Obituary / Cannibal Corpse / Malevolent Creation / Agnostic Front тур «Complete Control» ‘92

Написал Dimon 29 марта, 2019 в Немного Другой Музыки

[Серия статей журнала "Decibel" «Потрясающий был тур»]

Идея устроить совместный тур Obituary, Cannibal Corpse и Malevolent Creation в 1992 – потрясающая, но не сильно удивляет – дэт-метал развивался и все три команды были в ударе, так что логично было, чтобы они отожгли на совместных гастролях. Но добавить в эту компанию легенд хардкора Agnostic Front? Вот это уже безумие.

В музыкальном плане все было здорово, и все участники отлично ладили между собой. Проблемы начались, когда на концерты стали приходить нацисты.

Легендарный тур мы вспоминаем с барабанщиком Obituary Дональдом Тарди, тогдашним гитаристом Cannibal Corpse Джеком Оуэном, тогдашним басистом Malevolent Creation Джейсоном Блаховичем и вокалистом Madball Фредди Кришеном (который заменял вокалиста Agnostic Front Роджера Мирета, поскольку у Мирета была срочная операция; Кришен – младший сводный брат Мирета).

Читайте, как три дэтовые команды и одна хардкоровая банда из Нью-Йорка стали друзьями навека, на какие деньги мог в туре в 1992 протянуть участник экстрим-метал команды в день. Сегодня мы с глубоким уважением вспоминаем то время и обсуждаем хаос, который творился на концерте в Майами.

Кто организовал тур?

Дональд Тарди: Было охренительно, потому что после выхода ‘Slowly We Rot’ (1989) и успеха ‘Cause Of Death’ (1990), ‘The End Complete’ (1992) был именно тем альбомом, который все ждали. Лейбл знал, что на руках у них шикарная пластинка, затем мы организовали тур, и кто мог знать, что он окажется настолько успешным? Опять же, это было настолько давно, и никто и подумать не мог, что Malevolent Creation, Agnostic Front, Cannibal Corpse и Obituary поедут в совместный тур. Это была американская часть тура и состояла из 25 концертов, почти пять недель в дороге. Телефонов и интернета не было – мир был чистым и невинным. Мы заявили о себе в Америке, и, конечно же, стали хорошими друзьями со всеми командами, дружим с ними всю жизнь. Прикол в том, что я не помню ни одной концертной площадки или выступления, но помню наши дружные тусовки с парнями из Agnostic Front, и конечно же, ребят из Cannibal Corpse и Malevolent Creature.

Фредди Кришен: Честно говоря, организовывалось всё без меня. Я вообще не участвовал! Я был роуди, если это можно так назвать [смеётся]. На мой взгляд, было безумием поставить Agnostic Front с тремя дэтовыми командами. Я был плохо знаком с той сценой, поэтому мне было любопытно, как все получится. Но получилось весьма круто. Всё-таки, это лишний раз говорит о том, что Agnostic Front оказали немалое влияние на всю тяжёлую музыку. Кому-то пришла в голову мысль объединить команды, и все музыканты были рады отправиться в тур. К нам проявили большое уважение, и мы это оценили. Была классная возможность объединить две музыкальные сцены. Не всегда всё шло гладко, как хотелось бы… Мы ведь говорим о начале 90-х! Это был классный эксперимент и первый тур такого рода. У нас появилось множество новых друзей, и мы до сих пор общаемся, особенно с парнями из Obituary. В туре я дико подсел на их музыку. Я считаю, что был свидетелем исторических событий.

Джейсон Блахович: У нас на тот момент вышел новый альбом, ‘Retribution’, и нас пригласили поехать в охренительный тур с Cannibal Corpse – с ними у нас был один автобус – Agnostic Front и Obituary. Ох*ительное было время и есть что вспомнить!

Джек Оуэн: Думаю, решили сделать нечто вроде «Новых Титанов На Районе» – так ведь, кажется, назывался совместный тур Napalm Death и Sick Of It All и парочки других команд; все хотели сделать дэтовую версию тура. Вот так все и родилось – лейблы Roadrunner и Metal Blade договорились между собой.

Фредди, ну ты-то там совершенно случайно оказался… как и когда тебя туда занесло?

Кришен: Как я и сказал, я был «роуди». Поехал, чтобы помогать ребятам. В итоге получилось сделать чуть больше [смеётся]. Я был в туре от начала и до конца.

Насколько крупными были концерты и сами площадки?

Оуэн: Я бы сказал, небольшие театры до средних размеров.

Тарди: Это было в начале 90-х, когда площадки, да и сами фэны были довольно маниакальны, поэтому мы легко могли собрать от 800-1200 человек за вечер, и не кажется, что это много, но для любой группы уровня Obituary собрать в то время 1200 рыл каждый вечер было чем-то невероятным. Так что было круто. Все мы были чертовски молоды и только начинали свою музыкальную карьеру, я многое познал и до сих пор использую кое-какие знания, когда мы едем на гастроли, потому что весело, конечно, рубиться на сцене в течение часа, но остальные 23 часа нужно как-то прожить, жить в самолётах и гастрольных автобусах и все эти поездки на фургонах, поэтому ребята многому научились. Интернета не было, с рекламой и продвижением было не так легко, как сейчас, поэтому фэны, безусловно, искренне хотели увидеть все команды.

Джек, какой статус был у Cannibal Corpse? ‘Tomb Of The Mutilated’ ведь ещё не вышел, верно?

Оуэн: Да, помню, мы открывали сет песнями с альбома ‘Butchered At Birth’ вроде ‘Covered With Sores’. ‘Tomb Of The Mutilated’ был записан, и [гитарист] Боб Русэй всё ещё был в группе. Мы были совсем пацанами. Откатали пару туров по Европе, отыграли в начале ’92 тур с Atheist и Gorguts. Но этот тур был долгим, с июля по сентябрь. Мы впервые с кем-то делили автобус – ну, я говорю про Штаты; в одном автобусе с Malevolent Creation. Для меня самым главным было наше товарищество и дружба с Malevolent Creation. Большинство их музыкантов были родом из Баффало, кроме [барабанщика Malevolent Creation] Алекса Маркиса. Мы взяли в тур приставку Sega Genesis и весь день рубились в автобусе в хоккей, либо брали её в номер отеля. У каждого были свои фирменные фишки и приёмы, мы напивались и рубились [смеётся].

Фредди, насколько этот тур помог твоей деятельности в группе Madball?

Кришен: Честно говоря, Madball только зарождался. Теоретически мы были «группой», но про нас ещё, по сути, никто и не знал. В 1989 (когда я был совсем ребёнком) у нас вышел миньон ‘Ball Of Destruction’ и это было нечто новое. И вот в ’92 я даже не помню, записали мы ‘Droppin’ Many Suckers’ или нет… это был наш второй релиз и тоже мини-альбом. Записан он был в ’92, а вышел либо в ’92, либо в ’93. Так что никто кроме хардкорщиков, возможно, о нас и не слышал. Не знаю, насколько серьёзно нас воспринимали представители хардкоровой сцены; мы только начинали свой путь. В ’93 мы стали активнее и начали двигаться вперёд. Тур Complete Control стал для меня хорошей «тренировкой». Было необычно. Я учился быть «фронтменом». Но даже после тура прошло немало лет прежде, чем я стал чувствовать себя комфортно в этой роли. Лишь через некоторое время я стал увереннее чувствовать себя на сцене с Madball. Спасибо тем гастролям. Я был тот ещё салага.

Джейсон, какая атмосфера царила в Malevolent Creation?

Блахович: Мы были на коне! ‘Retribution’, бесспорно, был нашим лучшим альбомом. Было печально видеть, как состав распался, и на протяжении непростой карьеры смены состава не прекращались; всё это напоминало проходной двор для дэтовых музыкантов – уходят, возвращаются, уходят, их увольняют, перестановка состава… Эх… Вот если бы мы записали с тем потрясающим составом ещё один альбом…

Дональд, у вас вышел альбом ‘The End Complete’ и вы поехали в масштабный сольный тур. Какие у тебя воспоминания?

Тарди: Мы всё ещё пытались понять, что к чему. ‘Slowly We Rot’ вышел настолько рано, что мы даже в тур не съездили, потому что всё ещё формировались как группа. И когда вышел ‘The End Complete’, мы начали прикидывать, каким будет тур. Мы были настолько молоды, что нам было, честно говоря, плевать; взяли и поехали. Но после выхода в 1992 альбома ‘The End Complete’ мы заметили, что навели немало шороху своей музыкой и не хотели сворачивать с выбранного пути. Тур стал для нас хорошей школой выживания: как быть группой, участником группы, чувствовать ответственность, не заблудиться и не пропустить концерты, не терять паспорт и просто не стать полнейшим идиотом и не вылететь из группы. Но мы кайфовали, находясь на сцене – совместные переезды, жили вместе, ты фактически женат на четверых остальных участниках группы и нужно, чтобы царила дружба и понимание. Мы занимаемся этим уже 31 год, и нам невероятно повезло, что нам по-прежнему комфортно и весело друг с другом. Мы все – хорошие друзья, и это, конечно, круто.

Мне есть что вспомнить – у меня альбом ‘The End Complete’ был на кассете.

Тарди: Сцена набирала обороты. ’92, ’93, ’94. Сложно поверить, что это было так давно, но лишний раз убеждаешься, как летит время и быстротечна жизнь. Мы были ужасно молоды. Забавно слышать, как некоторые говорят, что выросли на нашей музыке – они и сами-то не сильно моложе меня, но я их понимаю. Первые альбомы мы сочиняли, будучи совсем пацанами. К ’92 вышел ‘The End Complete’, на нас стали обращать внимание в Европе, а потом и американская молодёжь врубилась. Все знают, что в начале 90-х в Европе эта музыка процветала, были фестивали и всё такое, и мы наконец увидели, что и американские команды добились признания – во всяком случае, я говорю про дэт-метал. Хэви-метал, безусловно, и так уже давно существовал – взять тех же Judas Priest и Iron Maiden – но были дико круто видеть, как дэтстеры успешно гастролируют, особенно с хардкорщиками из Нью-Йорка вроде команды Agnostic Front. Может быть, мы и сами не знали, но это был прорыв, поскольку обычно хардкор и дэт-метал – два совершенно разных музыкальных жанра, и поклонники ведут себя по-разному. Но тур доказал, что хардкорщики и дэтстеры могут быть единым дружным коллективом без драк и конфликтов и просто наслаждаться выступлением каждой группы.

Об этом как раз хотел спросить: Agnostic Front ведь были «белой вороной» среди вашей компании. Как их принимала публика металхэдов?

Тарди: Да всё круто было. Тогда ещё публика была не такой категоричной. Все были молоды, как группы, так и фэны; всем нам было чуть больше двадцати, и фэнам было в кайф видеть разноплановые команды. Раньше, когда в город с концертом приезжали Slayer и их кто-нибудь разогревал, фэны Slayer плевать хотели на команду разогрева, но фэнам дэта нравилось, что мы не просто едем в тур, но и нет необходимости раскалываться на два лагеря и спорить, кто круче. Agnostic Front – это, конечно, не дэт-метал, но они, безусловно играли тяжело и мощно, в их музыке много грува. Как такое могло не нравиться? Они реально классные.

Оуэн: Мы относились к ним хорошо, они были классной группой, и мы уважали Роджера [Мирета], вокалиста, потому что он уже был ветераном, да и [гитариста] Винни Стигму все любили, так что все было заебись – мы прекрасно ладили с этими ребятами. Были проблемы со скинхэдами; помню, в Майми, была самая жёсткая стычка со скинхэдами-нацистами. Они почему-то устроили драку с парнями из Obituary. Тревор [Перес, гитарист Obituary] сдерживал их натиск, выставив перед собой гитару, потому что эти ублюдки лезли на сцену. Не знаю, кто начал драку, но Тревор просто выставил гитару перед толпой скинхэдов и, уверен, некоторым досталось. И поделом им, отбросам общества.

Блахович: Agnostic Front – одна из лучших команд! Милейшие ребята. После того как наш лейбл, Roadrunner Records, забрал у нас автобус, и мы вынуждены были блуждать в Аризоне после тура, щедрый Роджер дал нам денег доехать до дома. Их выступления были эпичными – дичайший слэм!

Кришен: Безусловно, они [Agnostic Front] были «белой вороной»! Но я думаю, это им было на руку, потому что они круто выделялись. Все было здорово. Когда я выступал в роли их фронтмена, было тяжело, потому что я ужасно нервничал и пытался побороться страх. Но как зритель и поклонник, я видел, как многие металхэды начинали въезжать и кайфовать от происходящего. Agnostic Front привлекли на свою сторону немало поклонников, в том числе и среди дэтстеров. После тура многие хардкорщики стали фанатами Obituary. А ещё не забывай, что у Agnostic Front действительно на каждом концерте была своя армия поклонников, которые помогали создать нужную атмосферу.

Дональд, ты сказал, потасовок было немного. Но говорили обратное – хардкорщики сталкивались с металхэдами. Ты-то сам помнишь такое?

Тарди: Не помню, чтобы из-за этого прерывались концерты. Конечно же, в толпе всегда был какой-нибудь заносчивый тип и пробитые фэны дэта или хардкора – без них ни на одном концерте не обходится. Но в целом, я считаю, дэтстеры тащились, и мы, как и Agnostic Front, многим открыли глаза. То же самое было и с Obituary: на мой взгляд, многие хардкорщики из Нью-Йорка мыслили слишком ограничено, когда приходили на площадку и интересовались, как же будут звучать дэтовые команды. Не могу говорить за Cannibal Corpse или Malevolent Creation, но могу сказать, что после нашего выступления многие подходили к нам и говорили: «Никогда дэтухой не увлекался, а ваше музло нормально так зашло; у вас есть грув, и мне это напоминает Agnostic Front или Sick Of It All», и некоторые барабанные партии и ритм реально были им по кайфу. Мы потом сочинили альбом ‘World Demise’ (1994), и если его послушать, на нём, безусловно, есть влияние хардкора. Тогда мне было ни к чему, но сейчас я слышу грув, и, вероятно, на нас повлияли парни из Agnostic Front. Замечательный был год для музыки, и я дико рад, что у нас есть давние друзья, ведь иногда кажется, что это было вчера. Прошло уже несколько десятков лет, но мы по-прежнему прекрасные друзья.

Блахович: Не сказал бы. Я был слишком занят тем, что рубил металл и тряс башкой на сцене, поэтому не обращал внимания на всё, что творилось вокруг. Иногда проблемы были как раз с охранниками – эти здоровые гориллы п*здили молодых ребят, которые просто угорали и веселились!

Оуэн: За исключением Майами я не припомню никаких стычек. Мы нормально ладили. Басист Sick Of It All однажды сказал, что у металхэдов есть бабки, а у панков ни хрена нет, и это сказывалось на продажах футболок. Мол, им бабки родаки дают, а у панков ни гроша в кармане.

Кришен: Возможно, количество драк и стычек было преувеличено, но я бы соврал, если бы сказал, что их вообще не было. В туре были свои разногласия и стычки [смеётся]. К сожалению, это опять же было начало 90-х и многие негативно реагировали на смешение двух музыкальных сцен. В крупных городах принимали нормально. Но в мелких стычек было не избежать. Наверное, в больших городах эту смесь уже попробовали на вкус. В Нью-Йорке концерты металлистов и хардкорщиков не были редкостью. Я не говорю, что никогда не было насилия и агрессии… Но такое было время.

Фредди, Джек из Cannibal Corpse рассказывал мне об одном очень скандальном концерте в Майами, когда пришли нацисты и устроили драку.

Кришен: Не сомневаюсь! Но сам ничего такого не помню. Конечно же, на том концерте были стычки и драки… это было безумное выступление. Прикол в том, что в Майами на хардкорные концерты приходит немало латино-американцев… публика очень разношёрстая. Не лучший выбор для нацистов. Но, к сожалению, эти ублюдки иногда присутствуют и на металлических концертах, и на концертах хардкорных команд. И никто им рад не был, поэтому я могу тебя уверить… В некоторых штатах эти уроды появлялись. Не всегда все переростало в драку, но с ними никому комфортно не было. Думаю, толпа в основном объясняла им, что в этом ничего крутого нет. В других регионах публика была спокойнее, поэтому «терпела» их. Но это было не главное в туре, а он во многом был особенным!

Блахович: Мой брат по металлу и давний друг говорил им: «Валите в лес!» [смеётся].

Нацисты приходили из-за Agnostic Front? Почему они вообще появлялись на ваших концертах?

Оуэн: Думаю, из-за Agnostic Front их было чуть больше; они и на концерты дэтовых команд ходили. Agnostic Front, конечно же, и сами не хотели их там видеть, но они все равно приходили. Нельзя же им запретить.

А какие отношения были между командами? Полагаю, все было потрясающе?

Тарди: Да, было круто. Мы не знали… Agnostic Front появились ещё раньше, чем Obituary, так что мы как бы, не глядя, на все это подписались. Подростком я мало что знал о хардкоровой сцене Нью-Йорка, да и в дэте экспертом не был. Мне нравился южный рок, но и Slayer с Black Sabbath… Я понятия не имел, как все будет, но парни оказались приятными во всех отношениях, как только мы с ними познакомились, и к концу тура они уже были нам как братья… я с любовью вспоминаю тот тур, но, безусловно, приятно, что мы с ними дружим.

Кришен: Группы прекрасно ладили. Все относились друг к другу с уважением. Парни из Agnostic Front найдут общий язык практически со всеми, если их уважать и относиться к ним искренне. То же самое касается и Madball. Никаких понтов и эгоизма. Наша дружба прошла испытание временем.

Блахович: Все стали большой дружной семьёй! Это был лучший тур и лето в моей жизни, мы находились на пике музыкальной карьеры и катались как рок-звёзды в большом гастрольном автобусе с парнями из Cannibal Corpse, с которыми выросли в Баффало, когда были ещё подростками. И пусть мы и не заработали денег, нас кормили, мы ездили в классном автобусе и прекрасно проводили время. Пьянки, девочки, наркота и алкоголь! О чём ещё можно просить в юном возрасте?!

Оуэн: Все было круто. Кажется, парней из Obituary мы знали, потому что зависали с ними в студии Morrisound, а с Malevolent Creation мы раньше джемовали в одном и том же здании в Баффало, как и они с нами – некоторые из них. Так что у нас была своя тусовка из Баффало и Алекс Макрес из Майами прекрасно в неё вписался. Бля, он был тот ещё персонаж! Этот здоровяк сжирал огромные тарелки лапши. У него в койке валялась пицца. Мы получали 5 баксов в день на еду, и он любил говорить: «Чувак, тебе-то накормить СВОЮ дрищавую задницу 5 баксов хватит».

А можно ли было прожить на 5 баксов в день?

Оуэн: Не сказал бы. Мы мало ели. Колбасу да буханку хлеба. А в клубе нас всегда кормили спагетти.

Ещё какие-нибудь безумные истории?

Оуэн: В последний день тура автобусная компания забрала у нас автобус за неуплату. Мы почти всё вытащили на улицу, но у Джея был басовый кабинет в одном из багажных отсеков. Автобус остановился, а Джей все ещё в отсеке и пытался вытащить кабинет, и автобус тронулся вместе с ним [смеётся]. Каким-то образом мои ботинки оказались на улице, у них был стальной мысок, но автобус их переехал и они стали плоскими. Фил [Фашиана, гитарист Malevolent Creation] сказал, парни забрали их в номер отеля и оставили как сувенир [смеётся]. Не помню, как мы попали домой; автобуса у нас не было. Кажется, как обычно, на помощь пришли ребята лейбла Metal Blade и подогнали нам автобус.

Насколько был важен тот тур?

Тарди: Я думаю, мы убедились в том, что мы – сплочённая группа. Мы поняли, что принадлежим к этому бизнесу и устраиваем неслабую шумиху. Мы этого и не знали, но как только начался тур и мы увидели успех, мы поняли, что двигаемся в правильном направлении и не собираемся никуда сворачивать, мы продолжили верить в себя. ‘Cause Of Death’ и ‘Slowly We Rot’, безусловно, были корнями дерева, но ‘The End Complete’ помог дереву вырасти, и мы смогли создать себе

задел на будущее, у нас появилась большая база для карьеры. Именно после ‘The End Complete’ мы поверили, что играем правильную музыку и наши фэны говорили нам то же самое: «Гните свою линию, потому что нам по кайфу то, что вы делаете».

Блахович: О нас узнали! В мире дэта альбом ‘Retribution’ приняли на ура: и команды, и фэны, дорожные техники, хвалебные рецензии… ‘Retribution’, безусловно, самый запоминающийся момент всей нашей карьеры! Как говорил Бретт Хоффманн: «Обрушь злорадство свыше!». Покойся с миром, братишка; для меня было честью гастролировать с тобой! Ты навеки в моём сердце.Кришен: Безусловно, это был очень важный тур для Agnostic Front. Он помог смыть границы между жанрами, пусть даже были и трудности. Agnostic Front – одна из команд, пользующаяся в мире металла огромным уважением. Не первый раз хардкорная команда играла с металлической, но впервые хардкорщики и дэтстеры поехали в совместный тур. Все увидели, что в разнообразии и единстве двух сцен нет ничего криминального. Если ты играешь для другой публики, ты не предал свои убеждения [смеётся]. Особенно это касается хардкора, потому что «мы» более консервативны в этом отношении. Но ситуация, к счастью, изменилась и продолжает меняться. Команды стали уважать еще больше за то, что они играли перед разной публикой. Обе музыкальные сцены – подпольные, и я думаю, всем от этого стало только лучше – и командам, и их участникам. Я взял от этого тура очень много. Стал увереннее чувствовать себя на сцене. Для меня это все равно, что после школы провести целый сезон в профессиональной команде. Я чувствовал себя ужасно неловко на сцене, вел себя неуклюже и пел хреново. Но я многому научился; это был бесценный опыт, и я бесконечно благодарен за эту возможность. Может быть, я не всегда это показывал. Ещё я понял, что не надо зацикливаться на чём-то одном, и в Madball я никогда не стеснялся при возможности отыграть с другими командами любого жанра. Мы те, кто мы есть, и концерт перед другой публикой нас не изменит! И абсолютно нормально выступать перед разношерстной публикой, расти и развиваться, при этом не изменять себе. Я безумно благодарен, что ребята взяли меня в тур. Фрэнк Уоткинс [басист Obituary] и Здоровяк Бретт [Хоффманн, вокалист Malevolent Creation] – пусть земля вам будет пухом!

Оуэн: О, это было невероятно. Тур был долгим. Я сравниваю его с туром Obituary/Sadus/Sepultura; это [Complete Control '92] были одним из моих любимых туров. Все приходили и хотели увидеть это своими глазами. В Штатах такое было редкостью. В Европе могли вместе поехать пять-шесть убийственных команд, но это больше напоминало фестивальный тур, однако раньше это выглядело как хэдлайнер и несколько команд разогрева… у нас же подобрался просто невероятный состав. Все прилетели на один концерт в Пуэрто-Рико. Спросите Алекса Уэбстера [басиста Cannibal Corpse] о пиротехнических взрывах, про которые нам ни слова не сказали [смеётся]. Обычно о таком предупреждают. Взрыв был прямо у Алекса за спиной или рядом с ним. [смеётся]. Всего лишь один взрыв. Agnostic Front с нами не поехали, но были остальные три группы. Творился настоящий хаос.

Ты сбился с ритма, когда прозвучал взрыв?

Оуэн: Вроде нет.

Чем тебе запомнился тур?

Оуэн: Невероятным ураганом, который обрушился на Майами… Алекс и Деннис Муньос жили в Майами, так что мониторили ситуацию. Их репетиционная база накрылась медным тазом.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук





Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 29 марта, 2019 в 8:49 дп

    Великолепнейшие воспоминания! Огромное спасибо за материал.

    Ответить
  2. Blitzer сказал тебе 29 марта, 2019 в 12:41 пп

    Спасибо Метбашу за труды!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы