50 лет хэви-метала. Sepultura. Надежда и шанс почувствовать свободу

Написал Dimon 12 ноября, 2019 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Metal Hammer" за январь 2020 года *]

От взяток таможенникам до вечеринок в Рио – путь к созданию альбома ‘Beneath The Remains’ был тернист и сложен. Но благодаря этой пластинке о группе Sepultura наконец узнал весь мир.

Когда в 1986 году Sepultura выпустила дебютный альбом ‘Morbid Visions’, хэви-метал в Бразилии уже начал приживаться. Военный диктаторский режим страны подошёл к концу, и в 1983 там отыграли Kiss, а в 1985 состоялся фестиваль Rock In Rio. Но были не только иностранные команды; в 1982 спид-металлисты Stress выпустили первый бразильский металлический альбом и во многих городах начали формироваться музыкальные сцены.

Дом Sepultura Белу-Оризонте на юго-востоке не стал исключением. Обилие потрясающих трэшевых команд из Района Залива Сан-Франциско и за его пределами вдохновляли местных ребятишек сочинять более быструю и агрессивную музыку, которой те хотели выразить ненависть к системе. К сожалению, эта шумиха также привлекла ненужное внимание местных властей – «Я полиции боялся больше, чем Дьявола» – рассказывал фронтмен Макс Кавалера в интервью “Metal Hammer” 2016 года.

Но всё же, они упорно продолжали делать своё дело, учась своему ремеслу в городе, о котором мало кто слышал. Они играли на оборудовании, которое едва ли функционировало, вдали от мощных металлических столиц Европы и Северной Америки. Но это, так или иначе, СРАБОТАЛО. Симбиоз трэша и дэта, который нарезали эти ребята, привлёк внимание музыкальных журналистов, в том числе Дона Кая, чьи статьи о группе заинтересовали человека, который и помог Sepultura пробиться.

«Дон регулярно вёл колонку, где писал о крутых командах, не получавших достаточно внимания, – объясняет Монте Коннер, подписавший Sepultura на лейбл Roadrunner, – он писал про команды из Бразилии, и Sepultura были в числе лидеров. Мы впервые услышали группу. А затем почти сразу же вышел альбом ‘Morbid Visions’, так что мы были с ними с первого дня. Но даже тогда никто не мог предсказать, что случится».

Как человек, ответственный за контракт Sepultura (а также легенд Type O Negative и Slipknot) Монте, казалось, обладал даром предсказания не хуже чем Нострадамус. У него был талант находить будущих звёзд металла. Но в 1988 ни лейбл, ни группа даже близко не напоминали тех мастодонтов, которыми стали впоследствии. «Самой крутой и успешной командой у нас были Kind Diamond, только-только выпустившие ‘Abigail’, – вспоминает Монте, – я был пятым членом персонала на американском лейбле Roadrunner, и через несколько дней после моего прихода кто-то ушёл, дав мне возможность начать работать с командами, на которые я подсел, будучи диджеем радио в колледже».

Несмотря на то, что Sepultura были не первыми его клиентами, его талант подвёргся нелёгкому испытанию.

«Макс единственный в группе говорил по-английски, – вспоминает Монте, – мы общались с ними через Кино, их друга. Также и подписывали контракт. Они ездили к нему домой, и мы обговаривали каждую деталь, чтобы потом ни у кого не возникло вопросов».

В итоге Макс вылетел в США, чтобы уладить подробности контракта.

«Друг, работавший в американской компании авиалинии Pan American помог Максу с билетом и тот прилетел в своём лучшем костюме – ведь встречают по одёжке!» – вспоминает Монте.

Ребятам нужна была пластинка, которая бы показала, на что способна никому неизвестная группа. Скотт Бёрнс согласился сесть за микшерный пульт в качестве продюсера, но всё ещё был новичком. Однако всё равно стал пользоваться уважением в андеграунде, выступив звукоинженером альбома Death ‘Leprosy’ (1988) и продюсером альбома Obituary ‘Slowly We Rot’ (1989).

«Ребята из Obituary подсадили меня на [второй альбом Sepultura] ‘Schizophrenia’ (1987), поэтому я был рад поработать с ними над чем угодно, – говорит он, – тогда, честно говоря, никому не было до этого дела; они были слишком дэтовые и работать фактически за бесплатно в Бразилии на Рождество с ними никто не хотел. Я был в колледже, поэтому мне было насрать! Лишний повод свалить из дома».

Красивый и опасный Рио конца 80-х был непохож ни на что, к чему привыкли Скотт и ребята из Sepultura. Приключения Скотта иллюстрируют, насколько всё было сложно. «На поездку в Бразилию и еду Roadrunner выделил мне 500 баксов. Барабанный пластик, усилители и всё остальное я привёз с собой, поскольку слышал, что у группы практически не было оборудования, – объясняет Скотт, – оказалось, таможенники с радостью брали взятки; они хотели, чтобы за провоз аппаратуры я заплатил пару тысяч. Мы торговались два часа, пока нас не пропустили за 300 баксов, и мы снова были практически на мели».

Скотт и Sepultura работали над альбомом ночью, чтобы не мешать студийной работе Наса Нувенса в течение дня. Появилось время посмотреть город и насладиться дешёвыми напитками у пляжа, в результате чего отчасти поездка напоминала скорее фильм «Мальчишник в Вегасе», чем «Город Бога» – хотя во время одной вылазки на пляж обчистили номер Скотта. Тем не менее, Sepultura ещё не выпустила свою лучшую пластинку, но звучание теперь соответствовало таланту группы.

«Так звучит крутая группа, играющая живьём, – с энтузиазмом рассказывает Скотт, – ‘Beneath The Remains’ идеально передаёт этот момент и демонстрирует настоящую Sepultura, чем я очень горжусь».

«Альбом ‘Beneath The Remains’ – это настоящий трэш, – говорил нам Макс, – мне нравится, как вначале звучит акустика, а затем барабаны Игоря обрушивают всю свою мощь и начитается неумолимый трэш. ‘Inner Self’, ‘Mass Hypnosis’, ‘Stronger Than Hate’ и ‘Sacrastic Existence’ – настоящие гимны трэша».

Благодаря альбому ‘Beneath The Remains’ ребята смогли поехать на международные гастроли с такими легендами трэша как Sodom. На Хэллоуин 1989 они отыграли в Нью-Йорке в клубе Ritz, где хэдлайнером выступил Кинг Даймонд при поддержке Sacred Reich. Менеджер Sacred Reich, Глория Буйновски (позже Кавалера) была среди публики. Монте предлагал ей стать менеджером Sepultura, но она отказалась.

«Мне пару раз предлагали работать с некоторыми командами лейбла Roadrunner, у которых не было менеджера, – объясняет Глория, – концерт начался, и ребята меня СИЛЬНО поразили, но почему-то сразу подумала, что их облапошат».

Глория помогла ребятам с организацией – это касалось наличия полотенец и воды на сцене и вплоть до самого необходимого на гастролях.

«У них был всего ОДИН медиатор!» – восклицает она. Она, безусловно, впечатлила ребят, поскольку Макс позже писал ей, предлагая стать их менеджером («У меня до сих пор письмо сохранилось» – хвастается она). Оказалось, бог любит троицу, и на этот раз Глория дала своё согласие. «Мы начали созваниваться и договорились, что я год бесплатно катаюсь с группой, а дальше будет видно».

И спустя 30 лет Глория до сих пор работает с Максом и благодаря ей группа переживала подъёмы и спады. Она помогала ребятам нести музыку в массы. «Я всегда искала новые места для гастролей; Чехословакия, Белград. Многие спрашивали: «Зачем туда ездить? Там ведь нет музыкальной сцены». Но я понимала, что её и НЕ БУДЕТ, если мы туда не поедем, а ведь там были потенциальные фэны. Дошло до того, что лейбл отправил нам письмо с просьбой прекратить тур; Sepultura гастролировала почти два года, и лейблу нужна была новая пластинка… мы поржали и продолжили тур!».

Несмотря на то, что темы нонконформизма, войны и отчуждения в трэше были далеко не новыми, мало кто мог передавать это также искренне и правдиво, как Sepultura. ‘Beneath The Remains’ также стал первым из величайшей серии альбомов в истории металла, и Sepultura залезла ещё выше, выпустив коммерчески прорывной ‘Arise’ (1991), а затем вновь определив своё звучание на альбомах ‘Chaos A.D.’ (1993) и ‘Roots’ (1996), добавив грув и прото-нью-метал. Они также были первой металлической командой, доказавшей, что не обязательно быть из Европы или Северной Америки, чтобы добиться успеха.

«Эта музыка дарит подросткам надежду, – считает Глория, – мы слышим и чувствуем их, когда родители их не понимают; им нужен друг, и я считаю, металл отлично справляется с этой ролью. Sepultura были одной из первых команд, поехавших в Россию после падения Советского Союза, сразу же после московского фестиваля Мира. Мы хотели дать подросткам возможность почувствовать то, что чувствовали подростки в Америке; чувствовать себя свободными, а не угнетёнными».

Вскоре о Sepultura узнал весь мир, благодаря чему Roadrunner стал известным лейблом. «Всё изменилось, как только Sepultura совершила прорыв, – признаётся Монте, – благодаря Sepultura и Кингу Даймонду Roadrunner стал настоящим домом для многих команд. Всё это привело к успехам 90-х – от Type O Negative, Deicide и Life Of Agony до Slipknot и даже Nickelback».

Ну, как говорится, не металлом единым…

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

* - иностранная пресса печатается на месяц вперёд


Dimon

  1. creeping сказал тебе 12 ноября, 2019 в 9:42 дп

    Я был на выступлении Soulfly на фестивале Hellfest в 2014-м году, тогда Hellfest посетили 200 000 человек, и было почему, хэдлайнеры Iron Maiden, Black Sabbath, Aerosmith, Deep Purple, Behemoth, Soulfly…Тогда я в первый и единственный раз попробовал что такое, когда тебя толпа несет на руках прямо к сцене! Толпа так отрывалась под них, как ни под кого! Реальный кач! Особенно под песню ROOTS BLODY ROOTS!
    Были там на фестивалеи и Sepultura, но в самом начале первого дня, никто остобо не смотрел на них, я еще подумал, ” вот что такое крутой фест- играет Sepultura на разогреве, как рядовая команда и всем пофиг”)))

    Ответить
  2. truutt сказал тебе 12 ноября, 2019 в 11:11 дп

    @creeping:
    Так от них одно имя осталось.

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 12 ноября, 2019 в 12:13 пп

    Спасибо за материал! Славное время хорошей музыки.

    Ответить
  4. Мизгирь сказал тебе 13 ноября, 2019 в 12:55 дп

    Ну не сразу после “Фестиваля Мира” они приехали,а весной 92-ого года.И надо признать это был едва ли не самый мощный,яркий и запоминающийся концерт из всех на которых мне довелось побывать.
    За статью большое спасибо,много интересного узнал о группе и не только)

    Ответить
  5. metc сказал тебе 13 ноября, 2019 в 5:19 пп

    Обожаю Сепультуру с золотым составом! И Соулфлай и Кавалера конспираси! Все банды Макса всегда в кайф были!!!

    Ответить
  6. Metallicunt сказал тебе 14 ноября, 2019 в 4:26 дп

    @metc:
    Точняк! Альбом Arise я до сих пор слушаю с огромным удовольствием, несмотря на то, что метал в целом я стал слушать в последнее время очень мало.

    Ответить
  7. Севастополь сказал тебе 14 ноября, 2019 в 12:43 пп

    Бенес Зе Ремейнс и Эрайз навсегда!

    Ответить
  8. Stormbringer сказал тебе 19 ноября, 2019 в 1:51 дп

    Beneath The Remains, Arise шедевральные альбомы.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы