Metbash-отчёт: In Flames представили альбом «I, The Mask» в Москве, 25.04

Написал Dimon 27 апреля, 2019 в Metbash-отчет, Немного Другой Музыки

В минувший четверг нас вновь посетила излюбленная российскими металхэдами группа In Flames. Следящие за освещением важных музыкальных событий в нашей стране читатели Метбаша возможно обратили внимание, что буквально за три месяца нас посетила вся “большая тройка” родоначальников мелодик дэт-метала из Гётеборга, Швеция. В феврале в “Главклубе” играли неподражаемые Dark Tranquillity, во второй раз представившие альбом “Atoma” на сольном концерте; в марте были суровые и очень тяжёлые At the Gates в клубе “Station Hall” с невероятной пластинкой “To Drink From the Night Itself”. Теперь вот и In Flames со своим новым альбомом добрались.

In Flames в этой банде как Metallica в “Большой Четвёрке Трэша”. Может не до такой же степени, что мол “одна группа и все остальные”, но наиболее коммерчески успешны на фоне других это точно. В прошлом отчёте о шоу In Flames в Москве в 2017 году, если помните, я лестно отзывался о творчестве коллектива, даже о современном. Мнения не поменял. Я положительно отношусь к феномену IF. Пусть в мелодик дэте будет своя “попсовая”, наиболее известная среди остальных банда, способная открыть путь к познанию всего жанра через свою музыку. Не могу вспомнить было ли у меня так: стал ли я углубляться в mdm именно после In Flames, но их музыка однозначно этому способствовала.

Слушая ранние альбомы 90-х сложно даже вообразить, что их сочиняли и записывали музыканты In Flames. А у любителей современного коллектива, играющего что-то на грани modern melodic death metal и love metal, наоборот - неужели эти любители медляков и сопливых песен ребята когда-то рубили суровый чистокровный дэт? Я не случайно употребил слово “феномен” по отношению к IF. Таких, как они, в жанре больше нет и скажу снова, что последние несколько лет отношусь к этому положительно, не считая, что они что-то там или кого-то предали. Даже когда на прилавки выходили предыдущие два альбома.

Российским фанатам In Flames повезло услышать новый материал группы одними из первых. Новый альбом “I, The Mask” поступил в продажу 1 марта, а тур в его поддержку стартовал совсем недавно. Сет-лист буквально до последних дней оставался интригой, что же они у нас сыграют. Первые же сольные концерты неделю назад показали, что будет с одной стороны разнообразно, но с другой на любителя.

Остановиться хотелось бы на самом альбоме. Он стал первым, записанным с новым басистом Брайсом Полом Ньюманом (Bryce Paul Newman). Питер Иверс (Peter Iwers), прослуживший группе с 1997 года ушёл после релиза прошлого альбома “Battles”. Также после непродолжительного сотрудничества группу покинул барабанщик Джо Рикард (Joe Rickard). Некоторые песни были записаны ещё с ним, сейчас у группы новый драммер из Америки по имени Таннер Уэйн (Tanner Wayne). На самом же концерте в Москве сюрпризом стало появление на сцене небезызвестного метбашерам по длительному участию в качестве гитариста Megadeth Криса Бродерика (Chris Broderick). К своему стыду не читал новостей о том, что гитарист In Flames Никлас Энгелин (Niclas Engelin) накануне начала гастролей тура “I, The Mask” объявил о том, что “по личным причинам” в тур не поедет и его заменит Бродерик. Самое интересное, что я видел целую кучу фото в “Instagram” у музыкантов IF вместе с Крисом. Почему-то на тот момент мне показалось, что они просто тусят вместе. А обилие совместных фото именно с ним тем, что, ну блин, понравилось тусить, почему бы не выложить побольше совместных фото. Нет, Крис Бродерик сессионный гитарист и не думаю, что стоит акцентировать внимание на том, что со своей задачей он справился прекрасно. Бродерик всегда демонстрировал высочайший уровень того, что в народе называется “грифодрочинг”, так что сыграть In Flames ему было проще простого. Отличный выбор. Молодцы шведы, что взяли именно его. Парень кроме всего прочего здоровски отрывался на сцене и очень вписался в группу.

Но мы отвлеклись от непосредственно альбома. Я бы сказал, “I, The Mask” стал логическим продолжением двух прошлых работ группы. При первом прослушивании бросается в глаза (или в уши) факт простоты песен, характерный альбомам “Siren Charms” (2014) и “Battles” (2016). Особенно последнему. С чем это связано 2 года назад в интервью радио “Максимум” в апреле 2017-го вокалист Андерс Фриден (Anders Friden) довольно доходчиво рассказал. По его словам группа просто собирается последние годы за пивком и барбекю и пишет песни. Всё понятно, Андерс :-) Почти вся пластинка “Battles” состоит из простецких, скучных песен на грани с инфантильностью и несерьёзностью. “Siren Charms” я сюда не приплёл, потому что что касается тяжести и построения песен он может и такой же, но всё-таки брал своими классными балладами. “Through Oblivion”, “With Eyes Wide Open” и “Siren Charms”, к примеру, хорошие медляки, заслуживающие внимания. На “Battles” же кроме сингловой песни “The End” я для себя не вынес ничего. Альбом скучен до предела. На “I, The Mask” при первом прослушивании сложилось такое же впечатление, но стоило углубиться посильнее и выяснилось, что альбом всё-таки не такой посредственный, как предыдущий. Да, выдержан в похожем ключе, но песни стали иметь больше запоминающихся мотивов, ударные стали звучать сочнее и в целом саунд стал лучше. Такие композиции, как “Voices”, “I, the Mask”, “Call My Name”, “I Am Above”, “Follow Me”, “(This Is Our) House”, “We Will Remember” и “Burn” мне лично зашли и за них я готов поставить альбому четвёрку с минусом, а может даже и твёрдую. Согласитесь, ситуация намного лучше, чем с “Battles”. Кто-то может не согласится. На объективность не претендую. Всё описанное выше - это личная оценка автора. Особенно выделил бы среди них “Call My Name”, “I Am Above” и “(This Is Our) House”. Наиболее интересные композиции, особенно быстро и уверенно зашла последняя среди этих трёх.

С самого начала удивил выбор площадки для концерта. После того, как In Flames дважды собирали “Arena Moscow” и один раз “Staduim Live”, клуб “Главклаб” выглядит довольно тесным. Последний раз парни выступали в нём 27 января 2008 года, 11 лет назад, когда тот ещё назывался “B1 Maximum”. По всей видимости площадки побольше были все заняты. Но “Glavclub” в этот четверг был забит от отказа. Не помню видел ли я такое в нём раньше. Танцпол был с пометкой “Sold Out”, в продаже на входе оставались лишь незначительные партии VIP-билетов от 7000 руб. за штуку. Люди на танцполе занимали каждый клочок пола и каждый кубический метр пространства. Кто-то даже умудрился забраться на опорные металлоконструкции, поддерживающие балкон. Придя в клуб после сета разогревающей команды (о которой ни слова не скажу, так как в этот раз разогрев был намеренно пропущен), поднимаясь по лестнице из гардероба, я упёрся в толпу людей, которая начиналась прямо от входа на танцпол. Чтобы хоть как-то пробраться к сцене с боковой части зала (по опыту наиболее свободное место клуба из тех, что близки к сцене) потребовалось немало усилий и вежливых слов для стоящих повсюду людей. В общем, народу была тьма. Удивительно, но Андерсу Фридену при таком скоплении человеческих тел удалось замутить две “стены смерти”. Откуда же взялось для этого место, когда как места нет? Сам в шоке.

Сам Андерс Фриден вновь показал себя отличным фронтменом. Я думаю не без его умения общаться с толпой группа получила титул одной из лучших концертных команд по версии “Metal Hammer”. Из концерта в концерт (в этом году был мой третий гиг In Flames) навыки Фридена не были растрачены. Хотя в плане искромётности общения прошлый концерт понравился больше. Из Андерса вышел бы неплохой стендап-комик, скажу я вам. В который раз умиляла молчащая улыбка вокалиста группы, когда публика пускалась в скандирования. Будь то название группы “In! Flames! In Flames!”, “Спа! Си! Бо! Спа! Си Бо!” или чего-то более нецезурного вроде “За…ись! За…ись!”. Не знаю, часто ли такое в практике у In Flames и у Фридена как фронтмена в частности, но не первый раз замечаю, как в момент скандирования вокалист замолкает, на лице начинает сиять улыбка и всё, что он делает это скромно стоит и подбирает слова в ответ. Выглядит всегда это как неожиданность для музыканта. Благодарностей со сцены было как всегда очень много. И звучали они довольно искренними. Хотя в целом контакт с фанатами во время прошлого концерта в клубе “Stadium” 2 года назад впечатлил сильнее. Все мы люди, все мы можем не с той ноги встать, не выспаться, испытывать голод и так далее. Сложно сказать от чего зависит качество контакта с фанатами, не исключено, что это не Андерс Фриден был не до конца в ударе в этот раз, а я как субъективный критик всего навсего не впечатлился. Кто присутствовал на концерте - можете поспорить со мной в комментариях, буду только рад.

Сет-лист по сложившейся традиции состоял из 6 новых песен с последнего альбома, а также сборной солянки из материала нулевых и десятых годов. Накануне прошлого московского гига Фриден на радио “Максимум” пообещал порадовать “олдфагов” старыми боевичками. И действительно в 2017 году группа сыграла немыслимо старый трэк “Moonshield” с альбома “The Jester Race” (1995). В этом году я свечку не держал, но и старья в сете почти не было. Почти, потому что 1 композиция из 90-х всё-таки была. Чумовая песня “Colony” с одноимённого альбома “Colony” (1999). Ребята хватку ещё не потеряли и исполняют свою классику со всем положенным для этого драйвом. Удивило, что среди классики нового тысячелетия не было в этот раз песен “Alias” и, к примеру, “The Quiet Place”. Мне казалось, без них не проходит ни одного концерта IF. А ещё до недавних пор “закрывашкой” был трэк “Take This Life” и справлялся со своей ролью великолепно. В четверг её не было ни в каком качестве. Радует хоть, что её песня-собрат “My Sweet Shadow” с того же альбома “Soundtrack to Your Escape” (2004) всё ещё в строю. Закрывашка теперь песня с моего нелюбимого альбома “Battles” (2016) с символическим названием “The End”. Моё мнение: “Take This Life” в конце сета была круче.

В завершение репортажа сделаем несколько выводов. Концерт был несомненно хорош. В опопсении группу не осуждаем, они всё делают правильно и продвигают в массы очень интересное и богатое в метале направление. Не уверен, что все ли фанаты In Flames осилят слушать настоящий melodic death metal, особенно девчачья составляющая этих фанатов, но дело чуваки делают правое. Ещё бы к написанию песен подходили более скрупулёзно. Фактор пива и барбекю, к сожалению, сильно ощущается в финальном продукте, который достаётся нам на дисках, пластинках или файлах .mp3, .flac онлайн. Ведь могут же лучше. Могут писать более проработанные и серьёзные песни. Альбом, с которым в этот раз они к нам приехали, в грязь лицом не упал, но тенденция лени музыкантов всё ещё на лицо. Бродерику респект за отличную подмену Энгелина, новому барабанщику за хорошую работу, новому басисту симметрично. Ждём ребят снова с новым альбомом и в более просторном клубе!

Репортаж: Дмитрий “Dimon” Сотников

Исполнитель: In Flames
Локация: Moscow, Russia
Дата: 25 апреля 2019 года
Арена: клуб «ГлавClub Green Concert»

Setlist:

1. Voices
2. Everything’s Gone
3. Pinball Map
4. Where the Dead Ships Dwell
5. Call My Name
6. Monsters in the Ballroom
7. All for Me
8. (This Is Our) House
9. Deep Inside
10. Here Until Forever
11. The Chosen Pessimist
12. Leeches
13. Burn
14. Colony
15. My Sweet Shadow
16. The Truth
17. I Am Above
18. Cloud Connected
19. The Mirror’s Truth
20. The End

Фото-отчёт:

Fueled by Fear:

In Flames:

Фото: Полина Рожицкая

Видео-отчёт:




Администрация Metbash.ru выражает благодарность концертному агентству “Spika Concert Agency” за предоставленные аккредитации!


Dimon

  1. Cliff-Burton сказал тебе 27 апреля, 2019 в 10:33 пп

    клёво! спасибо!

    Ответить
  2. Giger сказал тебе 29 апреля, 2019 в 9:48 дп

    Пошла какая-то мода отращивать себе бороды и выглядеть, как дремучие стариканы.

    Ответить
  3. Dimon сказал тебе 29 апреля, 2019 в 10:47 дп

    @Giger:
    Быть хипстером)

    Ответить
  4. Giger сказал тебе 29 апреля, 2019 в 2:15 пп

    @Dimon:
    Эх, где же старые добрые эмо и готы…? :-)

    Ответить
  5. Metallicunt сказал тебе 29 апреля, 2019 в 4:12 пп

    @Giger:
    Ну так эмо и готы трансформировались в хипстеров а то и просто в “нормальных людей”. Кстати, гитарист ин флэймс с такой бородой ходил ещё задолго до всей этой моды на бороды у хипстеров. Да и вообще метал и борода как бы рука об руку идут ещё с 70-х, когда родители этих самых хипстеров ещё детьми были)

    Ответить
  6. Giger сказал тебе 30 апреля, 2019 в 9:39 дп

    @Metallicunt:
    Я против бороды то ничего не имею. Просто когда тебе чуть за 40, а ты отрастил седую бороду и выглядишь лет на 55… Мне кажется лучше побриться и выглядеть моложе)

    Ответить
  7. Metallicunt сказал тебе 30 апреля, 2019 в 9:43 пп

    @Giger:
    Это да. Я тоже седеть начал потихоньку хотя мне 31 год) В бороде пробиваются седые волоски, но сбривать не собираюсь)

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы