Задай мне вопрос. Ларс Ульрих и Кирк Хэмметт отвечают на вопросы читателей

Написал Dimon 11 октября, 2019 в Metallica, Цитаты и Интервью

[Материал из журнала "Kerrang!" за июнь 2019 года]

Наверное, за свою 38-летнюю карьеру ребята из Metallica, несомненно, ответили на всевозможные вопросы. В этом месяце Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих, Кирк Хэмметт и Роберто Трухильо возвращаются в Великобританию с двумя эпичными стадионными шоу, и мы предоставили вам возможность взять у музыкантов интервью, чтобы проверить теорию на практике…

Кажется, с момента выхода десятого студийного альбома Metallica ‘Hardwired… To Self-Destruct’ поздней осенью 2016 года прошла одна секунда.

С тех пор ребята гастролируют практически без перерыва, начав тур в Пуэрто-Рико в октябре 2016, и несколько раз пересекли земной шар, выступая в промежутках на крупных аренах, небольших клубах и спортивных площадках. В этом месяце они возвращаются в Великобританию с двумя масштабными стадионными концертами – в Манчестере и Лондоне.

Сегодня мы находимся на концерте Metallica на Олимпийском Стадионе Льюиса Компаниса, распложенном в парке на Монжуике – холме, с которого видно огромный порт в Барселоне. По периметру концертной площадки и с обеих сторон от ворот мужчины и женщины в чёрном с рацией в руках ждут или дают указания – они отвечают за то, чтобы мероприятие прошло без происшествий. Это огромная работа и похоже, всё работает как часы. Сказать по правде, когда вокруг тысячи поклонников, несколько месяцев ожидающих увидеть любимую команду, не до безделья.

Под стадионом, расположенным в углу поля и справа от сцены, находятся ворота и куча охраны с пропусками (на нашем написано: «Мы в полной жопе», и это круто) гарантирующими проход в тоннель. Впереди несколько комнат, уходящих по коридору вправо, все подписанные рукой фронтмена Джеймса Хэтфилда. Есть комната для «настройки», где установлено оборудование для разминки перед выходом на сцену. В другой комнате находятся ежедневные предметы, за которыми не придётся бегать по улицам Каталонии в случае необходимости. Есть раздевалки и комната, на двери которой просто написано «интервью».

Здесь барабанщик Ларс Ульрих и гитарист Кирк Хэмметт и ответят на вопросы наших читателей.

Дверь широко распахивается. Ларс заходит в прохладную проветриваемую раздевалку и здоровается. В руках у него чашка травяного чая, а в уголке рта, конечно же, неизменный атрибут – зубочистка. Он широко улыбается и готов болтать, не показывая волнения в преддверии выступления на забитом битком стадионе, да и вопросов он, видимо, тоже не боится. За ним спокойно идёт Кирк.

Нам предлагают выпить пива Metallica ‘Enter Night’ – мы с радостью соглашаемся – и мы усаживаемся на красный кожаный диван. Ларс бросает взгляд на список вопросов и готовится к ответам.

«Окей, давай посмотрим, что хотят знать ваши читатели, – смеётся он, – подожди, первый вопрос от того самого Стива из Кардиффа? Какой у него вопрос?». Ну, поехали…

Лучший совет, который ты слышал в начале карьеры (Стив, Кардифф)

Ларс: Задавать вопросы. Не знаю, ЛУЧШИЙ ли это совет, но это первое, что пришло в голову. Чем больше вопросов задаёшь, чем больше узнаёшь. Может быть, это датская черта. Датчане по природе своей любознательны. Мы задаём много вопросов. Перед нашим интервью я встретился с фэнами. Спросил у них, откуда они и сколько раз видели нас живьём. Сегодня я узнал много нового о географии Испании.

Ларс, расскажи про первые впечатления о Джеймсе и как прошёл первый день вашего знакомства? (Мэтти, Лондон)

Ларс: Я сразу же почувствовал связь. Пусть даже он был ужасно стеснительным, но я увидел, что мы похожи. Я полгода провёл, разговаривая с людьми о хэви-метале, и они упоминали Styx, Journey, KISS и всё такое. Я разговаривал о командах Angel Witch, Diamond Head или Tygers Of Pan Tang. У Джеймса была связь с музыкой и ему было интересно слушать про различные команды, от которых я фанател. Первый день прошёл обычно, потому что Джеймс приехал с другом, Хью [Таннером, играл с Хэтфилдом в группе Leather Charm]. И Джеймс постоянно говорил, что моя барабанная установка в такой ужасной форме, что после каждого удара падали тарелки – и он был прав. Мы с Хэтфилдом продолжили общение. Через несколько месяцев я вернулся с «гастролей», позвонил ему и спросил: «Не хочешь поиграть? А там посмотрим, что из этого получится». И он сразу согласился.

С кем из артистов понравилось сотрудничать больше всего? (Рейчел, Норвич)

Кирк: Безусловно, с Лу Ридом (на альбоме ‘Lulu’ 2011 года). Для меня это было особенное сотрудничество, всё равно что сотрудничать с Джимми Хэндриксом. Я – большой поклонник Лу Рида и было здорово записать с ним альбом. Я сыграл на последнем альбоме Майкла Шенкера и это тоже было важно для меня. Круг замкнулся. Ещё было здорово записывать альбом с симфоническим оркестром под руководством Майкла Кеймена [в 1999]. Он был особенным парнем. Неповторимым, и признанным композитором и дирижёром. Он прекрасно понимал рок-музыку. Когда мне нужно сочинить какую-нибудь партию, я постоянно думаю о том, как ему, казалось бы, без усилий удавалось придумать мелодии и партии для струнных инструментов и духовых инструментов. Это было настоящее искусство.

Каково было выступать в тюрьме Сан-Квентина и снимать клип на песню ‘St. Anger’ в 2003? (Пит, Гейстхэд)

Кирк: Ну, безусловно, чувствовалось напряжение. С нами приехали несколько женщин и их не пускали за определённую территорию, потому их не должны были видеть заключенные. В какой-то момент один из них крикнул мне: «Эй, Кирк! А я твою маму знаю!», а я ему: «Что, прости?», а он: «Да, я ей раньше газон стриг!». И он рассказал, что знал некоторых ребят из нашего района. И я подумал: «Наверное, у меня здесь гораздо больше знакомых, чем я думал!». Но было круто и спокойно. Заключенные были нам рады, и мы смогли их немного отвлечь от серых будней. Один из офицеров тюремной охраны подарил мне журнал с нами на обложке и подпиской со словами: «Ричард Рамирес» – «Ночной Охотник». Это серийный убийца, который сидел в Сан-Квентине, когда мы выступали. Ему нравилась Metallica, но он был в камере для смертников, поэтому мог нас только слышать. У меня этот журнал до сих пор есть. Необычная штуковина в моей коллекции.

Как вы составляете список песен для концерта? (Энди, Шеффилд)

Ларс: Главное, мы никогда не играем одинаковых песен. И поклонникам интереснее, и мы не расслабляемся. Мы уже лет 15 не играли одинаковый сет.

Я читал, в Москве на фестивале «Монстры Рока» в 1991 году пришло около 1.6 миллионов человек. Это правда? (Пол, Бирмингем)

Ларс: Послушай, каждый год у нас разные цифры! Я слышал, тогда было около полумиллиона. Как бы там ни было, народу было дох*я. Россия переживала переходный период, и правительство страны пыталось договориться привести музыку и всё такое. Они привезли AC/DC и Metallica и было круто, но тогда ещё не умели проводить рок-концерты. Если посмотришь видео на YouTube, увидишь, сколько было солдат. Над полем кружили вертолёты. Это было невероятное сочетание энтузиазма, энергии и хаоса, и это был настоящий пиздец. Может быть, цифра не совсем верна, но как я и сказал, была х*ева туча народу. Это был сумасшедший день.

Твой любимый ужастик? (Дэвид, Дарэм)

Кирк: Ой, их сегодня столько. Будто третий золотой век ужастиков. И если мы говорим о кино современном, мне проще будет выделить те, которые понравились! Я видел кучу классных фильмов. Мне понравилась «Граница». Не уверен, ужастик это или фантастика, но кино шикарное и я рекомендую. Понравился фильм «Ведьма», вышедший пару лет назад. Режиссёр [Роберт Иггерс] работает над фильмом «Носферату», и мне не терпится его увидеть, ведь кому как ни ему снять ремейк «Носферату».

Ларс, а правда, что в 70-х ты некоторое время болел за «Челси»? (Даррен, почта)

Ларс: Да. Когда я рос в Дании, каждую субботу с сентября по май шёл чемпионат английской лиги [по телевизору]. У нас была особенная связь с английским футболом. Мы каждую неделю смотрели игры Стоука, Лидса, Арсенала, «Шпор», Манчестера Юнайтед или Ливерпуля. Я гонял за Челси и даже был на паре матчей на стадионе «Стэмфорд Бридж» в 70-х, когда мы приезжали в Лондон.

Каким клипом гордишься больше всего? (Энн, Дублин)

Ларс: Я бы сказал, ‘I Disappear’ [2000], который мы снимали в горной долине в Юте. Это было настоящее безумие. Клип был снят как саундтрек к фильму «Миссия Невыполнима 2». Клипы Йонаса Окерлунда на песни ‘Turn The Page’ и ‘Whiskey In The Jar’ [1998] были весьма провокационными, и мне это нравится. Клипы, которые снял нам Мэтт Махурин для ‘Unforgiven’ [I и II], получились весьма артистичными, но мне кажется, прикольнее всего было снимать ‘I Disappear’.

Что было в сумке в фильме «Сквозь Невозможное»? Я никому не скажу… (Бен, Нью-Йорк)

Кирк: Мой мозг!

Как справляетесь с критикой? (Джо, почта)

Кирк: Самые жёсткие критики – мы сами. В конце концов, кого ебёт то, что говорят другие? Если меня всё устраивает, у меня нет проблем.

Что больше всего запомнилось во время гастролей с Guns N’ Roses в 1992? (Дениз, Эдинбург)

Ларс: Товарищество. К концу 80-х всему головой было радио, но мы с Guns N’ Roses нашли другой способ и поехали в совместный тур. Было круто и ничего подобного ещё не устраивали, и я горжусь тем, что нам удалось провернуть такой тур. Я с ребятами из GNR дружу, и мы прекрасно провели время. Каждый вечер творилось какое-нибудь безумие. Весёлое выдалось лето.

Вы уже перепели песни многих канонических команд, но какой кавер играть живьём нравится больше всего? (Адам, почта)

Кирк: ‘Last Caress’ [Misfits] – одна из таких песен, очень быстрая и по делу. Мне многие нравятся. Я бы с радостью сыграл попурри Dio/Rainbow. Было бы мега-ох*енно сыграть его живьём, потому что я дикий фанат Дио, да и Rainbow тоже.

Вы сыграли на Северном и Южном Полюсах и в общем-то везде. Осталось ли что-нибудь в вашем списке? (Пол, Бат).

Ларс: Мы никогда не выступали в Белоруссии, Боливии, Уругвае, Гондурасе, Сальвадоре, Вьетнаме и Ливане. Есть прикол, сначала отправляешь Scorpions и смотришь за реакцией. Я их, конечно же, безумно люблю и шучу, но они кое-где сыграли. У нас пока не было подходящей ситуации. Несколько лет назад я грезил сыграть на Коачелле, потому что это единственный крупный фестиваль, где мы не выступали. Потом дети перестали ездить на этот фестиваль, поэтому сейчас он уже не так важен. Пару лет назад я реально хотел показать им, что могу выступить на Коачелле, но теперь им это не интересно, так что посмотрим.

Если бы у тебя был шанс всё начать заново, ты бы что-нибудь сделал иначе? (Франческа, почта)

Кирк: Я бы перестал бухать ещё лет 10-15 назад. Я уже почти пять лет не пью алкоголь, и мне реально в кайф. Не пойми меня неправильно, было реально весело по пьяни творить всякую х*йню, но всё это пагубно сказалось на мне. Желательно не терять голову, иначе можно нажить приключений. Я несколько десятков лет выходил после концерта всю ночь где-нибудь бухал. Возвращался в отель и 2-3 часа бренчал на гитаре, а на утро ни хера не помнил. Брал диктофон и думал: «Что это за шлак?». И так было несколько десятков лет. Я завязал с бухлом и теперь прихожу в номер, играю на гитаре и наутро всё помню. Я считаю, что по-прежнему расту как музыкант и мне нравится, что теперь всё по трезваку. Я будто заново для себя открыл свой музыкальный инструмент и музыку. Жаль, что не 10-15 лет назад, но в жизни ничего просто так не происходит.

На концерте с симфоническим оркестром в сентябре этого года вы сыграете совершенно другие песни, нежели 20 лет назад? (Грег, Калифорния)

Ларс: Я не собираюсь всего рассказывать, но повторяться не будем. Ну, во-первых, Майкла Кеймена с нами, к сожалению, больше нет. Первый концерт с оркестром был невероятным, и спасибо ему огромное. Это ведь он нас уговорил. На этот раз всё будет иначе. Насколько? Пока сам не знаю, но всё будет по-другому.

В октябре 1990 вы собирались записывать «Чёрный Альбом». О чём ты думал? (Альфред, Голландия)

Кирк: К концу тура ‘Damaged Justice’ [в 1989] мы уже пели друг другу риффы. Рифф для ‘Sad But True’ у нас уже был. Джейсон [Ньюстед, бывший басист] был в группе уже несколько лет, и в том туре мы, наконец-то, стали единым коллективом. Чувствовали мы себя прекрасно и были готовы к очередному мощному музыкальному заявлению. Нас начали крутить по MTV и по радио. О нас слышали в мейнстриме и всё как-то сошлось воедино. От нас ждали чего-то необычного. Мы стали увереннее, потому что не боялись показать то, что есть. «Окей, хотите нас услышать? Вот вам риффы, подавитесь ими!».

Ларс, на своём радио-шоу ‘It’s Electric’ ты продвигаешь кучу новых команд. Кто тебе сейчас нравится? (Джон, почта)

Ларс: Наших норвежских друзей из группы Bokassa я открыл на радио-шоу. В туре они играют с нами. У меня бывает фазами и волнами, последнее время слушаю много старья и заново открываю для себя альбомы. К примеру: «О, Боже, давненько не слушал альбом Warrior Soul», и могу гонять его месяц. Ещё слушаю то, что включают дети. К счастью, со вкусом у них всё в порядке.

Кирк, какими соло Metallica ты доволен больше всего? (Крейг, Ноттингем)

Кирк: Наверное, ‘The Unforgiven’. Помню, приехал утром в студию и думал, что сыграю свои запилы, а Боб Рок мне говорит: «Х*йня полнейшая». И я тогда чуть ли не впервые сказал: «Тогда просто, блядь, сиди и записывай», и из меня полилось всякое дерьмо. Сейчас я предпочитаю записывать соло именно так, потому что мне нравится спонтанность.

Какой твой любимый джазовый альбом, Ларс? (Джон, Брайтон)

Ларс: Сложный вопрос. Альбом ‘Kind Of Blue’ Майлза Дейвиса для меня является золотым стандартом. Я не люблю давать очевидные ответы, но эта пластинка – совершенно другой уровень.

Если бы сегодня вы делали ‘Garage Inc. 2’, какие бы песни сыграли? (Аран, Лестер)

Ларс: Подожди и увидишь…

Будет ли с каждым последующим альбомом составлять материал для бокс-сетов всё тяжелее? (Кэрол, Лутон)

Ларс: Безусловно, с каждым разом все сложнее, потому что приходится выбирать из огромной кучи материала. Со старым материалом было немного легче, потому что мы выложили все, что у нас было!

Ларс, в 2017 году тебе присвоили титул рыцаря. Какие привилегии? (Стефани, Лондон)

Ларс: Дополнительный вопрос от читателей Kerrang! Разве не привилегия? В Дании не так много рок-барабанщиков с рыцарским титулом, так что это уже сам по себе весьма эксклюзивный клуб.

Как расслабляешься после стадионного концерта? (Гэв, Корнуолл)

Кирк: Как спортсмены после игры, адреналин бежит по венам; их трясёт, они потные и уставшие, но всё равно заряженные, встают под душ, и он помогает успокоиться. То же самое и у нас. Тёплая вода помогает расслабиться, и начинаешь приходить в себя. Раньше я пил до потери пульса, а сейчас лучше душа ничего не придумаешь.

Ты смотрел фильм «Грязь» и «Богемскую Рапсодию»? Кто бы мог сыграть Metallica в таких биографических фильмах?

Ларс: Да, оба фильма посмотрел. Кто бы сыграл Metallica? Ну, я раньше шутил, что меня собирался сыграть Джеймс Спэйдер. Потом мы говорили, что Трусливый Лев из «Волшебника Страны Озз» сыграет Джеймса, а Карлос Сантана сыграет Кирка. Ну, а Дэнни Трехо сыграет Роберта. Вот и посмотрим, что из этого выйдет!

В чём секрет такого долголетия группы? (Гэбби, Нью-Йорк)

Ларс: Компромисс. Вот и всё. А второе – очень далеко от «компромисса».

В 2021 году уже 40-летие группы. Будет ли что-нибудь подобное празднествам 30-летия в клубе Сан-Франциско Fillmore? (Дункан, почта)

Уже так скоро? Постой! Кто писал этот вопрос? Дункан по почте? Дункан! Для юбилейных концертов у нас будут VIP места для тех, кто отправлял вопросы. Они смогут выйти и сыграть. Дункан сыграет свою любимую песню Metallica.

Чем бы ты больше всего хотел запомниться? (Сэм, Лондон)

Ларс: Не знаю. Я на такие вопросы отвечать не умею. Не хочу себя превозносить. Давай так… больше всего я горжусь тем, что мы показали мейнстриму, что можно иначе играть эту музыку и оказалось, что миллионы людей хотели услышать совсем не то, что им впаривали.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Георгий металюга сказал тебе 11 октября, 2019 в 1:45 дп

    Круто.

    Ответить
  2. Metallicov09 сказал тебе 11 октября, 2019 в 10:51 дп

    Скоро скоро совсем , новый Гараж Инк 2

    Ответить
  3. Георгий металюга сказал тебе 11 октября, 2019 в 2:55 пп

    @Metallicov09:
    Мне кажется исходя из контекста беседы никакого гаража не будет и даже не планируетсч. Просто ответ. Из разряда “у вас с самого начала был план и вы его придерживались? ” - “да, у меня с самого начала был план и я его прилерживался”

    Ответить
  4. Swanson сказал тебе 11 октября, 2019 в 10:01 пп

    А прикольно гараж+ 2-3 новых вещи, вот это была бы бомба!

    Ответить
  5. Overkill сказал тебе 12 октября, 2019 в 10:59 дп

    @Metallicov09:
    Ребята, Джеймс неизвестно когда выйдет из рехаба. На это может уйти несколько лет.

    Ответить
  6. Севастополь сказал тебе 12 октября, 2019 в 7:13 пп

    Спаисбо за интервью. Мне понравились вопросы и ответы. И, кстати, читал и волновался почему-то. Очень люблю группу очевидно.

    Ответить
  7. Metallicunt сказал тебе 13 октября, 2019 в 5:43 дп

    @Overkill:
    Ну раз уж они будут хэдлайнерами на 5-ти фестах в следующем году с мая по октябрь, выступая по 2 вечера подряд, то наверняка у Джеймса не все так плохо и истории как в прошлый раз не повторится. И ты же правда не думаешь что в реабилитационных центрах находятся по несколько лет?) Это ж не лечебница для душевнобольных) насколько мне известно, там находятся от 28 дней до 3-х месяцев в зависимости от состояния человека который проходит лечение. А вот сколько займет последующая реабилитация уже вне стен центра - это уже вопрос.

    Ответить
  8. metc сказал тебе 13 октября, 2019 в 11:23 дп

    Спасибо. Интересно!

    Ответить
  9. Dimma сказал тебе 13 октября, 2019 в 4:56 пп

    Спасибо за статью.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы