Рождественский базар с Шагратом, Нергалом и Дэни Филтом

Написал Dimon 27 декабря, 2018 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Revolver" за декабрь 2008 год]

Зима – тот ещё геморрой. Отопление дороже, чистить снег лопатой – полный отстой, да и машина хрен заводится, когда на улице -10 градусов. Однако каждый декабрь наступает рождественская лихорадка, и как бы холодно не было на улице, народ с радостью выходит из домов и направляется в магазины за подарками. Он даже молится, чтобы выпал снег.

Однако есть те – помимо, конечно же, Эбенезера Скруджа и Ворчуна – для кого Рождество скорее пытка, нежели удовольствие. Многие блэкари с огромной радостью подожгли бы рождественскую ёлку, а не украшали её. Всё-таки, блэк-метал осуждает предписания Христианства и этой культуре ближе поклонение природным языческим богам и разгульные сатанинские пирушки. Другими словами, праздновать рождение Иисуса Христа блэкарям нет никакого смысла.

Однако и у приверженцев блэка есть семьи, и если вы решили посвятить жизнь борьбе с инфернальной ложью Христианства, отнюдь не значит, что ваши родители, родственники и дети должны делать то же самое. Фронтмен Behemoth Нергал, вокалист Dimmu Borgir Шаграт и лидер Cradle Of Filth Дэни Филт не раз на Рождество распаковывали подарки – и вздорили из-за пустяков с домочадцами – и уверен, многие другие воины блэка, как знаменитые, так и мало кому известные, 25 декабря неохотно соберутся вокруг праздничного стола без корпспейнта и шипов, чтобы принять участие в поедании ветчины и эгг-нога.

В общем, желая узнать, что же такое «Блэкушное Рождество», мы попросили вышеупомянутых музыкантов принять участие в дискуссии за круглым столом о празднике и воскресить призраков своего рождественского прошлого. Некоторые ответы удивили. Конечно же, блэк-метал – это разрушение ожиданий и плевок в лицо традициям, но кто бы мог подумать, что музыка Cradle Of Filth зиждется на любви, Шаграт – поклонник Black Label Society, а у Нергала всё в порядке с чувством юмора? Так давайте читать, Богохульники! Мрачного вам Рождества!

Большинство любит Рождество. А как вы относитесь к празднику, который многим дарит радость?

Неграл: Я делаю всё, чтобы его избегать. В декабре мы будем гастролировать по Австралии и Новой Зеландии, и я планирую вернуться домой в начале января, чтобы не проводить Рождество в Польше. Все в восторге, а меня это раздражает. В депрессию вгоняет. Две недели все вроде как должны быть добры друг к другу. А как насчёт того, чтобы быть добрыми весь год?

Шаграт: Мне не нравится, что все навязано. Нужно обязательно покупать подарки семье. В итоге за день до Рождества все толпятся в магазинах, яблоку негде упасть.

Дэни Филт: Я немного другого мнения. Согласен с тобой, Нергал, по поводу лицемерных принципов Христианства, но люблю Рождество, потому что почти весь год на гастролях, и Рождество для меня – прекрасная возможность отдохнуть и провести время с женой и дочкой.

А ёлка у вас есть?

Филт: Конечно. Обычно она чёрная.

Шаграт: У меня тоже дети есть, и приходится покупать им подарки.

Нергал: Может быть, если бы у меня была семья, я бы относился к Рождеству иначе. Но не стоит забывать, что рождественская ёлка своим происхождением обязана язычеству. Как и большинство христианских принципов. Её украли, когда христиане завоевали эти страны и культуры. Классный трюк! Всё новое – хорошо забытое старое и знакомое.

То есть, Санта тоже языческий персонаж?

Филт: Полагаю, некоторые аспекты язычества присутствуют, но я всегда считал, что «Санта» – анаграмма слова «Сатана».

Нергал: Кстати, об игре слов. Прикольно вместо «Весёлого Рождества» говорить: «Весёлого Торжества».

Помните своё самое ужасное Рождество?

Нергал: Где-то лет десять назад я был дома у родителей, и стоило мне войти в дом, через 20 минут мы с отцом серьёзно сцепились. Вроде как нужно быть ближе и добрее, но все изменилось. Такова человеческая природа.

Филт: Никогда не забуду, как на Рождество мама подарила мне кассеты Slayer ‘Reign In Blood’ (1986) и Dark Angel ‘Darkness Descends’ (1986), а потом сказала: «Даня, а ну-ка, сделай тише!».

Шаграт: Восемь лет назад мы выступали в какой-то дерьмовой стране. Я весь день спал, а потом нас накормили отвратительной едой в отеле ресторана.

Разве плохо, что есть день, когда все друг другу рады и здорово проводят время?

Филт: Нет ничего плохого в том, что немецкие и английские солдаты перестают стрелять друг в друга, сидя в траншеях во время первой Мировой Войны, достают мячик и играют в футбол, потому что на дворе Рождество.

Шаграт: Мне кажется, всё это лживые обещания, и глупо в это верить.

Когда вы перестали верить в чудеса на Рождество?

Неграл: Когда мне исполнилось 14 и я начал слушать тяжёлую музыку. Для меня куда важнее стало сидеть в своей комнате и наслаждаться музыкой, а не делать то, что навязано традициями. Тогда-то я и перестал верить во всю эту чушь.

Шаграт: Я с раннего детства решил, что Рождество это не моё. Все эти христианские ценности – чушь полная.

Филт: Не хочу говорить, что чудес на Рождество не бывает, потому что это интервью прочтёт дочка (ей на тот момент было 10 лет – прим. ThRaSheR). А если она перестанет верить в Санта-Клауса, то и в вампиров и оборотней она верить тоже перестанет.

Портили когда-нибудь рождественские декорации?

Шаграт: О да! В детстве любили сваливать ёлки или вырубать огоньки.

Филт: У нас в деревушке мужик нарядился в Санту и приехал на санях, устроив организованное благотворительное мероприятие. А мы спрятались и закидали его камнями, пытаясь разбить ему фары.

Что должны делать блэкари на Рождество, чтобы не утратить верность тьме?

Филт: Они должны слушать песню Кинга Даймонда ‘No Presents For Christmas’ («Никаких Подарков на Рождество»)

Нергал: Дело не в этом. Я считаю, каждый волен делать то, что ему хочется и быть собой. Это и есть основное правило металлической музыки.

Рождество символизирует рождение Христа. Если бы Христос не родился, всё равно нашли бы того, кого назвали бы «Сыном Божьим»?

Филт: Уверен, кого-нибудь бы точно нашли, считая его символом спасения. Я думаю, сегодня Христос был бы в облике Пэрис Хилтон.

Шаграт: Конечно же, было бы лучше без рождения Христа, потому что всё это полная х*рня, чего бы он ни символизировал.

Нергал: Ну, может быть, если бы Иисус знал, какой п*здец будет твориться в мире, он бы не позволил себя распять. Но если бы не Христос, мы бы сейчас здесь не сидели и не говорили об этом. Нас все эти сказки вдохновляют на сочинение зловещей музыки.

Нергал, ты говорил, что группа Behemoth зиждется на ненависти. А можно ли то же самое сказать про Cradle Of Filth и Dimmu Borgir?

Шаграт: Не только на ненависти. Множество различных эмоций.

Филт: Не хочу звучать по-пидорски, но сущность нашей музыки – любовь. Многие норвежские команды говорят: «О, да мы ненавидим всех и вся». Но это ведь не так. Им нравится играть эту музыку, разве нет? И мне моя музыка и группа нравится.

На всех вас оказал влияние блэк-метал, но можно ли назвать ваши группы блэком?

Шаграт: Dimmu Borgir никогда традиционной блэковой командой не были. В нашей музыке гораздо больше элементов и жанров, поэтому назвать нас «чистым блэком» нельзя. Мы сочиняем экстремальную музыку, наносим корпспейнт и у нас мощные образы. В этом плане нас можно причислить к блэковой сцене. Но музыка у нас гораздо более разнообразная.

Филт: По идеологии я бы назвал нас блэком. Мы так и начинали. Но лучшей наградой для нас было бы выделяться на фоне остальных, как, скажем, Iron Maiden. Никто ведь не называет их «Новой Волной Британского Хэви-Метала». Это Iron Maiden, и сразу всё понятно. Все эти понятия лишь для того, чтобы найти нужную полку в музыкальном магазине.

Нергал: Согласен с ребятами, но нужно сначала нас спросить, что такое блэк. Для меня блэк – это ранние альбомы Данзига, Mercyful Fate и Darkthrone. Но все эти группы очень разные.

Филт: Здесь дело больше в менталитете, но постепенно все начали говорить, что блэк-метал – это бластбиты, жужжащие гитары, северные когти – в отличие от Санта-Клауса. Когда появилась норвежская блэковая сцена, она была известна поджогами церквей и убийствами… Такой её видел остальной мир, и сразу же одно стало олицетворять другое. Но я помню, когда вышел первый альбом Mayhem ‘Deathcrush’, все говорили: «Что это за дерьмо? Совсем трэш играть не умеют!». А потом все закрутилось-завертелось, и из «анонимуса» этот парень превратился в Евронимуса.

Шаграт: Именно Евронимус познакомил меня с альбомом ‘Deathcrush’. Я хотел купить альбом в его магазине «Ад», но не смог. Был ограниченный тираж. К поджогам и прочим криминальным событиям я никакого отношения не имел, но музыка мне их нравилась.

Для подростков, никогда не слышавших экстремальную музыку, первые альбомы Mayhem, Darkthrone, Burzum и Emperor были настоящим откровением, так разве не естественно, что они считают эти команды сущностью блэка и хотят, чтобы все остальное звучало так же?

Филт: Мне кажется, все просто стараются воссоздать своё первое памятное событие – первый поцелуй или подарок на Рождество. Всё дело в ностальгии. Но нельзя жить ностальгией, потому что это лишь осколок прошлого, и что бы ты ни делал, тебе никогда не удастся испытать те эмоции снова. Для меня настоящий блэк – это Sodom и Bathory, но нынешняя молодёжь после моих слов покрутит пальцем у виска, потому что когда эту музыку открывали для себя мы, она была для нас особенным событием и ритулом.

Как вы открыли для себя блэк-метал?

Филт: В 13 лет услышал ‘Don’t Break The Oath’ (1984) группы Mercyful Fate, и было ощущение, будто я услышал призраков. Я был в восторге, потому что именно это я и искал. Я рос в «графстве ведьм», у нас там большую часть года творился настоящий Хэллоуин. К нам в деревню приезжали люди и пытались найти могилы Мэттью Хопкинса, «охотника за ведьмами», и мучеников-христиан, которые были сожжены. Мы ощущали эту атмосферу, но никак не могли въехать, в чём дело. Я в то время слушал ужасную попсу 80-х вроде Ultravox, и она казалась мне мрачной. А потом кто-то включил мне металл, и я подумал: «Твою же мать, вот это крутизна!». Через две-три недели я услышал ‘Don’t Break The Oath’ и жизнь кардинальным образом изменилась.

Нергал: Я открыл для себя металл в 10 лет, и помню, друг моего брата сказал: «Эй, у меня есть сатанинская музыка. Чёрная месса». Когда он включил, я конкретно испугался, и это было вступление ‘A Dangerous Meeting’, первая песня на альбоме Mercyful Fate ‘Don’t Break The Oath’. Он мне так и не сказал, что это была за группа, и когда годы спустя я купил этот альбом, вернулись детские воспоминания. В 12 я увлёкся Venom, Destruction, Sodom и Bathory.

Шаграт: У меня всё началось в детстве с команд вроде KISS, W.A.S.P. и Twisted Sister, у них был мощный образ. Потом я стал обращать внимание на группы вроде Bathory, Celtic Frost и Venom. Музыка Venom мне не очень нравилась, но образ и лирика впечатляли.

Похоже, за последние пару лет блэк-метал прочно проник в культуру мейнстрима. В Бразильский дизайнер моды Александр Херчкович выпустил линию одежды с моделями в корпспейнте.

Шаграт: Это довольно странно. Я знал, что блэк стал популярнее, но модели в корпспейнте – что-то новенькое.

Филт: Меня удивляет, что блэк ещё прочнее не проник в мейнстрим. В Британии нас приглашают на ТВ передачи, но в Америке максимум, что было – это «Металокалипс», мультфильм об идеальной группе. Вся нация в теме, но они игнорируют команды, которые занимаются этим на полном серьёзе.

Фрэнк Заппа однажды спросил: «Есть ли юмору место в музыке?». А есть ли юмору место в блэке?

Шаграт: Не сказал бы, потому что эта музыка должна восприниматься всерьёз. Однако много и тех, кто занимается этим забавы ради. А ничего смешного здесь нет. Это образ жизни.

Филт: Ну, я думаю, юмору есть место в повседневной жизни. Иногда нам говорят: «О, вы комедийная группа», потому что в интервью мы частенько ведём себя естественно. Но тексты и музыка у нас серьёзные. Просто некоторые команды пытаются вести себя настолько серьёзно, что забывают, как смеяться.

Нергал: У нас серьёзные тексты. И я серьёзный парень. Но я согласен, что иногда прикольно побыть забавным и нелепым. Мы так делали, когда выпустили DVD. На одном DVD было два наших концерта, а второй больше напоминал «Блэкарей-Чудаков».

Блэковая сцена крепчает или же превратилась в пародию на саму себя?

Шаграт: Она стала смешной и нелепой. На мой взгляд, осталось лишь несколько достойных команд. Watain и Carpathian Forest мне нравятся. Darkthrone, Mayhem и Satyricon выпускают мощную музыку. Но я не слежу за этим жанром. Мне больше нравится рок-н-ролл вроде Carburetors и Black Label Society.

Нергал: Надежда есть, появляются достойные коллективы. Deathspell Omega из Франции новые и очень серьёзные. Ещё нравятся Watain. Но осталось не так много классных команд.

Филт: Но это и хорошо. Это как после ядерной войны остаётся лишь несколько бродяг, способных вновь ожить. Это меня и интересует. Мне не нравится ажиотаж перед бурей. Мне нравится то, что происходит после.

Есть ли у блэка развитие в будущем?

Шаграт: Я считаю, ему нужно снова вернуться в подполье. Многие блэкари котируют подпольную сцену и хотят, чтобы жанр не был таким популярным. Вероятно, тогда он будет больше цениться.

Филт: Наверное, высшей точкой для блэка было бы устроить какое-нибудь реалити-шоу вроде «Выжившего» в Австралии, только с участием музыкантов всех блэковых команд – каждому придётся биться за место под солнцем, добывать себе еду и так далее, и всё это под объективом камер, да ещё и миллионы смотрят по телеку. Конечно же, о музыке здесь речи не идёт. Зато все бы увидели, может ли Атилла Чихар из Mayhem построить себе плот или научиться приручать морских черепах. Наверное, только так эта культура и могла быть стать популярной и успешной, а ирония в том, что выглядело бы это настолько глупо, что прекрасно бы отражало современное телевидение и то, чем сегодня интересуется молодёжь – наблюдать за жизнью других вместо того, чтобы устраивать свою.

Дэни, а ты бы выжил на этом острове?

Филт: Меня, кстати, приглашали принять участие в реалити-шоу «Выживший», но помимо меня ещё куча кандидатов. Что же касается острова с блэкарями? Это было бы п*здец как смешно. Наверное, я бы отказался, но с удовольствием посмотрел бы по телеку.

А что по поводу мнимого соперничества между современными блэковыми командами?

Филт: Ты про этот вечный миф про нас и Dimmu Borgir? Все хотят, чтобы мы друг друга ненавидели, потому что нужно как-то продавать журналы. Нас всегда натравливали на норвежцев, потому что нас разделяет вода. А мы по иронии судьбы всегда с ними дружили.

Шаграт: Это всё пресса придумывает, потому что обе команды по-своему успешны. Вот поэтому одни говорят, что мы копируем Cradle Of Filth, а другие говорят, что они копируют нас. Мы абсолютно разные.

Нергал: Сегодня то же самое происходит с нами и Nile. Нас х*есосят за то, что мы выпускаем альбомы в один и тот же день и поехали на один и тот же Ozzfest.

Филт: Ну, просто не надо в следующий раз помещать на обложку Тутанхамона.

Нергал: Но мы с ними дружим. То же самое произошло в Польше с Vader.

Обычное упоминание блэка в СМИ связано со стрельбой в школе или ещё каким-нибудь ужасным событием. Вредит ли это жанру?

Нергал: Сомневаюсь, потому что таким образом ты получаешь некое признание. Любая реклама – это реклама.

Шаграт: Да, но нам от этого внимания ни горячо, ни холодно. Блэк – это в первую очередь, музыка, а не убийства.

Филт: Какое признание? Я бы, честно говоря, не хотел бы продать ещё 20 000 пластинок, и мои домочадцы и школьные друзья знали при этом, каким образом я этого добился. Мне такие деньги не нужны.

А что бы вы сказали обеспокоенным родителям, которые по-прежнему не видят ничего позитивного в этой музыке?

Шаграт: Качественная музыка с толковыми музыкантами. И удовлетворение для души.

Нергал: Эта музыка учит нестандартному мышлению. Я в детстве многое узнал о Египте благодаря альбому Iron Maiden ‘Powerslave’ (1984). Откройте для себя другие жанры музыки, чтобы больше узнать о различных аспектах культуры, истории, мифологии, религии и политики. Их полно, и всё это есть в тяжёлой музыке.

Филт: Верно. Любовь может быть чуть ли не самым важным посланием, но п*здец как скучно, когда слушаешь однотипные песни Бритни Спирс о бестолковой любви. Разве здесь есть мудрость? Чему эти песни могут научить подростка? Заставить шевелить мозгами? Нынешняя молодёжь, слушающая блэк, куда более продвинутая и осведомлённая, чем ребята, которые росли со мной – пусть слегка оглохшая, но, безусловно, мозгов у неё больше.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Metallicunt сказал тебе 29 декабря, 2018 в 4:40 пп

    Забавное интервью. Спасибо! Я в детстве не понимал почему на западе у всех на первом месте рождество, а новый год отмечают не с таким размахом как у нас. И причем радостно ждут и очень любят рождество даже те, кто в церковь то и не ходил ни разу, особенно в мегаполисах. Вообще я уже несколько лет как перестал соблюдать все эти условности все эти церковные праздники, яйца на пасху с этой фразой (хотя пасха изначально языческий праздник) наше Рождество православное никак не отмечаю, ибо не понимаю зачем, просто чтобы соблюсти условность?

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы