Джеймс Хэтфилд о том, хорошо или плохо Ларс Ульрих играет в туре “M72″
В рамках недавнего эпизода The Metallica Report”, у Джеймса Хэтфилда спросили, согласен ли он с утверждением, что Ларс Ульрих в рамках тура “M72″ играет на концертах лучше, чем за последние десять, а то и двадцать лет.
ДалееSlayer. Да здравствуют короли!
[Материал из журнала "Kerrang" за июнь 2019 года]
Прошло уже тридцать четыре года с тех пор, как Slayer впервые устроили ад на британской земле. На этой неделе выступлением на фестивале Download группа прощается с нашими берегами. Владелец лейбла Metal Blade, Брайан Слэгел – подписавший и выпустивший дебютный альбом Slayer – предлагает погрузиться в историю каждой песни нынешнего сет-листа, под которые легенды трэша прощаются с большой сценой.
Впервые я увидел Slayer в клубе в Анахайме, штат Калифорния, в 1983 году. Выступали Bitch, одна из команд лейбла Metal Blade, но мне хотелось заценить кое-какие другие команды в программе, и как только на сцену вышли Slayer, я подумал: «О, эти не похожи на остальных…»
Они были в чёрной коже, с жутким макияжем и исполняли в основном чужие песни, но чувствовалось стремление и запал, и я решил, что звучат и выглядят ребята потрясающе. Не считая Metallica они, вероятно, были самой тяжелой командой в Лос-Анджелесе. Отличались от других тем, что в их музыке присутствовали влияния хэви-метала со смесью панка, поэтому звучали они гораздо тяжелее и агрессивнее многих местных команд.
Ребятам удалось остаться востребованными и актуальными благодаря тому, что они не свернули с выбранного пути, и нужно отдать должное Керри Кингу – он честен с собой и держит группу в узде. Они выжили в 90-е, убившие многие металлические команды, и когда многие остальные группы пошли в другом направлении, Slayer не продались. Они не пытались сочинить хитовый сингл, и нью-метал играть они тоже не стали – они просто продолжали быть Slayer и придерживались своих взглядов, многим которые были по нраву. Ещё нужно отдать должное их выступлениям, которые всегда привлекали фэнов, поскольку, приходя на концерт Slayer, знаешь, чего ожидать. В прощальном туре они исполняют ‘Black Magic’, и звучит она, будто написана пару месяцев назад. Играют её так же мощно и с той же отдачей, что и тридцать с лишним лет назад.
Сложно сказать, каким будет наследие той или иной группы. Думаю, они останутся не только одной из четырёх или пяти лучших металлических команд за всё существование жанра, но, если взять рок-музыку, они, безусловно, в лучшей десятке. В настоящий момент они занимают особенное место, и, надеюсь, появится тот, кто сможет составить им конкуренцию, но они, безусловно, задрали планку, до которой многим просто не достать».
Брайан Слэгел (”Metal Blade Records”), июнь 2019
Repentless [‘Repentless’ /2015]
Сразу же перед выходом ‘Repentless’ – как оказалось, последнего альбома группы – Керри Кинг сказал о материале: «У меня от новых песен мурашки, а это хороший знак. Для меня важно, чтобы, слушая нас, люди не думали, что мы уже не те, ведь это не так». В том же интервью журналу Kerrang! гитарист сказал, что у группы достаточно песен для ещё одного альбома, который выйдет раньше, чем многие думают. Но не вышел. В финальном туре Slayer песня ‘Repentless’ – единственная композиция с единственного альбома, записанного без участия ныне покойного Джеффа Ханнемана.
Evil Has No Boundaries [‘Show No Mercy’ /1983]
Эта песня появилась на сборнике Metal Blade ‘Metal Massacre III’ в 1983, на котором Slayer дебютировали с треком ‘Aggressive Perfector’. В том же году группа выпустила дебютный альбом, ‘Show No Mercy’, открывает который песня ‘Evil Has No Boundaries’. Ребята снова играют её впервые с 2000 года – вторая песня Slayer, напоминающая период становления группы. Раньше квартет фотографировался с подводкой для глаз над якобы «бездыханным» телом девушки Джеффа Ханнемана, Кэтрин. «Классные были фотки» – говорил гитарист спустя 13 лет, записывая музыку, которая приобрела чёткие очертания с выходом альбома ‘Reign In Blood’ через три года. «Когда мы записывали ‘Show No Mercy’, продюсер хотел, чтобы [барабанщик Дэйв] Ломбардо сыграл без тарелок, поскольку они издавали слишком много шума» – вспоминал Джефф Ханнеман.
World Painted Blood [‘World Painted Blood’ / 2009]
Редкая песня и приятный сюрприз для поклонников. Ребята играют заглавный трек с не очень любимого альбома ‘World Painted Blood’ 2009 года, последней пластинки, записанной с Джеффом Ханнеманом за четыре года до его смерти. Кинг боялся, что «впервые за долгое время на альбоме окажутся проходные песни». Однако не всё так плохо. «Каждая песня звучит замечательно» – был его последний недвусмысленный вердикт.
Postmortem [‘Reign In Blood / 1986]
На первый взгляд песня кажется самой медленной на альбоме ‘Reign In Blood’, не говоря уже о том, что это одна из немногих песен, в которой НЕТ гитарного соло, однако ‘Postmortem’ переходит в сумасшедший прямолинейный безжалостный трэш, коим и славится альбом. В студии сет из 10 песен должен был длиться на семь минут дольше, но группа слишком разогналась. В итоге альбом длился 28 минут (на компакт диске 29!), и кассету можно было послушать целиком с обеих сторон. «Когда песни были написаны, они оказались медленнее, но на записи мы играли всё быстрее и быстрее, – вспоминал Дэйв Ломбардо, – бля, чувак, мы играли невероятно быстро и плотно. Нужно все пару дублей, чтобы сыграть нечто неординарное. А потом достигаешь пика и выдыхаешься».
Hate Worldwide [‘World Painted Blood’ / 2009]
Вторая песня с альбома ‘World Painted Blood’, о спорах во всём мире. Slayer любят быть дерзкими и озорными, а с прессой Керри Кинг особенно «вежлив»: «Если я научился зарабатывать деньги, не значит, что я должен ими с тобой делиться, уёбок», весьма пикантное высказывание из нашего архива. Ему глубоко наплевать. Он никогда не пытался угодить остальным.
War Ensemble [‘Seasons In The Abyss’ / 1990]
14 октября 1990 года на лондонском стадионе «Уэмбли» Slayer попытались снять первое музыкальное видео. Выбрали ‘War Ensemble’, и решили, что группа будет петь под студийную фонограмму перед публикой в 12 000 человек, собравшихся увидеть выступление в рамках осеннего тура «Столкновение Титанов» в компании со-хэдлайнеров Megadeth, а также Testament и Suicidal Tendencies. Проблемы начались, когда Том Арайа рассказал об этом публике, которая тут же начала их освистывать. «Видишь, я же говорил, что им не понравится» – сказал он режиссёру. Сразу же придумали план Б – группа сыграет песню живьём, по возможности придерживаясь студийного оригинала. И это сработало. А ещё ‘War Ensemble’ стала настоящей военной песней, и солдаты слушали её во время военных действий: «открывашка» ‘Seasons In The Abyss’ стала любимицей американских солдат во время войны в Персидском Заливе в 1991 году.
Gemini [‘Undisputed Attitude’ / 1996]
Примечательна тем, что является единственной песней авторства Slayer на этом альбоме. ‘Undisputed Attitude’ вышел в 1996 и поначалу должен был называться ‘Selected & Exhumed’ («Отобранное и Выкопанное»), и должен был содержать перепетую классику хардкор-панковских команд вроде Minor Threat, Verbal Abuse, TSOL и DI, а также старенькие редкие песни коллективов вроде Judas Priest. Но с хэви-классикой у группы ничего не вышло – результаты были печальными. «Как мы ни пытались их играть, они звучали устаревшими» – вспоминал Керри Кинг. Поэтому ‘Undisputed Attitude’ стал коллекцией панковских песен, на которой ‘Gemini’ – единственная оригинальная композиция Slayer, закрывающая альбом. Несмотря на то, что пластинка пришлась по душе лишь самым преданным поклонникам группы, Керри Кинг однажды сказал, что этот сборник – «один из наших любимых альбомов». Скорее всего, это был сарказм.
Disciple [‘God Hates Us All / 2001]
Настолько Керри Кингу понравился текст ‘Disciple’, что на руке он сделал себе татуировку одной из строчек «Господь Всех Нас Ненавидит». Мощная фраза стала названием альбома ‘God Hates Us All’, вышедшего 11 сентября 2001 года, в день, когда во Всемирный Торговый Центр врезались два самолёта. Альбом превзошёл ‘Diabolus In Musica’ (1998), в котором Slayer понизили строй как модные по тем временем Korn, и не всегда это было успешно. «’Diabolus In Musica’ – это наш своего рода ‘Turbo’». Так говорил Керри, имея в виду слабый и проходной альбом Judas Priest 1986 года. К 21 веку группа вернулась к тому, что делала лучше всего, и Керри Кинг был гораздо более уверен в том, что группа должна играть. «Я хочу, чтобы мы были AC/DC трэша, – сказал он, – хочу, чтобы люди знали, чего от нас ждать».
Mandatory Suicide [‘South Of Heaven’ / 1988]
В интервью журналу Kerrang!, опубликованном во время выхода альбома ‘South Of Heaven’, с которого взята песня ‘Mandatory Suicide’, Slayer были на редкость откровенны. Для начала, Джефф Ханнеман признал, что «если бы все четверо участников не играли в группе, друзьями мы, возможно, не были бы» (Он был прав. Почти 30 лет спустя Том Арайа назвал Керри Кинга «деловым партнёром, а не другом»). В том же интервью Ханнеман признался, что два его брата отправились на войну во Вьетнам. ‘Mandatory Suicide’ – первая из потрясающих военных песен Slayer, к которым группа ещё не раз вернётся. Продавалась туровая футболка, на которой был изображён молодой парень, повешенный у себя в комнате; сзади было письмо отцу сына из военного училища со словами: «Ваш сын принят».
Chemical Warfare [‘Haunted The Chapel’ / 1984]
Лучший трек с первого миньона Slayer, песня ‘Chemical Warfare’ была записана при не самых идеальных обстоятельствах. Во-первых, барабанная установка Дэйва Ломбардо стояла на бетонном полу – обычно барабанщики играют на ковровой подстилке – поэтому постоянно скользила. Решили прибегнуть к услугам друга и роуди, Джина Хоглана, ныне легендарного барабанщика Dark Angel/Testament. Он должен был держать барабаны, пока Ломбардо по ним бил. Дэйв потом вспоминал: «Джин не просто держал мою установку – он меня обучал. Он уже тогда потрясающе играл на двух басовых бочках. Он мне реально помог». На ‘Chemical Warfare’ впервые можно услышать стилистику, в которой Slayer продолжат играть с тех самых пор, и вот уже 35 лет песня остаётся обязательной в концертной программе.
Payback [‘God Hates Us Al’ / 2001]
Финальный трек с альбома ‘God Hates Us All’. Можно сказать, что ‘Payback’ претендует на звание самой агрессивной песни Slayer. «В башке твоей е*аный катетер» – поёт Том Арайа о том, кого собирается «пи*дошить, пока не превратишься в бездыханный е*аный труп». Крайне резкий и нелицеприятный текст написал Керри Кинг, решивший начать сочинять о чём-то более серьёзном и актуальном. «На альбоме нет ничего сатанинского и сверхъестественного. Я решил подумать о том, что меня дико бесит и почему многим это состояние знакомо, а не стал говорить: «Дьявол ебёт твою мамашу» или что-нибудь в этом роде» – вспоминал он.
Temptation [‘Seasons In The Abyss’ / 1990]
Именно альбом ‘Seasons In The Abyss’ представлен в финальном туре больше остальных пластинок Slayer. Из пяти песен с альбома именно ‘Temptation’ является наиболее редкой композицией на концертах группы. Когда Том Арайа записывал вокал, Керри Кинг попросил его на всякий случай сделать второй дубль, но потом продюсер Рик Рубин случайно включил одновременно обе версии; и было решено наложить одну на другую, и получилось довольно интересно. Том снова поёт о Сатане, хотя к 1990 году Slayer уже не так активно касались этой темы. «Когда мы только появились, эти темы шокировали людей, – вспоминал Джефф Ханнеман, – потому что все постоянно орали «Сатана! Сатана! Сатана!». Однако к 1990 году группа стала разбавлять лирику и другими темами, в том числе войной и серийными убийцами.
Born Of Fire [‘Seasons In The Abyss’ / 1990]
Керри Кингу было настолько сложно подогнать песню ‘Born Of Fire’ до стандартов студийной записи, что этот живой трэшевый боевик когда-то носил название «Стресс». Однако оно того стоило, хотя бы из-за прекрасной поэзии вроде «всё мёртвое должно воскреснуть, когда нас накроет одеялом из сумерек». На самом же деле песня о Сатане, и эта тема группе близка. «Это мой бунт против организованной религии, – говорил Керри, – потому что я считаю, это лишь костыль, который нужен слабому человеку, не способному идти по жизни самостоятельно. Я из тех, кто говорит, если я чего-то не вижу, этого не существует. И никто не может показать мне Бога».
Seasons In The Abyss [‘Seasons In The Abyss’ / 1990]
Именно ‘Seasons In The Abyss’ стала попыткой Slayer пробиться в мейнстрим. У песни не только мелодичный припев – ну, либо, припев, где Том Арайа не звучит так, будто его пожирает акула – но лейбл группы, American Records, активно продвигал песню. В Великобритании в пластиковой обложке сингла была бутафорская кровь. Несмотря на невероятно выгодную сделку, в хит-парад релиз так и не попал. Ещё группа сняла уже второй клип. Съёмки проходили в комплексе пирамид в Гизе (Египет). Несмотря на приличные затраты, кроме MTV клип мало кого интересовал. «Видео влетело нам в копеечку, – жаловался Керри Кинг, – нам сказали: «Езжайте в Египет к пирамидам. Круто будет, кто туда ездит?». Клип крутили три недели, а потом про него все забыли».
Hell Awaits [‘Hell Awaits’ / 1985]
Несмотря на классический статус песни в 1990 году Джефф Ханнеман настаивал на том, чтобы группа не играла её живьём, пусть даже он её и написал. Гитарист считал – и отчасти был прав – что в песне слишком много слов, и со временем она ему разонравилась. Честно говоря, студийная версия не такая тяжёлая и впечатляющая, но живьём звучит в разы мощнее и круче. В студии музыканты Slayer в качестве вступления записали послание задом наперёд. Долгие годы фразу держали в секрете, но теперь уже все знают, что они «призывали вступить в их ряды». («присоединяйся к нам»). Что же касается сатанинской темы самой песни, Том Арайа сказал, «наверное, лучше всего наш интерес к Сатанизму описать тем, что мы… все на этой планете для того, чтобы познавать и набираться опыта. Я всю жизнь чему-то учусь и узнаю что-то новое».
South Of Heaven [‘South Of Heaven’ / 1988]
‘South Of Heaven’ – лучший пример группы, выходящей за рамки, в которые она себя загнала. Однако несмотря на медленный темп и успешную попытку выйти из тени ‘Reign In Blood’, к 1988 у Slayer были проблемы, не связанные с музыкой. Концерт в Нью-Йорке пришлось сократить, когда фэны решили, что сиденья в зале – это ракеты. «Вы, ребята, на всю голову е*анутые!» – выдал крайне расстроенный Том Арайа, а на западном побережье возле дверей концертного зала в Голливуде Palladium 200 фэнов устроили настоящий бунт. Также были предположения, что название «К Югу от Рая» означало «Ад»; на самом деле это мир, в котором все мы живём. «К Югу от Рая» – это моё представление Ада На Земле, – сказал Том Арайа, – и упадок человечества».
Raining Blood [‘Reign In Blood’ / 1986]
Когда Slayer приступили к записи альбома ‘Reign In Blood’, Керри Кинг считал новый материал «очередными 10 песнями Slayer». Но под руководством продюсера Рика Рубина группа выдала абсолютную классику жанра, задрав планку и фактически убив музыкальное движение – представителями которого они и являлись – для всех за исключением себя самих. «Дело в том, что Рик предложил убрать реверберацию» – говорил гитарист, будто это было проще простого. Ещё ключевым моментом было музыкальное мастерство, особенно в исполнении Джеффа Ханнемана. ‘Raining Blood’, почти заглавный трек с альбома, хороший тому пример – в песне не повторяется ни одна секция, а открывающий рифф считается одним из лучших в истории металла. Сами Slayer называют проигрыш перед первым куплетом «паукообразным риффом», поскольку структура у него невероятно сложная.
Black Magic [‘Show No Mercy’ / 1983]
Когда в 1983 году Slayer записывали ‘Black Magic’, они были, мягко говоря, нестабильны. Керри говорил об альбоме: «На пластинке во всех эти песнях 10 000 риффов. И теперь мы знаем, что делать, и какая формула сработает… Я знаю разницу, когда группа нравится, а когда оказывает влияние, но на ‘Show No Mercy’, безусловно, можно услышать многие элементы Iron Maiden». В данном контексте ‘Black Magic’ может считаться гигантом среди карликов. Но песня мощная и не уступает многим более поздним в дискографии Slayer. Во многом это благодаря легендарному риффу в начале песни. Даже Кирк Хэмметт сыграл его на фестивале в Донингтоне (в 1995 году), на котором выступали обе группы.
Dead Skin Mask [‘Seasons In The Abyss’ / 1990]
К выходу ‘Seasons In The Abyss’ Том Арайа стал не только одним из лучших фронтменов в металле – («Я латиноамериканец и моя речь может звучать кашеобразно, поэтому в студии я стараюсь, чтобы понятно было каждое слово»), – но и как искусный поэт. В песне ‘Dead Skin Mask’ не только его текст, но группа впервые написала песню о серийном убийце, а именно, жестоком монстре из Висконсина, Эде Гине – не в последний раз Slayer писали о маньяках. Временами это звучит почти как произведение искусства, когда Арайа поёт: «пустые глаза подчиняют себе мою жизнь, холодные лица и безжизненные картины». Речь о том, что Гин любил делать трофеи и шкатулки из выкопанных мёртвых тел. Сам Арайа абсолютно не стеснялся своих новых литературных способностей. «В газетах я всегда смотрю, не было ли трагедий, – говорил он, – может, кого переехала машина или убили. Я читаю статьи и начинаю придумывать идею для песни… ещё читаю много поэзии. Многие считают, что мои стихи – дерьмо собачье, но я считаю их поэзией».
Angel Of Death [‘Reign In Blood’ / 1986]
И всё заканчивается, как и должно, самой скандальной песней в дискографии Slayer. Текст песни ‘Angel Of Death’ можно назвать по-разному: жестокий, безжалостный, слегка неуклюжий и, вероятно, острой необходимости в нём не было. Но этот откровенный взгляд на поступки Йозефа Менгеле, нацистского «врача» Освенцима – отнюдь не восхваление нацистских зверств. «Я знаю, почему многие не врубаются, – говорил автор песни Джефф Ханнеман – у всех сразу же болезненная реакция. Но ведь если прочитать текст, вы не увидите в нём никакой пропаганды. Я лишь описываю то, что творил этот псих. Это ведь очевидно, разве нет?». На самом деле Ханнеман действительно говорит, что Менгеле «псих», используя строчку «мерзкий ангел смерти летит, расправив крылья», но этого всегда было мало, чтобы убедить общественность в том, что песня не является пропагандой. В Европе релиз альбома ‘Reign In Blood’ был отложен почти на полгода после того, как Columbia Records отказались с ним связываться. В Великобритании альбом вышел за несколько дней до начала тура ‘Reign In Pain’ («В Царстве Боли») в Ньюкасле, начавшийся – не поверите – в Страстную Пятницу.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
P.S. В посте использованы фото с недавнего концерта на “Tuska Open Air 2019″ 29 июня 2019 года.
Dimon
- 7 комментариев
- Темы: Brian Slagel, Kerrang!
А Керри Кинг продолжит карьеру?
Ответитьманьяка звали Эд Гейн
Ответить@Deviant:
ОтветитьЭто по-русски, а по-английски Эд Гин и не надо спорить.
Большое человеческое спасибо.
ОтветитьКто нибудь знает, к нам они заедут в рамках этого тура?
Ответить@anokhin666:
ОтветитьВроде нет такой информации,так что мы Слэйер живьем не увидим никогда…
А статейка что надо!
Уходят легенды… Очень жаль
Ответить