Cradle of Filth. 30 лет разврата

Написал Dimon 30 августа, 2019 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Kerrang!" за август 2019 года]

Спросите Дэни Филта, планирует ли он поехать с дочкой на концерт Эда Ширана в родном Саффолке, и получите типичный ответ Дэни. Смешок, саркастическую ухмылку и ироничное: «Нет, я бы, возможно, его убил».

И есть в этом что-то ободряющее. Спустя 28 лет с тех пор, как подросток Дэниел Дэйви сколотил Cradle Of Filth в деревушках родного графства, парень ни капли не утратил чёрного юмора и по-прежнему знает, что должен представлять собой вокалист блэковой команды. Несмотря на это, его группа, вероятно, самая известная в жанре, чей успех и стилистическое своеобразие не раз приводило их на обложки журнала “Kerrang!”, а также на мейнстримовые телевизионные шоу вроде “Never Mind The Buzzcocks”.

Будучи единственным постоянным участником группы, именно Дэни всегда стоял за штурвалом корабля с надписью Cradle, внедряя готические и романтические элементы, не говоря уже об уникальном британском чувстве юмора под влиянием фильмов ужасов киностудии Hammer Horror. Дэни уже давно стал самобытной легендой. Даже скандально известная линейка футболок с надписью: «Иисус – Уё*ок» родилась в шутку. Этим Cradle Of Filth сильно отличались от многих своих коллег, восхвалявших обдолбанные богохульные образы.

Однако путь к славе был нелёгким. Дэни регулярно замечает, что его модно ненавидеть, а всему виной его провокационные заявления в прессе (хотя на самом деле парень просто стебётся). Один ушедший из группы музыкант бесцеремонно обозвал Дэни «мерзким карликом», а более элитные представители блэка не раз высказывали своё презрение относительно того, что Cradle Of Filth не только имели смелость мечтать об успехе, но ещё и добились его.

Однако в 2019 году Дэни по-прежнему почитаем юным поколением, и не в последнюю очередь – командой Bring Me The Horizon, с которой в мае этого года он в своём сценическом образе вышел на сцену фестиваля All Points East. И Cradle Of Filth планируют отметить 21-ый день рождения своего потрясающего третьего альбома ‘Cruelty And The Beast’ (1998) с новым сведением и мастерингом. Также они отыграют концерт в лондонском театре «Палладиум». В общем, Дэни по-прежнему способен удивить…

Как ты увлёкся металлом? Ведь Саффолк 80-х вряд ли можно назвать рассадником металла.

Тут ты не прав! Да, рассадником не был, но клумб там было предостаточно. Театр Gaumont в Ипсвиче, теперь он называется Regent, заявил миру об Ипсвиче. Первый мой концерт – Оззи Осборн в рамках тура ‘The Ultimate Sin’. Там же я видел Twisted Sister, Ratt, Saxon, Motorhead, Джона Бон Джови. В Ипсвиче раньше проходили потрясающие фестивали грайндкора, и кого там только не было – Carcass, Bolt Thrower, Napalm Death, Extreme Noise Terror, Deviated Instinct. Было круто. Помню, пытался достать альбом Slayer ‘Hell Awaits’, и отцу пришлось заказывать его через Debenhams (британская сеть универмагов – прим. ThRaSheR). Ждал четыре месяца и привезли с отколотым куском, поэтому пришлось заказывать заново. В общем, где-то через год я альбом наконец услышал.

Когда ты начал играть музыку?

Кореш подсадил меня на металл. Мне нравилась «мрачная» музыка – ну, мрачная для хит-парадов – вроде Гэри Ньюмана и Ultravox, а потом конкретно подсел на металл. Я думаю, это было неразрывно связано с моим увлечением динозаврами и монстрами, а потом и ужастиками. В нашей округе было полно деревушек, поэтому сколотить группу было не так сложно. До Cradle Of Filth я попробовал себя в шести.

Ты ведь собирался стать журналистом, верно?

Собирался, но не стал. До этого было ой как далеко. Знаешь, когда ты в школе, тебя распределяют на работу опыта набраться и всё такое. Так вот я работал в газетном киоске, в котором уже работал разносчиком газет. Я должен был пройти обучение в издательстве East Anglian Daily Times, но потом, как обычно, сказал себе: «В п*зду. Попробую заняться группой, а если не получится – через год вернусь к учёбе». Пол Райан, с которым я сколотил Cradle Of Filth, работал в магазине музыкальных пластинок, так что с бабками проблем у него не было, и я решил побыть безработным. У него было оборудование и тачка, потому что водились бабки, и в первый год мы записали три демки, а потом пошло-поехало. Посыпались предложения от лейблов, появились планы на выпуск альбома и всё такое.

Ты реально увлекался оккультизмом и сатанизмом или это всё было частью образа?

Да, было время, когда я реально всё это изучал. Читал кучу книг о сатанизме. С ’93 по ’98 покупал памфлеты в жутких оккультных местах. У меня они до сих пор есть. Теперь всё можно купить в интернете. Всякую хрень [оккультной группы] Ордена Девяти Ангелов, к примеру. Все это теперь в формате книги можно купить на Amazon. Но раньше всё было подпольно, это считалось эзотерическим оккультным материалом. Эзотерический мистицизм больше таковым не является. Отчасти, как мне кажется, это связано с тем, что блэковая сцена утратила интригу. Сегодня можно залезть в интернет и узнать про каждого блэкаря всё, что тебе хочется. Помню, у меня была футболка с Варгом Викернесом на спине, он возвышался над тобой. Выглядело очень вампирически и мистически. А сегодня про него известно АБСОЛЮТНО ВСЁ, поэтому все считают его долбоё*ом.

Ты ведь раньше вёл переписку с представителями норвежской блэковой сцены, да?

Да, переписывался с Евронимусом. Раньше все обменивались кассетами. Приходил на почту в деревне отправить или забрать кассеты. Вот так и знакомились. Мало у кого были мобильные телефоны, поэтому приходилось гонять на скейте и таскать с собой аккумулятор! Частенько приходилось давать интервью из телефона-автомата. Приходишь, тратишь час, да ещё и 8 фунтов платишь!

Вы в начале карьеры ездили в тур с Emperor, и это случилось как раз, когда барабанщик Фауст убил человека, а потом его арестовали…

Да, и он всем говорил об этом, потому что был в стельку пьян. Он ведь из Норвегии, и вдруг появилась возможность купить – либо взять на халяву – бутылку Jack Daniel’s. Для них это было что-то нереальное, потому что в Норвегии такое пойло стоило недельной зарплаты. Вот они и были вечно бухие, и он по пьяни мне проболтался.

А ты как отреагировал?

Я не знал, как реагировать и что думать. Я думал, он приукрашивает, но через несколько недель узнал, что это была правда. Я был сбит с толку. Может быть, стоило заявить? Но я ему просто не поверил.

Вы раньше были самой видной блэковой командой. Какие отношения были с прессой в начале карьеры?

Я приехал в старый офис Kerrang! на Карнаби-стрит, и тогдашний редактор Джефф Бартон вёл себя отвратительно – мы с ним даже сцепились, и я перекинул его через стол. Он сказал: «Вы больше никогда не будете в журнале Kerrang!». И наш менеджер достал чёрную помаду и нарисовал сатанинский символ на двери офиса. Джефф позвонил в полицию! На следующий день мне пришлось явиться в участок, они вытащили огромное досье и швырнули передо мной на стол. Там было всё про Burzum, Immortal – они знали абсолютно всё. Чего там только не было – я охренел. Они следили за всем, что происходит.

Тебя это взбесило?

Да. Ещё как. И многих это отталкивало. Колчестерская газета хотела сделать про нас материал, а потом слилась.

Расскажи, откуда взялась фраза: «Иисус – Уё*ок».

Мы готовились к туру с Emperor, сидели на лужайке перед домом матери нашего менеджера. Веселились, и придумали эту фразу, и просто легли от смеха. Помню, лежал на газоне и уссывался. «Мы должны это сделать!». Ничего сатанинского в этом не было, это было скорее анархическое заявление. Мы знали, что все придут в бешенство. Мы решили дое*аться до Иисуса, потому что он был образцовым. Можно было и Гитлера взять, но эффект был бы не тот, потому что все и так знают, что он уё*ок. Было бы не так смешно.

И как быстро начались последствия?

Мы напечатали эти футболки, а моя девушка – она была изображена на оригинальных принтах – работала в типографии, и они отказались нам их делать. Когда они узнали, что она напечатала несколько футболок, никому об этом не сказав, ей хорошенько влетело. И мы нашли местечко в крошечной деревушке, где с черного хода договорились с парнишкой, который нам их делал и просил никому не говорить.

У вашего поклонника Роба Кеньона возникли неприятности с законом, после того, как его обвинили в богохульстве за то, что он ходил в этой футболке по улице. Считал ли ты, что должен ему помочь решить этот вопрос?

Да, конечно. Сегодня я бы не стал её носить. Раньше часто носил. Но сейчас, в нежном возрасте 46 лет не думаю, что это уместно. К тому же, я не хочу, чтобы это видели дети. Мне плевать, оскорбляет это кого-нибудь или нет, но я не хочу, чтобы такие надписи и картинки разрушали умы молодёжи. Всему своё время.

Не странно ли, что тебя попросили участвовать в шоу Never Mind The Buzzcocks, а потом об этом ещё и написали в газете?

Немного. Но мы всегда были весьма амбициозны. Мы хотели быть успешны не только в музыкальном плане, но и пробовать делать что-то необычное и выходящее за рамки. Мы никогда ничего не боялись.

А что ты думал о тех, кто называл вас продажными?

Мы всегда стремились к успеху, и я сомневаюсь, что формируя группу, кто-нибудь представляет себя в крохотном клубе перед парой человек с собакой. Я всегда представлял, что выступаю на фестивале Wacken. И мы этого добились. Мы знали, что уровня Metallica нам никогда не достичь, но не раз выступали на стадионах и крупных фестивалях. Мы пробивались так далеко, как могли, пусть многие в нас и не верили.

Ты не раз появлялся на обложке журнала Kerrang! Опять же, не частое явление для блэковой команды…

Да. Помню, в период ‘Cruelty And The Beast’ мы постоянно мелькали на обложках. Было, наверное, 70 журналов и на всех были наши ё*ла. Наш менеджер по работе с артистами всем с гордостью об этом рассказывал.

В прессе ты одно время был «плохим парнем».

Да, и приходилось много с кем бодаться: с Лемми и Дэйвом Мастейном. Как только нужно было с кем-нибудь поспорить, я был готов взять трубку. Я посрался с Лемми, а потом мы мирились. То же самое было и с Дэйвом Мастейном.

Считаешь ли ты, что твой мистический образ от этого только выигрывал?

Некоторые так говорят. А другие считали, что мы всё это раздули. Блэк вроде бы как должен быть связан с сатанизмом, элитой, подпольем, всё такое – ты волен поступать как хочешь. Мы лишь пытались быть собой. Да, мы совершали ошибки, но многое можно было воспринимать с иронией. К музыке мы всегда относились серьёзно.

В отличие от многих блэковых команд, у вас всегда было настоящее британское чувство юмора, как в английских комедиях, правда, не без черноты…

Да, но меня раньше бесило, когда так говорили. Мне нравятся фильмы франшизы Carry On и фильмы британской студии Pinewood Studios. Мы, кстати, там даже клип снимали, и было круто. Прикинь, находиться там, где снимали Джеймса Бонда и фильмы Hammer Horror.

Ты оказал влияние далеко за пределами блэка. Даже снялся в новом клипе Bring Me The Horizon и выступил с ребятами на фестивале All Points East…

Да, Оли [Сайкс] вырос на командах вроде Cradle Of Filth и Death. У него раньше в комнате был огромный плакат с «Проказой». Я, конечно же, имею в виду альбомом Death «Проказа» [Leprosy] – иначе это было бы отвратительно.

Как прошло выступление на All Points East?

Я прилетел из Рио в Лондон, не спал и сразу же на концерт. Все в Bring Me The Horizon были очень добры. Это было их крупнейшее выступление, а после они ко мне подходили и говорили: «Спасибо, что приехал. Ты доставил нам огромное удовольствие». Я привёз дочку и с её другом, а потом мы стояли и ждали такси до отеля. Естественно, я был в гриме, потому что за пять минут его не смоешь. Машины останавливались, выходили люди, фоткались и говорили: «Ты – е*аная легенда!». И это были даже не металлюги, а народ с фестиваля. Мне было невероятно приятно, потому что обычно все стебутся.

Прошло уже почти 30 лет, а Cradle Of Filth по-прежнему успешны, и это удивительно, учитывая, что блэкари всегда презирали успех и популярность…

Да, но мы всегда хотели действовать людям на нервы. Они считали, что мы продались. Но теперь они видят, что у нас успешная карьера. Да, спасибо им за это!

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

Переиздание альбома ‘Cruelty And The Beast’ выйдет 1 ноября на лейбле “Music For Nations”. Предзаказ доступен уже сегодня.


Dimon

  1. Андрей сказал тебе 31 августа, 2019 в 12:46 дп

    Дэни умный чувак. Cradle Of Filth слушаю лет 20.
    А вот его сайд-проект DEVILMENT мне почему-то не “зашёл”.
    Хотя в машине иногда слушаю.
    Спасибо за материал!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы