Джеймс Хэтфилд о том как попал в «Чащу» и о процессе съёмок фильма
В недавнем эпизоде “The Metallica Report” накануне премьеры фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд рассказал о своем участии в фильме “Чаща” (в ориг. “The Thicket”), который вышел 06 сентября..
ДалееRammstein. Диссекция
[Материал из журнала "Metal Hammer" за август 2019 года *]
Проституция. Убийство. Поэзия? Доктор Александра Ллойд, лектор Оксфордского университета в Германии, анализирует секреты историй каждой из песен на новом убойном альбоме Rammstein.
Deutschland [Германия]
Песня создана для стадионов. ‘Deutschland’ начинается с назойливого танцевального бита, но вскоре немного отдаёт Iron Maiden, пока не встревает богатырский голос Тилля Линдеманна. Его интонация песни ‘Du Hast’ напоминает о хите с альбома ‘Sehnsucht’ (1997), а припев ‘Deutschland’ просто требует участия публики. Когда нависшая опасность трека подходит к завершению, стонущий женский голос лишь усиливает драматизм. Безусловно, эффективный способ объявить о своём возвращении.
Александра: Даже без невероятного классного видео ‘Deutschland’ рассказывает о весьма захватывающем и трогательном путешествии в прошлое Германии. Строчки «разумом разъедена, а сердцем едина» и «так молода, но так стара» – это аллюзия к сложной запутанной истории Германии: формально объединённой лишь в 1871 году и снова разделённой с 1945 по 1989. В лирике присутствует игра слов с префиксом ‘uber’, обычно означающим «над». Она достигает пика во фразе: ‘Deutschland, Deutschland uber allen’ («Германия, Германия над всеми», которая ассоциируется с нацисткой Германией.
Radio [Радио]
Легко представить, как Флаке танцует в блестящем костюме, одной рукой играя на клавишах электронный куплет, и именно поэтому слушать эту песню весело. Безусловно, самый стандартный и шаблонный трек Rammstein на альбоме, его прямолинейные звуки и качественные искусные риффы приятно продуманы и исполнены. В бридже наступает небольшой хаос, но основная навязчивая мелодия приводит ситуацию в порядок. И чёрт возьми, мелодия так и просится на радио.
Александра: Песня о государственном контроле над радиоволнами, особенно в Восточной Германии, где и выросли участники группы. Наиболее очевидно это проявляется в строчке: «нет границ, нет преград» и «любая песня была запрещена, а иностранные ноты опасны». И дальше в песне музыка слышится через «коротковолновой приёмник», словно вокалист взбирается на ковёр Алладина и улетает под звуки песен».
Zeig Dich [Покажись]
Католический хор сразу даёт понять, что ‘Zeig Dich’ – не какая-то проходная херня и сразу же представляется огромный собор, где музыканты Rammstein, безусловно, устроили бы неслабое огненное шоу. Флаке снова возвращается с непонятными космическими синтезаторами, а риффы звучат лишь перед припевом и в самом припеве, придавая песне мощь. Адский крик страдания Тилля где-то на 3:40 символизирует о том, что творится что-то ужасное. Однако хор, похоже, этого не замечает.
Александра: Здесь жёсткой критике подвергается католическая церковь и её лицемерие на фоне недавних скандалов из-за растления малолетних. В начале звучит искажённый латинский, спетый церковным хором. Затем следует список существительных, глаголов и прилагательных, начинающихся на префикс “ver”, который часто подразумевает, что что-то пошло не так. Длинный список, звучащий как литания (повторяющаяся молитва), включает в себя библейские фразы «прощение всех грехов», («искушение») и «во имя Господа».
Auslander [Приезжий]
Если ‘Zeig Dich’ высмеивает поклонение богу, ‘Auslander’ – это скорее поклонение солнцу и сексу. В музыкальном плане чувствуется подражание Ибице 90-х, как это было в песне ‘Pussy’ с альбома ‘Liebe ist fur alle da’. Звук пляжных вечеринок, вечных пьянок и кутежа. Тилль радостно произносит английские и французские слова.
Александра: Ощущение, будто Тилль озвучивает учебник по изучению языка, а потом поясняет, ПОЧЕМУ его так интересуют языки: они помогают знакомиться с «приезжими девушками». Впервые это становится понятно с упоминанием фаллического образа в строчке: «острый меч в битве слов с противоположным полом». На последних секундах песни присутствует тонкая ирония, когда Тилль намеренно поёт «я сделать тебе хорошо», имитируя приезжего.
Sex [Секс]
О, вот и убогий рифф. Размахивает членом, напоминая песню Depeche Mode ‘Personal Jesus’ в исполнении Мэрилина Мэнсона. Как и с ‘Deutschland’, в припеве повторяется заголовок. Кто же откажется громко выкрикнуть слово «секс»? Перед нами среднетемповый боевик, но благодаря озорной подаче Тилля, песня из дразнящей пародии превращается в разгульную оргию.
Александра: «Грубый взгляд на половой акт с использованием строчек «пышущая плоть» и «я глубоко заглядываю в твоё женское естество». Здесь есть несколько избитых банальных фраз вроде «мы живём лишь раз» и «мы любим жизнь», а также утверждение, что «лучше немного отвращения, чем снова ничего», то есть, «лучше грязно и пОшло, чем никак». Вокалист, похоже, изо всех сил пытается убедить партнёра заняться сексом, используя эти убедительные фразы, самая избитая из которых: «Иди сюда, ты же знаешь, что сама этого хочешь».
Puppe [Кукла]
Если бы музыкантам Rammstein было не наплевать, песня вышла бы с предупреждением о контенте. Тилль спокойно поёт, пока не взрывается и его голос становится всё агрессивнее, пока он словно не оказывается в одной комнате с вами, крича прямо вам в лицо, и вы чувствуете, как его руки обхватывают вашу шею.
Александра: Безусловно, самый мрачный трек на альбоме. Одинокий ребёнок ждёт, пока «младшая сестра», работающая проституткой, вернётся домой. Когда сестра работает, светят красные фонари, а также Тилль использует слово “Schaffensplatz” или более привычное ‘Arbeitplatz’ («место работы»), играя с фразой «anschaffen gehen’ («играть в игру»). У ребёнка травма, поскольку в замочную скважину он видит, как сестру жестоко убивают. Ребёнок вымещает злость и гнев на кукле: «Я отрываю кукле голову» и «откусываю кукле горло».
Was Ich Liebe [Что Я Люблю]
Начинается как песня ‘Closer’ Nine Inch Nails или ‘Dragula’ Роба Зомби, если бы была проще и медленнее. ‘Was Ich Liebe’ – лёгкий индастриал. Поначалу ничем не примечательна, но в припеве звучит меланхоличная мелодия, пробирающая до мурашек. Рифф очень грязный, а звуки воздушной атаки на заднем фоне вызывают лёгкое ощущение дезориентации. Будто нажрался в подпольном рок-клубе в 4 утра. И в этом нет ничего плохого.
Александра: Пессимистичный и фаталистичный взгляд на любовь. Счастье порождает лишь несчастье, и единственный способ избежать страданий – избежать любви. Ощущение мимолётности жизни и любви в строчках: «что я люблю – будет испорчено. То, что я люблю – обречено на смерть». Не самая удачная песня на День Святого Валентина…
Diamant [Бриллиант]
Баллада. В начале напоминает ‘Fruhling In Paris’ («Весна в Париже»). В «Бриллианте» вокал Тилля раскрывается в полной мере – тоскливый баритон, стонущий под аккомпанемент акустической гитары. Струны ползут, напоминая извилистый путь, нежели драматическое заявление, и песня длится всего две с половиной минуты. Напоминает саундтрек к трагической замедленной сцене из фильма.
Александра: Песня начинается с ряда клише а-ля «ты красива». Но, конечно же, в романтической песне о любви есть неожиданный поворот: «И эта искорка из твоих глаз высосет из меня всю душу». Описание женщины в стиле Барокко – она подобно бриллианту искрит и источает красоту. Но финальная строчка напоминает нам, что бриллиант – «всего лишь камень».
Weit Weg [Далеко]
Синтезаторы здесь – настоящая находка. Прекрасно подходит для крупных арен. Тилль не шепчет и не выкрикивает, а вещает. Не самая экспериментальная песня группы, но достойная композиция, возможно, требующая нескольких прослушиваний.
Александра: Ещё одна неспокойная песня об использовании в своих интересах: на этот раз мужчина тайно наблюдает за женщиной из окна. Здесь есть интересный момент в тексте: песня начинается с описания мужчины, но к третьему куплету слова «мы», «ты» и «мне» предполагают, что на самом деле за женщиной подсматривает сам вокалист. Луна и лунный свет отсылает нас к известной поэме Эйхендорффа «Лунная Ночь», которая начинается со строчки: «Было ощущение, будто небеса тайно поцеловали землю». А здесь луна целует звёзды.
Tattoo [Тату]
Мощный милитаристский бит заставляет трясти башкой, Tattoo – это Rammstein на пике. Барабаны в самом начале и две бочки в припеве напоминают энергичную версию Pendulum ‘Voodoo People’ [группы Prodigy], но есть и тонкости, и игра слов – дуэль вокала и гитары во втором куплете и появление женского бэк-вокала. Под песню классно трясти башкой, но в ней гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Александра: Здесь снова используется образ из поэмы Эйхендорффа, когда в процессе набивания тату «чернило целует кровь». А также слова, адресованные любовнице вокалиста, чьё имя он набил на своём теле чернилами. Несколько раз он поёт строчку: «покажи мне свою, а я покажу тебе свою». Но вслушайтесь: в третий раз он поёт уже «я покажу тебе себя». В лирике Rammstein всегда есть присутствуют эти тонкие детали и моменты, придающие изюминку. Не обошлось и без классного чёрного юмора: «Твоё имя пронзит мою кожу, и ты останешься здесь навсегда, но если ты нас разлучишь, я найду кого-нибудь с тем же именем».
Hallomann [Добрый Дядя]
Начинается с басовой линии, напоминающей песню Faith No More ‘Falling To Pieces’. Вскоре песня превращается в кошмар, и Тилль выступает в роли зловещего персонажа. Припев легко мог бы стать колыбельной, если бы не постоянный мрачный жуткий гитарный тон альбома и минорные звуки, вселяющие страх. Соло жуткое и пугающее, и вдруг песня внезапно заканчивается. Нужен короткий отдых.
Александра: в финальном треке мы вспоминаем поэму Тилля «Пой для Меня» из его книги стихов «В Тихой Ночи». Тревожная песня о похищении ребёнка глазами похитителя, «доброго дяди». Слова ‘Hallomann’ в немецком языке не существует, но подразумевается, что так может сказать ребёнок. Повторяющиеся строчки «спой для меня» и «станцуй для меня» в ином контексте могли бы звучать весьма романтично, но здесь от них стынет в жилах кровь.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
* - иностранная пресса печатается на месяц вперёд
Dimon
- Один комментарий
- Темы: Metal Hammer, Rammstein, Till Lindemann
Насколько же Рамштайн тупые в плане вокала
Ответить