50 лет хэви-метала. Slayer. Кровные братья

[Специальный выпуск "Classic Rock" за октябрь 2019 года]

Они – представители «Большой Четвёрки» трэша, и более чем 30 лет спустя легендарный альбом Slayer ‘Reign In Blood’ является критерием хэви-метала.

Приближается конец света; ещё не решено, когда Slayer уйдут со сцены, но он уже здесь, неумолимо навис над обозримым будущим и неизбежен как смерть. Судьба их увековечена в скрижалях истории: когда завершится их нынешний мировой тур, Slayer попрощаются с нами.

И когда они действительно откланяются, группа, образованная в пригороде округа Ориндж в 1981, оставит после себя грандиозное наследие. Slayer по праву могут считаться одними из родоначальников трэша. Эта группа помогла превратить трэш из дикого подпольного движения в непревзойдённую всесокрушающую мощь, чьё влияние ощущается по сей день. Их альбомы, начиная с ‘Show No Mercy’ (1983), и заканчивая ‘Repentless’ (2015), занимают почётное место среди священных писаний металла.

Но одна пластинка возвышается над всем. Вышедший в октябре 1986, ‘Reign In Blood’ является не только величайшим альбомом Slayer, но ещё и находится среди всех величайших пластинок, когда-либо выпущенных любой группой в любом музыкальном жанре; 28 минут и 58 секунд необузданной мощи и дерзких намерений, в равной степени вызывающих благоговение, бурные овации и полемику. ‘Reign In Blood’ станет самым главным наследием Slayer.

«Работая над альбомом, мы понятия не имели, насколько он будет особенным, – говорит гитарист Керри Кинг, – мы знали, что он крутой, но никогда бы не подумали, что о нём будут говорить ещё тридцать лет».

Сегодня Кинг вместе с вокалистом/басистом Томом Арайей, оригинальным барабанщиком Дэйвом Ломбардо, продюсером Риком Рубином и несколькиими друзьями и коллегами вспоминают эпохальный альбом. Перед вами подробная история о том, как ‘Reign In Blood’ навсегда изменил мир.

К 1985 году Metallica провозгласила себя лидерами стаи трэшеров. Но Slayer несильно от них отстали. Их первые два альбома – ‘Show No Mercy’ (1983) и ‘Hell Awaits’ (1985), вышедшие на американском подпольном лейбле Metal Blade – доказали, что существовать в тени Джеймса Хэтфилда и Ларса Ульриха этим ребятам было не по нраву.

Керри Кинг: Я вспоминаю время до ‘Reign In Blood’, и было реально круто и необычно быть музыкантом Slayer. Ты шёл по улице и тебя узнавали и знали по имени. Тогда я единственный раз словил звезду.

Дон Кай (американский рок-журналист): Первые два альбома Slayer и миньон [‘Haunting The Chapel’ 1984] вышли на лейбле Metal Blade. Они были очень мощные и целостные. Все тащились от Slayer.

Брайан Слэгел (владелец лейбла Metal Blade): К ‘Hell Awaits’ был заметен прогресс. Особенно у Дэйва. Он был феноменальным барабанщиком, и на ‘Hell Awaits’ он реально вырос как музыкант.

Том Арайа: Мы писали реально тяжёлые песни – длинные, но тяжёлые. В то время все так делали. Мы решили, что тоже так можем. Но мы всё время росли и развивались.

Дэйв Ломбардо: Мы знали, что ‘Hell Awaits’ был достойной работой, но нам не терпелось выйти на новый уровень.

Том: Мы знали лишь, что следующий альбом будет быстрее ‘Hell Awaits’.

Гастроли в поддержку ‘Hell Awaits’ ещё не завершились, но Slayer уже планировали следующий шаг. Они дружили с коллегами по трэшу, но знали, что своей музыкой могли заставить их глотать пыль.

Дэйв: Мы становились дерзкими и самоуверенными. Мы выпустили уже два альбома и откатали тур.

Том: Прямо в конце тура ‘Hell Awaits’ Джефф и Керри постоянно придумывали идеи, и рождался новый материал.

Дэйв: Раньше мы сидели вместе и выдавали песни. Но Джефф купил оборудование и стал записывать свои демо, добавляя к ним барабанные партии, гитарные риффы и некоторые аранжировки. А потом приносил нам готовый материал на кассетах. И мы чётко понимали, в каком направлении двигаться.

Том: Джефф стал фанатеть от калифорнийского панка. Он постоянно ходил в музыкальный магазин и искал обложки альбомов. Он считал, чем интереснее обложка, тем круче группа. А потом приносил и мы всё это крутили.

Дэйв: TSOL, Minor Threat, Dead Kennedys, Circle Jerks… Джефф всё время открывал для себя новые группы. Это, безусловно, был поворотный момент.

Том: Последним в эту музыку врубился Керри – он был скорее металхэд. Сначала он не въезжал. Но в итоге ему стало по кайфу – если тебя хорошенько чем-нибудь ударить по башке, в конечном счёте начинаешь это котировать.

Керри: Трэшевые команды славились товариществом. Я покупал пластинки других ребят, чтобы видеть, чем они дышат.

Дэйв: Мы следили за коллегами. Слушали другие группы и говорили: «Слабовато. Мы можем сделать лучше, мы более брутальные».

Том: Остальные играли какой-нибудь порожняк. Керри и Джефф говорили, что не хотели делать медленную пластинку, а хотели что-нибудь быстрое. Но они понятия не имели, что она будет настолько быстрой.

Брайан: Они хотели сделать ‘Reign In Blood’ самой быстрой и тяжёлой пластинкой.

Довольно быстро потенциал трэша заметили менеджеры по подбору артистов с разных лейблов. В 1984 года Metallica подписала лейбл Elektra Records, а на следующий год настала очередь Slayer.

Брайан Слэгел: Metal Blade были мелким лейблом, а группа реально росла и выходила на другой уровень. Мы знали, что они подпишут контракт с крупным лейблом, потому что это было целесообразно.

Дон: Metallica подписала Elektra, но никто не ожидал, что Slayer тоже подпишут крупный лейбл, потому что они были слишком тяжёлыми.

Брайан: У нас были встречи с Capitol и Warner Brothers. Я думаю, в то время почти каждый лейбл был в них заинтересован, потому что металл пользовался популярностью. Metallica начинали своё восхождение к небывалым высотам.

Том: Тогда-то мы и поняли, что в нас заинтересованы звукозаписывающие компании.

Брайан: Рик Рубин, владелец Def Jam Records, обратился к нам. Def Jam занимались хип-хопом. Они выпустили пластинки Run DMC и всё такое. Но Рику также нравился панк и металл.

Дэйв: Мы уже подписали с Metal Blade контракт на выпуск нескольких альбомов. Я прознал, что нами интересуется крупный лейбл из Нью-Йорка, Colombia Records. И я сказал об этом ребятам, а они мне: «Нет, Дэйв, мы уже подписаны на Metal Blade. Это слишком. Мы не можем расторгнуть контракт». А я им: «Подождите. Надо проверить и посмотреть, что они могут нам предложить».

Рик Рубин: Я познакомился с ними на концерте в клубе Ritz в Нью-Йорке. До концерта я о них ничего не знал, но они снесли мне башню.

Том: Кто-то говорит: «Эй, я хочу, чтобы вы встретились с Риком Рубином из Def Jam Records». Мы о таком лейбле не слышали.

Том: Было немного странно, но мы знали, что он любил эту музыку. Мы подумали, что в этом есть выгода. Чувак при бабле на крупном лейбле и хочет с нами работать, и ему нравится эта музыка. Что может быть круче?

Брайан: Рик хотел этого больше, чем кто-либо, и решил переманить себе группу. Он сказал: «Парни, если пойдёте со мной, я сделаю то-то и то-то», и они сделали свой выбор в пользу Рика.

В июне 1986 Slayer вошли в студию Hit City West в Лос-Анджелесе с Рубином и звукоинженером Энди Уоллесом, чтобы начать работу над альбомом, ставшим ‘Reign In Blood’. Рик хотел всё урезать и сократить до минимума, передав живую энергетику и убрать ненужную реверберацию.

Дэйв: Студия находилась на бульваре Пико и Ла Синега. Это была не совсем оборудованная студия.

Том: Мы были кучкой молодых ребят. С нами никто и не работал. Мы привезли своё оборудование, установили его. Там были мы, мой брат Джон, который пришёл и установил всё наше оборудование и микрофоны. Но это была наша первая пластинка с профи.

Дэйв: Энди Уоллес тоже там был. Он потрясающий звукоинженер. Он был спокойным и приятным парнем. Никаких тусовок. Он фактически держал крепость, когда Рубина не было на месте.

Брайан: Есть пару песен, которые чуть не оказались на ‘Hell Awaits’. ‘Altar Of Sacrifice’ была одна из них. И уже вначале было видно, в каком направлении будет двигаться группа.

Рик Рубин: Меня удивляло, что Джефф с Керри знали, какие соло канают, а какие – нет, а для меня тогда соло вообще смысла не имели. Они будто говорили на совершенно другом музыкальном языке по сравнению с остальным миром.

Дэйв: Мы начинали очень поздно – в 10-11 вечера – и играли до раннего утра. Не знаю, почему. Может быть, Колдовской Час [смеётся]. Лучше всего было взывать зло с полуночи до трёх утра.

Керри: А чем нам ещё было заправляться? Нечем. Я даже ещё не пил. Хотелось веселья.

Дэйв: Прежде чем пойти в студию, мы отработали материал. Я записал свои партии за три или четыре дня. Не было ни компьютеров, ни программного обеспечения. Всё было тщательно отрепетировано: набираешь темп, нажимаешь «запись», и главное – не облажаться.

Том: Рубин слегка подправил наше гитарное звучание. В остальном мы продолжали записываться, пока он не говорил: «Готово».

Керри: Кто-то сказал: «Чтобы быть крутыми, реверберация вам не нужна». Как только мы до этого допёрли, то поняли, что идея правильная.

Рик Рубин: Альбом очень близок к качественно записанной в студии концертной записи. Slayer не звучали как остальные, поэтому альбом отличается от других металлических альбомов. Они создавали собственный жанр.

Десять треков, вошедшие на ‘Reign In Blood’, соответствовали амбициям Slayer быть быстрее и брутальнее любой другой группы. Сатанинские штучки ‘Hell Awaits’ решили заменить на более глубокую и жёсткую лирику из медицинского справочникакак – речь идёт о самой известной тут же ставшей каноничной «открывашке» ‘Angel Of Death’, написанной под вдохновением от скандально-известного нацистского хирурга доктора Йозефа Менгеле.

Том: Тяжело ли ли мне было спеть ‘Angel Of Death’? Нет. Когда Джефф принёс песню, мы подумали: «Ого, реально круто – этот псих творил всю эту жуть».

Дэйв: Мы хотели быть брутальными, зловещими и мрачными. И я считал, что это было круто.

Том: Как обычно, мы заканчивали песню в студии, а в процессе над ней работали. На том альбоме ей стала ‘Raining Blood’. Текста у неё не было.

Керри: Я дописал текст ‘Raining Blood’ в коридоре студии. Джефф, кажется, был внутри и записывал партии. Он понятия не имел, что я придумываю. И я решил попробовать. И доделал.

Дэйв: Наверное, мой любимый момент на альбоме, когда ‘Postmortem’ переходит в ‘Raining Blood’. Это просто охренительный кусок. Очень плавно и эпично.

Том: Мы попросили Дэйва как следует разогнаться.

Дэйв: Рубин и ребята говорили: «Давай ещё агрессивнее… покажи ярость».

Том: 10 песен уместились в 28 минут. По контракту альбом считается полноценным, если в нем, как минимум, сорок пять минут. Я спросил Рика, всё ли нормально. Он лишь ответил: «У вас десять песен. Есть куплеты, соло-партии и припевы». У него с этим не было никаких проблем, и мы выдохнули.

Может быть, у Рика Рубина и не было проблем с альбомом, но у кого-то они, безусловно, были. Релизы Def Jam распространял лейбл Columbia Records, чей президент Вальтер Етникофф был против ‘Angel Of Death’. Етникофф, еврей по происхождению, посчитал песню антисемитской, и сказал, что выпустит альбом, только если ребята уберут первый трек. Slayer отказались.

Том: И вдруг лейбл не хочет выпускать альбом. И мы подумали: «Бляяяя».

Керри: Я понятия не имел, что творилось в мире. Ничего более идиотского я в жизни не слышал.

Дэйв: Когда Рубин сообщил нам, что Columbia встали в позу, он сказал: «Парни, не парьтесь. У меня есть другая компания. Всё круто. Сделаем, как выгодно нам».

Керри: Прикол был в том, что за всё уже было уплачено. Пластинка должна была попасть на прилавки и продаваться. Люди странные существа.

Дэйв: Оказалось, лейбл Geffen Records был рад выпустить альбом.

Рик: Geffen хотели с нами сотрудничать, потому что мы были на крутом лейбле.

Дэйв: Мы доверились Рику и, конечно же, остались в плюсе, потому что альбом сразу был окутан тайной. Всем стало любопытно.

Дон: Не помню, чтобы мейнстримовые журналы писали о Slayer. Rolling Stone сделал про них материал, когда Colombia Records отказались распространять альбом из-за песни ‘Angel Of Death’.

Полемика и скандал в преддверии релиза альбома лишь усилили ожидание ‘Reign In Blood’. Как и тот факт, что ни одна песня не появилась в руках обменщиков кассетами раньше официального релиза. Когда 7 октября 1986 года альбом вышел в США, он был словно удар грома.

Дон: Помню, некоторые сказали, что ‘Hell Awaits’ был чересчур прогрессивным. Все хотели от Slayer молниеносной скорости, а ‘Hell Awaits’ изобиловал сменой темпов и более длинными песнями. Безусловно, все с любопытством и нетерпением ждали, что же группа выпустит на этот раз.

Брайан: Мне сорвало крышу. Он, безусловно, сильно отличался от ‘Hell Awaits’. Там были медленные песни и тяжёлые, разная динамика. Эта пластинка 29 минут била прямо в морду.

Керри: Конечно же, интернета не было. Все говорили: «Ты должен послушать эту банду и увидеть живьём». Вот так и продвигали.

Тур Slayer в поддержку ‘Reign In Blood’ стартовал на Хэллоуин 1986 года в Moore Theater в Сиэтле. Поддержку ребятам оказывали парни из Нью-Джерси по имени Overkill, годом ранее выпустившие альбом ‘Feel The Fire’.

Рик Сейлз (менеджер Slayer): Я только вернулся из масштабных гастролей с Dokken, и мне позвонили и предложили поехать со Slayer в тур буквально через пару недель. Я был уставшим и отказал. На следующий день позвонил друг и сказал, что я должен передумать. Несмотря на усталость, я пошёл, купил альбом ‘Reign In Blood’ и тут же подсел. Я захотел стать их менеджером, так что принял приглашение.

Бобби «Блитц» Эллсуорт (вокалист Overkill): Мы (Overkill) выступали у них на разогреве. Приехали в Сиэтл и жутко нервничали. Вышли перед публикой Slayer и уворачивались от града мокрых бумажных салфеток, зажигалок Zippo и монет, которыми нас закидывали. У Slayer жёсткая публика. Лучше е*лом не щёлкать и на месте не стоять, чтобы в тебя не попали.

Рик Сейлз: Я видел безумие этой музыки и публики – это было сродни церковной службе. Ничего подобного я не видел с тех пор, как ребёнком был на концерте Игги Попа и The Stooges и MC5. У Slayer была панковская энергетика.

Бобби: Мы выступили в «Форуме» в Лос-Анджелесе. Старое здание 30-х или 40-х годов. Во время выступления Slayer кто-то упал с балкона. Никто его не толкал, это было намеренно. Вот таким образом чувак показал свой восторг.

Дэйв: Чистили площадку и потом ты проходил по залу и видел лужи крови. Это были не просто несколько капель в разных местах – было ощущение, будто кто-то лежал на полу и долго истекал кровью. Мощно.

Бобби: Безусловно, те концерты были агрессивными. Но всё это было естественно. Никакого нарастающего безумия. Всё происходило спонтанно.

Керри: После этого мы выступали на разогреве у WASP. Те парни были круче нас. Относились к нам как к дерьму. Ни света нам не давали, ни дым-машину. Небось зассали с нами связываться.

Том: Кажется, в туре с WASP Дэйв впервые ушёл из группы.

Керри: Не помню, почему он ушёл. Мы были молодыми, неопытными и просто друг друга не поняли.

Дэйв: Я съездил в тур и возвращался с пустыми карманами, а нужно было за счета платить. Я подумал, на хрена мне рвать жопу и уезжать в масштабные туры, если я всё равно ни хрена не зарабатываю. Я не видел в этом смысла, поэтому решил уйти.

Том: Мы взяли Тони [Скальоне, из трэш-команды Whiplash] и доиграли тур с WASP.

Дэйв: Рик Рубин звонил мне через день: «Как поживаешь? Обратно собираешься?». Нет, чувак. Не собираюсь. «Ой, да ладно тебе, Дэйв. Возвращайся. Мы всё уладим». И в итоге я решил вернуться. Рубин прилетел, забрал меня, и мы поехали на репетицию, и он снова представил меня ребятам. Мы помирились и продолжили двигаться дальше.

Альбом ‘Reign In Blood’ забрался на 47 строчку в хит-параде Великобритании, а в Штатах – на 94 место. Для такой экстремальной пластинки это было необычно. Возможно, она не имела такого ошеломляющего коммерческего эффекта, как сенсационный хит Metallica ‘Master Of Puppets’, но ‘Reign In Blood’ вывел трэш на новый уровень бескомпромиссной брутальности. Спустя более 30 лет он по-прежнему служит ориентиром и критерием жанра.

Дон: ‘Reign In Blood’ не казался эволюцией, а скорее задрал планку для всех, кто хотел его превзойти. Либо ты пытаешься соответствовать этому альбому, либо двигаешься в другом направлении.

Том: Почему альбом был успешным? Не могу ответить на этот вопрос. Может быть, благодаря Рику Рубину и тому, что альбом вышел на рэперском лейбле. Может быть, помог скандал. Может быть, потому что длился всего 28 минут – все ведь играли реально медленно. Не знаю.

Рик Сейлз: Они были преданы своему искусству, они жили этой музыкой круглые сутки. Они не хотели стать известными и заработать «золотые» пластинки. Они хотели делать свою музыку и им было пох*й на мнение окружающих.

Рик Рубин: Альбом крайне экстремальный и временами немузыкальный… это как мощный штурм. Даже не знаю, какой еще альбом можно привести в пример.

Дон: Я считаю, остальные команды знали, что им не превзойти ‘Reign In Blood’, и они пытались по-своему играть мощно и быстро.

Брайан: Альбом ‘Reign In Blood’ даже больше, чем Metallica, познакомил обычных подростков с экстремальным и супер-тяжёлым металлом. Он проложил путь для Pantera и многих команд, которые добились успеха. Но это была самая экстремальная пластинка, которая когда-либо добивалась огромного коммерческого успеха. Она проложила путь для всех, от Cannibal Corpse до Pantera.

Том: Предки всё время говорили, что надо найти работу и, может быть, пойти учиться. То есть, если бы всё накрылось, я бы не оказался на улице бездельником. К моменту выхода ‘Reign In Blood’ они поняли, что мы куда-то движемся. Они мной гордились.

Дэйв: Ко мне подходят в самых разных местах и говорят об альбоме ‘Reign In Blood’. Выкрикивают: «SLAYER!» или подходят и говорят: «’Reign In Blood’ спас мне жизнь». Я часто это слышу. Может быть, музыка была мощная и агрессивная, но мне не раз говорили, что она помогла пережить самые ужасные времена в их жизни. А это дорогого стоит.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Мизгирь сказал тебе 4 октября, 2019 в 5:36 пп

    Классный материал.Ломбардо не только уникальный барабанщик,связующее звено в группе.Он заставил остальных музыкантов”оторвать задницы”и рассмотреть предложения от мощного лейбла Def Jam.Если бы не Дейв то неизвестно как оно там повернулось в будующем.

    Ответить
  2. Севастополь сказал тебе 4 октября, 2019 в 8:01 пп

    Отпад материал! Спасибище!

    Ответить
  3. Stormbringer сказал тебе 4 октября, 2019 в 11:02 пп

    Забойный материал! Спасибо!

    Ответить
  4. ПАША SLAYER сказал тебе 6 октября, 2019 в 10:03 пп

    SLAER ЭТО ТОМ КЕРРИ ДЕЙВ И ЛОМБАРДО И ЭТО НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ

    Ответить
  5. ThRaSheR сказал тебе 6 октября, 2019 в 10:28 пп

    @ПАША SLAYER:
    Ты имел в виду Джеффа?

    Ответить
  6. ПАША SLAYER сказал тебе 7 октября, 2019 в 4:34 пп

    Да Джеффа (нераскаявшегося)

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы