Джеймс Хэтфилд о том как попал в «Чащу» и о процессе съёмок фильма
В недавнем эпизоде “The Metallica Report” накануне премьеры фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд рассказал о своем участии в фильме “Чаща” (в ориг. “The Thicket”), который вышел 06 сентября..
ДалееSacred Reich. Время Рейха
[Материал из журнала "Metal Hammer" за сентябрь 2019 года *]
Когда в 2000 году Sacred Reich распались, у ребят закончились идеи, а трэш переживал спад. Теперь же они вернулись с бывшим барабанщиком Machine Head Дэйвом Маклейном и готовы к войне.
«Было ох*енно» – говорит Фил Ринд, вокалист и басист Sacred Reich. Он описывает, как группа сочиняла первый за 23 года студийный альбом, монстр под названием ‘Awakening’ («Пробуждение»).
«Мы ущипнули себя, посмотрели друг на друга и сказали: «Это охренительно!». Мы хотели, чтобы альбом удался и верим, что людям он придётся по вкусу. Но даже если не придётся, мы знаем, что сделали достойную пластинку. Это уже сама по себе большая награда».
Фил и гитарист Джейсон Рейни сколотили Sacred Reich в Фениксе, штат Аризона, в 1985. А в 1986, когда трэш совершил прорыв после выхода эпохального альбома Metallica ‘Master Of Puppets’, они выпустили демо-запись ‘Draining You Of Life’. Этот живой сгусток мощи и музыкального мастерства сразу же стал горячим пирожком на трэшевой сцене и самой востребованной демкой, чем привлек внимание лейбла Metal Blade – не без помощи местного паренька Джейсона Ньюстеда и его группы Flotsam & Jetsam.
На дебютном альбоме 1987 года, классике трэша ‘Ignorance’, молодая команда затрагивала вопросы политической и общественной морали – ребята пели о загрязнении окружающей среды, мировом голоде, американской пропаганды войны и промывке мозгов в школах – таким образом они отличались от остальных команд. Но они никогда не были скучными, занудными и не пытались научить жизни, что и доказали с выходом буйного ‘Surf Nicaragua’ в 1988 году.
На протяжении 90-х успех и фортуна Sacred Reich напоминали судьбу тех, кто оказался в загнивающем жанре «трэш», начиная с кульминации в 1990 году, когда ‘American Way’ попал в хит-парад Billboard и заканчивая крайне недооценённым опусом 1996 года, знаменовавшим конец группы – речь идёт об альбоме ‘Heal’ после которого из-за противоречивых заигрываний с гранжем, грувом и фанком группу списали в утиль. Ещё до выхода ‘Heal’ барабанщик Дэйв Маклейн ушёл в Machine Head, где остался вплоть до сентября прошлого года. И с приближением 21 века Фил распустил Sacred Reich, продал оборудование и завязал с музыкальным бизнесом. Что же пошло не так?
Объяснение Фила простое и честное: «Мы исписались, – объясняет мягко говорящий вокалист со своим расслабленным аризонским акцентом, – было очевидно, что группа без песен… в общем, всё шло к концу. Может, звучит странно, но эту музыку невозможно сочинять насильно. Друг говорит, что это как радио: ты включаешь и играют песни».
Ринд реформировал Sacred Reich в 1996, чтобы отыграть концерты со старым материалом на фестивалях, но всё равно была творческая засуха, пока однажды не родился мощный новый трек ‘Divide & Conquer’. Он помнит атмосферу в комнате после долгого затишья: «Ух ты, это же ох*ительно, нам это по силам! – светится он, – мы поговорили с Metal Blade и сказали, что напишем альбом, и они были в восторге».
Священный амулет снова обрёл былую силу, но вскоре пришлось столкнуться с проблемами внутри коллектива, когда в 2019 году выгнали давнего барабанщика Грега Холла («не сработались мы с ним» – дипломатично объясняет Фил). После этого неожиданного события сочинение нового материала ускорилось, когда друг Фила, Тим Рэдзиуилл, барабанщик с собственной студией, пригласил к себе группу работать над новыми песнями.
«Дэйв всё ещё был в Machine Head, – вспоминает Фил, – затем он оттуда ушёл, приехал к нам, и мы вместе стали работать над новыми песнями. Дэйв сказал: «Я всегда надеялся, что настанет время, когда я снова окажусь в Sacred Reich». Я чуть, бл*дь, не заплакал. Мы всегда прекрасно с ним ладили, он ушёл туда, где возможности были лучше, и никто его не винит. Для него мы место в команде найдём всегда».
И теперь, с составом, записавшем ‘Heal’, и несколькими убийственными новыми демками Sacred Reich наконец-то были готовы вновь заставить мир обратить на себя внимание. Но увы, пришлось пережить ещё один неприятный момент.
«Когда мы пошли в студию, стало очевидно, что Джейсон не сможет этим заниматься – не лежала у него к этому душа, – тихо говорит Фил, – чувак, я рыдал два дня, сердце было разбито. Я, возможно, ему самый близкий человек на земле, и когда мы сколотили команду, мы с ним всё делали вдвоём и мне было ужасно больно, что он не хочет продолжать… – мягкий голос Фила меняется и он замолкает, – было невероятно тяжело и грустно».
Поиски замены Джейсона продлились недолго. Сын Тима Рэдзиуилла, Джоуи, играл на гитаре вместе с отцом в дэтовой команде из Феникса, Dichotomize, и выступил звукоинженером многих студийных записей отца. Но работать над демками Sacred Reich оказалось необыкновенно судьбоносной задачей для 22-летнего паренька.
«Джоуи уже знал песни, потому что записал демки, и через некоторое время он сказал: «Давайте записываться!». Мы ему: «Уверен, что хочешь играть в группе с 50-летними стариками?». Но мы два дня поджмеовали с ним в студии, и вопросы отпали сами собой. Джоуи – наш гитарист. У нас не осталось никаких сомнений, что этот парнишка нам подходит».
А вас не смущает, что он родился в год, когда на свет появился последний альбом Sacred Reich? «Забавно, да? – улыбается Фил, – а знаешь, что ещё забавно? Джоуи был на концерте Sacred Reich ещё до своего рождения. Его беременная мать была на нашем выступлении! Это ли не безумие?».
Возможно, не так просто вновь вернуться к студийно-концертной рутине, но Фил ощущает лишь приятную атмосферу, часто называя динамику группы «особенной», «волшебной» и просто «так было суждено». В этом ему помогает буддизм, которым Фил увлёкся сразу же после распада группы в 2000 году.
«Я стал лучше ко всему относиться и по-другому смотреть на жизнь, – поясняет он, – стал спокойнее, счастливее и лучше, как человек. Когда мне исполнилось 30 лет, многое в жизни изменилось, и я задался вопросом: «Как я, бл*дь, докатился до такой жизни?». А потом до меня дошло: придурок, ТЫ сам во всём и виноват. Это всё моя карма».
«Буддистские взгляды отразились и на лирике нового альбома. Песня ‘Manifest Reality’ – фактически слова из уст моего учителя, ‘Death Valley’ – песня о Бардо, переходном состоянии из «Тибетской Книги Мёртвых», а ‘Salvation’ о спасении музыкой, – объясняет он, – когда ездишь на фестивали, не важно какая это страна, мы все вместе и музыка объединяет. Истина на более глубоком уровне: все мы одинаково важны. Нет тебя, нет других, нет разделений – это самый настоящий буддизм, взаимозависимость разумных существ. Это неведение и незнание – что есть эго и собственное «я» – корень всех наших проблем. Это непросто! Тонкая грань между нежеланием оказывать чрезмерное давление на людей и высказыванием позитивных идей».
Однако в мировой политике не всё так прекрасно. Будучи вокалистом одной из самых открытых и радикальных команд золотого века трэша, интересно, что Фил чувствует по поводу нынешнего восхождения старомодно-радикального авторитаризма?
«Всё основывается всё на тех же двух понятиях: страхе и невежестве, – говорит вокалист, – когда мы столкнулись с миграционным кризисом, и это, вероятно, связано с боязнью всех этих аутсайдеров, нам нужно задаться вопросом: «Как мы к этому пришли?». Западные страны бомбят другие страны и делают их непригодными для жизни, и люди вынуждены вывозить семьи и покидать родной дом. Это карма. Мне видится, что нельзя вторгаться в чужие страны, свергать правительство, которое не придерживается твоих взглядов, бомбить людей и превращать всё в Каменный Век, а при этом ещё и не ждать ответной реакции. Действия ведут к последствиям. Я часто думаю, почему в Америке столько насилия и агрессии? Мы создали общество, которое само по себе очень агрессивное и сеет насилие во всём мире».
В конце 80-х Фил был крайне недоволен положением мира и открыто высказывался по этому поводу. В 2019 году его теплота, сочувствие и душевный покой превратили Sacred Reich в гораздо более сбалансированную и рациональную музыкальную единицу. Фил крайне рад, что его группа получила второй шанс и не скрывает, как много для них значит эта возможность.
«Может быть, дело в том, что нас давно не было, и когда в группу вернулся Дэйв, у нас произошла переоценка ценностей, – размышляет он, – когда ты молод и выпускаешь альбомы, ты просто делаешь своё дело. Когда становишься старше и даже не думаешь, что это может случиться снова, и вдруг это случается, тут совершенно другие эмоции и ощущения. У меня уже есть идеи для следующей пластинки. Я очень рад, что нам представился второй шанс. Сочинять альбом было невероятно круто. Мне не терпится выйти на сцену и сыграть его для вас, потому что я чувствую, что наша группа лучше, чем когда-либо. Мы в прекрасном положении, и похоже, так всё и должно быть».
****************************************
НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО…
Уйдя из Machine Head в прошлом году, Дэйв Маклейн рассказывает, как он рад вернуться к старой семье.
Каково вернуться в группу спустя столько лет?
Честно говоря, я чувствую себя дома. Ещё до прихода в Sacred Reich в 1991 я был их поклонником. Когда я услышал ‘Surf Nicaragua’ [1988], мне сорвало крышу, и они стали одной из моих любимых команд. Прошло 24 года, у каждого была своя жизнь и путь в жизни, но вот мы снова вместе и теперь у нас общая цель – играть музыку и получать кайф.
Насколько Sacred Reich отличается от Machine Head?
Для меня Sacred Reich всегда были органичными и настоящими. Четыре простых парня с музыкальными инструментами. Но мы круто звучим и это для нас важнее всего.
Группа не записывала альбомы без тебя. Считаешь ли себя недостающим звеном?
Я рад, что Фил снова решил сочинять музыку. Я его многие годы просил записать новый альбом Sacred Reich, хоть и знал, что сам на нём не сыграю. Я огромный поклонник команды и мне просто хотелось услышать новый материал. Я даже написал несколько песен и отправил ему в надежде, что ему будет интересно и он будет сочинять. Он отправил мне песню, и я был рад! Мне сорвало крышу, и я понял, что хочу записать барабаны на этой пластинке. Я переживал непростое время в Machine Head и чувствовал апатию к музыке, но услышав новые песни, будто заново родился и с огромным энтузиазмом сел за барабанную установку!
Надеешься остаться в группе навсегда?
О большем я бы и мечтать не мог! Я рад вернуться к ребятам, и мы знаем, что впереди много работы. Мы ещё заявим миру о себе, но нам в кайф то, что мы делаем. Мы уважаем друг друга, поэтому работой это не назовёшь.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
* - иностранная пресса печатается на месяц вперёд
BONUS!
Ещё одно небольшое интервью за август 2019 года из недавних переводов ThRaSheR‘а в нашей группе vk.com/metbash!
Sacred Reich так и не получили должного внимания и заслуг в 80-х.
Фил Ринд: Я недавно обсуждал эту тему. Мы говорили о том, что происходило, когда выстрелил трэш благодаря тому, что команды вроде Metallica и Slayer выбили дверь и всех повели за собой. Мы всегда считали себя частью этого движения. И я всегда считал, что нам повезло оказаться в нужном месте и в нужное время, стать частью новой музыкальной сцены. Но мы были родом из Феникса, а не из Района Залива или Нью-Йорка. У нас всегда был свой подход, и вероятно здесь свою роль сыграло географическое положение. Как бы там ни было, это всего лишь чьё-то мнение. Мы довольны своим статусом. Мы снова играем эту музыку и выпустили новый альбом. Надеюсь, он придётся вам по душе.
На новой пластинке вы придерживаетесь своего фирменного классического звучания, хотя прошло немало лет с момента выхода вашего последнего альбома.
Нам было интересно узнать, как мы сегодня звучим. Я спрашивал друга: «И как мы сегодня звучим?», на что он ответил: «Вы звучите так, как вы звучите. Просто делайте свой дело. Сочиняйте песни и это будет Sacred Reich». И я с ним согласен. Не нужно заморачиваться. Безусловно, мы не хотели забывать свои корни и тех, кто был с нами с момента выхода ‘Ignorance’; тех, кто поддерживал группу и помогал. Мы хотели добавить чего-то нового в свою музыку и продолжать двигаться вперёд, поэтому, мне кажется, на альбоме получилась интересная солянка.
Почему группа решила записать новый альбом? Ведь ты говорил, что вы не собираетесь ничего выпускать.
В 2010 году мы снова начали давать концерты и выступаем на фестивалях в Европе. Ничего другого мы не планировали. Новых песен у нас не было. А потом вдруг в один прекрасный день мы стали сочинять песни. Это был знак [смеётся]. Вот мы и решили, что запишем новый альбом. Всё произошло естественным образом. Даже не знаю, как и почему. Не знаю, что изменилось, но что-то изменилось и мы подумали, что выпустим новый альбом.
Дэйв Маклейн теперь снова с вами.
Да. У нас уже был контракт с Metal Blade, и мы знали, что будем сочинять альбом. Расставшись с Грегом [Холлом], мы не знали, что делать. И тогда я позвонил Дэйву и сказал, что Грег ушёл из группы. Дэйв загорелся идеей записать с нами альбом и поехать в тур. Мы были в восторге. Дэйв всё ещё был в Machine Head, но со временем понял, что больше не хочет играть в этой группе. Дэйв – потрясающий барабанщик и много привнёс в пластинку. Последние 23 года он был постоянно занят, но теперь вернулся и, безусловно, стал опытнее. Когда гастролируешь и видишь друг друга каждый день – важно, чтобы с тобой были те, с кем тебе комфортно. К счастью, у нас с этим нет проблем.
Сегодня из-за СМИ заголовки и афиши стали гораздо важнее самих интервью.
Некоторые поймут. Некоторые – нет. Многие спросят, кто мы такие. И это нормально. Но те, кто любит нашу группу, её искренне любит. Те, кто её не любит – не любит. Причину можно найти всегда. Большинство людей на планете понятия не имеет, кто мы такие. Давай посмотрим правде в глаза. Меня не интересует мнение окружающих. Я стараюсь не тратить на это своё время. Многие сегодня формируют своё мнение, основываясь на названии песни или заголовке. И я прекрасно понимаю, что людям не может нравиться всё твоё творчество. Это нормально. Не нужно заблуждаться, и тогда не будет повода для грусти и разочарования.
С новым альбомом можете также ознакомиться в нашей группе “Вконтакте!”!
Dimon
- 3 комментария
- Темы: Metal Hammer, Sacred Reich
You could surf Nicaragua!
ОтветитьСпасибо за переводы!!!
ОтветитьОгромное спасибо!
Ответить