Xentrix. Они были британским ответом группе Metallica. А потом всё пошло наперекосяк

Написал Dimon 30 июля, 2019 в Немного Другой Музыки

[Материал из "Metal Hammer" за сентябрь 2019 года *]

Спустя 20 лет с момента выхода последнего альбома они объясняют, почему настало время вернуть утраченные позиции.

Тридцать лет назад Xentrix были законными претендентами на трон. Многие считали их британским ответом группе Metallica. Молодой квартет из Ланкашира возглавлял ряды британских трэшеров. Подписав контракт с Roadrunner Records в начале 1989, они всего через несколько месяцев выпустили дебютный альбом ‘Shattered Existence’ и быстро стали одним из самых громких имён на местной трэшевой сцене. К сожалению, все решает своевременность. Несмотря на растущий статус, успех и выход весьма достойного второго альбома ‘For Whose Advantage?’ в 1990, Xentrix были всего лишь одними из бесчисленных трэшевых раненых солдат в начале 90-х, когда «старая гвардия» трэша начала сбрасывать с себя грубую трэшевую кожу, и на горизонте замаячил гранж.

Сегодня гитарист и основной композитор Xentrix Кристиан «Стэн» Хавард ни о чём не жалеет, за исключением, разве что нелепой версии Xentrix ‘Ghostbusters’ («Охотники За Приведениями»), и пребывает в чудесном настроении. Теперь фронтменом коллектива является Джей Уолш, заменивший оригинального вокалиста Криса Эстли в 2017 году, и группа только что выпустила первый альбом за 23 года, получивший название ‘Bury The Pain’ («Похорони Боль»), и это настоящий зверь! Вскоре группу ожидает выступление на главной сцене фестиваля Bloodstock, и Кристиан признаёт, что было время, когда возможным казалось абсолютно ВСЁ.

«Да, действительно казалось, что в былые деньки мы шли только вперёд и наверх, – ухмыляется он, – особенно в поддержку второго альбома мы съездили в тур по Европе и выступили с Annihilator. Мы были в гастрольном автобусе, так что своего добились! Мы были настроены на крутую жизнь и собирались стать чертовски богатыми! Безусловно, этого не произошло, но время было замечательное. Все случилось настолько быстро, что мы и оглянуться не успели, как всё ЗАКОНЧИЛОСЬ».

Рано или поздно популярность любого поджанра идет на спад, но коммерческий крах трэша был самым жестоким и ужасным. Британская сцена, которая никогда, честно говоря, и не была насыщена мировыми коллективами, развалилась чуть ли не в одночасье, поскольку все пытались гнаться за Metallica и достичь звёздного статуса, а ЕЩЁ появился гранж. Как и многие их коллеги, в 1992 году Xentrix попытались открыть себя с другой стороны на более мелодичном и прогрессивном третьем альбоме ‘Kin’, но вскоре стало очевидно, что игра подошла к концу, поскольку все британские ровесники группы ушли на покой.

«Как только сцена начала умирать, не осталось ничего, – пожимает плечами Стэн – Sabbath распались, Onslaught распались, Acid Reign распались… не осталось никого, и все стали заниматься чем попало, либо играть фанк. Мы тоже пытались меняться. Старались сочинять более доступную музыку, да и вообще сменить направление, но успехом это не увенчалось. Хотя сегодня легко об этом говорить, правда?».

Xentrix распались в 1997 году, и группа легко могла бы оказаться лишь мгновением в истории британского металла. Но после попытки и кратковременной реформации оригинального состава в 2005 Стэн, Крис Эстли, барабанщик Деннис Гассер и басист Пол «Мака» Макензи (заменён Крисом Ширесом) решили в 2013 реформироваться с более серьёзными намерениями. После нескольких успешных выступлений, в том числе, на фестивале Bloodstock в 2013, казалось, что Xentrix взяли курс на второе пришествие. Как объясняет Стэн, ‘Bury The Pain’ изначально был записан в 2015 году и должен был выйти ещё давным-давно, если бы за считанные дни до завершения работы над пластинкой Крис Эстли не объявил об уходе.

«Энди Снип сводил нам пластинку и все было распланировано, а потом вдруг Эстли выдал эту новость. Но все мы знаем, что он за человек. Он и раньше так делал! Он может взять и сказать: «Я больше не хочу этим заниматься», и всё! Вот такой он. Киборг из будущего, пришедший нам нагадить. Это, конечно, раздражает, но он же ведь не уходит в другую группу. Он просто закидывает гитару на чердак и говорит: «Окей, я больше этим не занимаюсь».

Пережив за годы немало взлётов и падений, Стэн и его оставшиеся коллеги поняли, что могут выжать максимум из нового материала, на который потратили столько сил и времени. Согласившись дать Xentrix последнюю попытку, они устроили прослушивание фронтменов в надежде найти того, кто смог бы воссоздать вокал и гитарные партии Криса Эстли. Поскольку это оказалось непросто, Стэн решил найти нового вокалиста И нового гитариста. На роль последнего он тут же пытался соблазнить Джея Уолша, гитариста группы Bull-Riff Stampede, предложив ему место в группе за сценой Bloodstock, в то время как оба парня работали в техническом персонале. Огромный поклонник Xentrix, Джей был очень польщён таким предложением. А тем временем, прослушивания вокалиста продолжались…

«Мы потратили два года. И лишь когда мы прослушали всех этих ребят, я наконец сказал Джею: «Ты же ведь не умеешь петь, да, мать твою?». Он ответил: «Ну, раньше пел! Давай попробую!». Он попросил дать ему месяц, чтобы выучить несколько старых песен Xentrix, а я сказал: «Не учи гитарные партии…», но он хотел и петь, и играть. Он сказал: «Я хочу достойно выполнить свою работу!». Он вернулся, мы попробовали поиграть старые песни, и я ему сказал: «О, так вот кто нам был нужен все это время!».

Возможно, самое замечательное в новом альбоме Xentrix это то, что звучит он именно так, как надеялись преданные поклонники группы. Джей Уолш совершенно чётко утвердил свой стиль в качестве фронтмена, но невозможно отрицать, что частично успехом группа обязана уникальной схожести между голосом Джея и вокалом Криса Эстли. В результате ‘Bury The Pain’ впечатлил идеальной заменой одного вокалиста другим.

«Это намеренно, – обращает внимание Стэн, – Джей считает себя фэном; в начале своей карьеры он тащился от Xentrix. Придя к нам в группу, он сказал: «Я знаю, как должны звучать Xentrix, и я на это нацелен. Я могу петь в стиле Криса Эстли, и так и буду делать, но если будет надо, добавлю и своих фишек…». Со своей задачей он справился блестяще. Когда мы играем в Европе, а мы уже отыграли с Джеем несколько концертов, многие понятия не имеют, что это не Крис. Они рады, что вообще хоть кто-то есть. Полагаю, они думают: «О, Крис Эстли волосы отрастил!» Ха-ха!».

Строя планы по поводу следующего альбома, Стэн замечает, что весьма странно, но приятно выпустить новую пластинку Xentrix спустя 30 лет после первой. Они стали старше, мудрее и теперь у каждого есть обычная работа, поэтому ребята могут просто получать удовольствие от любимого дела и не хватать звёзд с неба. Стэн также замечает, что вернуться в 2019 году с новым альбомом гораздо приятнее, поскольку сегодня публика более приветливая и открытая. Особенно, если сравнивать с началом 90-х.

«Было реально странное время, – говорит он, – к сожалению, мне кажется, если бы мы ТОГДА выпустили альбом в стиле ‘Bury The Pain’, он бы все равно удостоился негативных отзывов. Похоже, сейчас всё по-другому. Может быть, всё из-за стримингов, и музыка стала доступнее, и все могут наслаждаться различными жанрами. Безусловно, есть упёртые дэтстеры, которые не будут слушать ничего другого, и это нормально, но сегодня, как мне кажется, люди более открыты и не зациклены на чем-то одном. Сегодня можно сказать: «Мне нравится Carcass и AOR», и на тебя не посмотрят с подозрением. Надеюсь, мы тоже где-то посередине».

Может быть, смена музыкального ландшафта в 90-х и остановила локомотив Xentrix, но сложно представить, чтобы ‘Bury The Pain’ не вывел команду обратно на передовую британской металлической сцены. Есть что-то безвременное и неоспоримое в звучании Xentrix: даже сейчас можно услышать, почему многие называли их британской Metallica и почему лирика первой песни, “No Compromise”, по-прежнему актуальна для Стэна и целого поколения британских трэшеров: «Плевать на мнение предков / мол, слишком шумно, быстро и громко / просто забей болт и делай своё дело / будь горд собой и не прогибайся!»

«Мы сочинили её на репетиции; первая наша с Крисом Эстли песня, – вспоминает Стэн, – я написал текст. Когда мы были совсем пацанами, наш барабанщик сказал: «Я собираюсь уйти в эстрадную группу, потому что они постоянно выступают…». Он просто хотел зарабатывать деньги, и я подумал: «Если хочешь играть ЭТУ музыку, бери и играй, мать твою». Я написал эту песню в 16, и лирика довольно наивная, но мы так чувствовали. И ведь она не утратила актуальности, правда?».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

* - иностранная пресса печатается на месяц вперёд


Dimon

  1. smash the reds сказал тебе 30 июля, 2019 в 8:59 дп

    Спасибо за материал, очень интересно, я не знал что они сменили вокалиста, новый альбом шикарен.

    Ответить
  2. Штольц сказал тебе 31 июля, 2019 в 10:55 пп

    Я вижу на фото растолстевшего Ларса

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 1 августа, 2019 в 9:35 пп

    Группа отличная была! Настоящая металлика британская. То, как собрались и играли снова я видео смотрел и меня что-то так разочаровало - как будто парни на сцену вышли и понимают, что это на фиг никому ненужно и сами этого стесняются. Правда, какие-то унылые выступления. Я не ожидал. И просто боялся даже за Ксентриксом следить. Потом вроде какой-то басист лохматый появился. и ничего так мочить стали. Правда этот новый и рубился за всех. Но, новый диск я и не ожидал! Вообще не в курсе был! Побежал слушать. Спасибо, Метбаш! Иначе пропустил бы.

    Ответить
  4. Севастополь сказал тебе 7 августа, 2019 в 6:35 пп

    Я послушал. Святые крестители! Как же здорово, что так играют и есть кому трэш-металл ещё сочинять. Высшей пробы музыка! Цепляет сразу, рубит наповал. И очень жаль, что сейчас такой достойный материал найдёт слушателя в основном у фанатов жанра. Время неумолимо. Ловите каждое мгновение! Не пропустите. Ксентрикс сегодня выше всех похвал!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы