Джеймс Хэтфилд о том как попал в «Чащу» и о процессе съёмок фильма
В недавнем эпизоде “The Metallica Report” накануне премьеры фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд рассказал о своем участии в фильме “Чаща” (в ориг. “The Thicket”), который вышел 06 сентября..
ДалееАлекс Сколник и Адам Дубин о документальном фильме “Murder in the Front Row”
Район Залива Сан-Франциско много чем знаменит, но в 80-е там зародился целый культурно-музыкальный феномен и регион стал неофициальным местом рождения процветающего жанра, ныне известного как «трэш-метал». Именно там появились на свет команды вроде Exodus, Testament и Death Angel, а коллективы вроде Metallica, Anthrax, Megadeth и Slayer были тепло приняты местными фэнами и музыкантами – настолько тепло, что Metallica практически сразу же переехала в Сан-Франциско из Лос-Анджелеса.
В новом документальном фильме ‘Murder In The Front Row: The San Francisco Bay Area Thrash Metal Story’ («Убийство в Первом Ряду: История Трэша из Района Залива Сан-Франциско») режиссёр Адам Дубин вспоминает зарождение жанра, навсегда изменившего курс истории хэви-метала. Адам Дубин снял клипы Beastie Boys ‘(You Gotta) Fight For Your Right (To Party)’ и ‘No Sleep Till Brooklyn’, а также документальный фильм Metallica из двух частей «Полтора Года Жизни», где показано, как Metallica превратилась в мировых суперзвёзд.
Однако в 1983 никто из исполняющих эту музыку даже подумать не мог, что их ждёт в будущем. Дубина вдохновила одноимённая фото-книга Харальда Оймена и Брайна Лью, двух завсегдатаев местной трэшевой сцены 80-х, друживших абсолютно со всеми музыкантами того периода. Дубин вместе с гитаристом Testament Алексом Сколником – одним из многих музыкантов, давших эксклюзивные интервью для ‘Murder In The Front Row’ – рассказали о фильме и становлении трэшевой сцены СФ в преддверии премьеры фильма 20 апреля в кинотеатре AMC Kabuki 8.
В начале фильма гитарист Metallica Кирк Хэмметт выставляет восточную часть Района Залива в дурном свете.
Сколник: (смеётся)
Пояснишь?
Сколник: Приезжие спрашивают у меня: «На что тебе жаловаться? Ты же вырос в этом прекрасном месте. Рядом океан. Своя культура». Сан-Франциско – своеобразная Мекка, но многие не могут позволить себе здесь жить, особенно сейчас. А Беркли всегда славился университетом и окрестностями… но есть и ощущение уныния и опустошения. Я всегда считал, что многие здесь застряли в 60-х. Но если приехать на окраины, эти пригороды Района Залива тянутся целые километры. Они выглядят заброшенными и во многом мрачные и скучные. Вот о чём говорил Кирк.
Адам, почему ты решил снять этот фильм именно сейчас?
Дюбин: Около шести лет назад я встретил Брайана Лью, которого знал благодаря ребятам из Metallica. Он вручил мне копию книги и подписал, и я был очарован. Поговорив с ним, я понял, что нельзя ограничиваться только одними фотками. Мне 55 лет –приблизительно столько же, сколько и ребятам из Metallica и всем, кто стоял у истоков этого движения 35 лет назад. И, похоже, все они с радостью согласились вспомнить, как это было, а в процессе создания фильма в очередной раз осознали, как же сильно им повезло застать то замечательное время и быть представителями столь активной и энергичной сцены.
‘Murder In The Front Row’ – это рок-документалка, но это ведь фильм о дружбе.
Дюбин: Когда Брайан показал мне книгу, я посмотрел на фотки и узнал некоторых из ребят – парней из Metallica, Exodus, Slayer – но ещё я увидел фэнов. Фотографии очень… (делает паузу) невинные. Именно благодаря группе фэнов эта музыка и развивалась. И мы видим, какой эффект и воздействие она оказала на весь музыкальный мир. Но для меня было очевидным, что происходило нечто особенное.
Насколько сильно успех усложнил отношения между группами?
Сколник: Если углубляться в детали – можно было бы снять мини-сериал (смеётся). Всё было запутанно. Приведу небольшой пример, о котором не говорится в фильме: оригинальным вокалистом Testament был Стив «Зетро» Суза. Он нам как брат, и мы любим выступать с Exodus, и они вместе с Чаком Билли всегда вместе работают над текстами, поэтому Стив – почти до сих пор является неотъемлемым участником нашей группы. И всё выглядит вроде бы круто, но когда Суза ушёл из Testament в Exodus, мы говорили: «Exodus переманили нашего вокалиста!». В то время мы были в шоке и… не очень довольны ситуацией… Да, это отразилось на отношениях. Я бы сказал, ощущалось ЛЁГКОЕ соперничество. Но теперь все уже взрослые, поэтому все мы едины.
Насколько важно было упомянуть в фильме Уэса Робинсона, владелец клуба “Ruthie’s Inn”, и Дебби Абоно, менеджера многих местных команд? В фильме показано, насколько важную роль они сыграли в становлении сцены.
Дубин: У меня был подход как у социолога: «Давайте снимем фильм о процессе становления сцен, а потом поговорим со всеми участниками»… к сожалению, Дебби Абоно и Уэса Робинсона с нами больше нет, и здорово было вспомнить их, потому что во многом именно благодаря им все стало возможным. Безусловно, они были старше остальных, но видели и понимали, что происходит нечто особенное, и не боялись этого. Многие взрослые их возраста сказали бы, что это шум, развернулись бы и ушли… Но Уэс и Дебби оказали огромное влияние на жизнь этих подростков.
Они были как мать и отец, принявшие музыку, с которой поначалу были не знакомы. Уэс Робинсон вырос на джазе.
Дубин: Ну, если вернуться к корням, джаз и был трэшем своего времени – предки эту музыку ненавидели и считалось, что ничему хорошему она научить их отпрысков не может… безусловно, оба жанра напрямую связаны, и Уэс Робинсон не мог этого не заметить. Я увидел эту книгу с замечательными фотографиями и понял, насколько приятной и душевной была эта сцена. Всё это, конечно, странно, потому что музыка настолько энергичная, что может показаться оттакливающей – даже пугающей – но все стояли друг за друга горой… Гэри Холт [гитарист Exodus/Slayer] говорит в фильме прекрасную фразу: «Если твоя религия тебя не принимала, мы всегда были тебе рады». И мне это нравится. Фраза во многом характеризовала местную сцену. Это было настоящее братство.
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 6 комментариев
- Темы: Alex Skolnick, Bay Area Thrash Metal, Murder In the Front Row, Testament
Если не ошибаюсь, Cunning Stunts тоже Адам Дубин снимал и Nothing Else Matters на основе его кадров сделать!
ОтветитьКак же я хочу посмотреть это замечательное кино! Надеюсь фильм часов 5 идет))))
Ответить@metc:
Ответить90 минут )
Почитал и уже на душе спокойно за фильм. Конечно, очень хочется увидеть.
Ответить@metc:
Есть отличный фильм “История трэш-металла”. 3 часа идет. С огромным количеством интервью и документальных кадров.
https://www.youtube.com/watch?v=lj0skXcq-Ms
Ответить@Ларс Ульрих (барабанщик, шоумен, миллионер):
ОтветитьСпасибо. Видел его!))