Джеймс Хэтфилд о том как попал в «Чащу» и о процессе съёмок фильма
В недавнем эпизоде “The Metallica Report” накануне премьеры фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд рассказал о своем участии в фильме “Чаща” (в ориг. “The Thicket”), который вышел 06 сентября..
ДалееRammstein. Кто такой Тилль Линдеманн?
[материал из журнала "Metal Hammer" за май 2019 года *]
Высоченный фронтмен. Искусный мастер слова. Любитель рыбалки. Кто же он, настоящий Тилль Линдеманн? Мы провели анализ личности самого таинственного фронтмена в тяжёлой музыке.
В детстве Тилль верил, что появился на свет, чтобы уничтожить Запад и его загнивающую культуру. Раньше Германия была разобщенной нацией, состоящей из двух политических и физически противоположных государств: капиталистической Западной Германии (ФРГ) и коммунистической Восточной Германии (ГДР). Тилль родился и вырос в Лейпциге, в сердце ГДР, и не на шутку увлёкся политикой.
«В школе приходилось изучать политику, потом смотреть новости либо читать газеты, а потом писать эссе, – рассказывал Тилль в 2015, – нам настолько промыли мозги, что я был убежден, что однажды приеду в Западную Европу и уничтожу зловещих капиталистов».
По иронии судьбы почти 30 лет после падения Берлинской Стены этот сын ГДР в какой-то степени своей цели добился. На колени Запад он, конечно, не поставил, но Тилль вместе с Rammstein проник и извратил культуру Запада настолько, что 25 лет назад никто даже и предвидеть не мог.
Гитарист Rammstein Рихард Круспе знал Тилля задолго до падения Стены. «Он чертовски экстремален, – говорил Рихард Круспе в 2018, – он с головой погружается туда, куда я даже не решаюсь. Всё, что он делает – чрезвычайно экстремально, и я не знаю никого другого, кто на такое способен».
Тилль считает иначе. Однажды он назвал себя «простым деревенским парнем, который никогда не стремился к успеху», хотя эти слова умаляют его воспитание среднего класса.
Он родился 4 января 1963 и вырос в местечке, которое сегодня называется северо-восточным федеральным штатом Германии, Мекленбург-Передняя Померания. Его мать, Гитта, была журналисткой, а отец, Вернер – поэтом и детским писателем с жёсткими социалистическими взглядами. Родители Тилля развелись, когда он был ещё юным, и у него с ними были натянутые отношения – особенно с отцом. Похоже, Вернер был встревожен тем, что его сын питал неслабый интерес к западной рок-музыке и девочкам из соседних деревень. Тилль в насмешку отвечал отцу: «Я постоянно говорил ему, если из меня ничего не выйдет, всегда смогу стать писателем». Отца всегда это раздражало».
Дисциплина, характеризующая Тилля в Rammstein, была заложена в него с ранних лет. В подростковом возрасте он занимался плаванием и преуспевал в этом – он должен был участвовать в Олимпиаде 1980 в Москве за команду пловцов Восточной Германии, но после травмы головы об этом пришлось забыть. Вместо этого Тилль с головой нырнул в искусство. Альбом Deep Purple ‘Stormbringer’ (1974), купленный на чёрном рынке в Восточной Германии, стал ключевым музыкальным критерием, как и работы западных литературных фигур вроде развратного поэта-писателя Чарльза Буковски и Джэрома Дэвида Селинджера, автора подростковой книги «Над Пропастью Во Ржи». «В юности я часто испытывал чувство отчаяния, – сказал позже Тилль, – все у меня было не как у других, и с женщинами тоже не фартило. Я был «поздним гением», ситуация изменилась лишь, когда мне исполнилось 18 или 19 лет».
Но с тех пор он с лихвой восполнил юношеские неудачи. Увлечение плотскими и развратными наслаждениями стало ключевой темой его лирики в последние 25 лет.
«Меня всегда интересовали запретные, щекотливые, необычные и горячие аспекты жизни, особенно любовь и секс, – говорил он в 2015 году, – фетишизм и то, что другие называют половым извращением, различные сексуальные предпочтения, садомазохизм».
Однако он всегда настаивал на том, что мир видится ему не только в пятидесяти оттенках страсти. «Я не повёрнут на сексе, – сказал завсегдатай берлинских фетиш-клубов, – это не более, чем провокация, юмор, и вкусная приправа к тушёному блюду, которая заставляет прислушиваться. Невозможно пройти мимо».
Может быть, оно и так, но песни вроде ‘Buck Dich’ («Нагнись») и ‘Golden Shower’ («Золотой Дождь»), смешные и провокационные клипы на песни ‘Sonne’ («Солнце») и ‘Pussy’ («Киска»), и вечные заигрывания Тилля резиновым членом с клавишником на сцене полагают, что секс – по-прежнему самое главное в жизни вокалиста. Рихард однажды сказал: «На мой взгляд, здорово, что он может посредством музыки выражать свой образ жизни».
По иронии судьбы один из доминирующих вокалистов в музыке никогда вокалистом быть и не собирался. В середине 80-х он играл на барабанах в подпольной панковской команде First Arsch вместе с будущими коллегами по Rammstein, Рихардом и Пауэлем. И лишь когда в 1994 году ребята сколотили Rammstein, Тилль всерьез задумался о роли фронтмена, хотя теперь кажется, что он прирождённый фронтмен.
«Как по мне, Тилль излучает полную власть, – говорит клавишник Rammstein Флейк Лоренц, – когда он поёт или что-нибудь говорит, он не притворяется. Песня становится ещё более значимой. Особенно когда все вокруг поют то, что хорошо звучит. Но для Тилля это не просто слова». На концертах Rammstein Линдеманн выкладывается без остатка. Он профессиональный пиротехник, и в отличие от других вокалистов, он может не только петь, но и дарить публике потрясающее шоу.
Учитывая, что Rammstein – продукт тоталитарного государства, они суровы и непреклонны словно армия солдат, и каждое решение должно быть согласовано со всеми шестью участниками коллектива.
«Rammstein – это большой корсет, который душит тебя» – сказал однажды в интервью вокалист.
В последние годы он этот корсет немного ослабил. В 2003 году Тилль появился в детском немецком фильме «Пингвин Амундсен (фильм, похоже, о пингвине, который находит сокровища. ОЧЕВИДНО). В 2015 году Тилль сотрудничал с продюсером Hypocrisy и их лидером Питером Тэгтгреном в проекте Lindemann, где Тилль спел исключительно на английском языке. Дуэт впоследствии работал над музыкой для «Гензеля и Гретель», пьесы 2018 года, которая была поставлена на сцене театра «Талия» в Гамбурге, и вокалист появился в роли фантома.
Ну, и потом у Тилля есть жизнь вдали от искусства. Он – отец и дедушка, живёт в немецкой деревушке, далеко от суматохи Берлина.
«Я хожу на рыбалку. Охочусь. Смотрю на озеро, – говорит он, – ухожу с палатками на ночь в лес. Наслаждаюсь невероятными звуками ночной природы. Эту красоту невозможно описать словами. Ненавижу шум. И болтовню. Подвергаю себя этому, но это чистый мазохизм. А потом я должен себя от этого защищать. Шум сводит с ума. В нём умираешь».
В 2014 году он с другом, музыкантом и спортсменом, Джоуи Келли, отправился на каякинг и рыбалку на реку Юкон на северо-западе Канады рядом с Аляской.
«Здорово было слиться с Матушкой-Природой, – рассказал Линдеманн о своей поездке, – мне необходимо убежище от студии и сцены, быть наедине с семьёй и друзьями, и это может быть мой дом или лачуга в лесу на Аляске».
Неудивительно, что свобода крайне важна для человека, выросшего в среде с ограниченными возможностями, будь то свобода природы, свобода, которую дарит ему статус рок-звёзды, или же свобода петь о чём хочется. Западную культуру Тилль, может быть, и не уничтожил, но другие его победы неизмеримы.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
* - иностранная пресса печатается на месяц вперёд
Dimon
- 2 комментария
- Темы: Metal Hammer, Rammstein, Till Lindemann
Спасибо! Раньше очень уважал Раммштайн! Даже на пару концертов сходил.
Ответить@metc:
ОтветитьА сейчас не очень уважаете?)))