Metallica …И все за одного

Написал Dimon 6 марта, 2019 в Megadeth, Metallica, Цитаты и Интервью


[Материал из журнала "Metal Forces" за 1988 год]

Пока мир готовится принять новый альбом Metallica ‘…And Justice For All’, мы решили узнать у Ларса пикантные подробности.

Привет, мальчишки и девчонки! Настало время снова взглянуть на кучку пьяных ублюдков, также известных как Metallica. За шестнадцать месяцев, когда Metallica последний раз появлялась на страницах нашего журнала, в лагере группы много чего произошло, поэтому пора провести ещё одно подробное расследование. Во-первых, у ребят выходит уже четвёртый по счёту студийный альбом – ‘…And Justice For All’. Последняя работа, ‘Master Of Puppets’, увидела свет полтора года назад. Если всё пойдёт по плану, именно ЭТОТ альбом выведет Metallica на крупные арены, чего ещё не удавалось достичь ни одной команде, играющей пауэр/спид-метал.

К тому же, недавно ребята откатали фееричный фестивальный тур «Монстры Рока» по Штатам в компании Van Halen, Scorpions, Dokken и Kingdom Come, где выступали перед аудиторией почти в два миллиона человек. Несмотря на то, что само мероприятие оказалось хорошей идеей и была потенциальная возможность его повторения в последующие годы, поговаривали, что в некоторых городах творился настоящий хаос, в результате чего концерты были отменены, а промоутеры потеряли немалые суммы денег.

Для того, чтобы добиться пикантных подробностей и получить информацию из первоисточника, мы снова обратились к Ларсу Ульриху, барабанщику и «голосу» Metallica с тем, чтобы он погрузил нас в грязь и красоту (?) мира Metallica и снабдил исключительно достоверными фактами.

Я разговаривал с Ларсом в конце июня, сразу же после того, как Metallica отыграла концерт в Акроне, штат Огайо, и мы принялись обсуждать тур «Монстры Рока».

«Всё идёт лучше, чем мы могли надеяться. Мы стараемся много и не ожидать, потому что на стадионных выступлениях всякое может случиться, но пока тур складывается для нас очень круто. Публика потрясающая, да и у нас вроде всё в порядке. Постоянно видим свои рожи на футболках фэнов, что является хорошим показателем на таких концертах. Что же касается остальных команд, парней из Dokken мы знаем уже давно, и никакой проблемы нет. С другой стороны, Scorpions более замкнуты и не любят зависать, так что мы их видим довольно редко. Но больше всего, конечно же, удивили Van Halen. Можно подумать, что такая группа, которая уже 12 лет вместе, будет испытывать проблемы с подачей или неуверенно себя чувствовать, но эти парни невероятно просты и приятны в общении. Они к нам подходят на каждом концерте и здороваются. Забавные, прикольные и добродушные ребята – прям как мы» (смеётся).

А что насчёт всех этих слухов о том, что финансово тур пролетает и некоторые концерты отменяются из-за плохих продаж билетов?

«Ну, давай скажем так – аншлаги мы собираем не в каждом городе. А про отмены нам ничего не известно. Нет, ну мы ЗНАЕМ, что некоторые концерты пришлось отменить, и вероятнее всего, из-за продаж билетов, но нам, честно говоря, до этого особого дела нет, потому что это не наш тур. Мы можем лишь плыть по течению и принимать ситуацию, не задавая вопросов. Но если прочитать между строк, то становится понятно, что аншлаги тур не собирает».

В первый месяц тура ты летал туда-обратно между концертами в Bearsville, студию Нью-Йорка, где сводился новый альбом ‘…And Justice For All’. Тяжело ли было мотаться туда-обратно и насколько это тебя выматывало?

«Да, ближе к концу этапа сведения пластинки это начинало реально нас заёбывать. Последние пару недель были, наверное, самыми безумными за всю историю группы, мы с Джеймсом постоянно летали туда-сюда. Но всё закончилось и всё готово, так что больше об этом париться не нужно».

Ладно, давай поговорим о новом альбоме. Во-первых, что означает «…И Правосудие Для Всех?». Это концепция альбома?

«Концепция»… не люблю я это слово. Для меня концепция это что-то хитрое, смышлёное и продуманное, когда сидишь и продумываешь до малейших деталей. Тема Правосудия точно так же подошла бы и для других наших альбомов. Общая тема, как на «Оседлай Молнию» и «Кукловоде», где ‘Ride The Lightning’ была больше о смерти, а ‘Master Of Puppets’ – о манипуляции. На новом альбоме есть новая тема, и она далека от понятия «концепция». Всё дело в системе правосудия. Мы решили, название звучит мощно, поэтому и решили его использовать. К тому же, круто, что оно не прямолинейное – каждый может интерпретировать по-своему, будь то сарказм, юмор, или немного серьёзности. Кому как нравится. Вот поэтому мы и выбрали это название – подумали, что будет классно звучать».

В альбом вошло 9 песен общей длительностью примерно 65 минут (!), и это один из самых длинных альбомов в истории музыкальной индустрии. Как сказал мне Ларс, каждый трек обладает своей атмосферой и характером, поэтому было бы разумно поговорить о каждой песне в отдельности. Ларс рассказывает, а я сижу и впитываю. Поехали…

1)’Blackened’: «Песня немного отличается от остальных наших «открывашек», потому что раньше мы намеренно делали чересчур затянутые получасовые вступления, как на парочке предыдущих альбомов, и похоже все взяли за моду делать то же самое. Так что ‘Blackened’ сразу же хватает тебя за яйца и не отпускает!

В музыкальном плане она также отличается от типичной «открывашки» Metallica, потому что в ней присутствует несколько резких поворотов, и потом мы возвращаемся к изначальному риффу. Из крайности в крайность и обратно.

Текст повествует о нашей Матушке-Земле и насколько ей сегодня хреново. Обо всём дерьме, которое творится в мире, и как вся окружающая среда, в которой мы живём, превращается в огромную выгребную яму. Мы не делаем каких-то громких заявлений о состоянии окружающей среды – просто предлагаем довольно жёсткий взгляд на то, что нас окружает».

2) ‘…And Justice For All’: «Длится около 10 минут. Много в ней всякого дерьма творится, смена настроения, смена темпа и всё такое. Довольно динамичная, но для нас она немного другая, поскольку главный рифф строится вокруг барабанного ритма, который я придумал на репетиции – это даже не прямой бит, в нём задействовано много томов и всё такое, но звучало круто, и мы решили использовать.

Песня о системе правосудия в Штатах, и похоже, всем плевать на правду. Это скорее поединок двух адвокатов, где лучший адвокат может вертеть правосудием, как ему вздумается».

3) ‘Harvester Of Sorrow’: «Единственная песня с нового альбома, которую мы играем в этом туре. Изначально мы не собирались играть ничего нового до выхода альбома, но отыграли разминочные концерты в Лос-Анджелесе (группа была заявлена как Frayed Ends) и решили ради прикола сыграть какую-нибудь новую песню, вот и выбрали эту. К нашему удивлению, публика приняла песню на «ура», и мы решили оставить её в программе.

По сравнению с некоторыми другими песнями на альбоме, она в среднем темпе – без каких-либо наворотов. Тяжёлая, грувовая. К тому же, не такая длинная по стандартам Metallica – всего пять с половиной минут (смеётся).

Текст о парне, который живёт нормальной жизнью, ходит на работу с 9 до 5, у него есть жена и дети, и вдруг однажды его переклинивает, и он начинает всех вокруг убивать. Полагаю, не самая приятная тема…»

4) ‘The Shortest Straw’: «Очень энергичная, в быстром темпе. Не самая быстрая на альбоме, но, безусловно, гораздо агрессивнее, чем некоторые другие.
Песня рассказывает о чёрных списках, которые ходили в 50-х, где любой, чьё мнение и точка зрения хоть немного отличалась от обычного, тут же считался потенциальной угрозой для общества. В Голливуде были те, чьи взгляды не вписывались в мейнстрим; и всех их вышвырнули из индустрии».

5) ‘To Live Is To Die’: «Это наша «обязательная» инструменталка на новом альбоме, по сравнению с предыдущими инструментальными композициями, ‘The Call Of Ktulu’ и ‘Orion’, она массивнее и звучит волшебно. Ещё она более РАЗВЯЗНАЯ, потому что складывается ощущение, будто мы просто репетируем, и она не такая сбалансированная, как предыдущие инструменталки.

Многие могут нас критиковать за то, что мы используем риффы, написанные Клиффом (Бёртоном) за несколько месяцев до гибели – но нам и за Дэйва Мастейна доставалось, что мы, мол, его песни используем – но эти риффы были слишком хороши, чтобы оставить их на полке. И звучали они в стиле Metallica, поэтому мы не могли их не использовать. Мы не пытаемся нажиться на смерти Клиффа – мы лишь используем лучшие идеи, которые есть в нашем распоряжении».

6) ‘Eye Of The Beholder’: «В среднем темпе песня, проще некоторых остальных. Тяжёлый среднетемповый рифф и она грувовая.
Текст говорит сам за себя. Он о тех, кто не согласен с твоими мыслями и мнением, и о том, что Америка, может быть, вовсе и не такая свободная, как думают некоторые».

7) ‘Frayed Ends Of Sanity’: «Более музыкальная и мудрёная, чем большинство песен на альбоме. В ней музыкальная средняя часть, куча смен темпа и классные мелодии. Фактически, она в среднем темпе, но очень непростая с точки зрения техники исполнения, и возможно, понадобится послушать не один раз, чтобы въехать.

Лирика о паранойе. Ты чего-то боишься, а чего – сам не знаешь».

8) ‘One’: «Песня о том, у кого нет ни рук, ни ног, ни дара речи, ни зрения, ни слуха – это живой мозг. Она о том, каково чувствовать себя таким и находиться в такой ситуации. Идея для песни родилась ещё пару лет назад, но всё руки не доходили. В музыкальном плане она довольно мягкая. Начинается всё медленно, но потом темп нарастает. В ней есть акустическая гитара и мелодичное пение как на балладе, но потом она превращается в мощный эпик, разгоняется и мчит словно товарный поезд».

9) ‘Dyer’s Eve’: «Песня о парнишке, сокрытого от реальной жизни, и родители не показывали ему света белого. А теперь они умерли, и он не может совладать с миром вокруг, и пишет им жалобное письмо, подумывая о самоубийстве. Он спрашивает родителей, почему же они скрывали его от реальной жизни. Непростая тема, серьёзная, и менеджмент уверен, что нам за это влетит, но мы лёгких путей не ищем, так что…»

Чем звучание альбома отличается от ваших предыдущих пластинок?

«В этот раз музыка бьёт прямо в уши. Такой же подход, как на миньоне 1987 года. Мы хотели, чтобы все инструменты выпрыгивали из колонок и били по морде. Конечно же, альбом будет звучать лучше, чем миньон, потому что мы потратили на него больше времени, и он гораздо серьёзнее, чем миньон, но на обеих пластинках есть «сухое» звучание – в чём-то они схожи. Слушая сегодня ‘Master Of Puppets’, складывается ощущение, что инструменты звучат где-то далеко – очень глухой саунд. Но новый альбом бьёт прямо в морду».

И вот речь заходит о продюсерах. Все знают, что Metallica начала работать с Майком Клинком (Guns N’ Roses), но через два месяца его сменил привычный группе Флемминг Расмуссен. Многие сразу решили, что с Клинком не сработались, и его пришлось уволить, но Ларс говорит, дело не в этом…

«Майк изначально знал, что мы будем работать с Флеммингом, как только он освободится. Мы и хотели изначально работать с Флеммингом, но не могли, потому что он был занят другими группами. И мы позвали Майка в студию, чтобы он нам помог, пока Флемминг недоступен, и мы сделали, сколько могли за это время. Записали пару «би-сайдов», а потом позвали в студию Флемминга.

Майк проделал хорошую работу и сделал нам одолжение, приехав в студию и оказав помощь, но записывать Metallica может только Флемминг, и Майк это прекрасно понимал ещё до того, как приехал с нами работать».

Когда выйдет новый альбом, пройдёт уже два с половиной года с момента релиза ‘Master Of Puppets’. Чем вызван столь долгий перерыв между альбомами? Что скажешь в своё оправдание?

А зачем мне оправдываться? Все знают, что мы сложа руки не сидели с тех пор, как вышел ‘Master Of Puppets’. За эти два с половиной года мы откатали одиннадцатимесячный мировой тур, выпустили миньон, видеофильм, к тому же надо было как-то прийти в себя после смерти Клиффа и в меньшей степени, перелома руки Джеймса после катания на скейте.

Люди должны понимать, что нам гораздо интереснее существовать долго и выпускать качественные альбомы, чем штамповать их каждый год – никто нам не указывает, что делать. У нас своё расписание. Если мы считаем, что новый материал писать рано, мы просто не будем этого делать. У нас нет такого: «Так, собираемся в понедельник в 3 часа и сочиняем до 9». В Metallica это не работает. Мы должны ЧУВСТВОВАТЬ желание сочинять. И если на это уходит пару лет – значит, так надо. Я бы скорее выпускал альбомы каждые 2-3 года и не спешил, чем выпускал бы посредственное дерьмо каждые 8-12 месяцев и был бы риск перегореть – как и у наших поклонников».

На ‘…And Justice For All’ новый басист Джейсон Ньюстед впервые участвовал в записи студийного номерного альбома. Каков его вклад? Клифф был неотъемлемой частью творческого процесса. А Джейсон?

«Джейсон отметился только на ‘Blackened’ – это, как я сказал, «открывашка» альбома. Джейсон в отличие от Клиффа пишет под гитару, а Клифф сочинял уникальный необычный материал. Раз уж на то пошло, Джейсон сочиняет ближе к нашему с Джеймсом стилю. Ничего общего с Клиффом».

Различные подпольные источники недавно рассказали мне, что Джейсон не очень доволен тем, что ему в Metallica не дают сочинять и проявлять себя. Это правда? (смеётся)

«Да, правда! Джейсон привнёс несколько идей во время творческого процесса, и я сказал, что мы использовали кое-что в песне ‘Blackened’, а что-то не использовали. Но это касается любого участника Metallica – будь то мой материал, Кирка и всё такое. Нужно думать, что лучше всего подходит для группы, а не быть эгоистом и раздражаться, если твои идеи не подходят. И Джейсон знает, что мы стараемся во благо группы».

Перед выходом нового альбома группа выпустила видеофильм ‘Cliff ‘Em All’. Вас до сих пор удивляет, каким спросом пользуется видео, несмотря на откровенно скромный бюджет?

Да, мы поражены. Я уже говорил, что мы не задумывали ничего серьёзного – думали, некоторым нашим преданным поклонникам оно придётся по душе. Оно как миньон ‘Garage Days’ – наполовину серьёзное, наполовину прикол. И когда я слышу, что мы продали в одних только Штатах 100 000 экземпляров, крыша едет от таких цифр. Я был чертовски удивлён».

Может быть, после такого успеха видеокассеты стоит снять клип с нового альбома?

Не сказал бы. Мы об этом постоянно говорим, но всё руки не доходят. Мы были очень близки к тому, чтобы снять промо-клип на песню ‘Welcome Home (Sanitarium)’ с альбома ‘Master Of Puppets’ и ‘For Whom The Bell Tolls’ с альбома ‘Ride The Lightning’, но в итоге задали себе вопрос «На хрена? В чём смысл?». Но если когда-нибудь снимем клип, он должен кардинальным образом отличаться от всего, что сейчас крутят по MTV, потому что мы не хотим ассоциироваться со всем этим красочным и весёлым дерьмом».

Знаю, тебя этими вопросами достали, но не могу не спросить о Дэйве Мастейне и группе Megadeth. Ну, во-первых, в прошлом году он утверждал, что песня ‘Leper Messiah’ с альбома ‘Master Of Puppets’ это фактически ‘The Hulls Ran Red’, которую он написал ещё в Metallica. Ты как на это реагируешь?

«П*здёж. Есть один рифф в песне ‘Leper Messiah’, над которым мы джемовали, когда Дэйв ещё был в группе, но он его не сочинял.

Дэйв такой разный и ветреный. Зависит от уровня алкоголя в его крови, когда он разговаривает. Когда он в плохом настроении, он может нас смешать с дерьмом, но мы к этому привыкли, и нас это ни в коей мере не колышет.

Меня только раздражает, что в журналах вечно пишут о том, что Metallica ненавидит Megadeth и наоборот. Всё ради ср*ных продаж. Один журналист мне даже по телефону признался, что пишет этот бред, чтобы журнал продавался. Да, сам мне в этом признался. И детишки в школах Америки бьют друг другу ё*ла потому что одни котируют Metallica, а другие – Megadeth, но для меня это просто чушь собачья, потому что всем найдётся место. Почему нельзя любить Megadeth, если нравится Metallica? Это же идиотизм. Музыка Дэйва не похожа на нашу, так что всем найдётся место. Мы не злейшие враги. Всё это чушь».

Тебе по-прежнему нравится музыка Megadeth?


«Да, мне очень нравится альбом ‘Peace Sells… But Who’s Buying’ (1986). Новый его альбом [1988 года] немного не такой, как предыдущий. Песни не такие мощные, как на ‘Peace Sells…’».

Считаешь ли ты, что Megadeth стали популярными благодаря тому, что Дэйв когда-то был в Metallica?

Первые три года имя Metallica мелькало чаще, чем название его группы. «Бывший участник, композитор и прочее…» И я не пытаюсь строить из себя крутого и важного. Я лишь говорю очевидное. Да, без нашей помощи НЕ обошлось, но Дэйв – прекрасный гитарист и смог сколотить группу с нуля. Причем, это не очередной клон Metallica, эти парни делают нечто уникальное и оригинальное. Дэйв – сильная личность и заслуживает уважения».

Какие гастрольные планы на оставшийся ’88 и начало ’89?

«Ну, после «Монстров Рока» у нас пару недель отдыха, а 12 сентября начинаем европейский тур концертом в Югославии. В Европе откатаем около 9 недель, затем, сразу же после этого, 14 ноября, начнём сольный тур по аренам в Штатах в компании Queensryche. По Штатам будем кататься где-то полгода, потом поедем на Дальний Восток. Весь следующий год тоже будем заняты».

В общем, похоже, что Metallica продолжит устанавливать новые тренды и моду, и выведут эту музыку в ещё более широкие массы. С таким подходом и приоритетами этим парням предначертано стать Led Zeppelin 90-х, если говорить о массовом признании.
Как говорится: нет пределов совершенству.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. pycuk сказал тебе 6 марта, 2019 в 2:56 пп

    Про Дэйва прям порадовало… Вот жеж журналюги - подлецы))

    Ответить
  2. Metallicunt сказал тебе 6 марта, 2019 в 5:49 пп

    Спасибо за статью. Про звучание альбома что-то странно как-то. Да, звук сухой но и очень плоский, мне всегда казалось, что звук на Мастере намного лучше, объемнее и жирнее никакого глухого звука я не замечал за все это время, может у меня с ушами что-то не то конечно)

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 6 марта, 2019 в 10:19 пп

    Отличнейшая статья! Спасибо.

    Ответить
  4. metc сказал тебе 9 марта, 2019 в 12:59 пп

    Прикольно! Про Дэйва хорошо сказал! Без всякой херни!

    Ответить
  5. Мизгирь сказал тебе 10 марта, 2019 в 3:47 пп

    Ну во опять….”куча пьяных ублюдков”.Вот это напускное про то какие они прямо алкоголики тогда были-бесит.И Хетфилд то ели- ели помнит концерты в конце 80- ых ибо в говно был всегда и пропитые лица на задней облоге Джастиса.Смотрю концерты,все трезвые.Смотрю фотки на пластинке,загорелые лица начинающих миллионеров.На какой хрен эта бадья с алкоголизмом? Нет понятно не монахи были,и проблемы с водкой были у Джеймса ,но это было в конце 90- ых начале нулевых.Пресса выставляла их пьянчушками в всьмидесятые но Металлика им в этом потакала .Но зачем?Если бы они так бухали как о них писали,то не выдержали бы они тех нагрузок и не достигли бы нынешних высот.Вот где истина помоему.

    Ответить
  6. Metallicunt сказал тебе 10 марта, 2019 в 6:06 пп

    @Мизгирь:
    Тоже думаю что этот образ адово бухающих литрами вискарь и водку преувеличен. Но по молодости то сам знаешь, можно было выпить чуть ли не 0,5 крепкого чего нибудь, еще пару литрами пива сверху, а на следующий день еще на учебу/работу пойти, так и у них. А Хэтфилд действительно стал бухать серьезно уже в конце 90-х, помню в интервью Ларс говорил, что он частенько не приходил в студию из-за алкогольных отравлений, еще я помню интервью с Ларсом, где он вспоминал как Хэт, незадолго до реабилитационного центра, упал на пол и стал выть в прямом смысле этого слова, он что-то сказал вроде “это был момент катарсиса, я тогда за него очень испугался”. Вот только я нигде не могу найти это его интервью, смотрел его году в 2003 по-моему как раз после выхода St.Anger . Хэт там тоже говорил, что врачи его испугали подозрением на цирроз и выявили у него гипертонию. Вот поэтому то он и выглядит сейчас, лет на 15 старее своего возраста. Не пейте!)

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы