Джеймс Хэтфилд о том как попал в «Чащу» и о процессе съёмок фильма
В недавнем эпизоде “The Metallica Report” накануне премьеры фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд рассказал о своем участии в фильме “Чаща” (в ориг. “The Thicket”), который вышел 06 сентября..
ДалееВспоминая рождение “Ride The Lightning”: Джем Говард-Кемп о группе Metallica
[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Ride The Lightning", ремастерингового переиздания 2016 года]
Я работаю в звукозаписывающей компании “Music For Nations”, в маленькой комнатушке в офисном здании на Праед-стрит, в Паддингтоне (Лондон).
Мы сидим за одним столом с Мартином Хукером.
На дворе осень 1983. В июле мы выпустили первый альбом Metallica ‘Kill ‘Em All’. Первая партия, 2000-3000 пластинок, почти продана, и мы не знаем, печатать ли нам ещё 1000 копий, либо перестраховаться и напечатать всего 500, поскольку мы не уверены, добьётся группа успеха или нет.
В феврале 1984 Metallica приезжает в Великобританию, выступая на разогреве у Venom в рамках тура Seven Dates Of Hell – (семь концертов): Цюрих, Швейцария; Милан, Италия; Нюрнберг, Германия; Париж, Франция; фестиваль Aardschok в Ijsselhal в Зволле, Голландия перед аудиторией в 7 000 металхэдов; а завершился тур концертом в Поперинге, Бельгия. Я снова решил поработать гастрольным менеджером, чтобы покрыть гастрольные расходы во время тура с этой непроверенной командой, но и работать с ними было одно удовольствие, поэтому я занимался их концертами в Европе до конца года.
Поскольку концерты были разбросаны по шести странам, мы решили взять спальный автобус для ночных поездок. В Милане Джеймс порезался о разбитое стекло, и оставшиеся концерты пришлось ему играть с бинтами на правой руке. На последнем выступлении, в Поперинге, дорожный персонал Venom обнаружил, что у группы гораздо больше пиротехники, чем нужно, и запихнул снаряды под барабанный подиум Ларса. Во время последней песни Metallica вся установка, как и сам Ларс, фактически взлетели в воздух.
По возвращению в Великобританию мы с Мартином обсудили с Джонни Зи детали записи второго альбома Metallica и сошлись на том, что пластинку профинансирует лейбл Music For Nations, поскольку статус группы в Великобритании и Европе рос с каждым днём, а в Штатах о них знали далеко не все. Группа отправилась в студию Sweet Silence, в Копенгаген, записывать ‘Ride The Lightning’ с Флеммингом Расмуссеном. Я несколько раз летал туда с журналистами, чтобы посмотреть, как продвигается работа, собирал прессу и всячески старался создать растущий интерес к всё ещё новому коллективу.
Мы уже думали привезти The Rods в Великобританию, поставив им на разогрев Metallica и Exciter, тем самым, познакомив более широкую аудиторию с трэшем. Тур должен был называться Hell On Earth («Ад на Земле»). Обзвонили кого надо, и площадкой был выбран знаменитый лондонский Hammersmith Odeon. Мы решили, что таким образом к группе будет повышенный интерес. Мы выбрали самый дешёвый рейс, но в последнюю минуту тур пришлось отменить из-за плохих продаж билетов. Парни из Exciter уже прилетели в Англию, а Metallica летела самолётом из Копенгагена. Концерт в Royal Standard в Уолтемстоу всё же состоялся. Exciter отыграли, а музыканты Metallica вместе с Джонни Зазулой прилетели и стояли в толпе, а затем общались с голодными до новостей рок-журналистами.
Затем Metallica улетела обратно в “Sweet Silence Studios”, где парни продолжили запись альбома, но вернулись в Великобританию, отыграв в марте и апреле по концерту в клубе Marquee, обратив на себя ещё больше внимания хвалебными концертными отчётами и интервью.
В июне 1984 Metallica отправилась поддерживать в туре Twisted Sister. Выступили в Лейдене, Oldenzaal и в голландской деревушке, Франкфурте, Германия и снова в Поперинге, на этот раз на фестивале Heavy Sound вместе с Литой Форд, Mercyful Fate, Manowar. Концерт закрывали Metallica, Twisted Sister и Motorhead. На этот раз гастролировали на микроавтобусе, а жили в отелях. За рулём был я, а музыканты Metallica по очереди сидели на пассажирском сиденье. Кто сидел впереди – отвечал за музыку в машине.
За годы гастролей я понял кое-что очень важное: чем более разнообразную музыку слушает артист, тем он успешнее, а когда группы включают только музыку своих коллег, они, как мне кажется, теряют способность к развитию. Парней из Metallica постоянно кидало от Эннио Морриконе к Diamond Head к Misfits к Simon & Garfunkel, а песню ‘Homeward Bound’ пели всем автобусом.
Альбом ‘Ride The Lightning’ вышел в июле 1984, почти ровно через год после ‘Kill ‘Em All’, удостоившись фантастических рецензий и продаж по всей Европе.
В августе 1984 Metallica вновь вернулась в Европу, выступив на фестивале Breaking Sound в Париже. Ребята играли третьими после Гэри Мура и Оззи Осборна.
Первый сольный европейский тур Metallica был в поддержку ‘Ride The Lightning’, и они отыграли 26 концертов в девяти странах. Кульминацией тура стал триумфальный аншлаговый концерт в лондонском театре «Лицей» перед аудиторией 2500 тысяч человек.
Всего за год Metallica взяла Европу штурмом.
Сколько пластинок допечатывать? 500 или 1000?
Можно было за это не переживать, потому что к 1987 альбомы ‘Kill ‘Em All’ , ‘Ride The Lightning’ и ‘Master Of Puppets’ стали «серебряными», а к 1988 все три пластинки стали «золотыми».
Джем Говард-Кемп (генеральный директор “Music For Nations” 1983 – 1997; тур-менеджер в Европе 1984 – 1985)
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 3 комментария
- Темы: Ride the Lightning, Вспоминая рождение Ride The Lightning
Да уж, Райд - это революция в хеви…
ОтветитьЗнал что после пиротехники Venom штукатурка посыпалась в тарелки Металлика, но что подорвали Ларса вместе с установкой, узнал впервые. И ещё понравилось высказывание Джема по поводу различных музыкальных стилей и направлений в адрес Металлики. Надо слушать разное и стоящее, а не тупо зависать на чём то одном. Только так можно развиваться. Спасибо за статью.
ОтветитьМного интересных вещей узнал. Классный материал!
Ответить