Iron Maiden. О, дивный новый мир!

Написал Dimon 8 марта, 2019 в Немного Другой Музыки

[Материал из "Metal Hammer" за апрель 2019 года *]

Когда в 1999 году в Iron Maiden вернулись Брюс Дикинсон и Адриан Смит, от легенд металла ждали альбома, который вернул бы группу на вершину Олимпа.

Наверное, сейчас уже сложно представить, что в конце 1990-х Iron Maiden боролись за жизнь. Сегодня неоспоримые британские короли хэви-метала гастролируют по миру с невероятными сценическими шоу, находясь на пике формы, и более успешны, чем когда-либо. Но после двух неплохих (но и не замечательных) альбомов с вокалистом Блейзом Бейли, заменившим Брюса Дикинсона в 1994, Iron Maiden явно переживали не лучшие времена, выступая на менее крупных площадках во многих уголках мира; их статус недосягаемых лидеров и флагманов металла был под вопросом.

Но в 1999 новость о том, что Блейз ушёл и в группу возвращаются Брюс и гитарист Адриан Смит (покинувший Iron Maiden в 1990), вызвала у поклонников по всему миру настоящую истерию. Новый секстет (Брюс, басист Стив Харрис, барабанщик Нико МакБрейн и «Три Кореша»: гитаристы Дэйв Мюррей, Яник Герс и вернувшийся Смит), объявил, что отправится с гастролями по Штатам и Европе, а ПОТОМ, на радость всем, выпустит новый студийный альбом.

«С тех пор, как мы начали сочинять новые песни, тур мы рассматривали как небольшой пустяк в преддверии работы в студии, – рассказывал Брюс журналу Metal Hammer в 2000 году, – нас эта мысль подбадривала. Во многом, с тура всё и началось. Все стали с нетерпением ждать новостей от Iron Maiden, задаваясь вопросом: «Если они по-прежнему могут выступать живьём, смогут ли они выпустить отличный альбом?». Было множество вопросов и началась огромная дискуссия».

Тур Ed Hunter стартовал в США 11 июля 1999 года, и группа дала 31 концерт, подтвердив, что Iron Maiden вернулись забрать свой трон. Гастроли завершились 1 октября в Афинах, и группа уже вовсю сочиняла и записывала новый материал. Альбом должен был либо вывести их на передовую металла… либо нет. Продюсер Кевин Ширли, однако, никакого давления, не испытывал и поначалу весьма неоднозначно отнёсся к перспективе работать над шедевром-возвращением столь канонической команды.

«Честно говоря, когда мне позвонили, я воспринял предложение без энтузиазма, поскольку мне казалось, что группа немного сбилась с пути, – вспоминает продюсер, – меня это беспокоило, потому что мне нужно было понять, в каком состоянии находится команда и проследить траекторию альбомов. И, похоже, выводы были неутешительные. Так что я относился к идее настороженно».

Конечно же, ему не стоило переживать. За свою сорокалетнюю карьеру Iron Maiden славились тем, что НИКОГДА не подводили поклонников. Да к тому же, эти парни были уверены в том, что они – лучшие. С таким настроем ребята и вошли в парижскую студию Guillaume Tell – недалеко от Елисейских Полей – с избытком музыкальных идей и обоюдным желанием выпустить лучшую пластинку. Наверное, отчасти для них, как обычно, это был не более чем бизнес. Но поскольку наступала новая эра и с ними был новый продюсер, требовался новый подход.

«Безусловно, я вырос на методах «старой школы», когда записываешь сначала барабаны, потом бас и гитары, и на это ушла целая вечность, – объясняет Кевин, – но я чувствовал едва уловимую ЭНЕРГИЮ, потому что музыканты играли ВМЕСТЕ. И мне ужасно хотелось, чтобы именно так мы и записывались. Стив сопротивлялся больше остальных. Он сомневался, что это сработает, и я сказал: «Если не сработает, сделаем, как вы записываетесь обычно, но давай хотя бы попробуем!». И после двух прослушиваний Стив выдал: «Теперь будем записываться только так!».

«В группе три гитариста, поэтому мы всегда будем звучать оригинально, – заметил Стив Харрис в 2000, – это уже само по себе непросто, но Кевин прекрасно справился с этой задачей. Я считаю, он придал нам мощи, потому что в студии царила позитивная атмосфера. Я не любитель сидеть в студии. Мне бы лучше выступать на сцене, поэтому важно, когда в студии тебя окружают те, с кем работать комфортно».

Разобравшись с методами записи, ребята переключили всё внимание на альбом. Когда в группе столько талантливых композиторов с кучей идей, проблем с количеством достойного материала быть просто не может. Но потенциально проблема заключалась в том, кто будет автором песен и как поделить композиции, обойдя стороной конфликты и ссоры между участниками. Однако вскоре стало ясно, что никаких недомолвок не будет. Может быть, ребята просто повзрослели и стали более мудрыми, либо понимали, что такую замечательную возможность просто нельзя просрать из-за глупых выяснений. Iron Maiden были сплочённым коллективом.

«Во-первых, все вполне нормально отнеслись к тому, чьи песни вошли на альбом, а чьи не вошли, – заметил Брюс, – все понимали, что работаем на благо группы, поэтому компромиссы были необходимы. Видение у всех нас было одинаковое».

«Ребята привносили разные идеи, и я полагаю, у Стива их было больше, чем у остальных, – замечает Кевин, – он, безусловно, является краеугольным камнем в этой организации, – каждая песня проходит через Стива, особенно тогда, когда состав реформировался. За последние 20 лет и на альбомах, выпущенных нами в последние пять-шесть лет, я заметил, что парни стали больше сочинять коллективно. Тем не менее, им нужен был мощный и прочный якорь в лице Стива».

С таким капитаном корабля Iron Maiden должным образом сочинили одни из самых мощных песен в карьере. Слушая альбом ‘Brave New World’, чувствуется восторг и эмоции. Короткая резкая и взрывная «открывашка» ‘The Wicker Man’ и неистовая ‘The Mercenary’, а также грандиозные тщательно продуманные эпики вроде ‘The Nomad’ демонстрировали, что звучание группы претерпело значительные изменения.

«Группа освоилась и снова нащупала почву под ногами, вновь чувствовалось взаимопонимание,– говорит Кевин, – Iron Maiden просто ДРУГИЕ, и их невозможно изменить. Я пытался внедрить новые элементы, вроде оркестра в песне ‘Blood Brothers’, для создания атмосферы грандиозности. Но им нельзя сказать: «На мой взгляд, галлоповые риффы устарели! Давайте попробуем что-нибудь ещё…», потому что это и ЕСТЬ Iron Maiden. Они приходят с уже готовыми идеями и определённым настроем, поэтому лезть со своим ебаным самоваром к ним нельзя. Во-первых, это безответственно, а во-вторых – с какой стати?»

За три недели до альбома вышел сингл ‘The Wicker Man’. Сам же альбом ‘Brave New World’ увидел свет 29 мая 2000 года. И когда на горизонте замаячил мировой тур, парни из Iron Maiden с радостью обнаружили, что по всему миру пластинка удостоилась хвалебных отзывов от рок-прессы, и лишь несколько ошеломлённых мейнстримовых печатных изданий сомневались в искренности возвращения группы к славе. Но важнее было то, что фэны пребывали в восторге от альбома, благодаря чему пластинка тут же взлетела на верхние эшелоны хит-парадов по всему миру и моментально превзошла продажи предыдущего альбома, ‘Virtual XI’ (1998).

В туре группа вернулась на привычные концертные площадки, где выступала в славные 80-е: Earl’s Court в Лондоне, Madison Square Gardens в Нью-Йорке, а в январе 2001 коллектив отыграл концерт на бразильском фестивале «Рок в Рио» перед аудиторией 250 000 человек. Как обычно и бывает с «камбэками», ‘Brave New World’ оказался настоящим монстром. И с тех пор ребята едва ли взяли паузу, чтобы перевести дыхание.

«Брюс не раз говорил, что мне платят немалые бабки, поэтому я хочу, чтобы Iron Maiden были успешными, насколько это возможно, – рассказывает Кевин, – но успех и места в хит-параде не столь важны. Для меня главное – видеть эволюцию. Когда мы пошли записывать альбом ‘Brave New World’, группа практически стояла на коленях. Приятно снова видеть их в прекрасной форме, да и сценические декорации у них просто чумовые… все эти огромные самолёты над головой».

«Iron Maiden – лучшая хэви-метал группа в мире, – подытожил не без оснований Брюс, – сыгранность и понимание внутри коллектива просто пугает. Многие даже не осознают, насколько же классные музыканты играют в нашей группе. И нам всё по силам. Никто из нас не хочет быть вторым. И мы не какие-то жалкие старые пердуны, снова собравшиеся вместе с целью выйти и заработать несколько баксов. Если мы чего-то делаем, то делаем на все 100%».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

* - иностранная пресса печатается на месяц вперёд


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 8 марта, 2019 в 9:15 пп

    Читал с удовольствием. И с каждой новой строкой все мысли уходили в Айрон Мэйден. Ощущаю всю недосягаемость и величие этой группы. Фантастические, гениальнейшие музыканты. Два раза был на концертах в 2008 и 2013 годах. Нет слов, одни восторги. Так играть! Помню отлично особенно первый концерт, когда почти у сцены стоял. Адская давка и страшно, когда несколько тысячная толпа сдвигается и ты ничего не можешь сделать и думаешь, что только бы не свалиться. Мы перед концертом взвесились на весах. Одежду выжимали после. Взвесились дома и точно не помню, но я пять кг потерял, а друг семь. Друг вообще до концерта мало был знаком с творчеством группы и немного снисходительно относился как к хэви-металлу, так и угару на концертах. Он на Каннибалах и т.п. раньше бывал только в небольших клубах и всё расхваливал как это круто! Но, после этого концерта музыкой Мэйдена и тысячами рубящихся людей был впечатлён. До сих пор вспоминает.

    Ответить
  2. Мизгирь сказал тебе 10 марта, 2019 в 10:21 пп

    Iron Maiden это великолепная,хорошо отлаженная машина по производству металлических хитов.Ветрина мирового хеви метал.А в живую они работают пожалуй лучше всех своих коллег.

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 10 марта, 2019 в 11:00 пп

    @Мизгирь:
    Со всем соглашусь и умножу на тысячу. И всё равно они ещё лучше! Эталон всего: таланта, трудолюбия, креативности и высочайшего класса.

    Ответить
  4. Татьяна сказал тебе 6 мая, 2021 в 2:06 дп

    @Севастополь:
    Абсолютно согласна, прекрасно сказано

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы