал Роба из студии задолго до существования Sacrilege; он записывался в этой студии много раз и всегда отлично с ним ладил, поэтому выбор был очевиден.

Томпсон: Я использовал студию Rich Bitch с ’82 года в разных группах, и мы были в хороших отношениях с Робом Брюсом, её владельцем. Я всегда был доволен результатом. К примеру, оригинальные демки Warwound начала 80-х, состоящие из нескольких концертных демо, записанных на простой восьмиканальный магнитофон (до того, как студия увеличилась в размерах), официально вышли только в 2015; но качество было превосходное, и Робу удалось передать атмосферу 1982 года. Похоже, он умел передать живое звучание любой группы, с которой я записывался. То же самое, я думаю, можно сказать и про ‘Behind The Realms Of Madness’. После этой пластинки многие металлические, панковские и кроссоверские команды начали стучать в дверь студии Rich Bitch. Napalm Death записали там альбом ‘Scum’ (1987) и даже взяли у меня пару гитарных педалей, поскольку были крайне впечатлены звучанием.

Бейкер: Мы с Дамьеном играли в группах, которые раньше репетировали и записывались в Rich Bitch, в том числе Warwound и Varukers. Запись альбома ‘Behind The Realms Of Madness’ была завершена в новой студии Rich Bitch, через дорогу от старой.

Как проходила запись альбома в студии Rich Bitch?

Симпсон: Времени на разговоры у нас не было, поэтому нужно было просто приехать и приступить к работе. Вокалистам приходится всё время ждать, пока остальные запишут свои партии. У меня была ангина и между дублями я брызгала в горло хлоросептик!

Томпсон: Тим Беннетт, основатель лейбла Children Of The Revolution, фактически договорился с Пасхэдом выпустить продукцию своего лейбла в Штатах. В период релиза мы вели с Пасхэдом активную переписку. Он проявил огромный энтузиазм, и мы, конечно же, были рады получить лицензию на альбом в США.

Бейкер: Пасхэд с Тимом заключил контракт, приехав в Бристоль. Детали мне неизвестны.

Можно ли сказать, что выход альбома оказал группе значительную поддержку в плане продаж? Похоже, пластинка ценится спустя несколько десятков лет.

Томпсон: Да, несомненно. Нам стали приходить письма из США. Журнал Maximumrocknroll написал про нас в колонке, которую каждый месяц вёл Диг [Пирсон] из Earache Records и Кальв [Пайпер] из Heresy, фанзине о развивающейся британской сцене. В журнале про нас было несколько упоминаний. Мы знали, что в Штатах альбом слушают, потому что он постоянно попадал в списки 10 лучших альбомов месяца – некоторые списки, конечно же, составлял и сам Пасхэд. Диг с Кальвом ещё выпустили флекси-диск ‘Anglican Scrape Attic’, где было пять команд со всего мира, в том числе Sacrilege и Concrete Sox. Он стоил 50 пенсов или 1 доллар. Я знаю, они выпустили, как минимум, 5 000 копий, которые разошлись по всему миру, в том числе и США.

А вы сами замечали, какое влияние оказал альбом? Музыканты вам об этом когда-нибудь говорили или, может быть, упоминали в интервью?

Симпсон: Сейчас я замечаю это гораздо лучше, чем тогда. Тогда мы были в центре событий – слишком металльны для панка, и слишком припанкованы для металлической сцены. Кроссовер только зарождался, и не всем это нравилось – у сцен есть свои правила, и люди не всегда любят, когда ты их нарушаешь!

Томпсон: Лишь в последние четыре-пять лет я стал замечать, насколько ценят эту пластинку. Несмотря на то, что разные команды перепевали песни с альбома – в том числе Napalm Death, Sodom и даже Doom – мы с Тэм только недавно заметили, что большинство команд называют в качестве основного влияния Sacrilege. Ребята из Bolt Thrower – яркий тому пример. Это, безусловно, комплимент, учитывая, что альбому в следующем году исполняется 35 лет. Да и фэны тоже благодарны за эту пластинку. Я заметил это, когда гастролировал в Штатах с Warwound. Мы всегда играем несколько песен Sacrilege, и в США их принимают особенно тепло.

Мэй-Барретт: Да, я замечал, как другие музыканты упоминают о пластинке – Ares Kingdom, Napalm Death, Misery, Doom, Guided Cradle, After The Bombs – и хотят записать некоторые наши песни, живьём или в студии, а это для любой группы комплимент!

Бейкер: Мику [Харрису], Шейну [Эмбери] и Джесси [Пинтадо] из Napalm Death всегда нравился этот альбом, и он оказал на них сильное влияние. Ещё им нравился 12-дюймовый сингл Varukers ‘Another Religion Another War’, вышедший до Sacrilege, и они часто говорили об этих двух альбомах во время наших совместных гастролей.

Затем Sacrilege записали другие альбомы на других лейблах, но скажите, как эта пластинка и внимание, которое она привлекла во время выхода – и интерес с годами – отразились на музыкальной траектории группы?

Томпсон: Ну, во-первых, на нас обратили внимание гораздо более крупные лейблы и проявили к нам интерес. В итоге мы заключили контакт с лейблом Under One Flag, дочерней компанией “Music For Nations”, а в Штатах “Metal Blade” выпустили наши альбомы по лицензии. Ещё рок-пресса в Британии обратила на нас внимание. До этого мы появлялись только в панковских фанзинах, а тут вдруг появились в “Kerrang!” и “Metal Hammer”. Несмотря на то, что на нас обратила внимание более широкая аудитория, некоторые наши давние панковские фэны были не особо довольны тем, что группу печатали в журналах. Но мы не следовали никакому плану, а просто гастролировали и несли свою музыку в массы.

Симпсон: Я считаю ‘Behind The Realms Of Madness’ нашим лучшим альбомом. Это была «чистая» и непринуждённая работа. Мы не пытались его сочинять; песни рождались сами. Мы находились в центре событий и не понимали, насколько важный вклад делаем в историю музыки. Сегодня же я очень благодарна судьбе, что мне довелось приложить руку к созданию ‘Behind The Realms Of Madness’.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

* - иностранная пресса печатается на месяц вперёд


Dimon

  • 2 комментария
  • Темы:
  1. Севастополь сказал тебе 9 ноября, 2019 в 9:20 пп

    Вообще не в курсе кто это?! Спасибо, заинтересовало. Послушаю, посмотрю.

    Ответить
  2. Metallicunt сказал тебе 9 ноября, 2019 в 10:59 пп

    Ого материал про Sacrilege на Метбаше! Приятно удивили. Эта команда с моей точки зрения идеальная смесь металла и хардкора. В России они мало известны, но для меня одна из любимых групп с середины 2000-х. Побольше бы материала про олдскул хардкор.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы