Джеймс Хэтфилд о том как попал в «Чащу» и о процессе съёмок фильма
В недавнем эпизоде “The Metallica Report” накануне премьеры фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд рассказал о своем участии в фильме “Чаща” (в ориг. “The Thicket”), который вышел 06 сентября..
ДалееВспоминая рождение “Ride The Lightning”: Дэйв Констейбл о знакомстве с Metallica
[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Ride The Lightning", ремастерингового переиздания 2016 года]
Давным-давно, в параллельной вселенной… Ну, кажется, что это действительно было сто лет назад!
В начале 1980 я работал в “Shades Records” в Лондоне – возможно, лучшем рок-магазине во всей планете. Круто было; металл развивался, и Новая Волна Британского Хэви-Метала (или НВБХМ) оживила жанр, который панк грозился превратить в историю.
Мы с Бернардом Дои, Дэйвом Рейнолдсом, Стивом Хаммондсом и Кельвом «Легендарным» Балагуром с утра до ночи слушали эту музыку и были одержимы каждой новой металлической командой. Конечно же, нам нравились Diamond Head. А кому они не нравились? К Iron Maiden я был равнодушен, но понимал, почему они такие популярные. Кельву нравились все глэмерские команды, и мы над ним постоянно прикалывались…
И вдруг из ниоткуда на западном побережье США появилась команда с демо-записью настолько «сырой» и интересной, что мы просто были в шоке. Что же это было? Американцы выковывали совершенно новый вид металла; позже мы стали называть его «трэшем»! Их барабанщик Ларс Ульрих приезжал в Великобританию и охотился за синглами групп НВБХМ; он был настоящим маньяком. Как и мы. Намного позже мы познакомились со всей группой; Дэйв ушёл, сколотив Megadeth, а вместо него взяли Кирка Хэмметта.
Мы были близкими друзьями с парнями из “Music For Nations”. Мартин (Хукер), Джем (Ховард) и Марк (Палмер) сразу же поняли, что трэш покорит мир металла, и мы в магазинчике “Shades” под пристальным вниманием Майка Шенннона знали, что за этой музыкой было будущее!
MFN выпустили альбом ‘Kill ‘Em All’ (по лицензии Megaforce Джонни Зи) и покупатели лишились дара речи. Это была новая, потрясающая и свежая музыка. Металлу этого не хватало! Продажи были небольшие, но в андеграунде знал, что Metallica были новыми Богами, однако большинство всё ещё слушали Judas Priest, Black Sabbath и Rainbow.
Но всё изменилось, когда на мир обрушился второй альбом Metallica. Мы к тому моменту уже основали свой фанзин Metal Forces. Нам надоело читать о «старой гвардии» в журнале Kerrang!, поэтому Бернард Дои сотворил настоящую библию для новой армии трэшеров. ‘Ride The Lightning’ был более зрелым и продуманным альбомом, чем безумный оголтелый дебютник. Он был чертовски тяжелым и настоящей мечтой для любого хэдбенгера. Группа стала чаще выступать в Европе, и армия их поклонников увеличивалась с каждым днём. Когда парни приезжали в Лондон, они заходили к нам в магазин. Подписывали пластинки, пили – о, да они просто бухали! Всегда были доступны для фэнов, потому что ничем от них не отличались.
В 1986 году мы оказались в эпицентре трэшевого урагана! Slayer, Megadeth, Exodus, Anthrax и многие другие стали известными командами в мире металла. Metal Forces стал полноценным ежемесячным журналом. Мы жили мечтой. Мы знали, что жили ради этой музыки! Знали, что скоро выйдет третий альбом Metallica. Правда, всё хранилось в строжайшем секрете. Никто ничего не слышал. Никаких «протечек». Мы знали только названия песен и всё. Но случилось чудо! Однажды «Босс» Майк Шеннон поехал в Windsong Exports, где своей империей управлял один из владельцев лейбла MFN Стив Мейсон. Он усадил Майка в офисе и спросил, не хочет ли он услышать самый ожидаемый альбом десятилетия. Мейсон включил кассету и по глупости вышел за дверь. Через несколько часов кассета была в Лондоне. Она была у нас! Мы были первыми! Теперь мы могли утереть нос журналам Kerrang!, Sounds и всей прессе.
Мы крутили эту кассету в магазине каждый день, без остановки. Покупатели сходили с ума… Когда же она выйдет? За неё предлагали баснословные деньги, но мы говорили «нет». Мы знали, что в руках у нас настоящее сокровище.
В преддверии выхода альбома мы умоляли MFN запустить продажи раньше. Наши покупатели не могли дождаться, у всех уже началась ломка. Это было настоящее событие в истории магазина. Ребята из MFN сжалились и за несколько дней до официального релиза прислали нам партию пластинок. Мы продали несколько тысяч. Metallica были настоящими королями. Вскоре они приехали в Лондон и устроили автограф-сессию. Очереди были невероятные.
Потом были бутлеги. Ты знал, что группа круто пробилась, если появлялись бутлеги. Нам было плевать, что это незаконно. Серьёзно? Нельзя продавать бутлеги? Ну и что – фэны хотели услышать Metallica живьём, и у нас было несколько шикарных неофициальных записей, которые могли утолить их аппетит. MFN выпустили сингл ‘Creeping Death’ на винилах разного цвета. Фэны хотели купить несколько копий. Они скупали абсолютно ВСЁ! Плакаты с концертов, у нас они были, мы их продавали. Футболки – мы продавали несколько сотен.
В сентябре 1986 я решил навестить свою девушку в Швеции. Metallica выступала в Стокгольме, и появилась прекрасная возможность провести первую неделю в городе, который станет моим будущим домом. Их выступление на спортивной арене Solnahallen было потрясающим; наверное, лучшее, что я видел. После концерта мы с Леной потом несколько часов болтали с музыкантами, а они общались с фэнами, подписывали пластинки и фотографировались. Когда ушёл последний фэн, мы сами сфоткались с музыкантами и Лена подписала у группы свои пластинки. Ларс предложил поехать с группой в Гетеборг, где они должны были выступить на следующий день. Но в субботу я хотел прогуляться по рынку с пластинками в Стокгольме, поэтому мы попрощались и уехали.
На следующий день мы узнали, что группа попала в аварию и Клифф погиб. Возвращаясь в Англию в воскресенье вечером, я всё ещё прибывал в шоке. Всё изменилось и стало другим.
Закончилась глава моей жизни. С тех пор я видел группу всего лишь пару раз. В 90-х мы зависали в баре отеля в Стокгольме; Ларс дал мне запись концерта с Гётеборге, пристально посмотрел на меня и попросил сделать несколько копий на CD… Но это уже другая история.
Дэйв Констейбл (”Shades Records”, Лондон / журнал “Metal Forces”)
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Фото с концерта 17 августа 1985 года на фестивале “Monsters of Rock” - Castle Donington, UK
Dimon
- 6 комментариев
- Темы: Ride the Lightning, Вспоминая рождение Ride The Lightning
Офигенный материал! А Метал Форсес был менее известен чем Керранг и Метал Хаммер, и поэтому ещё более редким и желанным журналом. У меня в коллекции негативы с него были
ОтветитьПредставляю, что творилось в 86-м после выхода Мастера)
Ответить@Севастополь:
ОтветитьЧто у вас за коллекция? По металлике?
@metc:
ОтветитьВ данном случае конкретно писал о коллекции негативов с журналов. В 1990-91 годах заказывал и мне присылали уже не помню точно откуда. И там были негативы с Метал Форсес.
Всё это очень радует, кроме гибели Клиффа. Спасибо.
ОтветитьКак же интересно тогда жили!
Ответить